Глава семнадцатая. Обучение

Светлана Подклетнова
Что-то произошло. Эвони оглядывался в пространстве, в котором они летели. Неведомым для него образом они с Ллойдом, а вслед за ними и Лиля в Видулом оказались в месте, неизвестном ему. Эвони пытался прочувствовать энергии, составляющие этого пространства. Нет! Здесь он уже был. Но душевные муки, испытываемые им в последнее время, не дали Эвони не только рассмотреть, но и понять, что именно он увидел здесь тогда. Точнее, он ничего не видел за желанием забыть, забыть всё, что чувствовал к девочке, летящей в руках Видула за его спиной, к девочке, которую до последнего времени считал своим врагом.
То, что он понял тогда, когда впервые заглянул в её глаза, установило покой в его душе. Он познал то, что у него, как и у всего этого мира появился шанс, шанс выжить. Он пока не знал, как именно. Но он точно знал, что шанс есть! Эвони усмехнулся. Как хорошо, что после случившегося Лиле некуда было бежать! Иначе вместо того, чтобы продумать дальнейший план действий, он сам должен бы был гоняться за ней, ища возможность спасти её от неё самой. Лиля… Эвони повернул голову, желая взглянуть на свою маленькую спутницу, волею Даара появившуюся на его пути. Здесь она снова, как две капли воды, напоминала его Эми, но поразило Эвони не это. Девочку сжимали руки уже не безобразного чудовища огненно-красного цвета с козлиными копытами и забавными рожками на голове. Прекрасный ангел с глазами, цветом напоминающими молодую весеннюю листву деревьев, и небесно-голубыми волосами ласково, словно баюкая, держал на руках маленькую девочку, изумлённо глядящую в его глаза.
Ллойд обернулся, почувствовав состояние спутника, и, увидев первого ангела, произнёс:
— Легенды не врут! Ты действительно самый прекрасный из нас! Но тебе нельзя было здесь появляться!
— Это было единственным местом, где бы мы могли спрятаться от Чёрного Лорда, — усмехнулся Видул, напомнив себя прежнего. — Всё изменилось, — добавил он. — И что бы ни произошло, мир уже не будет прежним.
— Не будет, — вздохнул Ллойд. — Но он ещё может стать лучше.
— Более развитым, — поправил первый ангел своего маленького сородича.
Внезапно, словно из другого мира, раздался голос:
— Видул! Оставь её и ступай на своё место!
Первый ангел напоследок улыбнулся детям и медленно растворился, словно его и не было. Тут же на его месте возник Аллоор, также, как Видул, аккуратно прижимающий к себе девочку.
Эвони почувствовал, как напряглась рука Ллойда.
— Тебе посчастливилось увидеть первого ангела, малыш! — заметив его состояние, произнёс Аллоор. — Но ты должен понимать, что твои сородичи пока не готовы узнать об этом.
Рука Ллойда расслабилась.
— Я понимаю, о Аллоор! — ответил он. — Да и когда ещё я смогу их увидеть!
— Когда захочешь! — рассмеялся Хозяин Мира Облаков.
— Я сказал, что… — начал Ллойд.
— Я знаю, что ты сказал, — перебил маленького ангела Аллоор. — И я знаю, что слова своего ты не нарушишь. Но впредь будь осторожней со словами! Сегодня, если бы не твои друзья, ты бы мог оказаться не в очень замечательном месте. — Аллоор повернул голову к Эвони. — Вы должны вернуть девочку приёмным родителям! — произнёс Хозяин Мира Облаков, обращаясь к нему.
— Я знаю! — ответил Эвони. — Но это очень тяжело…
Брови Аллоора удивлённо поднялись.
— Знаешь?
Эвони лишь кивнул.
Внезапно Лиля оказалась за своей школьной партой, необходимые учебники лежали у неё на столе. Рядом сидела Эмили, аккуратно записывающая слова учителя в тетрадь. Учитель лишь мимоходом взглянул на Лилю, неодобрительно покачал головой и продолжил рассказ…
 Лиля, словно зачарованная, заглянула в свою тетрадь, в которой, как всегда, ничего не было. А что она ожидала? Что те, с кем она только что провела целые сутки, ещё и запишут за неё всё, что было положено на уроке? Лиля мало поняла из разговора Эвони с Аллоором, но одно она уяснила: Ллойд сегодня чуть было ни погиб из-за неё. Но даже это не являлось самым худшим. Эвони… Лиля вспомнила выражение его лица, когда он приближался к ней там, в пещере. С мыслями о своих желаниях она забыла о том, что может принести Эвони лишь погибель. И как она теперь точно знала, гибель Эвони может повлечь за собой гибель целого мира – её мира, того самого мира, дороже которого для неё нет. Лиля оглянулась. Тех, кто сейчас сидит и записывает домашнее задание, их тоже не станет. И именно она погубит их всех. Просто потому, что безумно хочет находиться рядом с Эвони, со сказкой, в которую он перенёс её, как только поселился в её жизни!
Если бы только можно было закончить всё это, кинувшись в пламя огня Даара, перейдя, наконец, ту черту, за которой она может найти лишь покой и бесчувствие! Но и здесь она бессильна! Если бы это могло спасти Эвони, разве бы его мать стала предупреждать её об опасности этого поступка? Что ей теперь делать? Что? Она загнана в ловушку, из которой нет выхода. Некуда бежать, некуда скрыться! Осталось целых три месяца, а Эвони уже не может контролировать свои поступки. Сегодня, если бы не Ллойд, Эвони прикоснулся бы к ней! Даар обещал, что не тронет её, пока она не окажется дома. Лиля почему-то верила Чёрному Лорду. Но также она понимала, что как только она окажется дома, он может в очередной раз наказать её за ослушание, снова провести её по миру боли и бессилия, желая показать свою полную власть над ней.
