Не будите древнее зло

Ольга Копцева-Лихонина
-А пойдём ка мы завтра с утреца,-ворвался в мои мысли Ванькин голос,-Матрёшка, ты идёшь?
Матрёшка, это я. Вообще то, я Матильда, родители с именем «удружили», назвали в честь моей героической двоюродной бабки и с детства повторяли, что я должна ей гордиться. Гордиться то я не против, но вот увековечивать то её в моём лице зачем. С раннего детства меня как только не называли и «матрёшка» ещё не самый худший вариант.
-Куда?-спросила я.
-Ну вот,-Ванька пожал плечами, плотно обтянутыми футболкой,-я тут распинался, а она совсем не слушала.
-Всё равно повторять будешь,-Коля подбросил ветки в костёр и мотнул головой в сторону дороги, где шли трое парней.
Если честно, то в деревню к бабке с дедом я приехала  «зализывать» раны несчастной любви. Думала, позагораю немножко, поплещусь в речке, порыдаю, пропалывая морковные грядки, и вернусь в город обновлённой и готовой к новым победам.
Но, почему то, в обычно тихой деревеньке царило необычное оживление. Мало того, что к старикам приехали родственники, так ещё и на окраине лагерем встали то ли археологи, то ли кладоискатели. Меня как то легко приняли в свою компанию, нарекли Матрёшкой и скучать не давали. Грусть о несчастной любви была отменена, а отпуск был посвящён развлечениям.
-Ладно,-согласился Ванька, ожидая когда ребята подойдут к костру, который мы развели на окраине деревни,-Расскажу я вам эту историю второй раз.
-О чём на этот раз врёшь?-спросил Вадик, один из подошедших парней.
-Почему вру,-он обиделся,-История очень правдивая. Могу, даже, с её участником познакомить.
-Да, на как то всё равно, даже если и врёшь. Главное, что б интересно было,-поддержал Вадика Данька.
-Сами слушайте. Я, предлагаю, завтра сходить на пепелище.
-Расскажи сначала, а потом предлагай,-отмахнулся Вадик, открывая принесённые ими сумки.
Толпа вокруг костра одобрительно загудела, когда из сумок появились пластиковые бутылки с пивом, хлеб, сосиски и дары с огорода. Ванькина история была на время забыта, пока мы разливали пиво и жарили на костре сосиски.
-Так мне рассказывать или нет?-обиженно спросил Ванька.
-Давай,-согласился Вадик.
-Сразу говорю, что эта история произошла на самом деле. Вы, наверное, все помните ту хижину в лесу, которая пользовалась дурной славой?
Местные подтвердили, что помнят, приезжие неопределённо кивнули.
Я вспомнила. Что, по приезде, уже слышала эту историю от бабушки, но Вадик, Данька и третий, Костя, были не местными. Я решила помолчать, пусть уж Ванька рассказывает.
-Видите, вон тот дом?-Ванька указал на добротный дом, крытый кровельным железом,-Там живёт тот парень, который, вместе со своим городским другом, и спалил эту хижину. Случилась так, что тот дом хозяин приобрёл три года назад. Друг помогал ему обустраиваться здесь с женой и дочкой. А через год приобрёл хижину отец-одиночка с пятилетней девочкой. Хороший мужик, хозяйственный. Дом отремонтировал, на работу устроился. Так вот этот хозяин хижины, Алексей его звали, устроился работать на птицефабрику, никогда не опаздывал и не прогуливал, а тут вдруг не вышел на работу. Начальство забеспокоилось, а он и на звонки не отвечает. Зимой это было, в начале декабря. Два друга Алексея пошли к нему домой, ломились в дверь, но только тишина. Они позвонили на мобилу и услышали звук изнутри. Корче, собрали народ, взломали дверь, а там никого и все вещи на месте, исчезли только люди, как в бермудском треугольнике.
-Обычно, ты интереснее заливаешь,-прокомментировал Данька.
-Не заливаю я, спросите у местных.
-Ладно вам,-вмешалась я,-пусть дальше рассказывает.
-Дальше искали Алексея с дочкой, но так и не нашли. Дом его родне был не нужен и снова тихо разрушался. А летом к Артёму приехал друг.
-К какому Артёму?-подал голос Костя.
-Да, вон из того дома, я же говорил. Короче, друг опять приехал к нему летом в отпуск и они решили посетить ту хижину и узнать, что там было.
-Круче ментов решили быть,-усмехнулся Данька и закурил.
Ванька смерил его таким взглядом… но потом продолжил:
-Пришли друзья в этот дом. Как только вошли, им показалось, что ветер дуть перестал, и все звуки стихли. Они осмотрели дом и обнаружили на столе, кроме обычных вещей, только странную книгу с иероглифами, а ещё сундук в углу, повёрнутый замком к стене. Захотели они этот сундук открыть, оттащили на середину комнаты, а он тяжеленный был, а под ним крышка погреба. Пока Артём с другом пытались сбить замок, из погреба выскочило нечто и отрезало им путь к дверям. Друзья были вынуждены залезть на чердак, а там все окна заколочены и нечто из погреба за ними лезло.
-Как то у тебя сегодня не страшно,-вздохнул Вадик, разливая пиво по пластиковым стаканчикам,-Обычно так завернёшь, что ночью в палатке не уснёшь.
-Ну и не буду дальше рассказывать,-обиделся Ванька,-Завтра враньё придумаю и тогда интереснее расскажу.
От бабки с дедом я слышала короткую версию этой истории, поэтому вступилась за Ваньку:
-Что пристали к человеку. Не нравится, так сами лучше соврите. Пока ничего не придумали, нечего критиковать.
Ванька посмотрел на меня с сомнением:
-Вообще то я пытаюсь реальную историю рассказать.
-Ну и рассказывай,-буркнула я, нанизывая сосиску на прутик.
-На чердаке они решили, что всё им, хана, когда друг Артёма обнаружил канистры с бензином.
По лицам ребят я поняла, что, хоть им и любопытно, но они с трудом сдерживают язвительные комментарии. На всякий случай, показала им кулак.  Данька фыркнул.
