AMOR глава 13. В пух и прах

Ия Белая
Через месяц  Инга с Левушкой приехали, условно говоря,  в Москву. Они остановились в Обнинске у лучшей  Ингиной подруги Ирины.
Обнинск – город физиков. Он расположен в 2, 5 часах езды от Москвы. Ирина работает в институте атомной энергии. Она дозиметрист и работает с радиоактивными препаратами. У нее  прекрасная семья – замечательно умный муж, тоже ядерный физик и сынишка. У них в семье такое полное взаимопонимание, что даже завидно. Ночью, когда все уже спят,  подруги долго разговаривают на кухне. Инга  делится своими печалями.
- Самое ужасное, что сейчас я не могу вернуться назад в Зеленчукскую и опять ходить с пузом в статусе незамужней женщины. Мне будет стыдно перед людьми, перед коллегами. Во второй раз я  этого не выдержу, - жалуется Инга.
- Что же можно придумать? Куда же можно деться до рождения ребенка?
У вас есть стажировки? – спрашивает Ириша.
- Есть, в Пулковской обсерватории, и в Магнитной лаборатории в Троицке.
Они приезжают к нам, а мы может стажироваться у них.
- Вот и прекрасно, возьми стажировку в Троицк, там Надя живет. Она тебе поможет, и я тебе помогу.
- Думаешь так можно? Как я возьму стажировку в Троицк? Надо, чтобы они согласились меня взять.
- А кто там у нас знакомый? Вспоминай!
- Борис Владимиров. Я знаю, что он уже защитился. Гений же! Он за Надей ухаживал. Только зачем ему меня брать?
- Надя попросит, и он тебя возьмет. Не сомневайся, она его уговорит. Старая любовь не ржавеет! Он знает, какая ты талантливая, какая трудолюбивая. У тебя статьи с собой?
- Ириш, я разводиться приехала, а не на конференцию.
- Пойдешь в Ленинскую библиотеку, найдешь свои статьи и отксеришь.
- А что с Левкой делать?  Отвезти в Челябинск к родителям? Думаю, это их не обрадует. Отец все время на заводе, а мама не любит возиться с детьми. Она у меня геолог, все время занята - то в экспедиции, то обрабатывает привезенные образцы. Кроме того, я не смогу  сказать им, что развожусь. Как представлю, какими осуждающими глазами отец посмотрит на меня, коленки начинают дрожать. У меня суровые родители. Они считают, что, во-первых,  я должна быть успешной, а, во-вторых, всего должна добиваться сама, как они это делали. Не хотелось бы их разочаровывать. Не знаю, что делать….
- Мужику своему отдай пока, ты говорила, что он хотел сына забрать.
- Да, они друг друга любят. Левушка отца просто обожает, ходит за ним по пятам. Подражает ему во всем. Левка за отцом сильно скучает. Все время спрашивает, когда папа приедет. Но я хочу, чтобы Лева был со мной, я без него пропаду.
- Инкин, пусть  он пока у твоего мужика поживет. Потерпи, потом заберешь сына, когда сможешь.
- Страшно отдавать. А если ему там будет плохо?  А если потом они не захотят отдать его мне?
- Почему ему с отцом будет плохо? Женька же хороший отец.
- Женька – хороший отец, он и муж был хороший.  И что из этого следует?
- Из этого следует, что Левушке с ним будет хорошо. Насколько я понимаю,
у них интеллигентная семья. Как это они не захотят вернуть сына матери? Мы наедем на них так, что из них посыплется пух и перья. По всем правилам науки и искусства!

Инга улыбается, она представляет, как из Марго сыпется пух и летят перья.
- Ой, даже не знаю, что лучше. Может все-таки в Челябинск его отвезти? Мы уже послезавтра встречаемся. В любом случае, надо Левушку подготовить. Как все это ужасно. В страшном сне не снилось, что со мной произойдет такой облом.  За мной такие классные парни ухаживали!
- Да, но ты всех классных отшила. Ты всегда выбирала  самых отпетых ребят. Ну, чтобы дальше было уже некуда – самых отчаянных,  тех, кто краев не видит. Ты еще за приличного пацана замуж вышла. Не очень, конечно, но когда я вспоминаю этого смутьяна, твоего Дороша, то понимаю, что ты еще легко отделалась. Могла бы передачи по тюрьмам носить, или в психушку ездить.
- Жалко, что его после той весенней заварушки отчислили. Помнишь, как они построились в  4 колонны по факультетам и маршировали по площади, как жгли чучело отличника и как орали: «Долой сессию! Всем стипендию сто рублей! Хотим любви!». Это было феерично! А Дорош был во главе этого буйства! Зачинщик. Где он сейчас?
- В андеграунде, а, может быть, образумился.
- Не думаю, он принципиально внесистемный. Пассионарный! У него мышление не стандартное.
- Не стандартное, что не мешало ему быть отпетым хулиганом. Он же дрался!
- А мне нравилось. Он побеждал.
- Вот в этом все дело, что тебе нравилось!
- Я долго по нему тосковала.
- Не преувеличивай, не так уж долго, - смеется Ирочка.
- Точно, - улыбается  Инга, - но больше семестра, а может быть даже двух – это ведь очень долго.

