AMOR глава 14. В Троицке

Ия Белая
Как только я выхожу на улицу, вся моя твердость мгновенно испаряется, и глаза застилают слезы. Мне стоило больших усилий довести дело до задуманного финала. Но я в центре жестокого мегаполиса и не могу дать волю своим слезам. Сажусь на электричку и еду к своей подруге Ирочке в Обнинск. На следующий день мы вместе едем в Троицк к Надежде. 
Наденька – это третья девчонка из нашей комнаты. Она очень красивая девушка - высокая, с роскошными волосами, чудесными серыми глазами, классическими лицом и фигурой, но ее личная жизнь складывается не удачно. У нее был роман с мажором из ее группы. Этот мажор к тому же еще был музыкантом, что очаровало и обезоружило Наденьку. Когда она забеременела, этот тип сообщил, что еще не готов воспитывать детей и дал денег на аборт.  Это был жестокий удар и по самооценке, и по здоровью. Это как ударить топором по корням цветущего дерева. Из веселой, смеющейся девчонки, которую известный скульптор приглашал позировать для скульптуры Дианы, она  превратилась в девушку с поникшими плечами и грустными глазами. Слава Богу, что время лечит, и все забывается.  Даже смятый цветок, расправляется под солнечным светом, целующим его лепестки. Надя тоже потихоньку приходит в себя.
Надя соглашается помочь мне. Через Бориса Владимирова она устраивает мою полугодичную стажировку!  Старая любовь действительно не ржавеет! Оказывается, что все просто, если иметь хороших друзей!
Когда я появляюсь с этой бумагой в кабинете Богдановича, он очень удивляется:
- Зачем вам эта стажировка? Почему вы опять идете в обход начальства? Сначала договариваетесь там, а только потом со мной!  Порядок должен быть обратный! Если вы решили уехать в Москву к мужу, скажите это прямо. Зачем эти китайские хитрости?
- Я развожусь с мужем.
- Не вижу связи между стажировкой в Магнитной лаборатории и вашим разводом. Вы собираетесь полгода судиться?
- Нет, конечно, - улыбаюсь я, - что мне с ним делить, кроме моего разбитого сердца?
- Зачем вам Магнитная лаборатория? Термоядом заинтересовались? Так они ближайшие сто лет термоядерную реакцию не запустят. Они решают эту проблему как техническую, а это фундаментальная проблема.  Это мое личное мнение. Инга, у вас достаточно статей и изобретений, вы могли бы начать готовить свою диссертацию, а вас в термояд потянуло.  Я не подпишу вашу стажировку.
- Виталий Олегович, я не только  развожусь с мужем, я беременна. Мне будет очень тяжело здесь.
- Что? – говорит шеф, -  вы опять беременны? И опять этот ваш, так называемый муж, ничего не знает. Я не понимаю, как это все у вас помещается в голове? Никогда больше не возьму в лабораторию женщину. Ни капли логики в поведении!  Одни эмоции! Зачем вы разводитесь, если ждете ребенка?
- Это он со мной разводится, а не я с ним, - вздыхаю я, - Он не может жить здесь, потому что ему нужен Московский размах, а в Москве я ему не нужна, у него там другая женщина, - рассказываю я, стараясь не заплакать.
Шеф молчит, а потом спрашивает:
- У него другая женщина, а вы хотите сохранить ребенка? Второго ребенка! Вам не кажется это нелогичным?
- Не кажется. Какое мне дело до другой женщины? У меня будет мой собственный ребенок. Это главное, а все остальное детали.
- Это так вы рассуждаете?
- Я так.
- Ох, уж эти женщины, - вздыхает шеф, - Хорошо, я подпишу, езжайте в свой Троицк.  Но как вы собираетесь  работать с двумя маленькими детьми?
- Я сына мужу оставила, а с одним ребенком я справлюсь. У меня опыт есть.