-Так вот они расплескали этот бензин,-продолжил Ванька,-и сами были готовы сгореть, пока друг Артёма не вспомнил, что потолок в этой хижине старый. Тогда друзья стали прыгать и на четвёртом прыжке потолок рухнул. Они упали внутрь дома и успели выбежать. А потом, когда дом догорел, местные подогнали бульдозер, вырыли большую яму и скидали туда останки пожарища.
-А нам тогда зачем идти?-спросила я,-Дом сгорел, пепелище зарыто.
-Погреб остался,-пояснил Ванька,-Про погреб никто не говорил.
Начался спор и про погреб и про то, что можно в нём найти.
-Так идём завтра?-умоляюще спросил Ванька.
-А если нечто ещё в погребе?-попыталась уточнить я.
-Да оно при пожаре сгорело,-отмахнулись от меня.
Решили завтра, в семь утра, встретиться у старой берёзы.
Домой я вернулась ближе к полуночи. Дед уже спал, издавая не мелодичный храп, а бабуля меня дожидалась.
-Бабуль, ты что не спишь?-спросила я, чмокнув её в щёку.
-Тебя жду. Ты есть будешь? Я тут пирогов напекла.
-Буду. А с чем?
Конечно, есть на ночь вредно, но против бабушкиных пирогов устоять очень сложно.
-С грибами и с капустой.
-Спасибо,-я налила в кружку молока и взялась за пирог,-Ложись спать, ба. Не надо за меня так волноваться, ведь я же не одна гуляю.
-Предчувствие у меня плохое, Матенька.
От удивления я даже жевать перестала. Чтоб моя бабуля, да поверила в предчувствия! Когда в 42-м, соседка успевшая скрыться со своими детьми и, заодно, прихватив с собой игравшую рядом шестилетнюю Наденьку (мою бабушку), после ухода фашистов вернулась в деревню, то обнаружила там только трупы и пепелище. Бабушка никогда не рассказывала, что сделали с её родителями и двумя братьями, но с тех пор отрицала всё потустороннее и, слушая разговоры о религии, лишь скептически улыбалась.
-Случилось что, бабуль?-с беспокойством спросила я.
-Да вроде нормально всё, только на душе как то тяжко. Да ерунда всё это. Пройдёт.
-Мы тут, с утра, с ребятами в лес идём. К обеду меня не жди.
-Ладно. Пирогов с собой возьми.
Уснуть я не могла долго, всё беспокоили бабушкины слова. Хотя, может, это просто влияние местных, тут на каждом углу легенды рассказывают, хочешь, не хочешь, а во что-нибудь поверишь.

Утром, открыв глаза от звонка будильника, я решила, что поход на пепелище не очень хорошая идея. Мало того, что я не выспалась, так ещё и погода испортилась: за окном низко серые тучи, угрожая затяжным дождём. Самое умное в такой ситуации, это было вернуться под одеяло, но я потащилась умываться.
Прихватив в маленьком рюкзачке пирожков и бутылку минералки, я, натянув дедову штормовку, вышла из дома. Мелькнула ещё мысль взять зонтик, но я её отбросила.
Путь до старой берёзы был недолгим, но там никого не было.
«Надо было дома спать остаться,-грустно подумала я,-Умные люди так и сделали, только я одна припёрлась.»
Решив, на всякий случай, не торчать на виду у всех, я скрылась за ближайшим полуразвалившимся сараем и решила подождать минут пятнадцать, а потом идти домой досыпать. Почему то мысль позвонить друзьям на сотовый мне не пришла в голову.
За сараем обнаружилось поваленное дерево, которое оккупировало семейство опят. Я достала из рюкзачка пакет и занялась грибами, предвкушая на ужин жареную картошку. Когда я. Наконец, снова выглянула из-за сарая, то увидела под берёзой одинокую Ванькину фигуру.
-Привет,-я подошла к нему.
-Привет. Я думал, что вы все меня кинули.
-Вот ты мне объясни, зачем тебе это пепелище нужно. Дом сгорел, доски бульдозером в яму зарыли. Там же ничего нет.
-Погреб там остался. Интересно мне, ведь оно там заперто было. Следы должны остаться.
-Сходил бы, да посмотрел.
-Ссыкотно мне одному.
Вот это да! Бывший десантник Ванька, причём имеющий награды, вдруг признаётся в таком. Похоже, в этой деревне атмосфера такая.
-Что так смотришь?-грустно спросил он,-Слишком много я смерти видел, вот и не хочу глупо соваться. Может, там и нет ничего.
-А если есть, то вдвоём не пойдём. Я тебе не помощник. Я сначала в штаны наделаю, а потом в обморок грохнусь, если что.
-Не бойся, вон кладоискатели идут. Теперь и пойти можно.
К нам неспешно приближались Вадик, Данька и Костик, а с другой стороны улицы появилась Анька.
-Я думала, что опоздала и все ушли,-Аня облегчённо вздохнула,-А что нас  так мало? Остальным звонили?
Не звонили, просто забыли, что есть телефоны. В половине девятого к нам присоединились Катя и Толя, семейная пара, и, наконец, мы двинулись в путь.
Проходя мимо дома Артёма, я увидела хозяина во дворе. Молодой, примерно наших лет, но совершенно седой мужик, подался в нашу сторону, словно собираясь что-то сказать, а потом передумал.
Пепелище меня разочаровало. Вчера Ванька пытался создать зловещую атмосферу, типа «птицы не поют и мухи не летают». Но сейчас нас откровенно донимали комары.
-Давайте быстро смотреть и сваливать отсюда,-предложил Данька, отмахиваясь от настырных насекомых.
Остальные молча поддержали эту идею.
-Да как же тут она стояла,-бормотал Ванька, бродя по пепелищу,-Из-за бульдозера ничего теперь не поймёшь.
-Ты что ищешь?-спросила Аня.
-Да вход в погреб. Хочу спуститься туда и посмотреть.
-Так вот он,-Толя кивнул на дыру, почти скрытую строительным мусором.
Где то минут через двадцать, нам удалось совместными усилиями расчистить дыру.
-Кто со мной?-Ванька светил фонариком внутрь.
Вызвались идти Костя, Вадик и Аня. Привязали верёвку к какой-то торчащей из земли арматурине и Ванька начал спускаться.