— Лиля! — учитель тронул девочку за плечо.
Лиля подняла глаза, отвлекшись от своих мыслей.
— Где ты опять витаешь? — укоризненно спросил он.
— Простите, я задумалась, — ответила девочка, краем глаза уловив внимательный взгляд Эмили. Интересно, она тоже не заметила её отсутствия?
— О чём? — учитель вздохнул. — Когда же ты станешь внимательнее?
— Простите, — потупила глаза Лиля.
Учитель лишь покачал головой. Прозвенел звонок, уроки закончились, и Лиля вместе с Эмили вышла из школы. На пороге их уже ждал Эвони.
— Мне нужно с тобой поговорить! — обратился он к Лиле, предварительно поздоровавшись с Эмили.
Лиля лишь лихорадочно затрясла головой, отвергая его просьбу.
— Это не обсуждается! — безапелляционным тоном произнёс мальчик.
Эмили ласково взяла Лилю за руку.
— Я буду рядом! — пообещала она.
Но на этот раз от Эвони последовал резкий отказ:
— Нет! Нам нужно поговорить наедине!
Лиля в ужасе вжалась в стену здания школы. Перед её глазами всё ещё стояло лицо мальчика, когда он чуть было ни прикоснулся к ней.
— Оставь меня! — попросила девочка.
— Прости, — Эвони улыбнулся. — Не могу…
Эмили переводила взгляд с одного на другого.
— Что-то произошло, чего я не знаю? — спросила она.
— Ничего, о чём бы ты должна была знать, — ответил Эвони, опередив Лилю, уже открывшую было рот, чтобы объяснить сестре ситуацию. — Ступай домой!
Но Эмили не двинулась с места. Страх Лили так поразил её, что она готова была вступить в борьбу со всем миром, чтобы защитить сестру.
— Эмили? — Эвони никак не ожидал, что сестра Лили посмеет ослушаться его, к тому же после того, как он вернул ей память обо всём, что происходило с ними в последнее время.
— Я не уйду! — твёрдо произнесла девочка. — Я не понимаю, что здесь происходит, но…
Внезапно девочка растворилась в воздухе, словно её здесь и не было.
— Где Эмили? — Лиля всё ещё жалась к стене здания.
— Дома! — спокойно ответил Эвони. — Итак, ты идёшь со мной, или тебя за руку отвести?
— Ты не посмеешь! — в глазах Лили Эвони увидел те же упрямые огоньки, которые так часто светились во взгляде Эми.
— Ты права! — усмехнувшись, ответил он. — Я не посмею. Но, поверь мне, я найду того, кто посмеет! Послушай! — сказал Эвони более мягко. — Мне очень нужно поговорить с тобой, прежде чем ты попадёшь домой.
— Хорошо! — сдалась Лиля, видя, что деваться ей некуда. — Куда я должна идти?
— Пойдём в парк! — Эвони сделал приглашающий жест рукой, пропуская Лилю вперёд.
Только заняв место в беседке, Лиля поняла, что путь к отступлению для неё закрыт. Она не могла пройти мимо Эвони, пока он сам не пропустит её. Хотя даже если и могла бы, ей не укрыться от него нигде, пока он рядом.
— Нам больше не нужно встречаться! — тихо, но твёрдо произнесла Лиля, как только заняла своё место.
— В самом деле? — казалось ещё чуть-чуть, и Эвони рассмеётся.
— Ты чуть было не погиб сегодня! — возмутилась девочка.
— Кто тебе сказал? — Эвони пытался казаться серьёзным.
— Что ты хочешь? — в глазах Лили стояли слёзы. Она никак не могла понять, что в её словах так развеселило её друга. На её взгляд ничего смешного в происходящем не было.
— Вот это уже разговор! — Эвони заглянул в глаза Лили, но та отвела взгляд. — Что я хочу? — мальчик снова взглянул на собеседницу. — Что хо-чу? — повторил он вопрос, по обыкновению растягивая слова и, помолчав некоторое время, произнёс: — Я хочу найти выход из создавшейся ситуации.
— Единственный выход, — не выдержала Лиля, — оставить меня в покое!
— Это не выход! — снова усмехнулся Эвони.
— Нет? — в голосе Лили слышался сарказм. Она взглянула в глаза Эвони, всем своим видом стараясь показать, что на этот раз никак не может согласиться с его суждениями.
И снова Эвони увидел в её глазах что-то такое, что прочёл во взгляде девочки в пещере. Но на этот раз Эвони был подготовлен.
— Нет! — твёрдо заявил он.
— Через три месяца я умру, — начала Лиля.
— Это неизбежно! — подтвердил Эвони.
— Какой же выход может быть? — ласково произнесла девочка. — Единственный возможный выход - забыть обо мне. Я – не Эми!
— Я знаю! — с улыбкой кивнул Эвони.
— Тогда что ты хочешь? — голова Лили бессильно опустилась на руки.
— Получить ответ!
Лиля медленно подняла голову и внимательно посмотрела на Эвони.
— Ответ? — удивилась она.
— Ответ! — Эвони улыбался.
— А каков вопрос?
— Вопросов много, — Эвони встал и начал прохаживаться вдоль беседки. — Я должен знать по возможности больше.
— О чём? — до Лили никак не доходил смысл происходящего.
— Даар может управлять тобой? — Эвони остановился. — Прости, если этот вопрос причинил тебе боль.
— Управлять? — Лиля задумалась. — Что значит управлять?
— Он может заставить тебя что-либо делать, если ты не желаешь подчиниться ему? — конкретизировал вопрос Эвони.
— Нет! — покачала головой Лиля. — Он может только заставить меня чувствовать боль. Больше ничего.
— То есть Даар не властен над тобой? — уточнил мальчик.
