Макаров

Александр Богданов 2
Лучше всего у меня выходят макаровы.

Тэтэ можно одной ножовкой сделать – запросто. Чуть закруглил бока - и готово. Но я ножовкой никогда не вырезаю, все - ножиком.

А однажды дядя Вася дал мне подержать стечкина. Тяжеленный.

Он его в деревянной кобуре принес, как у маузера, - прямо с учений пришел – пыльный весь - он танкист.

И мне говорил, танкистом буду.

Не! То ли дело - макаров, - увесистый такой, - его каждый держал в руках.

Генка говорил, что стрелял даже из него. 

Генка никогда не врет. У него самые лучшие пистолеты выходят, - лучше никто не делает, - все у него перенимают.

Папа мой тоже часто приходит домой с макаровым, - после учений, чтобы поспать немного.

А когда после дежурства, кобура всегда пустая. Это легко видно - тощая кобура - жалко.

***

Папа спит.

Толстенькая  кобура на скрипучей портупее тяжело свисает со стула.

Я уселся на полу, рядом… 

Краешек рукоятки с прикрепленным к ней шнурком важничает, как-будто не замечает меня, делает вид, что спрятался - глубоко, где кожа так вкусно пахнет.

Ничего, сейчас папа проснется, протянет руку, вытянет тебя, вытряхнет обойму, передернет затвор - и… протянет  мне - макарова.

Скорее бы.

***

Но самым классным  у нас все равно считается парабеллум.

Сделать его очень трудно.

У него хитрая рукоятка и тонкий ствол с мушкой, круглые щечки, досылать патрон за которые, - и где обойма - похожие...

Никто не может его сделать.

Мы видели его только в кино, хотя старшие пацаны врали, что не только видели, но и стреляли из него.

Даже говорили, что патроны у него такие же, как у тэтэ.

Однажды одному нашему пацану из города мамка привезла водяной пистолетик – точь-в-точь парабеллум, только маленький, - из голубой пластмассы.

Он подходит и говорит: «В войну будем играть?»

Генка взял его водянку, проверил, как работает, дал нам попробовать и сказал, что это не настоящий, чтобы играть с ним.

У нас у всех настоящие - самими из доски вырезанные - как у Генки - похуже только. 

А кто совсем слабак  и не умеет, тому он тоже делает.

Я себе делаю сам. Иногда и другим.

Пилой можно только доску отрезать, все остальное - ножиком, -  тогда пистолет получается как настоящий.

Еще я выжигаю его -  с боков - выжигателем.

Даже Генке выжег - затвор, насечки на рукоятке. 

Курок выпиливаю лобзиком, - ни у кого нет такого.

Потом и Генка стал выпиливать.

Труднее всего вырезать мушку и целик - обязательно отколятся.

Тогда – клеем,  незаметненько.

***

Генка всегда командир у нас.

Но когда я командир, мы с пистолетиками из магазина тоже никого не пускаем играть с нами в войну.