Доисторические приключения. Глава 26

Александр Черенков
26.
ПЛАН ТЁ В ДЕЙСТВИИ

Передохнув, Тё пошёл искать преследователей.

Камнекаты сосредоточенно пытались обнаружить следы по берегам очередной речки. Мальчик, готовый к встрече, увидел их издалека. Он сразу же бросился в берёзовую рощу предупредить всех, что враг близко. Поэтому Туп и Хрум должны поспешить занять заранее оговорённое место.

Уходя, он тихонько сказал на ухо мамонтихе, что насчёт Тупа он очень надеется на неё.

- Угу, - прочавкала Хрум, закусывая грибом.

Отправив мамонтиху и носорога в расщелину, Тё вместе с Хухом пошли навстречу Камнекатам. Двуножек оставил Хуха ждать, когда он появится с Камнекатами на «хвосте».

- Будешь здесь пастись, а потом побежишь к маме.

- Угу, - булькнул (у них это было фамильное) в нос мамонтёнок.

Вернувшись к реке, Тё обнаружил преследование.
Камнекаты изучали оставленные им в предыдущий визит следы. Чтобы ускорить процесс, Тё показался из-за куста перед ними во всей красе и сделал им руками нос.

Преследователи были ужасно уязвлены этим жестом. По их разумению, он показывал им, что они полные дураки, если не могут найти мамонтов. От всего этого охотников охватила ярость. И они бросились к мальчишке.

Конечно, Тё не стал их ждать, а быстро перебежал к следующему кусту, и там снова показал им нос.

В ответ на это Камнекаты завыли на разные голоса и припустили вслед за ним.
Тё был шустрый и ещё бежал налегке. Поэтому Камнекатам никак не удавалось догнать беглеца. А тот то показывался им, то так ускорялся, что преследователи снова начинали идти по следу. Перед самым устьем расщелины Тё оторвался от погони в очередной раз…

Тут и Хух – стоит и жуёт.

- Кончай жевать! А то тебя Камнекаты сжуют, - крикнул ему Тё. Дождавшись их появления, он шлёпнул его рукой и приказал бежать к матери и дядьке носорогу. Сам малец слегка задержался, чтобы в очередной раз сделать погоне нос.

Увидев мальчишку и мамонтёнка, охотники радостно закричали.
Тё припустил вовсю…

За ним с гиканьем бросился весь отряд. Они хорошо знали местность и помнили про валун в расщелине. Впереди был тупик. Парнишке и мамонтёнку было некуда бежать.
Камнекаты, пугнув молодёжь, заранее предвкушая удачную охоту, уже все вошли в расщелину. Криками, стуком палиц и копий, как им казалось, они привели беглецов в полную панику.

Тё, добравшись до своей кучки камней, спокойно стоял, поджидая преследователей…
В свою очередь мамонтёнок, отчаянно трубя, мчался по расщелине. Его тревожный сигнал гулял эхом туда и обратно. Камнекаты, слыша это эхо, были очень довольны, - нагнали столько страха. Хух наконец добежал до огромного валуна, юркнул за него и сразу замолчал…

Тё понял – мамонтёнок уже с матерью и дядькой. Теперь всё зависело от него…   
               
Вот и ненавистные Камнекаты. Первым же камнем мальчик попал в повреждённый нос шамана. Второй камень щёлкнул вождя по лысине. Он успел бросить две полные руки камней прежде, чем охотники сообразили кто их кидает.
Погоня, завывая, бросилась к нему. Уже не обращая ни на что внимание, ослепнув от ярости, преследователи толпой, мешая друг другу, стремились к тупику, чтобы расправиться с наглецом. Они бежали, радостно вопя, потому что уже видели верхушку валуна.

Мальчик присоединился к друзьям и выдохнул:

- Толкай!

Мамаша Хрум с дядькой Тупом поднатужились и глыба сначала медленно, а потом всё быстрее покатилась по расщелине. Радостный крик Камнекатов перешёл в вопль ужаса и сорвал как листья птиц с деревьев. Огромная глыба катилась  по расщелине, выбивая из скалистых стен искры и превращая камни в песок. Перед ней бежали Камекаты. Глыба, набиравшая скорость, постепенно нагоняла изобретателей этой подлой охоты…

Когда стих шум, от гигантского валуна, Хрум, Тё, Туп и Хух вышли из расщелины. Там, где прошла глыба, пролегала прямая дорога, гораздо шире той, которую прокладывал носорог и даже такой большой мамонт, как Хрум.

Тут они наткнулись на зверят, которые по-прежнему висели на копьях, воткнутых в землю.

- Давайте освободим несчастных малышей. Я видел, как Камнекаты издевались над ними, - сказал Тё.

- Это же медведь и волк! – буркнул Туп и продолжил:

- Какая свобода! Топтать, и всё!

Мамаша Хрум продула хобот и произнесла:

- Туп, ты что! А если бы кто-то предложил растоптать твоего сына!

Туп задумался…

- Это надолго, - сказала Хрум.
Но ошиблась.

- Ладно, пока, - буркнул Туп и пошёл, прокладывая дорогу через кусты орешника.
Когда Хрум выдернула копья, а Тё развязал путы, волчонок и медвежонок рухнули на землю  и лежали не шелохнувшись. Они круглыми испуганными глазами смотрели на этих удивительных зверей. Причём их никто не обижал, двуногий зверь не бил их, как другие двуноги, а положил каждому под нос по куску ароматного мяса.

http://www.proza.ru/2016/04/14/2013