Все заинтересованные в моем разводе лица встречаются на нейтральной территории – в кафе. Михаил Яковлевич, Маргарита Яковлевна, Инга, Левушка сидят за столом. Поодаль, в небрежной позе  сидит Женя.
     Инга выглядит очень строго и взросло.  Прямой пробор, волосы убраны в классический пучок. Она одета в черный облегающий костюм, только поблескивают золотые молнии на застежке блузы. Инга в очках, металлическая оправа которых тоже поблескивает, когда она поднимает или опускает голову.  Выражение лица у нее решительное и беспощадное, насколько может выразить беспощадность ее лицо.
- Прямо маленькая фурия, черный смерч, сметающий все на своем пути.  Карающего меча ей не хватает, -  скептически думает Женя, искоса поглядывая на Ингу, - зачем она физикой занимается? Могла бы быть актрисой. Придумала, что она молния и я почти верю…

Инга внимательно читает юридические бумаги, проверяет Левину прописку.
После прочтения улыбается и говорит:
- Ну, что,  Лев Горчаков, поздравляю тебя. Ты теперь москвич и законный наследник. Давай пожму твою мужественную руку.
Все сидящие за столом улыбаются и жмут руку Левке. Маргарита Яковлевна сидит рядом с Ингой. Ей поручена миссия переговорщика. Она достает напечатанное заявление о разводе.
- Вот здесь подписать и здесь, - суетится Марго.
Инга смотрит в бланк и видит, что Женька уже расписался в строках выше, чем указывает Марго.
- У него даже подпись произведение искусства, - с досадой вздыхает про себя Инга.
- Только Лева останется со мной, - говорит со своего стула Евгений.
- Согласна, - отвечает Инга.
- Ну, это уж как суд решит, - с беспокойством вставляет свое слово Михаил Яковлевич.
- Я согласна, Леву я оставляю вам, берегите его, - твердо заявляет Инга, - вот его вещи на первое время.
Она передает Марго маленький рюкзак и что-то пишет на заявлении, но не там, где ей указали. Марго надевает очки и пододвигает к себе бумагу. Там написано – не согласна. Марго вспыхивает и покрывается красными пятнами:
- Но вы не можете помешать Евгению развестись с вами!
- Могу!  Я беременна! Вот справка из консультации – 14 недель беременности. До исполнения ребенку 1 года суд не имеет права развести нас.
- Это поддельная справка! – взрывается Марго.
- Справка настоящая!
Женька вскидывает голову и пораженно смотрит на Ингу, так как будто она ударила его.
- Ну, так поступите цивилизованно, сделайте аборт, - советует Марго.
- Это вы называете цивилизованно? У вас такое представление о цивилизации? Я не буду убивать своего ребенка, это не обсуждается.
- Так что же, его невесте еще 1,5 года ждать вашего развода? Да еще второй ребенок! – с отчаянием говорит Марго, - это нечестно удерживать мужчину детьми!
- У женатого мужчины не может быть невесты! Только любовница, а любовница не велика птица. Пусть подождет, такая у нее планида. И аборт это тоже для любовницы, если у нее ни головы, ни совести. Не вам говорить мне о честности!
У Марго на глазах появляются слезы, которые она не может сдержать.
- Кажется, я попала в Марго, вот почему она хлопочет о разводе. Сочувствует той. Хорошо знает, каково это - быть любовницей женатого мужчины.
Михаил Яковлевич начинает нервно смеяться:
- Это что? Шах и мат в два хода?
-  Ну почему же в два хода? Ходов больше. И это не шахматы!  Извините, мне пора по делам. Я и так тут задержалась, - без улыбки отвечает Инга.
Она целует сына и шепчет ему:
- Левушка, веди себя хорошо. Пока поживешь с папой, а потом я тебя заберу. Я тебя очень люблю. Будь умницей.
Инга быстро уходит, и все смотрят ей в след.
 