-Похоже, тут лестница сохранилась,-заметил он, торча из дыру по грудь, бросил верёвку и медленно исчез.
Следом спустились остальные.
-Ух ты, да он просто огромный!-донёсся снизу Анькин голос.
-Похоже, погреб был больше, чем хижина,-это или Костя или Вадик.
-Ребята, вы там как?-заглянула в дыру Катя.
-Круто тут,-ответила Аня.
Раз круто, то и остальные полезли вниз. Я немного задержалась, ощущая на себе чей-то взгляд. Сначала я подумала, что это Артём наблюдает за нами, но за забором его не было видно. Я пожала плечами и спустилась за остальными.
Погреб впечатлял своими размерами. Если не далеко от дыру ещё стояли стеллажи с остатками каких то заготовок, то дальше было пустое пространство.
«Зачем такое большое помещение под погреб,-подумала я,-Да и живший здесь пропавший Алексей мог бы просто отгородить часть помещения для своих нужд. Ведь не уютно же здесь.»
Из глубины зала послышались возбуждённые голоса и я пошла туда.
Там оказалась дверь, запертая на висячий замок и заколоченная досками. Если просто дверь, то это само по себе любопытно, а уж запертая и заколоченная… Мы старательно отдирали доски подручным инструментом, пока Данька ковырялся в замке какой-то железякой. Щелчок открываемого замка почти совпал с падением последней доски.
-Эй, а кто на верху остался?-спохватился Ванька, осветив фонариком нашу потную и пыльную компанию,-Так нельзя. Кто-то должен страховать наверху. Матрёшка, лезь на верх.
-Размечтался,-огрызнулась я, ощущая азарт в груди,-Если тебе надо, то сам лезь.
Как ни странно, но меня дружно поддержали. Ванька понял, что ещё немного и на верх отправится он, поэтому плюнул на безопасность и открыл дверь.
Комната, в которой мы оказались, была меньше предыдущего помещения, и там было множество книг. Они были навалены на грубо сколоченном столе, лежали на стоящих вдоль стен лавках.
-Потайная библиотека,-пробормотал Толя,-Интересно, что такого запретного в этих книгах.
-Интересно, а они ценные?-вклинился Костя.
-Иероглифы какие-то,-Аня открыла одну из книг.
-Это не иероглифы,-поправил Данька, заглянувший ей через плечо,-это руны.
-А разницы то нет, всё равно прочитать невозможно.
-Возможно. Только надо долго размышлять, ведь каждая руна имеет несколько понятий. Глядя на начало, я могу предположить, что книга предупреждает об опасности.
Раздался грохот. Ванька толкнул дверь, но она лишь чуть приоткрылась и при свете фонаря были видны пласты земли и строительный мусор.
-Блин, говорил, что надо дежурного оставить. Теперь нас завалило и никто не знает, где мы.
-Может, Артём скажет, где мы,-предположила я,-он видел, как мы сюда шли.
Если бы взглядом можно было убить, то я бы уже была мертва, Ванька вложил во взгляд всю свою злость. Я то чем виновата? Если бы он вчера предупредил, что я буду наверху и буду комаров кормить, то я бы вообще дома осталась.
И тут все наперебой завопили. Вопрос  теперь стоял, не кто виноват, а что делать. Через какое то время мы выдохлись.
-Ну, насколько я помню,-спокойно сказал Вадик,-в хижине, перед пожаром, была книга с иероглифами.
-Была,-удивился Ванька, глядя на сидящего на скамье спокойного Вадима.
-Не знаю, что была там за книга, но та, что держит Аня, предупреждает об опасности. Сходу трудно понять какой, ведь руны не прочтёшь, как обычные буквы.
-А кто вы такие?-вмешалась Катя,-На археологов вы не сильно похожи.
-Мы чёрные археологи.
-Россию, значит, грабите.
-Не совсем. У нас есть связи с учёными и мы распродаём только те находки, которые не имеют большой исторической ценности.
-Шакалы и падальщики,-презрительно бросил Ванька, будто и не было былой дружбы и выпитого пива.
-Считайте, как хотите,-Вадим равнодушно пожал плечами,-но часть исторических открытий была сделана благодаря нам.
-У кого-нибудь идеи есть?-спросил Толя.
Идей не было. Мы потерянно бродили по помещению с книгами.
-Слушайте, а, может, отсюда есть другой выход,-предположила я,-Может, он замаскирован.
-Мечтай дальше,-похоже, Ванька, решил меня выбрать в качестве объекта для своей злости.
-А, может, она и права,-Вадим положил книгу на скамью и прошёлся по комнате,-Здесь собраны не простые книги. Они не только древние, они ещё и содержат в себе зло. Даже если раньше на месте этой хижины стоял большой дом, то из него должен быть потайной ход.
Какое то время мы осматривали и ощупывали стены.
-Или ход слишком замаскирован, или его вообще нет,-сказал Толя, прижимая к себе Катю.
-Должен быть. Этим книгам много лет и тот, кто их собирал и читал должен был бояться тогдашних законов и быть готовым удрать в любую минуту,-Вадим задумчиво осматривал потолок.
-Может, пол,-предположил Костя,-потолок, это слишком опасно. Он бы вылез рядом с домом. А тут пол каменный, как бы под ним чего не оказалось.
Я достала сотовый и глянула на дисплей. Время близилось к полудню, связи не было.
Друзья, скорей для того, что бы не сидеть просто так, принялись осматривать пол. Лаз, умело замаскированный, нашёлся под столом.
-Я полезу первым,-решил Ванька.
Мы со страхом и надеждой наблюдали за его спуском.
-Блин!-донёсся снизу его голос.
-Что там?-спросил Толя, заглядывая с фонариком вниз.
-Спускайтесь, только осторожно. Лестница ветхая.
Спустившись, мы оказались в каком-то зале. Аня посветила фонариком вокруг и тихо вскрикнула, когда в луче света показался прикованный скелет.
Словно в ответ на её тихий вскрик, за нашими спинами раздался негромкий но ужасающий полустон-полувой. От этого звука мне захотелось взобраться наверх, закрыть люк, а сверху ещё навалить мебель и книги.
-Что за хрень?-Данька светил фонариком в сторону воя.
