Об Единочестве

Стелла Станиславская
"Иди через лес
Иди через ягоды, сосновые иголки
К радуге на сердце…"
("Иди через лес", группа "Сплин")

Впервые я ощутила всю прелесть Одиночества в тринадцать лет, во время летних каникул. То были долгие велосипедные прогулки. Я скиталась по окраинам нашего, тогда еще тихого провинциального городка, частенько заглядывая и за его пределы: окрестные деревеньки, березовые рощицы, пшеничные поля... Это было восхитительное, новое для меня ощущение свободы — я вроде как и была в этом мире, но в тоже время смотрела на него как бы со стороны. И никому до меня не было никакого дела... Я впервые была свободна от гнета общества: учителей, стадных одноклассников и даже родственников (уж простите меня, родные, но это так!) – свободна от глупых условностей и холодной жестокости этой жизни. Конечно же, это были лишь иллюзии подростка! Но я слушала пение птиц и свои мысли. Мысли эти были необычайно добрые и светлые... И хотелось поделиться ими с кем-нибудь! Но... я вновь боялась быть непонятой и осмеянной теми, кто в те дни, возможно даже, самые счастливые дни моей жизни, проходил мимо беспечно гуляющей девчонки и не обращал на меня никакого внимания. Я осознала тогда, как прекрасно может быть Одиночество, как счастлив может быть человек, живущий в согласии с самим собой. Прошли многие годы, и я узнала, что Юрий Юлианович Шевчук назвал подобное состояние метким словом "единочество" (хотя, возможно, он и вовсе не это имел в виду, но словечко мне понравилось). И правда – что может быть прекраснее, чем Единочество с самим собой!

...Лето следующего года тоже было светлым и добрым. Последнее безоблачное лето моей жизни… Июнь. Я стою на сельской станции в ожидании электрички. Скорее, скорее домой – мне так неуютно в лагере с ровесниками! В голове крутится старинная баллада Smokie "Think of Me (I'm the Lonely)": "Walking down the avenue…".* И уже неважно, что мое уютное единочество слегка омрачил старший брат одного из одноклассников. Скоро, скоро мой дом!

* Вообще то я, в соответствии со своим возрастом, должна бы любить другую музыку, но, благодаря влиянию старших, слушаю такое "старье".

Сердечное спасибо Андрею Макаревичу, Эдуарду Артемьеву, а также Александру Васильеву (из группы "Сплин"!) за вдохновение и светлые минуты в моей жизни.