- Да? Вот это поступок! Это вы правильно сделали. Вы молодец!  За что такому легкомысленному человеку, как ваш муж, такое счастье? Я был бы очень счастлив, если бы моя бывшая жена оставила мне сына, - задумчиво произносит Виталий Олегович, - но, она ни за что не оставит… даже на месяц не оставит…он ее собственность…
- Вот такая я щедрая женщина. Делаю счастливыми даже бывших мужей!
- Вы, Инга, неизлечимая оптимистка. Я был прав. Все-таки вам надо было идти по Шербургскому сценарию. Не надо возвращаться к тем, кто вами не дорожит.
- По какому еще Шербургскому сценарию?
Шеф напевает мелодию из Шербургских зонтиков и смотрит на меня ярко-голубыми глазами.
- Но, где этот спаситель- миллионер? – думаю я, - главное, не заплакать сейчас.
- Виталий Олегович, не рассказывайте никому обо мне. Это  моя тайна. Я только с вами поделилась, больше ни с кем.
- Хорошо, не буду рассказывать, но ведь это такая тайна, что ее не очень-то сохранишь. Или вы не собираетесь возвращаться?
- Я вернусь. Я очень дорожу своей работой, хотя оплачивается она не очень, чтобы очень.
- А вы хотите, чтобы государство платило вам за вашу любознательность?
- Именно этого я хочу! – улыбаюсь я.
- Вот, что мне в вас нравится, это неиссякаемый оптимизм, - улыбается шеф.
- Вы мне тоже нравитесь, - парирую я, зная, что мне ничего не грозит, потому что завтра я уеду, и вообще, я беременна.
Когда я приехала в Троицк, стояла золотая осень. Мне выделили комнату в квартире, где жили еще две женщины, сотрудницы Магнитной лаборатории. Жизнь физиков в Троицке отличалась от жизни в тихом Зеленчукском Академгородке. Троицк расположен в 40 минутах езды от метро Юго-Западная, поэтому сочетает в себе преимущества спокойной загородной жизни и столичных возможностей. Все здесь живее, веселее, энергичнее, разнообразнее.  Можно ездить на выставки, концерты, покупать прекрасные книги в столичных магазинах, и в то же время можно думать о научных проблемах в тишине березового леса. 
Я опять очень подружилась с Наденькой. Все как в студенческие годы - мы много гуляем, обсуждаем животрепещущие темы, едим в кафе,  ездим вместе на концерты в консерваторию, в зал им. П.И. Чайковского, ходим в Большой театр, в кино и на выставки... Не хватает только вечеринок с возлияниями и турпоходов.
Основная тема наших разговоров – о мужчинах и их любви. Даже если мы обсуждаем что-то другое, допустим, последнюю выставку, мы соскальзываем именно на эту тему. Стоит ли придавать так много значения браку, присутствию мужчины в твоей жизни? Насколько это важно в современном мире? Гостевой брак – это лучшая форма сохранения отношений или это все-таки вид предательства?
Мы рассуждаем о том, как сильно психология женщин отличается от психологии мужчин. Вот уж, действительно, мы существа с разных планет, мужчины с Марса, а женщины с Венеры. У нас разные роли в обществе. Роль мужчины – жизнеобеспечение и война, женщины – продолжение рода, любовь. Единобрачие это поздний продукт исторического развития взаимоотношений мужчины и женщины. Только Новый Завет заявляет о моногамии, как о моральной норме, а такие понятия как любовь и преданность – это уже эпоха Возрождения. Для мужчин быть преданным своей прекрасной даме – это подвиг, потому что инстинкт мужчины – оставить как можно больше потомства. Инстинкт женщины – сохранить потомство.
Женщина не может быть глупой по определению, потому что ее функция - сохранение рода. Это сложная функция, сложнее, чем жизнеобеспечение. Именно поэтому она не должна быть безрассудной. Она не должна следовать всем своим страстям, а только тем, которые невозможно преодолеть. Слово за слово мы приходим к мысли о женском превосходстве, которая легко опровергается, как только я перешагиваю порог лаборатории.