Там ничего не было, только две двери: одна старая и деревянная, а вторая представляла собой толстую металлическую решётку с серьёзным замком.
-В этой комнате проводились ритуалы,-Костя стоял возле скелета,-У него все кости переломаны.
-И книга тут с заклинаниями,-Вадим стоял в стороне с книгой,-Более современная, написана с ятями. Похоже, тут кто-то мерзости творил.
На полу, под слоем пыли, обнаружился круг с какими то символами, а в углу устрашающего вида инструменты.
-Мне бабушка что-то рассказывала,-вспомнила Аня,-ещё до большевиков здесь был дом колдуна. Все его боялись.
-И что с ним стало?-спросила Катя.
-Вроде, когда новая власть пришла, он бежал и проклял всех, кто вторгся в его дом. Потом что-то случилось с домом и на его месте построили хижину, но в ней долго никто не жил: или уезжали, или пропадали.
-Похоже, тут не один узник,-заметил Данька, внимательно осматривая комнату.
Я предпочла поверить ему на слово, видеть скелеты мне не хотелось.
-Дань, посвети мне,-попросил Вадим,-надписи на стенах хочу сфотографировать.
-Зачем?-съязвил Ванька,-Они вам денег не принесут.
-Нашли время ругаться,-вступилась за парней Катя,-Что, раньше нельзя было выяснить, кто чем занимается.
-Не люблю я таких, кто исторические ценности продаёт.
-Ну и не люби,-спокойно согласился Вадим,-Только задай себе простой вопрос: «Почему мы ищем древние предметы славянской культуры, а не копаем по местам боевой славы?» Там то больше можно заработать.
-А почему?-этот вопрос не приходил мне в голову.
-Потому что, мы и есть археологи, только финансировать нас не хотят. Вот и приходится продавать находки, которые не имеют исторической ценности, а в материальном плане неплохо стоят. Версию мы одну придумали, теперь хотим ей подтверждение найти.
-Что за версия,-Толя, приобнявший за плечи Катю, с интересом прислушивался к разговору.
-Расскажу, когда выберемся отсюда. Она настолько невероятна, что, боюсь. Нам никто без подтверждений не поверит.
-Пошлите дальше,-буркнул Ванька, не без усилия открывая разбухшую деревянную дверь.
Я подумала, что и без того «взрывной» Ванькин характер в подземелье ещё ухудшился. А ещё он ко мне клинья подбивал!  Нет уж, лучше быть одной.
За дверью тянулся узкий коридор. Мы шли недолго, пока не оказались в следующей комнате. Здесь кладка но стенах была грубее, а на полу скапливалась вода. Снова разнёсся леденящий душу вой.
-Похоже, он ближе,-заметила я,-Мы к нему приближаемся.
-Ну и что? А ты хочешь вернуться назад и ждать, пока нас откопают?
Хочу, только говорить об этом не буду. Всё равно не поймёт.
-Подземелья не должны быть длинными,-успокоил нас Толя,-Они ему были нужны для ритуалов и для бегства.
Троица археологов обменялась понимающими взглядами.
-Вы что-то знаете?-тихо спросила я, подойдя к ним.
-Мы не уверены,-ответил Вадим.
И тут Ванька исчез. Вроде секунду назад он стоял, небрежно разглядывая каменные стены, а потом исчез.
-Замрите!-скомандовал Вадим,-Где-то здесь ловушка.
Он опустился на колени и осторожно водил рукой по полу, Костя и Данька помогали ему. Наблюдая за их слаженными действиями, я подумала, что они не те, за кого себя выдают. Уж очень они не похожи на обычных археологов.
-Вы ничего нам не хотите объяснить?-спросил, наблюдавший за их действиями, Толя.
-Не сейчас,-ответил, не поднимая головы. Вадим,-Нужно поторопиться, если вы хотите ещё спасти ЕГО.
Последнее слово он подчеркнул интонацией и мне стало не по себе. Не скажу, что я совсем уж трусиха, но и к разряду героев себя никогда не причисляла.
-Ты им доверяешь?-шёпотом спросила меня Аня.
-Сейчас нет,-честно ответила я.
-А раньше?
-А раньше я их не знала. Не нагнетай обстановку, нас больше.
-Да ну? Катька уже в депрессии,-она кивнула на рыдающую Катю, которую нежно поддерживал Толя.
-Пойдёмте, ребята,-Вадим поднялся с пола,-Придётся вам, пока, нам верить,-он грустно улыбнулся нам с Аней,-Вот только надо определиться, куда идти.
В комнате, где мы находились, было четыре двери. Через одну мы пришли, оставалось три.
-ПООДИЕ МЕЯ,-донёсся слева полустон-полувопль.
-Потом определимся,-Вадим толкнул меня в сторону ближайшей двери,-Смываемся, быстро!
Второй раз мне повторять было не нужно. Я припустила со всех ног, слыша за спиной топот приятелей. На большой скорости выскочила на развилку коридоров, чуть не впечаталась в стену и свернула направо, вновь набирая скорость.
-Стой! Оно отстало!-послышалось за спиной.
До меня не сразу дошёл смысл этих слов, а когда дошёл, то я остановилась, тяжело дыша. В горле пересохло и я достала из рюкзака минералку.
-Что это было?-напившись и отдышавшись спросила я.
Ответом мне было молчание.
-И правда.-поддержала меня Аня,-может, там кто-то стонал о помощи, а мы удрали.
-Сходи и проверь,-посоветовал Костя,-Только потом претензии не предъявляй.
-Она не сможет,-ответил Данька.
Ситуация нравилась мне всё меньше.
-Она не сможет, так я смогу,-Толя отлепил от себя плачущую Катю,-Может, и правда кому-то помощь нужна.
-Прям сценарий голливудского фильма,-усмехнулся Костя,-если вы туда пойдёте, то вместе с ним и останетесь.
-И что это такое?-страх и любопытство, это гремучая смесь и, похоже, этим чувства переполняли меня.
-Точно не знаем, но книги должны подсказать.
Только сейчас я заметила, что в рюкзаках у Вадима, Кости и Даньки находятся книги.
-Вы взяли книги из той комнаты?-догадалась я.