Лиля только отрицательно покачала головой.
— Другой вопрос, — Эвони задумался. — Тебе будет очень сложно ответить, но я прошу… Мне очень нужен этот ответ.
— Да? — Лиля ободряюще смотрела на мальчика.
— Иногда у тебя возникают смутные обрывки воспоминаний… Воспоминаний моей сестры. Ты можешь мне сказать, что именно ты помнишь? — Эвони в упор смотрел на девочку.
Лиля быстро опустила взгляд.
— Я не твоя сестра! — с испугом в голосе ответила она.
— Я знаю! — снова заверил её Эвони. — Мне нужно понять…
— Что?
Эвони не мог оторвать глаз от глаз Лили. Как он мог не замечать этого раньше? Всё очевидно! Всё, кроме одного – как она может выдерживать столько душевных мук?
— Что ты помнишь? — Эвони снова медленно начал приближаться к девочке.
— Не подходи! — с испугом воскликнула она.
— Что ты помнишь? — опять задал тот же вопрос Эвони.
— Оставь меня! — Лиля не знала, куда ей скрыться от его глаз.
— Пойми, мне нужно это знать! — воскликнул Эвони, остановившись в шаге от неё.
— Зачем? — Лиля чувствовала, что ещё чуть-чуть, и она не выдержит, силы её были на исходе, она должна была прийти в себя, не показывать Эвони свою слабость. Иначе Великий Источник может погибнуть, забыть, кто на самом деле стоит сейчас перед ним. — Что ты хочешь доказать мне и себе? Что я – Эми?
Эвони лишь покачал головой:
— Я не могу тебе сейчас сказать, зачем именно мне это понадобилось. Послушай, — мальчик снова сел напротив неё. — Ты знаешь, что все называют меня Великим Источником.
Лиля кивнула.
— Так случилось, что на самом деле Великий Источник – это два существа. Я и моя сестра. Я потерял сестру. Что я теперь? — Эвони печально покачал головой. — Ты утверждаешь, что ты не Эми. Да! Ты права! Ты – не Эми. — Лиля чувствовала, что Эвони очень трудно говорить. Чувства захлёстывали его. Но это ещё не всё. Было что-то, что она не должна была узнать, поэтому Эвони был всё время начеку. — Мне нужно знать, что именно от Эми есть в тебе, — наконец решился сказать Эвони.
— Ни-че-го! — упрямо ответила Лиля.
— Ты знаешь, что это не так, — покачал головой Эвони. Внезапно он не выдержал и стукнул рукой по столу, так, что столешница треснула под его ударом. — Перестань защищать меня! Защищая меня, Эми погубила себя, — воскликнул он. — Пойми, наконец, я могу сам позаботиться о себе.
— И ты пойми, — не реагируя на его гнев, произнесла в ответ Лиля, наблюдая, как Эвони мановением руки починил столешницу. — Я знаю, где и когда наступит мой конец. Это предрешено. Как бы ни был ты силён, ты не сможешь этого изменить. Тогда зачем всё это? Зачем ты преследуешь меня? Почему бы тебе ни обратиться к голосу разума и не уйти, пока ты не совершил ошибки, слушая лишь своё сердце?
Эвони грустно улыбнулся:
— Потому что сердцем Великого Источника была Эми, я же был его разумом.
— Что? — снова Эвони увидел знакомый огонёк в глазах этой девочки. — Но в тебе сердечности больше, чем в ком бы то ни было!
— Но меньше, чем в Эми! — всё с той же грустной улыбкой сказал Эвони. — Просто можешь мне поверить? Мне нужно знать, что именно ты помнишь из того, что происходило со мной и Эми.
— Я… — Лиля запнулась. — Не могу…
— Почему? — голос Эвони проникал девочке в самое сердце. — Почему ты не хочешь помочь мне?
— Я… — Лиля закрыла руками лицо. — Отпусти меня.
— Прости! — Эвони с участием смотрел на девочку. — Не могу!
— Оставь её! — вслед за голосом в беседке появился и сам его обладатель – Аллоор. — С неё достаточно!
— Пойми! — взревел Эвони.
— Я понимаю, — тихо ответил Аллоор, обняв мальчика. — Я всё понимаю! У тебя есть ещё время. Не мучай её. Всё будут так, как должно быть!
— Я не хочу, как ДОЛЖНО! — Эвони не успокаивался.
— Кое-что изменить нельзя! — возразил Аллоор.
— И всё же я хочу попробовать! — упрямо ответил Эвони.
— Отпусти её! — видно было, что Аллоор уже не шутил.
— Нет!
— Артур! — громко произнёс Аллоор.
— Что? — Эвони вскочил. — Опять?
Аллоор только пожал плечами. За спиной Эвони появился Артур. Мягко поклонившись Лиле в знак приветствия, он провёл рукой по волосам не успевшего отреагировать на его появление Эвони, и тот медленно опустился ему на руки.
— Что с ним? — Лиля вскочила.
— С Эвони всё в порядке, — заверил девочку Артур. — Ступай домой! Скоро вы снова встретитесь.
— Подожди! — Лиля умоляюще взглянула на бессмертного. — Ему не нужно больше со мною встречаться.
Артур передал мальчика Аллоору и присел перед Лилей на корточки.
— Ты ошибаешься! — спокойно произнёс он. — Если бы всё было так просто, мы бы не допустили Эвони к тебе. Поверь мне, Елена в силах это сделать.
— Но что тогда… — Лиля ухватилась за рукав Артура, увидев, что он собирается подняться.
Артур погладил Лилю по голове, не дав ей закончить вопрос. Жестом попрощавшись, бессмертный взял Эвони из рук Хозяина Мира Облаков и исчез, оставив девочку в недоумении.
