AMOR глава 18. Моя защита

Ия Белая
К концу  декретного отпуска моя диссертационная работа готова.
Я отношу ее Виталию Олеговичу. Он мой официальный научный руководитель.  Лиза сидит в рюкзаке у меня за спиной.  Она такая красотка, я ей горжусь. Уже сейчас видно, что вырастет красавицей. Виталий Олегович восхищается мною:
- Как это, Инга, у вас все так ловко получается? Вы и ребенка родили, такую славную девочку, и диссертацию написали. В чем ваш секрет?
Есть секрет?
- Есть! Мне никто не мешал! Вот и весь секрет, - улыбаюсь я, довольная собой.
- Я прочитаю и оставлю свои замечания, - говорит шеф, пролистывая мою работу,- а, вы использовали этот новый математический аппарат. Красивая математика!- восклицает он, дойдя до страниц, которые я писала еще в Троицке, - Вам и стажировка пошла на пользу!
- Мне все идет на пользу, - самодовольно отвечаю я.

Через год я защищаю свою работу в Пулковской обсерватории. Лизу я взяла с собой. Ей уже исполнилось 2 года, и она хорошо разговаривает, не коверкая слов. Она тихо просидела всю защиту – гениальный ребенок.
С ней же я являюсь на банкет. Меня все хвалят и поздравляют. Мне очень приятно быть в центре внимания, но Лиза хочет спать, и мы уходим в гостиницу. На следующий день мы уезжаем в Москву. Еще из Питера я позвонила Михаилу Яковлевичу и предупредила, что мы с Лизой приедем навестить их. Я просила его забрать Леву у отца, но, оказалось, что сейчас Лева живет у Михаила Яковлевича.