-Взяли,-спокойно согласился Вадим,-и вы нам все планы спутали. Мы готовились к экспедиции сюда, а тут Ванька решил проверить деревенскую страшилку. Пришлось идти с вами, а то погибли бы.
Верить или не верить? Вроде, их слова похожи на правду, да только они странно себя ведут.
Нет, я, конечно, не против, что за меня решают проблемы и куда-то ведут. Но вот только хотелось бы знать куда.
-Наверное, перекусить стоит,-предложила Аня.
-Здесь?-Толя обвёл лучом фонарика узкий коридор,-Может, найдём какую-нибудь комнату.
-Можно,-согласился Водим, прислушиваясь,-похоже, оно отстало.
-Что это было?-нервно подёрнула плечами Катя.
-Давайте выберемся отсюда, а потом мы вам всё расскажем,-предложил Вадим,-Думаю, вы имеете право всё знать.
-Ещё как имеем,-проворчала я, двигаясь по коридору.
В очередной мрачной комнате мы съели мои пирожки и Анины бутерброды. Немного отдохнули и двинулись дальше.
-В жизни никуда больше не полезу,-вздыхала Катя, прижимаясь к мужу,-Лучше я детей нарожаю и буду вести спокойную и скучную жизнь.
-Тихо!-идущий впереди Вадим замер,-Ждите здесь,-и он исчез за поворотом коридора.
Ждать пришлось недолго, вскоре он вернулся с седым упитанным стариком в одежде из мешковины. Тот сделал какой то знак рукой, Данька и Костя ответили.
-Случайные, это плохо,-пробормотал старик.
-Ничего не поделаешь,-пожал плечами Вадим,-так получилось. Надо на поверхность выбираться.
Мы прошли ещё немного, поднялись наверх по вполне современной металлической лестнице и оказались под серым пасмурным небом.
-Пойдёмте в дом, отдохнёте пока,-пригласил старик, указывая на стоящую неподалёку хижину,-Меня дед Егор кличут.
-Некогда нам, отец. Пропавшего искать надо, пока совсем не пропал,-ответил Данька,-Ты, пока, посмотри за ними.
Толя пытался возразит, но во взгляде Вадима было такое, что он покорно остался. Трое «археологов» снова скрылись в люке.
По дороге к хижине я пыталась расспросить старика, но он либо отмалчивался. Либо отвечал неопределённо.
Близился вечер. Ждать было скучновато. Аня о чём-то спорила с Толей и Катей. Я немного послушала, но они лишь обсуждали происходящие с нами события. Старик сидел чуть в стороне. Вот с кем мне хотелось бы поговорить. Да вот только не ответит он на мои вопросы. Странный он и, похоже, заодно с «археологами».
Я немного отошла в сторону, держа друзей в поле зрения, и присела на бревно. Хотелось подумать и, так сказать, «переварить» свои впечатления, но только это мне не удалось.
Чья то сильная рука схватила меня сзади за волосы, а другая зажала рот. Ванька! Но какой-то он странный и глаза у него пустые.
-Сейчас, сучка, ты своё получишь,-бормотал он, увлекая меня в лес.
От боли мне пришлось подчиниться грубой силе, да и ладонь, закрывавшая рот, едва давала дышать.
Не могу сказать, долго ли он тащил меня. Чувство времени притупилось от боли и страха. Наконец он швырнул меня на траву и навалился сверху. Рука зашарила по моим джинсам, не оставляя сомнений в его намерениях. Я попыталась кричать и отбиваться, но он врезал мне по скуле так, что в голове помутилось и заткнул мне рот мерзко пахнущей тряпкой. Всё это было проделано с безразличным лицом и пустым взглядом. Слёзы мешали мне видеть и оставалась только надежда, что, получив своё, он оставит меня живой. Да и тут были сомнения.
Я закрыла глаза, что бы не видеть этот его взгляд «в никуда» и желала только, что бы всё быстрее кончилось. Я чувствовала, как он раздвинул мне ноги, боль от его грубого проникновения, а потом он рухнул на меня.
Послышались голоса.
-Успели?-я узнала голос Вадима.
-Не знаю,-ответил Костя.
С меня сняли тяжёлое тело и я вытащила изо рта дурно пахнущий мужской носок. К горлу сразу подкатила тошнота.
Вадим достал из кармана платок и провёл у меня между ног.
-Успели,-удовлетворённо сказал он,-спермы нет.
В его действиях не было ничего личного, он словно выполнял свою работу, но меня это доконало.
Стараясь не смотреть на Ваньку, лежавшего на спине с какой-то маленькой стрелкой во лбу, я натянула на себя джинсы и зарыдала.
Вадим попытался меня утешить, но это лишь спровоцировало новый поток слёз. Кончилось тем, что он обнял меня за плечи и позволил всласть прореветься. После того, как кончились слёзы, меня снова затошнило.
-Ну вот, всё позади,-успокаивающе говорил Вадим, вытирая мне лицо.
-Это тот же платок?-спросила я.
-Что?-не понял он,-Да нет, этот я у Даньки взял,-он осторожно потрогал мою разбитую скулу,-Синяк, конечно будет, но, похоже, ты пришла в себя, раз про платки думаешь. Вставай.
-Вадь, он сбежал,-окликнул Костя.
-Что? Связать не могли!
-Да он должен был быть два часа в отключке,-оправдывался Костя.
-Значит, нахалтурили. Кто из вас стрелы заговаривал?
-Учитель.
-Хреново,-Вадим помрачнел,-срочно возвращаемся. Нам надо сутки не допускать его к женщинам, а потом уже сперма не будет активной.
-Может, поясните, что случилось с Ванькой?-я уже пришла в себя и хотела получить ответы,-Как никак, я потерпевшая сторона.
-Некогда. Сейчас твои подруги в опасности,-он подхватил меня и потащил к хижине старика.
Там, ели не считать беспокойства по поводу моего исчезновения, было тихо.
Увидев меня зарёванную, растрёпанную и с  синяком, Аня попыталась устроить «допрос с пристрастием», но я «ушла в глухую несознанку».
-Что толку их охранять, если он любую деревню посетить может,-заметил Данька.
-Отец, ближайшие деревни далеко?-спросил Вадим.
-До одной три, а до другой, почти, десять километров будет.