Женька сидит и молчит как истукан.
- Женя, ты знал? Ну, что же ты молчишь? Скажи ей, чтобы сделала аборт.
Она должна тебя слушаться, ты же ее муж! – говорит Марго.
Женька качает головой и усмехается:
- Какой цирк она устроила, просто блеск. Выставила нас какими-то моральными уродами. Левку в нашу квартиру прописала, как будто без ее участия мы бы этого не сделали.
Неужели она действительно ждет ребенка?  Она мне ничего не говорила, когда я приезжал. Любая женщина сказала бы...
Ладно, все хорошо! Левушка с нами остался. Хорошо ведь, Левка? – Женя обращается к сыну.
- Хоррошо, - отвечает Лева. Он недавно научился произносить звук Р, - а когда мама придет?
- Как же ты все  это Тане скажешь? – говорит Марго.
- Не знаю как, но придется сказать.
- И о том, что Инга второго ребенка ждет?
- Это еще неизвестно ждет она или не ждет. Может быть, она блефует.
Они там все преферансисты. Возможно, она так борется за меня. Оригинально!
- Ну, и Инга! – то ли с осуждением, то ли с восхищением говорит Михаил Яковлевич, - выдержка у нее хорошая.
- А если она действительно ждет второго ребенка от тебя? Как ты об этом сообщишь Тане? Что скажет ее отец? Зачем им нужен такой зять? – не унимается Марго.
- Марго, почему тебя волнует, что скажет отец Тани, и совсем не волнует, что скажет отец Инги? – раздраженно спрашивает Евгений.
- А что отец Инги может сделать для тебя? Взять тебя в свой цех чертежником? Или ты пойдешь работать дизайнером танков или что они там производят? И не надо сравнивать возможности Вячеслава Сергеевича и Ингиного отца, мастера цеха, который больше интересуется производственным процессом, чем жизнью дочери.
- Он не мастер, он начальник цеха.
- Да, какая разница, Женя! Твоя Инга - бесприданница. Ее родители ей ничем не помогают. Не знаю о чем они там в своем Омске или  Томске думают!
Но почему она так легко оставила тебе сына? Что она задумала?– продолжает рассуждать Маргарита,- возможно, она собирается замуж и ребенок, которого она ждет, не твой. Да, да. Так было с твоей матерью.
- Ну, это уж слишком, - вспыхивает Женя, - Маргарита, уймись, пожалуйста. Этого не может быть! Просто, ей одной не справиться и она это понимает.
- Ладно, поживем, увидим, - примирительно вздыхает Михаил Яковлевич,-  сейчас я заберу  Левушку с собой, а ты поезжай к Тане, надо ее как-то подготовить к тому, что Лева остается с тобой. Она такого не ждет.

Он берет Леву за руку, но Левка вырывается и бросается на шею к отцу.
Он обнимает его, крепко прижимается всем тельцем к Жене:
- Папочка, я хочу с тобой. Я не пойду с Мишей! Давай пойдем домой!
- Ну, вот, - говорит Марго, - что мы теперь с ним будем делать? С кем он останется завтра утром, если всем нужно на работу? Лева, не капризничай, иди с Мишей!
- Я не хочу с Мишей! Я буду с папой. Мама сказала, что я буду с папой, а потом она меня заберет, - говорит Лева и начинает всхлипывать.
- Лев, не плачь, ты же мужчина, мужчины не плачут – старается успокоить сына Женя, вытирая его слезы. – Не плачь, сын, сейчас мы пойдем домой, а завтра будем устраивать тебя в детский сад. Хочешь в новый детский сад?
- Не хочу! Я хочу в свой детский сад. А когда мама придет?- продолжает всхлипывать Левушка.
- Женя, не иди у него на поводу. Это же ребенок, он тебе сядет на шею.
Неужели ты не понимаешь, как Таня ждет тебя? Поезжай к ней! – говорит Марго, - А Инга пусть сделает аборт.
- Что такое аборт? - спрашивает Левушка своим невинным голоском.
По Жениному лицу проходит судорога:
- О, Господи, Марго, замолчи, наконец! Давай я сам решу, куда я пойду, и что буду делать! Пошли, Левка, домой. Ну, хватит слезы лить, как девочка.
Я же не плачу, что мама ушла и ты не плачь.

- Женя, если ты думаешь, что вы со своим отцом опять все заботы о ребенке сбросите на меня, то вы сильно заблуждаетесь, - говорит Марго.
- Я сам буду заботиться о своем сыне!- злится Женя.
- Ты думаешь это легко? Миша тоже так говорил, когда разводился с твоей матерью. Потом сбросил все заботы на меня.
- Я еще не развелся!- сердится Женя.
- Как не развелся? Ты же с Таней  теперь живешь! Твой развод – простая формальность. Инга сама с тобой разведется, как только ей это станет выгодно. Это точно. Ты ее видел? Провернула прописку сына и помчалась на какую-то встречу. Такая деловая, что ей разговаривать некогда. Фифа! Обвела всех вокруг пальца!



http://www.proza.ru/2016/04/14/951