— Что он имел в виду? — спросила Лиля у Аллоора.
Но тот лишь улыбнулся, взмахнул крыльями и, немного поднявшись над землёй, медленно растворился.
Лиля вздохнула и отправилась домой. По дороге она встретила сестру, которая искала её, осматривая беседки парка.
— Что ему было нужно? — спросила Лилю Эмили, едва завидев её.
— Он всё ещё пытается сравнивать меня со своей сестрой, — со вздохом ответила Лиля. — Пойдём домой? — попросила она.
Эмили кивнула, и девочки направились к дому. Едва переступив порог дома, Лиля почувствовала привычную усталость и озноб, поэтому, не ожидая, что Даар застигнет её прямо посреди прихожей, Лиля быстро поднялась к себе в комнату, взяла со стула аккуратно сложенную шаль, подаренную ей Еленой. Видимо, когда Аллоор отправил девочку в школу, он позаботился и о том, чтобы шаль лежала там, где ждёт Лилю Даар.
— Пора! — со вздохом сказала сама себе девочка, легла в постель и моментально уснула.
— Нагулялась? — Даар смотрел на неё свысока. Лиля подняла голову, чтобы взглянуть в пустые глазницы своего мучителя, и поплотнее закуталась в шаль.
Внезапно девочке показалась, что что-то происходит с её головой, словно частично сознание начало покидать её.
— Он думает, что ты его сестра! — оскалился Властелин Зла.
Лиля быстро опустила глаза и постаралась выкинуть все мысли из головы. Но одна маленькая мысль всё же промелькнула в её головке: «Так вот как можно понять, когда он читает мои мысли!»
Даар словно не заметил сопротивления девочки, а может, просто не счёл нужным узнавать из её мыслей что-то ещё.
«Ещё чуть-чуть! — услышала Лиля его беззвучный шёпот. — И он попадётся в расставленную мною ловушку…»
Лиля постаралась остановить в памяти ощущение лёгкости и полёта, которое сопровождало её мысленную связь с Дааром. Это ощущение почти не отличалось от того, которое она испытала, когда Чёрный Лорд влез в её мысли, но всё же какое-то незримое различие всё же было, и Лиля успела его уловить.
 — Послушай, дитя! — Даар старался быть настолько милым, насколько только это было возможно. — Хочешь помочь своему Эвони?
— Да! — Лиля подняла на Чёрного человека удивлённый взгляд.
— Ты действительно хочешь ему помочь? — улыбка Даара выглядела отвратительно.
— Конечно! — ответила ничего не понимающая девочка.
«Ещё чуть-чуть!» — промелькнули в её мозгу мысли Даара, Лиля быстро опустила взгляд, чтобы её мучитель не смог уловить, чему именно смог обучить он её, пытаясь проникнуть в её память.
— Тогда вели ему уйти! — захохотал Даар. — Оставить тебя навсегда!
— Он не уходит! — вздохнула Лиля, стараясь не обращать внимания на омерзительный хохот.
— Нет? — Даар приблизился к границе, насколько возможно. — Тогда будь хитрее, — посоветовал он. — Сделай что-то такое, что оттолкнуло бы его от тебя!
— Что именно? — насторожилась Лиля.
— У тебя богатая фантазия, девочка! — снова захохотал Даар. — Придумай сама!
На этот раз Лиля очнулась без боли. Что он хотел? Почему он решил дать ей этот совет? Как она сама не додумалась до того, чтобы разрушить их с Эвони отношения таким способом? Но… Возможно, Даар что-то задумал, и ему необходимо сейчас держать Эвони подальше от своей приманки.
— Елена! — неожиданно даже для себя прошептала Лиля. — Если бы ты могла дать мне совет!
Внезапно в углу комнаты появилось лёгкое свечение, и через мгновение Елена уже сидела у постели Лили, ласково гладя девочку по голове.
— Какой совет ты хотела, дитя моё? — спросила гостья.
— Даар, он сказал, что если я хочу помочь Эвони, то я должна оттолкнуть его от себя любым возможным способом! — выпалила Лиля.
— Вот как? — Елена задумалась. — Он так сказал…
Лиля хотела было сказать и о том, что слышала в мыслях Даара, но не посмела перебить размышления матери Эвони.
Елена взглянула на девочку, словно чувствуя, что именно она хочет поведать ей ещё.
— И, кроме этого..?
— И кроме этого Чёрный Лорд уверен в том, что ещё чуть-чуть, и Эвони будет в его руках! — выпалила Лиля, и тихо добавила, опустив глаза: — Несколько часов назад он чуть было ни прикоснулся ко мне…
— Я знаю! — без тени эмоций отозвалась Елена.
— Ему, наверное, действительно нельзя больше ко мне приближаться! — Лиля села на своей постели.
— Не уверена! — улыбнулась Елена. — Эвони сейчас в большой опасности. Но в опасности он как рядом с тобой, так и вдали от тебя.
— Но почему? — Лиля никак не могла понять позицию матери Эвони.
— На то есть свои причины! — Елена встала. — Есть ещё что-то, что я должна знать? — спросила она девочку.
— Помните, Вы говорили мне, что я должна запоминать ощущения, когда я слышу мысли Даара?
Елена внимательно взглянула на девочку.
— У меня получилось! — потупив взгляд, тихо сказала Лиля.
— И? — Елена ждала продолжения.
— Это чувство очень схоже с тем, когда он читает мои мысли, — попыталась объяснить Лиля. — Какая-то лёгкость, невесомость, словно я нахожусь в полузабытье.
— Но всё же есть различия? — помогла девочке Елена.
Лиля кивнула:
— Нет чувства беспомощности, ощущения того, что в любой момент я завишу лишь от его воли. Я не знаю, как объяснить! — опустила руки Лиля.
