Подрезанные крылья

Ирина Зябкина
               
                1.
     Наташа росла в большой семье, время было трудное. Родители  уже немолоды, а она – младшая, до неё у мамы  «не доходили руки». Отец же очень много работал  и содержал всю семью.  Нет, вы не подумайте, что  Наташку  не любили. Любили, баловали, просто за ней как-то меньше следили: считали маленькой!  Она рано научилась пользоваться своей свободой.
    Ей всё было интересно. В третьем классе Наташу взяли на гимнастику.  Восторгу не было конца!  Занималась очень старательно и быстро продвигалась по спортивной лестнице: в двенадцать лет вошла в сборную области, а к пятнадцати  уже была в сборной СССР. Но поехать в Москву на соревнования ей не удалось, так как в это время мама
уехала со старшей сестрой в Ленинград. Отец просто не отпустил Наташу на соревнование.
    Она рыдала в подушку: почему такая несправедливость(?), почему я такая несчастная (?), почему мне не везёт в жизни? Брат закричал: « А ну, прекрати, соплячка! Распустилась, гимнастка хренова!  Ты бы лучше исправила тройку
 по истории, а не дрыгала ногами!»
   Наталья затихла, но что-то в ней внутри возмутилось: зачем он так со мной?! Она боготворила брата, а он  с ней  так! (Брат был  военный – майор, вернулся из горячей точки).   Наташа  сверкнула глазами, выпрямила спину и замолчала.  С этого дня  она  стала в семье очень незаметной. 
    В сборной её заменили  Элеонорой  и, когда  та вернулась с соревнований,
 заняв второе место, её все поздравляли.  Наталья тихо сидела у окна и едва сдерживала слёзы.  На гимнастику она больше не пошла.
               
                2.
       Вообще – то Наташка в школе совсем не такая, как дома. Она -  общественница, её уважают, умеет дружить, весёлая, заводила. А ещё у неё  «здорово получалось рифмовать строчки» и она постоянно  «сочиняла учителям поздравления» и что-то рифмовала в стенгазету. Дома же её «затюкали» две сестрицы постарше её (одна – на три года, другая на семь). «Ты-то уж молчи, малявка! Чтоб ты понимала!» – постоянно говорили они ей.
И Наташка молча учила уроки и всё что-то писала в толстые тетрадки.

       Как-то в городе в день космонавтики на стадионе проводились показательные выступления парашютистов. Праздник был великолепный. Наташка, как завороженная,
смотрела в небо, её восторгу не было предела. Через месяц  она записалась в секцию
парашютистов при спортобществе «Урал». Дома никому ничего не сказала, но три раза в неделю регулярно занималась парашютным спортом. На вопрос  родителей, где она  была,отвечала: на дополнительном.
      Девчонок в секции было всего трое, остальные – парни. Учили их не только быть парашютистами, но и радистами – операторами. Морзянку  Наташа быстро одолела,
ей нравилось работать ключом и передавать тексты. С парашютами тоже всё у неё ладилось: быстро собирала и паковала их. Начались прыжки с вышки. Это восторг!
Она всё время приземлялась в заданный квадрат. Её хвалили, ставили в пример.
Приближались прыжки с самолёта.
     Наташка была очень эмоциональной, восторженной и ждала этого дня с нетерпением.
Дома уже все знали  об  её  увлечении, но считали его несерьёзным  (бросит, как гимнастику!)   И  вот  был  назначен  день  первых  прыжков  с  самолёта!  Участники
волновались, но больше всех, конечно, тренер: проверял у каждого парашют, давал указания. Самолёт набрал высоту, около километра.

          По команде стали «выходить из самолёта». Наташа была четвёртой. Встала перед открытой дверью  в ожидании команды  инструктора.  Что-то щекотало «под ложечкой», сердце замирало. Команда: пошла! Шаг вперёд и…она  летит в бездну! Ветер ударил в лицо! Такой сильный! Не ожидала! Она как-то потеряла ориентир.  Почему ребят не видно?
Её тряхнуло: открылся запасной парашют. Она мгновенно дёрнула кольцо основного  и только теперь  поняла,  что она ничего не выполнила: не вовремя дёрнула кольцо  основного парашюта, не развернулась к боковому ветру лицом!  Что за напасть?
            Как будто она не училась целый год!  Всё перезабыла!
Заданного квадрата не было видно. Её куда–то отнесло! Господи! Какая – то дорога!
Машина идёт!  -  Всё это мгновенно пронеслось у неё в голове! Земля очень быстро приближалась. Господи! Какие-то деревья! Не хватало на них повиснуть! Полянка!
Толчок! Ноги на земле. Наташа хватает стропы, тянет к себе. Купол зацепился за куст,дёргает изо всех сил, слышен звук рвущейся материи.
 Но парашют поддался, она быстро его пакует.  Села в изнеможении.
 Услышала вой «Скорой», за ней увидела машину начальника  спортобщества,
 ещё бежали какие – то люди. Её окружили.
            Подбежал бледный  тренер: «Жива? Не поранилась? Цела? Что молчишь,
…твою мать?!»  За ним – начальник «Урала»  чуть ли не с кулаками накинулся на
тренера: « Откуда у тебя эта малявка? Какого чёрта ты допустил её к прыжкам? Наберут таких детей, а потом отвечай за них!  Выгоню тебя к чёртовой матери!  Говорил же: только  с  восемнадцати лет! – и,  повернувшись  к  Наталье, -  Тебе сколько?»
 «Скоро восемнадцать, через месяц – соврала  Наташа. (Ей не было ещё семнадцати) Только не увольняйте тренера, пожалуйста, это я сама виновата».
Подошёл врач: «Садись девочка в машину. А вы не кричите на ребёнка!  Видите стресс у неё,  -  и  обращаясь к водителю:  Поехали!  Поехали».  Наташа взяла себя в руки, успокоилась. В больнице её быстро отпустили, сказали, что всё в порядке.