В лаборатории поначалу не замечают моего особого положения, но как только я начинаю носить широкие балахоны, Владимиров  прямо спрашивает, уж не беременна ли я. Получив положительный ответ, он тихо ругается, практически про себя и интересуется, зачем я так поступила с ним.
Я вру, что когда я хотела на стажировку, я еще не знала об этом. Я ношу кольцо, без зазрения совести отвечаю, что муж с сыном остались в Зеленчукской, мне уважительно сочувствуют.
Поскольку употребить меня для чего-либо серьезного, в смысле работы, не представляется возможным, я посещаю все семинары и постепенно, волей-неволей, вникаю в суть проблемы получения термоядерной энергии. Я чувствую себя опять студенткой. Мой стиль жизни студенческий. Ни каких обязанностей кроме посещения семинаров, которые к тому же мне интересны. Я как будто вернулась на 5 лет назад, в ту счастливую эпоху, когда я была абсолютно уверена в себе, мое будущее представлялось безмятежно радужным, и сердце мое было просто живым, горячим сердцем, а не куском льда или железа.
Я очень люблю учиться. Я вникаю в новые математические подходы для описания электромагнитных полей и удержания плазмы. Иногда я посещаю семинар в Курчатовском институте атомной энергии потому, что Магнитная Лаборатория  их филиал. У меня есть такая привилегия, и я ею пользуюсь. 
В отделе плазменных исследований Курчатовского института работают такие блестящие специалисты как академик Леонтович, проф. Кадомцев и другие, имена которых я знаю только из учебников. Там каждый сотрудник – национальное достояние. Я очень счастлива, что могу слушать их. Сначала, увидев женщину в балахоне для беременных у себя на семинаре, они очень удивляются, потом перестают ее замечать. Зато я их замечаю и задаю интересующие меня вопросы, иногда глупые. На все мои вопросы я получаю вдумчивые ответы. Все-таки в наших научных рыцарях есть глубокое уважение к женщине, хотя в большинстве случаев они это отрицают.
Однажды, возвращаясь из Курчатовского института, мне не захотелось спускаться в метро, и я решила проехаться на троллейбусе и полюбоваться Москвой. Я стояла у заднего стекла троллейбуса, мимо проплывала улица Горького -  дома, вывески, памятники, идущие люди. В толпе идущих я вдруг увидела Женю, Левушку и высокую, почти с Женю ростом, белокурую женщину рядом с ними. Левушка шел между ними, и они оба держали его за руки. Девушка шла легким спортивным шагом, иногда оборачивалась к Жене и что-то ему говорила. 
У меня прямо дыхание перехватило и потемнело перед глазами. Это мой Левушка, и муж тоже мой!  Почему она идет рядом с ними? Почему она держит за руку моего сына? Почему она спит с моим мужем? Я же люблю их обоих, больше жизни! Слезы затуманили мои глаза, я даже не пыталась вытереть их. Так и проплакала до конечной остановки, а потом брела в тумане до остановки метро.  В Троицке пошла к Наде, сидела и ждала, когда она вернется с работы. Мне нельзя расстраиваться и плакать, это вредно для ребенка, а я плачу.
Пришла Надя, стала отпаивать меня валерианкой, чаем из мяты, гладить меня по плечам, утешать как ребенка. Я все спрашивала:
- Ну, почему это произошло со мной? Я же так любила его! Его так любить больше никто не будет! Почему он ушел к этой женщине? Чем она лучше меня? Что я сделала неправильно? Почему он разлюбил меня? Я вру всем, что у меня все хорошо!  А у меня все плохо!
- У тебя все хорошо, Ингуля. Ты ждешь ребенка от любимого человека.
Разве может быть что-то лучше?