 — Нет! — улыбнулась Елена. — Ты всё правильно объяснила. Так и есть!
— Правильно? — Лиля никак не могла понять, как именно мыслят эти люди, так стремительно изменившие её жизнь. Она привыкла к тому, что во всех учебниках и книгах, которые она читала, мысли людей были конкретны. Те же, кто сейчас находятся подле неё, мыслили даже не образами, а ощущениями, чувствами. Часто они воспринимали не факты, а состояние.
— Да, всё правильно! — улыбнулась девочке Елена.
Лиле на мгновение показалось, что Елена поняла, о чём именно она думала только что, но потом девочка отбросила эту мысль. Никто, находящийся на стороне Добра, не мог прочитать мысли тех, кто был на противоположной стороне. Ни одна сущность. И Елена, к сожалению, вряд ли являлась исключением.
— Мне пора! — сообщила девочке Елена.
— Постойте! — Лиля успела ухватить Елену за одежду.
— С Эвони всё хорошо! — словно отвечая на мысли девочки, произнесла Елена, и медленно растворилась в воздухе, словно её здесь и не было.
— И что мне теперь делать? — прошептала Лиля, обращаясь к пустому месту, где только что была её гостья.
Чем дальше, тем более непонятным становилось для девочки поведение тех, кто её окружал. Как ей поступать? Почему никто из них, кроме, конечно, Даара, не мог сказать: «Сделай так!»? Единственное её желание сейчас – не навредить Эвони, и вслед за ним всему миру. И как это сделать, Лиле было неизвестно. Дилемма, ставшая перед ней, делало проблему просто неразрешимой! Внезапно до Лили начал доходить смысл происходящего. А что, если они сами не знают, как именно в этом случае нужно поступить? Возможно, Даар сможет подсказать ей решение, сам не ведая об этом.
Лиля никогда не пыталась сама вызвать сон, спуститься в преисподнюю Даара было для неё не самым приятным времяпровождением, но сейчас она твёрдо решила получить ответ на свой вопрос. Девочка поплотнее укуталась в шаль, легла в постель и попыталась заснуть. Но попытка её оказалась безуспешной. Видимо, и спать она могла только тогда, когда Чёрный Лорд призывал её к себе.
Делать было нечего, Лиля спустилась в библиотеку, взяла одну из книг и, поудобнее устроившись в кресле, погрузилась в чтение.
Но читать ей долго не пришлось. Не успела Лиля дочитать первое предложение, как оказалась под своим колпаком в царстве Даара. Но самого Даара поблизости не было.
Лиля не понимала, что происходит. Может, Даар, не желает показываться, пытаясь застать её врасплох, чтобы узнать, что именно с ней произошло? Лиля, вспомнив совет Елены, натянула шаль на голову и стала ждать. Даара всё ещё не было. Лиля встала и подошла к черте. Сев возле неё, девочка начала всматриваться за огненное ограждение, пытаясь понять, что это за тени проходят мимоходом, не обращая внимания на её темницу. Но теней становилось всё меньше и, наконец, не осталось ни одной.
Лиля вздохнула и пересела подальше от черты. Больше смотреть было не на что. Девочка взглянула вверх. То, что она увидела, заинтересовало её. Впервые она подняла голову в своей темнице. Прямо над её головой купола не было. Вверх тянулась конусообразная вершина, заканчивающаяся неизвестно где. Лиля встала и подпрыгнула, затем испуганно присела. Она чуть было не задела черту. Конусообразная вершина слишком быстро сужалась, и вверх поднималась уже сильно суженная.
Что же это было? Выход? Или очередная ловушка Даара?
— Что ты здесь делаешь? — раздался голос за её спиной.
Лиля оглянулась. Прямо за ней возле черты стаял Властелин Зла, как всегда закутанный в свой чёрный балахон.
— Что это? — спросила девочка, указав наверх.
— Ты не ответила на мой вопрос! — взревел Даар, откидывая капюшон и выпуская сноп молний из глаз. Лиля с изумлением смотрела, как молнии разбиваются об её купол.
— Я? — девочка отвлеклась от созерцания огоньков. — Не знаю… — внезапно она поняла, что на этот раз Даар не вызывал её, каким-то образом она сама попала в этот мир.
— Ты говорила с Эвони? — Даар внимательно глядел на девочку, словно пытаясь загипнотизировать её.
— Нет! — покачала головой Лиля. — Они забрали его.
— Забрали? — голос Даара был бесстрастным, но где-то глубоко внутри Лиля почувствовала его удивление.
— Да! — девочка кивнула, пытаясь настроиться уже не на мысли, а на чувства Даара. Ей пришло в голову, что раз все, с кем она общается, живут чувствами, то, возможно, именно так будет легче понять, о чём думает тот, кто называет себя её хозяином.
— Почему? — изумление Даара захлёстывало Лилю, она словно купалась в этом чувстве, исходящем от Чёрного Лорда.
— Не знаю! — Лиля постаралась изобразить полное неведение, и, кажется, Даар ей поверил.
Ага! Значит, чтобы Властелин Зла не понял, что именно у неё на уме, нужно оперировать не мыслями, а чувствами. Нужно просто попытаться чувствовать так, как если бы это было на самом деле. Это интересно!
— Как я понимаю, Елена была у тебя, — оглядев девочку с ног до головы, произнёс Даара.
Лиля кивнула. Раз Хозяин этого мира сделал такой вывод, то на это должны были быть причины. Отрицать очевидное не было смысла.
— Что она хотела от тебя? — задал новый вопрос Даар.
— Я не знаю! — опять покачала головой Лиля.
— Сними шаль! — скомандовал Даар.
Лиля теперь уже лихорадочно затрясла головой.
— Я должен узнать, что именно произошло там, наверху пока я был занят своими делами! — взревел Чёрный Лорд. — Сними шаль!