-В дальнюю, гад, пошёл,-заметил Костя, после уточнения направления,-или следы путает. Не упустить бы.
-Не должны. Данька, ты охраняешь женщин, а мы с Костей попытаемся его выследить.
Они скрылись в лесу. Темнело и комары становились активнее.
-Идёмте в дом,-предложил старик,-Почаёвничаем. Да и спать скоро пора будет.
-Не до сна нам сейчас,-вздохнул Данька.
-Это верно,-согласился дед,-Нам с тобой нельзя спать. Но девчатам и отдохнуть можно.
У деда был неплохой запас консервов и мы с девчатами приготовили вполне приличный ужин.
-Дань, может, расскажешь нам, чем вы таким секретным занимаетесь,-попросила я за чаем.
-А никакого секрета тут нет,-грустно усмехнулся он,-Расскажу. Даже молчать не буду агитировать, всё равно вам никто не поверит. Помните, как Аня рассказывала, что на месте той хижины стоял дом помещика?-мы дружно закивали головами.-Не простой это был мужик. Вроде и добрый барин и крестьян своих не обижал, но вот только ходил слух, что он чёрным колдовством балуется. Для своих обрядов он находил жертвы среди бродяг и нищих. Зазывал их в дом, кормил-поил, а больше их никто не видел. Не могу, пока, точно сказать, что за обряды там проводились, да только разбудил он древнее зло. Каким-то образом он мог его контролировать, но, когда пришли его раскулачивать, он бежал, выпустив это зло на волю.
-И что за зло?-уточнила Аня.
-Это мы узнаем, когда книги изучим. И запереть его попробуем. Будем надеяться, что погреб не откопают.
-А каким боком тут ваша «археология»?-вмешалась я,-И что с Ванькой случилось? Он, конечно, скандалист и драчун, но не насильник.
-Боюсь, что тут ты не права. Он служил в одном «устрашающем» отряде. Есть такие, туда всяких подонков отбирают и позорят они нашу Россию. Если нужно морально раздавить противника, то посылают таких, как Ванька, которые не задумываясь насилуют и убивают женщин и детей.
-Ужас какой,-пробормотала Катя,-а я его героем считала.
-Все считали. Сначала мы подумали, что ваш поход случайность, но на самом деле ему нужен был Ванька и он звал его.
-Откуда оно взялось? Из славянской эпохи?
-Нет, Аня, славянские боги были добрые и гармоничные, даже злые божества у них были необходимыми. Это что-то более древнее, чему нет названия. Вернее есть, но разные народы называют его по разному. Так вот, это зло сейчас привязано к катакомбам, но оно хочет вырваться и обрести тело.
-Оно вселилось в Ваньку?-от этой мысли мне стало немного легче.
-Он, всего лишь, носитель. Завладев им, оно убило его. Теперь ему нужно срочно оплодотворить женщину и тогда оно сможет родиться в новом теле.
-Как то у него не серьёзно получается,-возразила я,-Ну забеременела бы я после изнасилования. И что?-при этих словах Анька выразительно уставилась на мой синяк,-Думаете, я бы оставила этого ребёнка? Что б всю жизнь он мне напоминал о насилии. Да я бы сделала аборт и постаралась забыть это, как кошмарный сон.
-Не сделала бы. Он бы не дал. Тебе бы или врачи по здоровью запретили аборт, или у тебя любовь к ребёнку внезапно вспыхнула. Он бы родился.
-Ладно,-согласилась я,-А вы кто такие? Выдаёте себя за археологов.
-А мы и есть археологи,-Данька подошёл к окну и попытался увидеть что-то в темноте,-Но ещё мы и немножко другое. Не часто. Таких, как мы, хватает. Просто мы живём обычной жизнью, пока не возникнет необходимость.
-Типа, «люди в чёрном».-язвительно заметил Толя.
-Всё правду о них мы всё равно не узнаем,-насмешливо протянула Аня,-Я так понимаю, что история про дом ещё не закончена. Что-то было ещё после бегства помещика.
-Не закончена. Когда помещик бежал и выпустил зло, то его проклятия всерьёз восприняли только местные жители, большевики отрицали веру в Бога и паранормальное. Сделали они в этом доме детский приют. Никто точно не знает, что там произошло, дом просто рухнул, погребя под руинами двадцать четыре ребёнка и двух нянячек. Это так говорят, на самом деле, когда разобрали завал, нашли только один женский и два детских трупа. Остальные или исчезли или не было их. Долгое время на этом месте был пустырь, потом, уже в перестроечные времена, какой то мужик с семьёй, отчаявшийся выжить в городе, выкупил этот участок и построил хижину. Долго они там не прожили, исчезли в одну ночь. Родственники поспешили продать дом, да вот только никто там жить не мог, люди либо быстро уезжали, либо пропадали без следа. Так и разрушался тихо дом, пока, его за смешную цену не купил вдовец Алексей с маленькой дочкой. Больше полугода они прожили спокойно, пока Алексей, осматривая свой огромный погреб, не обнаружил запертую дверь. Иногда любопытство губит людей. Алексея и его дочку сгубила книга, которую он взял из той комнаты. Дальше Ванька вполне верно изложил события.
-Что-то не сходится,-покачал головой Толя,-Если Алексей открыл дверь, а потом его убило что-то связанное с книгой, то погреб должен был быть открыт, да и дверь в книжное хранилище то же. Мы же открывали доски и замок, а Ванька рассказывал, что вход в погреб был закрыт тяжёлым сундуком, который с трудом отодвинули Артём и его друг.
-Да дед Егор,-он кивнул в сторону старика,-и дверь забил и заклятия наложил. Вот только то, во что превратился Алексей, выскочить успело, но дед его сундуком в погребе закрыл. Пока мы готовились, Артём со своим другом решили исследовать дом и открыли погреб. Хорошо хоть спастись успели, да дом спалили.
-А где у вас тут удобства?-спросила я, зевая.
-Во дворе,-ответил старик,-но тебе туда лучше не ходить. За шторкой помойное ведро стоит, сделай туда.
После пережитого сегодня мной, я решила не выпендриваться и воспользовалась помойным ведром, стараясь не издавать громких звуков. Остальные отказались следовать моему примеру.
