AMOR глава 16. Ангел пролетел

Ия Белая
Поскольку у меня появилась прорва свободного времени, и мне не хотелось думать о суровой действительности, я стала обдумывать свою будущую диссертацию. Через некоторое время ее контуры начали вырисовываться в моей голове.  Как мне повезло, что я в Москве и могу  пользоваться Ленинской библиотекой! 
Первая глава любой диссертации включает в себя обзор литературы по решаемой проблеме. Теперь практически каждый день я бываю в библиотеке им.В.И. Ленина, т.е. Ленинке.  Мне здесь очень нравится. Нравятся зеленые лампы, делающие каждое место уединенным, нравится шуршащая страницами тишина, общая атмосфера некоторой таинственности и избранности. Буфет, правда,  там дорогой и очередь длинная. У меня здесь появились знакомые, такие же соискатели, как я. Даже в выходные дни  я сначала еду в библиотеку, а уже потом иду с Надей на концерт или выставку.
Через месяц мой обзор готов! Многие неясные для меня моменты я выясняю и уточняю прямо у авторов статей на семинарах.  Я беззастенчиво пользуюсь своим  интересным положением.  Авторы статей отвечают на мои вопросы подробно и терпеливо, так ведут себя со смертельно больным человеком.  Да, я беременна, но это временно!
- Как бездарно я тратила свое драгоценное время, - думаю я с вдруг пришедшим отрезвлением, – Зачем мне все это было нужно? Секс этот? Зачем он нужен, если либидо можно перегнать в творчество, как завещал  великий Зигмунд Фрейд? Я потеряла столько времени!
У меня уже готов черновик  второй главы, когда незаметно приходит время родов. Я благополучно разрешаюсь девочкой.
Из роддома меня забирают Надя и Ирочка с мужем. Ирочка увезла меня с дочкой к себе домой, и почти месяц мы жили у них, пока не окрепли достаточно, чтобы перенести дорогу в Зеленчукскую. Перед отъездом я звоню Михаилу Яковлевичу.
- Ну, как вы там, Инга? Что-то вы перестали звонить. У вас все нормально? – спрашивает Михаил Яковлевич.
- У меня все нормально.
- Скоро рожать?
- Моей девочке уже месяц!
- Какая вы, молодец, Инга! С вами все хорошо? Как назвали дочку?
- Спасибо, все хорошо. Назвала Лизой, в честь моей бабушки Лёли.
- Хорошее имя. Как вы обе себя чувствуете?
- Хорошо, мы здоровы. Михаил Яковлевич, я очень хочу увидеть Левушку. Привезите мне его, ради Бога. Мы скоро уедем. Когда я его в следующий раз увижу?
- Инга, вы в Троицке?
- Нет, я у подруги в Обнинске. Записывайте адрес.
В ближайшую субботу Михаил Яковлевич  приезжает вместе с Надей и Левой. Я так счастлива, видеть всех их, особенно, сына!
Михаил Яковлевич привозит подарки для меня и для малышки.
Я вижу, что он очень рад рождению Лизы. Он смотрит на нее так восторженно, что мне становится тепло на сердце:
- Моя Лиза нужна не только мне, вот Михаилу Яковлевичу она тоже нужна!
У Михаила Яковлевича такое счастливое выражение лица, как будто  это он отец моего ребенка.
На меня он тоже смотрит с лаской в глазах. Он такой милый.
Ирочка говорит:
- А у тебя такой классный свекор! Посмотри, он с моим Димкой уже подружился. Они сидят на кухне  обмывают ножки малышки. У меня такое впечатление, что он будет тебе помогать.
- Да, он классный, только как он будет помогать, если я буду за тысячи километров.
- Материально! Кстати, подай на алименты на своего бывшего.
- Как я подам на алименты, если мы еще не разведены? Надо договариваться с Михаилом Яковлевичем, потому что с «тем» я договариваться не хочу.
Левка не отходит от Лизонькиной кроватки. Он с ней играет. Лиза хватает его за пальцы,  и он ее  слегка приподнимает в кроватке. Она  цепкая!
- Мама, посмотри какие у нее маленькие пальчики! - умиляется мой сын.
К кроватке подходит Михаил Яковлевич и Лиза ему улыбается.
- Она улыбаться умеет! - кричит Лева, - можно я ее на руках подержу.
- Можно.
Я достаю Лизу из кроватки и вкладываю ее в руки Леве. Он стоит, боится шелохнуться. Через минуту Михаил Яковлевич  забирает малышку и кладет обратно в кроватку.