— Нет! — Лиля поняла, что Даар считает невозможность прочитать её мысли именно свойством шали. Девочка лихорадочно пыталась найти выход из этой ситуации. Если Даар поймёт, что она научилась контролировать его проникновения в свой разум, то он может принять решительные меры и не только против неё.
— Опять твоё упрямство! — ухмылка Даара не обещала ничего хорошего. — Хочешь, чтобы здесь, рядом с тобой всегда находился твой друг? — внезапно спросил он. — Ты больше не будешь одинока! Никогда! До самой твоей смерти!
— Что? — сердце Лили заледенело. — Что ты имеешь в виду?
— Интересно, — задумчиво произнёс Даар, — где сейчас Ллойд?
— Н-нет! — Лиля медленно подошла к Властелину Зла, остановившись возле самой черты. — Нет!
— Сними шаль! — сквозь зубы прошипел тот.
Решившись, Лиля отошла в центр своего купола, и скинула шаль. Внезапно холод сковал все её члены. От неожиданности девочка упала на колени, инстинктивно стараясь отбросить от себя не только мысли, но и чувства, и ощущения.
«Отвлечься от боли! Отвлечься от боли!» — стучало в её мозгу.
— Так вот чему она тебя там учит? — воскликнул Даар, после чего залился жутким хохотом, от которого Лиле казалось, что кровь её стынет ещё сильнее.
Но за ощущением боли и холода всё же одна мысль заставила Лилю остановиться и сделать ещё один странный для неё вывод – Даар в своей уверенности во всесильности так и не понял, что девочка научилась скрывать от него мысли!
— Пошла вон! — рыкнул Властелин Зла, и Лиля открыла глаза.
Сердце девочки сжимала жуткая боль, которая моментально прошла, как только появившийся из воздуха Ллойд засыпал ей в рот очередную порцию порошка, подаренного Эвони.
Лиля оглянулась. Она всё ещё была в библиотеке. Внезапно она вскочила.
— Сколько сейчас…
— Ты отключилась минут на пять! — не дождавшись окончания фразы, ответил Ллойд.
— Мне показалось, меня не было вечность! — призналась ангелу Лиля.
— Ты была в другой реальности. Там время течёт по-другому, — улыбнулся Ллойд.
— Но разве тебе можно находиться здесь? — шутливо спросила ангела Лиля.
— В доме лишь ты и твоя сестра, а Эвони решил снова вернуть ей память! — расхохотался Ллойд. — Она, наверное, так и будет, словно заводная кукла, терять память, потом находить, затем опять терять, потом опять находить!
— Ллойд! — на этот раз возмущение Лили было настоящим. — Как ты…
— А что? — пожал плечами Ллойд. — Если у неё уже отняли память, значит, это было нужно. Зачем было возвращать всё назад?
— Я не понимаю ваших игр с людьми, — Лиля откинулась на спинку кресла, в котором сидела. — Мне кажется, каждый вправе сам отвечать за свои мысли и память.
— В идеале, да! — Ллойд вздохнул. — Но эта память не должна была коснуться их. Они живут в ином мире и пока не готовы познать наш мир. Увы! Таков закон развития. Если бы Аллоор не забрал их память, они бы прямиком отправились туда, где ты довольно часто проводишь время. Только у тебя там есть свой купол, а у них бы его не было!
— Разве мой купол – благо? — глаза Лили впились в ангела.
— Не знаю! — Ллойд почесал затылок. — Только я слышал, что в Мире Зла нет жизни. Хотя я в этом не совсем уверен. Это всё сказки, которые ходят в Мире Облаков.
— Нет жизни? — Лиля задумалась. — Но я видела тени.
— Какие тени? — любопытству Ллойда не было границ.
— За стеной огня, отделяющей мой купол от Царства Даара, иногда мелькают тени, — Лиля встала и подошла к окну.
— Я слышал, что иногда Даар выпускает кого-то из своего мира. На время. И также слышал то, что в Царстве Зла нет жизни. Никого, кроме Даара, — Ллойд подошёл к Лиле.
— Я не видела никого, — призналась девочка. — Только Даара и тени.
— Интересно, что это за тени? — Ллойд задумался. — А ты можешь… — но ангел внезапно замолчал, и через некоторое время продолжил: — Что я говорю. Нет, конечно, не можешь!
— Что? — Лиля перестала созерцать мир за окном и повернулась к ангелу.
— Да ладно… — Ллойд рассмеялся, попытавшись обратить всё в шутку, но на этот раз Лиля оказалась упрямой.
— Что ты хотел сказать? — ухватила она ангела за рукав рубахи. — Говори же!
— Ну… Я… Это… — замялся тот. — Я хотел спросить, можешь ли ты узнать, что это за тени. А потом подумал, как ты смогла бы это узнать. Выбраться из-под своего купола ты не можешь. Спросить Даара? Это смешно! С какой стати он будет тебе отвечать? И неизвестно, будет ли это правдой…
Ллойд отвернулся к окну, стараясь не показывать смущения. Лиля тоже уставилась в окно.
На несколько секунд в библиотеке воцарилось молчание.
— Ллойд! — тихо позвала Лиля, нарушив тишину.
— Да, — также тихо отозвался тот.
— Я иногда могу читать мысли Даара! — почти беззвучно призналась девочка. — Только никак не могу до конца понять, что именно при этом происходит.
— Что? — от удивления Ллойд подпрыгнул, взмахнул крыльями и внезапно оказался на подоконнике прямо перед носом Лили, так, что ей пришлось быстро отскочить, чтобы не столкнуться с ним.
— Я могу… — снова начала Лиля.
— Подожди! — замахал на неё рукой Ллойд. — Дай подумать!