Я поднимаю глаза на Надю. Это она такое сказала?
- Конечно, может быть! Это когда твой любимый рядом и любит тебя, а не длинную теннисистку.
- Да и черт с ним! Ты же сама говорила, что тебе безразлично, кого он там любит. А еще ты говорила, что измену простить нельзя. Особенно такую измену, когда женщина ждет ребенка. Плюнь на него и разотри. Он не заслуживает не только твоей любви, но даже простого уважения. Он заслуживает презрения!
- Правильно, он заслуживает презрения, - немного успокаиваюсь я, хотя чувствую не презрение, а тоску.
- И на хрена тебе какой-то тупой архитектор? Нашла о ком плакать! Я бы никогда даже не взглянула в сторону мужика, который не физик или не математик, на крайняк. Мы же другой породы. Твой бывший мужик  тупо тупой! Забудь о нем, как о кошмарном сне. Пригляди себе кого-нибудь стоящего.
Мне очень смешно, что я могу приглядеть себе кого-нибудь стоящего на пятом месяце беременности.
- Надь, ну ты фантазерка, больше чем я! – улыбаюсь я.
- Ну вот, ты уже хихикаешь.  Знаешь, я слышала, что Зеленчукскую возглавляет  академик Никольский. Заметь, молодой академик.
- Ну, я знаю, что обсерваторию возглавляет академик Никольский. И что?
- Для академика он  вполне молодой. Ему меньше 60 лет.
- Ну, хорошо, Никольский - молодой академик младше 60 лет. И что дальше? В чем мой интерес? – интересуюсь я.
- Он работал в Пулковской обсерватории, но уехал в Зеленчукскую, потому что развелся с женой. Его бывшая жена  уехала с каким-то богатым немцем в Германию на ПМЖ.
- Откуда такие интимные подробности?
- От лаборанток. Они все знают, потому что за всеми следят.
- Вот, видишь, даже от небожителей академиков жены уходят. Какие неблагодарные твари. Только какая мне от этого польза? – удивляюсь я.
- Не тормози, Инкин. Можно выйти замуж за этого академика. Представляешь, как с ним здорово будет? Просто мечта поэта!
Меня разбирает смех от Надиных фантазий.
- Надя, ты сама подумай, где я и где академик! Меня к нему даже на прием по личным вопросам не запишут. Ладно, Надюха, я тебе его уступаю. Приезжай в Зеленчукскую, я тебя отдам замуж за этого прекрасного академика, буду тебе содействовать,  - шучу я.
Надя тоже улыбается:
- Только обещаешь! А на деле не уступишь! Прошли твои слезы? Нашла о ком плакать! Мужик с воза, бабе легче. Воз-то баба тащит. Муж объелся груш. Все прошло?
- Прошло! Действительно, что это я так расстроилась? Из-за какого-то тупого строителя. Беременные женщины эмоционально неустойчивы. Это я вижу на своем собственном примере.
- Завтра в зал Чайковского поедем на Пендерецкого. Полетаем, - добавляет позитива Наденька.
Это я придумала такое развлечение и рассказала подруге. В концертном зале имени Чайковского потолок в виде купола. Когда я слушаю музыку, мысленно я летаю под куполом. Моя душа поднимается и парит над залом и оркестром. Классное впечатление. За это я зал Чайковского люблю больше, чем консерваторию, хотя в консерватории акустика лучше.  И музыку Кшиштофа Пендерецкого я люблю. Его редко исполняют, потому что его музыка авангардистская. Так что, завтра у нас будет маленький праздник для измученной души.
-  Я за Левушкой очень тоскую. Очень хочу его увидеть!  Надь, поедешь со мной, если я договорюсь о встрече? Позвоню Михаилу Яковлевичу, попрошу его, может быть, он сжалится надо мной и привезет Левика.
- Поеду. Договаривайся. Только не в будний день.
http://www.proza.ru/2016/04/14/962