- Какая она у нас красотка! Берегите ее. Вас тоже надо беречь, Инга.
Вы такая умница. В вас есть настоящее женское начало, вы из этих, которые коней на скаку останавливают, - говорит Михаил Яковлевич,  ласково глядя на меня. 
- Ну, что вы, Михаил Яковлевич! Я никогда не останавливаю коней и в горящую избу не пойду, - смеюсь я, - зачем вы преувеличиваете?
Он тоже смеется:
- Я так счастлив, что теперь у нас есть еще и Лиза!
Потом мы все вместе ужинаем на кухне в ореоле света от  старого оранжевого абажура.  Мы тихо разговариваем и в воздухе разлито тихое ощущение счастья. Это ангел пролетел, к Лизе прилетал. Она спит, мальчишки  играют, бегают по всей квартире. Я испытываю умиротворение и покой, мне не хочется, чтобы этот вечер кончался. Мне так хорошо в этом незамутненном суетой вечере с моими друзьями.  Мои гости уже не успевают на электричку и остаются ночевать у Ирочки.
Леву я беру к себе в комнату. Заходит Ирочка и спрашивает:
- А Мише с Надей постелить вместе?
- Откуда я знаю? Я уже месяц у тебя живу. Спроси у них! А где ты им хочешь постелить? 
- Ярослава мы к себе заберем, а им его  комнату отдадим.
- Ну, не знаю…Ириха,  не стань случайно сводницей! Они сами разберутся. Не парься, - улыбаюсь я…- Не вмешивайся, а то окажешься виноватой. Надя может спать у меня в комнате на полу. Спроси ее!
Надя приходит ко мне в комнату и жалуется на Ирочку, что та сбивает ее с толку. Она говорит:
- Миша просит меня позировать обнаженной для его картины. Я пока отказываюсь. Я знаю, чем это кончится, а Ирка меня спрашивает, может, нам с Мишей вместе постелить. Я и так об этом думаю. Соглашаться позировать?
- Нет, не соглашайся. Пусть сначала женится на тебе, а потом рисует обнаженную.
- Так вопрос не стоит!
- А ты так поставь. Забыла, чем кончились твои сеансы со скульптором?
Ты не модель, ты серьезный человек. Не разменивайся!
На следующее утро перед отъездом Михаил Яковлевич сует мне в руку деньги. Я отказываюсь их брать, но он настаивает, говорит:
- Не отказывайтесь, Инга. Вам потребуются деньги на первое время, а потом мой сын будет высылать вам сам.  Он  будет заботиться о дочке. Не сомневайтесь в этом. Может, вы позволите ему приехать сюда?
- Нет, не надо! Я не хочу его видеть…– отвечаю я, стараясь быть мягкой.
- Это не правильно, он же отец малышки! Вам надо пообщаться, хотя бы ради нее,  – настаивает Михаил Яковлевич.
- Я не могу, извините меня, Михаил Яковлевич. Я не хочу и  не могу общаться с этим человеком. Ему нечего сказать мне, - говорю я.
- Вы его теперь называете « этим человеком»?
- Вы о Леве позаботьтесь, пожалуйста. Я его заберу, как только смогу. Левик, хорошо себя веди, ты у меня  умный.
Левик смотрит на меня своими детскими пронзительно голубыми глазами, и я читаю в них просьбу, но я еще не могу забрать его с собой.
- Левушка, я очень люблю тебя. Мне надо немного подрастить Лизу и  сделать большую работу,  и я заберу тебя, - обещаю я со слезами на глазах. 
Настал день прощания с моими друзьями. Мы  с малышкой садимся в поезд Москва - Кисловодск и через сутки с небольшим оказываемся в Академгородке Зеленчукской обсерватории.  Вот мы и дома. Лиза  перенесла дорогу спокойно. Умный ребенок. Стоит конец апреля. Здесь уже во всю тепло и радостно. Какие же здесь яркие краски! Просто волшебные. И пейзаж волшебный.  В воздухе стоит аромат цветов и жужжание пчел. Хочется глубоко дышать и жить долго. Господи, как здесь изумительно прекрасно!
Ночью над нашим домом загораются яркие звезды и Луна выходит на прогулку. Если глядеть на звезды, то все бренное отодвигается в сторону, в голову приходят важные мысли и благодарность к тому, кто все это создал.


http://www.proza.ru/2016/04/14/975