Лиля взяла с кресла книгу, которую начала читать перед сном и засунула её в шкаф.
— Не туда! — машинально произнёс Ллойд.
— Что? — не поняла девочка.
— Книга не там лежала! — пояснил тот. — На полке ниже, четвёртая справа, — подсказал он ей.
— Да? — Лиля переложила книгу туда, куда велел маленький ангел.
— Значит, ты говоришь, что можешь забраться в мысли Даара? — медленно протянул Ллойд.
— Верно! — Лиля закрыла шкаф и подошла к подоконнику.
Ллойд похлопал рукой возле себя, приглашая девочку сесть.
— Что ты чувствуешь при этом? — спросил он.
— Какую-то лёгкость, словно частичная невесомость, отрешение, — попыталась объяснить Лиля.
— Всё правильно! — восхищённо захлопал крыльями Ллойд.
— Что правильно? — девочка никак не могла понять, что его так радует.
— Именно такое чувство должно возникать, когда ты начинаешь проникать в чужие мысли! — пояснил тот.
— Начинаешь? — Лиля, по-видимому, уловила именно то, что хотел сказать Ллойд.
— Именно! Начинаешь! — подтвердил он. — Понимаешь, чувства в начале не совпадают с чувствами потом. Когда ты плывёшь по памяти другого человека, возникает ощущение невесомости, полной отрешённости. Так бывает в момент засыпания. Самое главное поймать этот момент и не отключиться вовсе!
— Не понимаю! — призналась Лиля.
— Эх, и влетит мне! — прошептал Ллойд, затем протянул ей руки. — Держи!
Лиля быстро ухватилась за руки ангела.
— Ллойд! — раздался сверху голос Аллоора.
Но на этот  раз Ллойд не высказал испуга, а быстро произнёс:
— Сконцентрируйся! И постарайся не слушать…
— Ллойд! — взревел Аллоор.
И прежде, чем тот успел появиться в комнате, Ллойд стремительно впустил девочку в свои мысли. За долю секунды Лиля успела увидеть невообразимой красоты места, куда никогда не смогла бы попасть за оставшееся время своей жизни, прочувствовать глубину полёта ангела и уловить что-то волшебное, скрывающееся далеко в самой её сути, так далеко, что так и не смогла разобрать, что же это. Но внезапно другое чувство нахлынуло на неё. Сейчас желание попасть в Пустыню Забвения было так велико, что если бы на то была её воля, она бы бросилась туда незамедлительно.
— Ллойд! — Аллоор оторвал ангела от девочки, но по её восторженному взгляду понял, что опоздал. Он быстро перенёс мальчика в свой мир, оставив Лилю одну, и продолжил разговор. — Что ты натворил? — удручённо спросил мальчика Хозяин Мира Облаков.
— Она научилась читать мысли Даара! — воскликнул Аллоор, словно это являлось самым лучшим оправданием его действий.
— Я знаю! — медленно, чтобы довести это до сведения ангела, произнёс Аллоор.
— Знаешь? — Ллойд растерялся. — Но почему…
— Никто не помог ей? — продолжил за него Аллоор. — Мы не имеем на это права!
Лиля, видимо, всё ещё каким-то образом была связана мыслями с Ллойдом, потому что только на этом моменте возможность слышать беседу Ллойда с Аллоором для неё оборвалась. Девочка не стала вдумываться в смысл разговора двух ангелов, а попыталась сначала стабилизировать для себя те ощущения, которые создал в её душе Ллойд своим проникновением. И лишь поняв, что действительно произошло в то момент, когда она коснулась мыслей ангела, Лиля задумалась о том, что произошло после появления Аллоора.
Что означают его слова о том, что они не имеют права помогать ей? Она уже слышала разговор Елены и Даара, из которого можно было понять, что Елена не должна помогать Эвони. Но здесь… похоже, что она оказалась в той же ситуации. Ей помогать они тоже не могут, хотя, по-видимому, очень хотят этого.
Задумавшись, Лиля не заметила, как вышла из библиотеки и прямо в дверях столкнулась с сестрой, которая, увидев отрешённость Лили, схватила её за руку, когда та чуть было не прошла мимо, не замечая ничего и никого вокруг себя.
— Что с тобой? — Эмили смотрела на Лилю, которая, кажется, только сейчас поняла, где она находится. — Мне показалось, кто-то кричал в библиотеке.
— Аллоор, — кивнула Лиля и собралась было идти дальше, но Эмили её не отпустила.
— Подожди!
Лиля впервые за то время, как вышла из библиотеки, взглянула на сестру.
— Да?
— Ты не хочешь мне ничего рассказать? — спросила та.
— Рассказать? — Лиля была словно в ступоре.
— Да что с тобой? — Эмили нагнулась, чтобы заглянуть в глаза сестре. — Что случилось?
— Я никак не могу понять… — Лиля развернулась, чтобы пойти с Эмили в гостиную, куда сестра так настойчиво пыталась её отвести.
— Что? — Эмили облегчённо вздохнула, поняв, что и на этот раз взяла верх. Ей было немного обидно от того, что сестра сама не заговорила с ней о случившемся, но любопытство оказалось сильнее обиды. — Рассказывай! — потребовала она, как только они вошли в гостиную и удобно устроились рядышком на диване.
— О чём ты хочешь узнать? — спросила сестру Лиля.
— Да обо всём! — взмахнула руками та от нетерпения. — Рассказывай всё с начала.
— Ну, если с начала… — начала было Лиля.
— …то возможно, этого делать не стоит! — продолжил за неё невесть откуда появившийся Ллойд.
Эмили, как всегда, вскрикнула от испуга. Лиля никак не прореагировала на крик сестры, понимая, что через мгновение та уже пришла в себя.