-Ложитесь спать,-предложил Данька,-здесь безопасно. В хижину оно войти не сможет, да и мы с дедом караулить будем.
Уже засыпая, я слышала, как Данька сказал деду:
-Приглядывать за парнем надо. Если оно его выманит, то сможет вселиться. Есть же у него слабое место.
-Оно у всех есть. Тяжёлый день сегодня, в сон клонит.
-Это оно морок напускает. Борись, сынок.
-Стараюсь.
Проснулась я от тишины. Обычно ночью всегда есть звуки, хоть шелест ветра или крики ночных птиц, но тут этого не было. Я прислушалась, с трудом различая дыхание спящих друзей, потом глянула на сидящего у окна Даньку: он спал, свесив голову на грудь. Часовой, называется!
-Дань,-шёпотом позвала я, но он никак не реагировал.
Мне стало страшно. Я поднялась со скамейки, на которой уснула, и огляделась. Вроде всё тихо, но что-то не так. Я не сразу поняла что: Толя и Катя исчезли. Я попыталась ещё раз разбудить Даньку и опять безуспешно. Тогда я прибегла к оружию всех женщин мира, к визгу.
Эффект превзошёл все ожидания. Все спящие подскочили, переполох был ещё тот.
-Что случилось,-подскочивший Данька сгоряча отвесил мне оплеуху и попал по синяку.
-Полегче ты,-огрызнулась я,-Спит он, а Толи с Катей нет.
Даже в ночных сумерках было видно, что он побледнел.
-Отец, охраняй женщин,-бросил он и скрылся за дверью.
Мы с Аней, обнявшись, сидели на скамье. Было страшно и говорить не хотелось.
За дверью послышался сдавленный мат и она распахнулась. Вошли Данька с Костей, небрежно неся Катю, следом шёл Вадим и осторожно поддерживал Толю.
-Что с ней?-мы бросились к Кате.
-Оставьте её,-отмахнулся Костя,-мертва она. Лучше своим другом займитесь.
Всхлипывая и размазывая слёзы, мы с Аней умыли Толю и обработали рану у него на голове.
-Костя, разберись тут. Мы с Данькой сторожить идём. Утром будь готов к обряду.
Дед Егор затопил печь и поставил чайник.
-Горячего попить всем надо,-смущённо заметил он,-Это ж надо, какой морок напустил, что б девку из дома выманить.
-А чем, интересно, он смог её выманить?-Костя внимательно оглядел нас, остановил взгляд на Толе,-Рассказывай, что там случилось.
-Она сказала, что не может, как Матрёшка, в туалет на ведро сходить, а ей очень надо. Тогда я подумал, что раз Ванька далеко, то сходим свожу я её на улицу. Если что случится, так нас двое и шум поднимем. Только за угол зашли, как меня кто-то ударил,-Толя потрогал челюсть, а потом коснулся шишки на голове.
-Считай, что из-за твой глупости ты жены лишился,-вздохнул Костя,-он тебе врезал в челюсть, а, потом, ты ещё и об угол дома приложился. Защитник, блин. Сказали же тихо сидеть.
На Толю было страшно смотреть.
-Зачем ты с ним так,-возмутилась Аня,-И почему он Катю убил? Ведь ему другое надо.
-Случайность. Он ей рот заткнул, а у неё, похоже, были проблемы с носом.
-Были,-убито сказал Толя,-Она носом дышать не могла, собиралась операцию делать.
-Поэтому и погибла. Пока он её насиловал с кляпом во рту, она задохнулась. Одно хорошо, поймали мы его. Завтра попробуем запечатать это в катакомбах.
-Живого человека?!-возмутилась я.
-Он давно мёртв,-отрезал Костя.
Мы замолчали.
Я не знала верить им или нет. Вроде, получалось всё складно: они хорошие, а Ванькой завладели злые силы. Правдоподобно, конечно, но насчёт того, что Ванька мёртв, это уже перебор. Да ещё и обряд какой-то придумали.
-А что с Данькой будет?-спросила я Костю.
-В каком смысле?-не понял он.
-Он же проспал.
-Вот пусть его и совесть мучает. В следующий раз будет бдительнее. А ты что подумала?
-Ничего,-но, видимо, все мысли отразились у меня на лице.
-Глупости. Мы ведь не секта и действуем добровольно.-фыркнул Костя и отвернулся.
Небо за окном начало синеть и я решила, что прослежу за их обрядом. Если они захотят сделать с Ванькой что-то противозаконное, то я вмешаюсь. О том, что будет после моего вмешательства, думать не хотелось. Сначала надо проследить за ними, а потом действовать по обстоятельствам.
Костя начал потихоньку собираться и я уже раздумывала, как ускользнуть из под бдительного ока старика, когда мне случайно помогла Аня.
-Послушайте, раз Ванька у вас под контролем, то, наверное, мне можно спокойно сортир посетить,-сказала она.
-И мне,-добавила я.
Костя с сомнением посмотрел сначала на нас, а потом на старика и Толю.
-Идите,-разрешил он,-только держитесь вместе. И кричите, если что.
Мы быстро добежали до заветной будочки за домом.
-Ань, у меня к тебе просьба,-сказала я, когда мы сделали свои дела.
-Какая?
-Не верю я, что Ванька мёртв. Хочу проследить за ними.
-И ты его ещё жалеешь?-она тронула мою разбитую скулу.
-Не в этом дело,-я поморщилась,-Если бы его надо было посадить, то я первая свидетельствовала бы против него. А тут они хотят закрыть его в катакомбах.
Аня ненадолго задумалась. Хлопнула дверь дома.
-Решай скорее,-поторопила я,-Сейчас он уйдёт.
-Ладно,-согласилась она,-попробую тебя прикрыть перед дедом. Только будь осторожна.
-Лады,-я скрылась в кустах, стараясь не шуметь.
