Заложники, Гл. 45

Оксана Куправа
Гл. 45
Сонин взгляд заметался от Сашиного стремительно бледнеющего лица к красному от еле сдерживаемого глухого гнева Аскеру. У Саши в голове отчаянно билась мысль: «Только бы Соня ушла! Не хочу, чтобы все происходило при ней. Ну чего она стоит? и тут же всплеснулось удивление «О том ли я думаю? Плевать на эту Соню», и, следом, злость: «Она ведь должна была видеть, как он подходил! Чего орала? Дура!». 

Саша чувствовала его спиной. Слышала шаги – вот он приблизился – еще и еще. Теперь стоит почти за спиной. И молчит. Видимо лицо его тоже было спокойным, потому что Соня, примолкнув на пару минут, опять заговорила, просительно глядя на Сашу:

- Так ты скажешь ему? А то я дочку…
- Может, тебя еще за руку отвести? – Сашу переполняли досада и раздражение, которые она готова была вылить на Соню. Она придумывала, чтобы еще сказать бывшей соседке по палате, как сделать вид, что разговор продолжается, чтобы как можно дольше не поворачиваться к Аскеру.
- Я поняла, - Соня вся как-то сжалась, опустила голову.
Аскеру, видимо, надоело ждать. Тоном, не терпящим возражений, он коротко бросил:
- Поговорим в машине.
И Саша пошла за ним – с облегчением, потому что появилась надежда разобраться без свидетелей.

Аскер сложил руки на руле, нервно постукивая пальцем по обтянутому замшей ободу, спросил:
- И?
Саша пожала плечами.
- Дима и здесь тебя навещает?
Она молчала.
- Приходил?
Саша кивнула.
- И домой к тебе приходил?
- Нет.
- Ну да, там же могут заметить. Шифруетесь…
- Он ведь мой бывший одноклассник. Ну что тут такого? – неуклюже попыталась защититься Саша.
- Да-да. Бывший одноклассник, который к тебе «так хорошо относится!» - он передразнил Соню. - Что-то ко мне одноклассницы на свадьбу не препираются и в гости не бегают.
- Он всего лишь хотел этой девушке помочь. А я их познакомила. Это преступление? Спроси у нее – он с ней больше разговаривал, чем со мной.
Аскер хмыкнул:
- Помочь. Супер Дима. Что ж, можешь ей сообщить, что уже не поможет.
Саша подняла на него вопросительный взгляд. И тревогу скрыть в нем не смогла – не получилось. Аскер заметил, поэтому следующую фразу произнес, пристально вглядываясь в жену:

- Дима Завадский разбился.
- Как разбился? – вопрос прозвучал по-детски растерянно.
- Обычно. На машине. Попал в аварию. 
Саша моргнула. Слова не хотели складываться в мысль, а когда мысль все-таки оформилась, она стала пустотой. И эта внутренняя пустота засасывала, обволакивала, сгущалась до темной и непрозрачной.
Очнулась она через несколько минут. Аскер брызгал ей в лицо водой из бутылки, зажав пальцем горлышко. Без суеты, деловито.
Увидев, что ресницы ее дрогнули, насмешливо произнес:
- Очнулась. Да ты так не страдай. Вроде жив твой Дима. Подробностей не знаю. В автобусе слышал, когда из Краснодара домой ехал. К тебе…
Саша как во сне вытерла ладонью мокрое лицо.
- Ты прямо как Анна Каренина, - он хмыкнул.
- Ну да, осталось только под поезд броситься, - согласилась Саша.
Помолчали.

- Саша, ну что мне с тобой теперь делать, а?
Она покачала головой.
- Ребенок-то чей? – Аскер начал фразу спокойно, но на последнем звуке голос дрогнул. Он подозревал в Диме «человека из прошлого», но теперь догадка, что тот не просто так ходил в больницу к беременной Саше, обожгла сознание.
Саша опять дернула плечом.
- Ты что, идиотка что ли? – взорвался Аскер. – Ты дар речи потеряла? Ты на вопрос ответить можешь внятно?
- Я не знаю, - чуть слышно проговорила Саша, низко опустив голову.
- Чего не знаешь? Кто отец не знаешь? Ну ты и…
Он ударил кулаком по рулю, попав на кнопку сигнала, и машина разразилась крепким неприятным звуком. Саша, впрочем, на него никак не отреагировала. Аскер расхохотался.

- Б..ть, вот угораздило-то. Нашел скромницу на свою голову.  Дотронуться до нее боялся, взглядом обидеть. Пока она ноги перед Димой раздвигала. Нравилось тебе своей очереди ждать? По графику работала? А меня про запас держала? Девочку строила? Ох, Саша, с огнем играешь.
Она всхлипнула. Обиды на Аскера не было совсем. Она понимала, что его жестокие слова вызваны болью.

- А как ты собиралась выпутываться? Или если б блондинчика родила, к нему бы сбежала? Думаешь нужна ты ему? Или придумывала бы сказку про белого бычка? Притащила в мой дом как ни в чем не бывало? Ты меня перед всеми родственниками опозорила, Саша.

- Прости… - она понимала, что не простит, да и не хотела этого.
- Уходи, Саша, мне надо подумать, – Аскер не смотрела на нее, стараясь сохранить сдержанный тон, не взорваться опять. Саша не заставила себя трижды просить.
Когда она скрылась за воротами, Аскер достал коробку с духами, раскрыл, покрутил в руках флакон. И с силой швырнул его в окно, угодив в основание фонарного столба. В нос ему ударил резкий густой запах парфюма. «Мерзко!» - подумал Аскер.