Вот знакомый дом, знакомый подъезд, знакомая дверь. Такое впечатление, что я все время хожу по кругу вокруг этого дома. На звонок  дверь открывает Маргарита. Увидев мою нарядную Лизу, она начинает сюсюкать:
- Ой, кто это такой холесенький к нам пришел?
- Я – Лиза Горчакова, - отвечает Лиза, польщенная вниманием красивой тети.
Лиза уже выговаривает все буквы, только букву Р говорит мягко, на английский манер.
- Чудо какое, - умиляется Маргарита, - ты уже все буквы выговариваешь!
Проходи, рассказывай, как живешь. Чаю хотите?
Мы проходим на кухню. Там накрыт чайный стол. Мы садимся за стол, пьем чай. Лиза сидит как взрослая, равноправная, прихлебывает чай и ест пирожное.  Я вытираю ее щеки салфеткой.
- Ну, рассказывай, как жизнь, - обращается к ней Марго.
Лиза начинает честно рассказывать:
- Мама говорит, а все ее слушают. А потом дяденьки ее спрашивают, а она отвечает.  А потом мы пошли, где красиво, и все на маму смотрят и улыбаются, а потом пьют из стаканов и говорят- говорят, а потом едят. Мне это есть нельзя, потому что оно не вкусное, соленое,  и мама не разрешает.
- А потом? – спрашивает Марго.
- Потом мы ехали на поезде, я в окно смотрела. А потом мы на машине ехали.
- О чем она рассказывает? – спрашивает меня Марго.
- Она рассказывает, как я защищалась вчера. Защита была в Питере.
- Хорошо рассказала, умница, - говорит Марго и смотрит на Лизу добрыми глазами.
Наконец, дверь открывается, и входят Михаил Яковлевич с Левушкой. Левушка уже совсем большой. Ему 6 лет. Он так вырос с того  времени, когда я его видела в последний раз!
Левушка бросается ко мне, обхватывает меня за шею:
- Мамочка! Почему ты так долго не приходила? Мамочка, ты у меня любимая! Не уходи!  Ты самая лучшая!
Он гладит меня по лицу, вытирает катящиеся из моих глаз слезы.
- Лева, ты ведешь себя неприлично, - говорит Марго, - сейчас же слезай с маминых колен! Вот посмотри на это чудо!
Она указывает на Лизу, сидящую за столом.
- Это кто? – удивляется Лева, - это моя сестра?
Он стаскивает ее со стула, ставит на пол, как куклу, и обходит вокруг нее по кругу. Лиза тоже поворачивается, чтобы быть к нему лицом. Ей очень нравится, что такой большой мальчик уделяет ей внимание.
- Лизонька, это твой брат Лев, - знакомься.
- Как знакомиться, мама?
- Поцелуй его.
Лиза тянет ручки и Левка подхватывает ее и начинает кружить.
- Она красивая, но тяжелая, - делает вывод мой сын.
Михаил Яковлевич стоит со слезами на глазах.
- Эх, Женька не видит их вместе! Какие у него дети замечательные!
- Михаил Яковлевич, а почему Лева живет у вас, а не отца?
- Лева с его женой не ладит.
- Она ударила меня по лицу, - говорит Лева, - она злая! Я не хочу с ней жить!
- А почему жена твоего отца ударила тебя по лицу,- спрашиваю я, и во мне все кипит.
- Она все время в зеркало смотрится. Из ванной выйдет и на себя смотрит.
- Ну и что? Что в этом плохого?
- Я смотрел, смотрел, как она наряжается  и сказал, что моя мама все равно красивее. А еще сказал, что моя мама мне сестренку родила. А она меня ударила. Сказала, что я маленький негодяй.
- Зачем ты ей так сказал? Это не тактично с твоей стороны.
- Детей бить нельзя. Она сама не тактичная. Дура!
- Ух, - выдыхаю я. - Ну, дела!
- А папа что?
- А папы дома не было. Он все время на работе торчит.
- Что значит торчит? Лева, как ты разговариваешь? - возмущаюсь я.
- Это она так говорит, что он на работе торчит, а она за него отдуваться не намерена. Я ее достал. Она так говорит.
- Михаил Яковлевич, почему вы не написали мне, что у Левы конфликт с мачехой? Я бы его давно забрала.
- Инга, зачем Леву забирать в вашу глухомань? Он в этом году пойдет в школу. Сравните деревенскую школу у вас в Академгородке и московскую школу в центре Москвы! Мы его водим в художественную школу, кто там с ним будет рисунком заниматься.
- В нашей, как вы сказали деревенской школе, доктора наук преподают.
А с художественной  школой мы что-нибудь придумаем.
- Что вы можете придумать, если там нет художественной школы!
- Не важно! Леву я забираю.
Лева все еще сидит у меня на коленях. Я прижимаю его к себе. Мой родной, как же тебе досталось из-за того, что я  испугалась и не взяла тебя с собой. Я боялась, что не справлюсь. Но теперь,  я точно знаю, что справлюсь.
- Михаил Яковлевич, Маргарита Яковлевна я вам очень благодарна за Леву. Я вам всегда буду благодарна. Вы мне очень помогли. Я  бы не справилась без вас. Вы мои родные. Вы можете приезжать к нам в гости в любой момент, когда вам захочется. У нас очень красиво. Я вас буду ждать, но сейчас я забираю моего сына с собой. Со мной ему будет лучше, потому что я очень люблю его.
- Слышишь, Левка, я очень люблю тебя, - говорю я и целую его в макушку.
К нам подходит Лиза и обнимает Леву за ноги, потому что может дотянуться только до его ног.
- Лева мой, - собственнически говорит моя дочка.
У Марго на глазах слезы. Она говорит:
- Инга, не держите на нас зла.
Я смеюсь в ответ.
- Я не сержусь на вас, что вы, Марго. Я знаю, что вы Леву любите.

Мы уезжаем на следующий день. Михаил Яковлевич провожает нас на вокзал. Не хочет уходить до отхода поезда. Дети машут ему из окна на прощанье. Кричат:
- Миша, приезжай к нам!
На сей раз, мы возвращаемся в Академгородок втроем. 
http://www.proza.ru/2016/04/14/992

Copyright © Ия Белая (Amor) 2016  Все права защищены