Опыта слежки у меня не было и получилось у меня лишь потому, что Костя от меня такого не ожидал. Он спокойно прошёл по тропинке и скрылся в небольшой расселине между камнями. Выждав немного, я протиснулась следом и заметила, как он исчезает в какой-то дыре в земле. Как то мне всё это не нравилось, но, отступать было некуда и я полезла следом, стараясь не шуметь. Лаз потихоньку расширялся и, вскоре, я уже смогла встать во весь рост. Фонариком я не пользовалась из опасения быть обнаруженной, но пальцы ощущали, как земля сменилась каменной кладкой. Похоже, я снова оказалась в катакомбах. Вот только куда идти? Ещё не хватало свернуть не туда и остаток жизни проплутать по подземным коридорам. В задумчивости я прошла ещё немного и тут чья то сильная рука схватила меня и зажала рот. Я попыталась вырваться, собираясь дорого продать свою жизнь.
-Говорил же, что «хвост» за тобой,-узнала я голос Вадима.
-Да я и предположить не мог,-оправдывался Костя.
-Да успокойся ты,-он слегка тряхнул меня,-Сейчас я тебя отпущу, только не ори,-я почувствовала, как хватка ослабла,-Блин, всегда найдётся умник или умница, которые не доверяют профессионалам спасать мир.
-Можно подумать, вы мир спасаете,-тихо пробурчала я, но он услышал.
-А спасение мира состоит в том, что бы не дать выйти и разрастись мелкому злу.
-Вадь, надо её вернуть. Тут ей опасно,-это Данька.
-Сам знаю. Вернуть её не успеем, до начала обряда меньше часа, а нам ещё подготовиться надо.
-А если завтра провести?-спросил Костя.
-Опасно. На сутки он заперт в человеческом теле, а потом ускользнуть может. Где искать будем? Надо её спрятать?
-Куда?
-Под ноги.
-Это нас ослабит,-сообщил Данька.
-Сам знаю. Но выхода нет,-вздохнул Вадим и обратился ко мне,-Тебе чего в хижине не сиделось?
-Слушайте, мне набили морду и чуть не изнасиловали,-меня переполняла злость,-Я имею права всё знать!
-Если не изнасиловали, так теперь башку оторвут,-вздохнул он,-Пошли. Обещай, что будешь нас слушаться.
Я вздохнула и пообещала.
Мы прошли ещё немного коридором  и оказались в большом зале. Там, на полу, неподвижно лежал на спине Ванька. Вокруг него был обведён мелом большой круг и нарисованы мелом неизвестные мне символы. Горело множество свечей, расставленных, как мне показалось, в хаотичном беспорядке.
-А он что?-глупо спросила я.
-Не задавай вопросов. Ложись на живот и молчи,-скомандовал Вадим.
-Что? Здесь?-удивилась я.
-Можем рядом с ним положить,-предложил Костя, кивая на Ваньку.
«Ну уж нет!-подумала я, опускаясь на пол,-Переживу и это. Посмотрим, что дальше будет.»
Они поставили ноги мне на спину. Я протестующе дёрнулась.
-Заткнись и лежи, если жить хочешь,-прошипел Вадим.
Я, на всякий случай, решила последовать совету.
Лежать на полу и созерцать лежащего Ваньку было немного скучно. Я закрыла глаз.
Вдруг Вадим нараспев стал читать что-то на неизвестном языке, потом присоединился Костя, но сказанное им в унисон чуть отличалось, а потом Данька. Это напомнило мне детскую игру, когда один из игроков на распев говорит мумба-мумба, второй, в унисон, юмба-юмба, а третий-тумба-тумба. Если им это удавалось, то было смешно.
Вот только сейчас смешно мне не было. Воздух, как будто, загустел и стало трудно дышать. Я рискнула приоткрыть глаза и увидела, что Ванька сел. Он с трудом открыл глаза и что-то спросил на неизвестном языке. Ему ответил разноголосый хор. Ванька снова спросил.
Трудно сказать, сколько продолжался этот диалог, но, наконец, Ванька рассвирепел и, вскочив на ноги, бросился на ребят. Я, в ужасе, зажмурилась, но услышала лишь злобный рёв.
Снова приоткрыла глаза и увидела, как Ванька, словно окружённый стеклянной стеной, мечется внутри круга. Это было жутко и невероятно: Ванька мечется, парни поют. Сложно сказать, сколько это продолжалось, но, наконец, он рухнул внутри круга. Парни попели ещё немного и сняли ноги с моей спины.
-Что с ним?-спросила я, поднимаясь.
-Иди и посмотри,-предложил Костя.
Я зажгла фонарик и подошла.
Эх, и погубит меня моё любопытство! В мумии, лежавшей внутри круга, я с трудом узнала Ванькины черты.
-Пошли,-Вадим взял меня за руку и потянул за собой.
-Мы его здесь бросим?-спросила я.
-Поверь, так будет лучше для всех.

В деревню мы вернулись кружным путём, неся на самодельных носилках тело Кати. Для следователей мы рассказали версию, как заблудились в катакомбах. Как на меня, Толю и Катю, отставших от остальных, напал Ванька. Нас с Толей он вырубил, а Катю изнасиловал. Так же вскрытие тела Кати подтвердило и наличие изнасилования, и Катину невозможность дышать носом и следы ткани у неё в горле, а дальше они возиться не стали. Ванька до сих пор в розыске. Жаль, конечно, его родителей, но, так будет лучше для всех.
Бабушка с дедушкой, получив меня назад почти целой и невредимой, были так рады, что готовы были ничего не сообщать моим родителям.

Спустя две недели я отправлялось домой. От синяка на скуле остался едва заметный след, скрытый под умелой косметикой и я, расцеловываясь со стариками на автовокзале, выглядела великолепно.
-Привет,-я оглянулась на голос и увидела Вадима с букетом гладиолусов.
-Привет,-улыбнулась я,-Ты где цветы раздобыл? Для них ещё не сезон.
-Да выращивает их тут одна. Они на тебя похожи.
-Чем?
-Как матрёшка. Одно отцвело, пошло другое.
-Спасибо,-улыбнулась я.
Повторно объявили посадку на мой автобус.
-Матильда,-он схватил меня за руку.
Я так удивилась, что он назвал меня настоящим именем, а не дурацкими кличками, что замерла на месте.
-Матильда, может, ты не откажешься встретиться в городе с обычным парнем, который, иногда, спасает мир.
-Не откажусь,-мне стало смешно,-позвони.
Я прошла на своё место в автобусе, помахав на прощанье рукой.