Memento mori

Таня Даршт
Такие разные мечты

В начале жизни кажется, что самые главные слова, это признание в любви.
Но потом, спустя годы, потери и осознания ты начинаешь видеть всё по-другому. И вот однажды ты понимаешь, что самые главные слова - это слова о том, что с тобой хотят двигаться по жизни и вместе стареть.
Жизнь наполняется новым смыслом, но и в этом потери и осознания неизбежны. И вот, глядя на себя в зеркало чьих-то глаз, ты слышишь совершенно ошеломительное, что вытесняет всё, что тебе было важно раньше, о чём ты мечтал. Это слова: Я хочу умереть на твоих любимых руках.
И ты понимаешь: потери - это указания на то, что ты идёшь правильно: уходит то, что уже не важно, даже если этого очень жаль... И вот ты поднялся на новую высоту. Ты стоишь на ней. Бог всё ближе. Время покажет - вершина ли это или очередной этап восхождения... Но можно почувствовать: это духовная вершина, если больше ничто не имеет значения, кроме человека, который рядом с тобой и который мечтает умереть на твоих руках.
Мечты ведь бывают разные. Мечты соответствуют зрелости. Одни смотрят в небо, но споткнувшись о камень, разбив себе нос, находят под ногами монету - и рады. Другие смотрят под ноги, но думают о небе и поднимаются в гору на высоту, где слышно шум крыльев - там летают птицы. Их радость - вечна.

*
Помни о смерти

Memento mori (лат. mement; mor; «помни, что [придётся] умирать», «помни о смерти», «помни, что смертен») — латинское выражение,  ставшее крылатой фразой.
В Древнем Риме  эта фраза произносилась во время триумфального  шествия римских полководцев, возвращающихся с победой. За спиной военачальника ставили раба, который был обязан периодически напоминать триумфатору, что несмотря на свою славу, тот остаётся смертным.
«Memento mori» являлось формой приветствия, которым обменивались при встрече монахи ордена траппистов (официально Орден цистерцианцев строгого соблюдения, основанного в 1663 году.

"Да и к чему мешать людям умирать, если смерть есть нормальный и
законный конец каждого? Что из того, если какой-нибудь торгаш или чиновник
проживет лишних пять, десять лет? Если же видеть цель медицины в том, что
лекарства облегчают страдания, то невольно напрашивается вопрос: зачем их
облегчать? Во-первых, говорят, что страдания ведут человека к совершенству,
и, во-вторых, если человечество в самом деле научится облегчать свои
страдания пилюлями и каплями, то оно совершенно забросит религию и
философию, в которых до сих пор находило не только защиту от всяких бед, но
даже счастие. Пушкин перед смертью испытывал страшные мучения, бедняжка
Гейне несколько лет лежал в параличе; почему же не поболеть какому-нибудь
Андрею Ефимычу или Матрене Савишне, жизнь которых бессодержательна и была бы
совершенно пуста и похожа на жизнь амебы, если бы не страдания?"
А.Чехов. " Палата №6"

Наши дни. Диалог:
- Что думаешь?
- Прав Чехов: надо поддерживать огонь в свече, пока она не растает. Поправить, если коптит. А это боль.
- Самое ужасное что он прав, между тем:  поддерживать какую свечу, вот в чем вопрос! Есть свечи чёрные...
- Любую...  Ведь каждая свеча - господнее проявление творчества. И надежда должна жить потому, что чёрная свеча горит таким же пламенем как и светлая.
- Сатанисты тоже при свечах совершают обряды, чьи свечи у них?
- Господние же... Да, они совершают грех тяжкий, но это их выбор. Господь попускает делать выбор.
- Но ведь все-таки совершают , причем со свечой от Господа?!
- Да. Они заблуждаются - потому как одержимы бесами.
- Помнишь, в фильме "Сталкер" -  писатель вытащил пистолет перед каким-то препятствием, а Сталкер вырвал у него из рук оружие и говорит : ну в кого, в кого ты собрался стрелять?.. Там ведь никого нет. Человек в мыслях заранее хочет всех убить, так и в жизни.
- Помню.
В кинофильме "Сталкер" среди слов, которыми молится Сталкер, прислонившись к косяку двери, есть такие: " ...ибо то, что вы называете страстями, есть не душевная энергия, а лишь трение между душою и внешним миром...".
Нет смысла поддерживать жизнь умирающего и надеяться только если допустить, что после этой жизни нет ничего. А ты веришь, что смерть - всего лишь переход из одного состояние в другое и что душа - вечная? Душа - это единственное, ради чего нужно жить, обогащая её и уберегая от грехов...
Если нет границы жизни, то никто не имеет право корректировать точку невозврата. А лишь только помогать её достигнуть.
- Так ведь душа всю жизнь пытается вырваться из оболочки тела, поэтому раньше уходят хорошие люди , к Господу...
- Душа никогда не ограничивается оболочкой. Она свободна. Тело способствует душе исполнить то, что она считает необходимым сделать в конкретном воплощении. А уходят по разным причинам.
- Почему самоубийство - грех? Потому что душа вынуждена прервать свои деяния - её лишили энергетической подпитки для исполнения духовных действий на материальном уровне.
-  Физическая оболочка это тлен и прах.
- Только через физические действия душа может выразить уровень своей духовности в материальном мире.
- А мне кажется, что душа выражается только через духовное...
- Душа выражает себя в материальном мире благодаря физическому телу. Хочешь на примере..?
Два человека любят друг друга: они рожают от соития детей. И души так воплощаются в новые тела. Но если  люди предаются низменным инстинктам - душа страдает, потому что она вынуждена вместо созидания  спасать свой источник энергии - материальное тело. Спасать через боль и страдания его.
Но Ангелы господни помогают и без боли и страдания. Они служат всем, но не все их чувствуют и следуют подаваемым ими знакам.
- Но ведь выражают они себя без физической оболочки?
- Ангелы бестелесны... Но и среди людей есть тоже самые настоящие Ангелы.

Когда любящие люди разговаривают, они сливаются восторгом взаимности - с реальностью. Получаются истинные чувства. "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий". Новый Завет, Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, гл.13.