       «Ну вот, опять я малявка! Почему я всем мешаю? Почему все кричат на меня?
Почему у меня ничего не получается? Конечно,  я сама во всём виновата! Какая-то ненормальная, не как все!» - думала она.  Её сначала трясло, потом началась истерика. Хорошо, что никого не было дома.

            На следующий день к ней пришли ребята, сказали, что тренер
         на неё не сердится, разрешил ей приходить  на занятия.
 Наталья не пошла. Ругала себя, считала неудачницей, глупой,  несчастливой.    Замкнулась и всё что-то писала в тетрадях.
           Через неделю сам тренер пришёл к ней домой: « Почини свой парашют
   (вот тебе кусок такой же ткани) и возвращайся! Первый неудачный прыжок
  ни о чём не говорит. Ты будешь хорошей парашютисткой. Жду».
 И  Наталья  пришла. Действительно у неё всё пошло «как по маслу»,
  выполнила двенадцать отличных прыжков, была просто счастлива!
           До отца дошла эта история, к тому же он узнал, что все
      выпускники будут военнообязанными.  Он категорически запретил дочери посещать «эту парашютную школу». Возмущался, как это могли принять девчонку шестнадцати лет!  «Хватит нам в семье двух военных, не хватает ещё дочери военнообязанной!  Не послушаешься, я твоего тренера посажу за нарушение закона!»
    Наташка была убита! Она уже не плакала, но, казалось, что она неживая, всё время молчит, грустная. «Да, не летать мне никогда, подрезали крылья. Почему всё это со мной происходит? Несчастливая, неудачница».  Она замкнулась.
   Отец теперь зорко следил за дочерью  и постоянно напоминал, что с сентября у неё одиннадцатый класс, она должна его отлично закончить и поступить в институт.

                3.
      Но жизнь непредсказуема: в июле отца переводят на работу в Калининград  и они (мама, отец, Наташа и сестра Оля )  уезжают вместе. Остальные дети были уже взрослые и жили своими семьями самостоятельно.  Наташа поступила в одиннадцатый класс. Почему-то её сразу выбрали в комитет комсомола школы, поручили ей культмассовый сектор. У неё появилось много подруг и друзей, ей нравился город, а от Балтийского моря она была без ума!
      Однажды местный поэт проводил в школе вечер поэзии: «Ранняя лирика». Читали и разбирали много стихов.  Ученики читали понравившиеся им.  Наташа тоже прочла одно. На вопрос:  чьё оно (?), она сказала, что автора не помнит.
      В конце вечера поэт объявил, что интересующиеся поэзией могут записаться в кружок при издательстве «Калининградский комсомолец». Наташа со своей подружкой  Инной  записались  и  стали посещать, но Инна через три занятия покинула их. 
       Наташе всё нравилось, она была увлечена, с интересом занималась в кружке.   Как-то поэт предложил ей опубликовать несколько её стихов  в  «Комсомолке».  Наташа колебалась, что-то её тревожило, но он её уговорил. В следующем номере  «Калининградского  комсомольца» была размещена её фотография с её именем и фамилией, номером школы, где она училась, а под ними  -  три её стихотворения.
      Два дня Наташка была знаменитой: все её поздравляли, хвалили стихи, спрашивали,почему  она держала в секрете, что пишет их!
Она ликовала и была горда !
     Каково же было её возмущение, когда в следующем номере этой же газеты тот же самый  поэт  написал разгромную статью в её адрес!
 Не рано ли она озабочена любовью? Что за тоска в её-то годы? И как понимать фразу: «мы коротко были знакомы»? И надо подумать о её моральном облике!
 Не рано ли её интересуют моряки? Разве это стихи? Это просто стишки!
       Наташку  трясло: вот козёл, вот урод, паразит!
       Он же сам выпросил у неё стихи!
Дома отец сказал: «Ох, дочь, дочь! Никак тебя жизнь не научит. 
    Опять влезла в авантюру! Хоть бы посоветовалась с кем!»
          Мама успокаивала, говорила, что стихи хорошие, что скоро все забудут об этом,  а беда дочки в том, что она очень доверчивая  и вообще надо забыть об этой статье и выкинуть всё из головы.  Наташка, как маленькая, тихо плакала, а потом заснула, а мама всё гладила и гладила её по голове.
     Утром  Наташа  дала  клятву:  никуда не ввязываться, закрыть рот на замок, жить будущим,  а  не прошлым. Больше слушать, меньше говорить. Научиться разбираться в людях. Хватит ломать свои крылья попусту!

           P.S.   Наташа  была верна своей клятве. Старалась всё держать в себе.
                У неё было ещё много увлечений в жизни, но она
                не распространялась на эту тему.