— Что ты всё время визжишь? — Ллойд обошёл диван и встал прямо перед девочками. — Мы появлялись перед тобой уже миллион раз, а ты всё время пугаешься.
— Я никак не могу к этому привыкнуть, — оправдываясь, произнесла Эмили.
— Не можешь… — Ллойд покачал головой. — Может, снова лишить тебя памяти?
Эмили лихорадочно затрясла головой, мечтая лишь о том, чтобы Ллойд не решился опять погрузить её в неведение.
— Эмили… Эмили… Эмили… — Ллойд пытался казаться серьёзным, и в глазах Эмили всё выглядело именно так, но Лиля, немного изучив поведение маленького ангела, сразу поняла, что тот подшучивает над её сестрой.
Лиля молча наблюдала за тем, как ангел пытается запутать Эмили. Кажется, у него это начало получаться.
— Итак, Эмили, ты мне не скажешь, почему сейчас ты занимаешься не своим обычным делом? — спросил Ллойд девочку.
— Что? — Эмили подняла на мальчика глаза, до этого опущенные вниз. Девочка знала, что обычно это производило впечатление, но, видимо, ангел был слишком далёк от людских страстей.
— В это время ты обычно занимаешься уроками! — напомнил Эмили Ллойд.
— Я их потом выучу! — пообещала та.
— А вот это уже не твоя речь, — задумчиво почесал подбородок ангел.
— А чья? — Эмили совершенно не понимала, куда он клонит.
— Так обычно говорила твоя сестра! — ангел обошёл диван, на котором сидели девочки, вокруг.
Внезапно Лиле захотелось отойти в сторону, чтобы не мешать им, но, к сожалению, сейчас это было невозможно.
— Твоя память делает тебе плохое одолжение! — продолжил свои объяснения Ллойд. — Ты, кажется, становишься менее дисциплинированной и собранной. Может пострадать твоя учёба в школе.
— Но… — Эмили сглотнула, всё ещё опасаясь, что Ллойд лишит её памяти. — Почему тебя не волнует, что Лиля совсем не делает уроков, совершенно не собрана и не аккуратна?
Ллойд с упрёком покачал головой, и на этот раз Лиле показалось, что тот был вполне серьёзен.
— А вот это уже нехорошо! — ангел отвернулся и отошёл к окну.
Лиля внезапно ощутила чувство опустошённости, исходящее от её сестры, ей захотелось защитить Эмили, и она вмешалась:
— Ничего страшного Эмили не сказала! Так оно и есть!
Ллойд резко обернулся.
— Ничего страшного! — Лиля не могла припомнить, чтобы голос его был настолько грозен. — Она завидует тебе!
— Остановись! — девочка вскочила, пытаясь взять гнев ангела на себя. — Чему тут завидовать?
Гнев внезапно покинул Ллойда, словно его и не было.
— Ты считаешь, нечему? — усмехнулся он.
— Нет, — тихо ответила девочка.
— И ты права! — ласково погладил её по руке Ллойд. — Но Эмили, по-видимому, так не считает.
— Я умру через три месяца! — почти беззвучно напомнила ангелу Лиля.
— Что ты заладила – умру! умру! Всем известно, что ты умрёшь! — снова вскипел Ллойд.
— Прости! — Лиля опустила голову. — Просто я хотела сказать, что завидовать тут нечему.
— А она не этому завидует, — заверил Лилю ангел. — Она завидует тому, что происходит сейчас, забывая про отрицательные стороны твоей жизни. Про боль, про холод, про страх, наконец!
— Я не боюсь! — в сердцах воскликнула Лиля.
— Правда? — Ллойд заглянул в глаза девочке. — Чего же ты тогда всё время пытаешься защитить тех, за кого испытываешь страх?
— Это не одно и то же! — возмутилась Лиля.
— Неужели? — Ллойд покачал головой. — Нет, милая! Страх – всегда страх! Какими бы благородными не были твои намерения. Признайся – ты боишься!
Внезапно силы покинули Лилю, она медленно опустилась на диван, поджав под себя ноги, и произнесла:
— Да, я боюсь…
— Ну, вот… — Ллойд присел перед ней на корточки. — Ты расстроилась.
— Ничего! — Лиля натужено улыбнулась.
— Пойми! — Ллойд взял её за руки. — Ты должна точно понимать, что именно происходит с тобой!
Внезапно ангел повернулся к Эмили, указал на неё пальцем и воскликнул:
— Ну вот! Она опять завидует!
— Чему? — Эмили попыталась изобразить тон сестры.
— Да тому, что Лиля может прикасаться к ангелам, а ты – нет! — Ллойд покачал головой. — Или не эта мысль сейчас промелькнула в твоём мозгу?
— Ну… — девочка покраснела, опустив голову.
— Вот я и говорю! — ангел быстро вскочил, отпустив Лилю. — Завидуешь! Завидуешь!
Лилю весело рассмеялась, наблюдая, как ангел пытается привести в замешательство Эмили. Почувствовав озноб, Лиля поплотнее закуталась в шаль.
Ллойд резко повернулся, внимательно посмотрел на девочку и произнёс:
— Тебе пора в свою комнату!
— Что происходит? — до Эмили медленно начал доходить смысл происходящего.
— Что-то последнее время он слишком часто требует моего присутствия! — вздохнула Лиля.
— Я помогу тебе! — Ллойд протянул девочке руку.
— Тебе лучше не прикасаться… — начала Лиля.
— Я не Эвони! — быстро возразил тот, обнимая девочку за плечи, чтобы поддержать её во время подъёма в комнату. — Пошли!
Лиля, уже не сопротивляясь, позволила ангелу практически донести себя до постели.
— Не забудь, о чём мы с тобой говорили недавно! — услышала она его удаляющийся голос перед тем, как оказалась в ловушке Даара.