Баба - чистый яд!

Татьяна Александровна Андреева
Ой, девки!  Моя свекруха, Манева, как у нас в райцентре говорят - некошнАя, то есть неуживчивая, для совместной жизни непригодная.  В общем, чистый яд.  Я от встреч с ней отлыниваю. Вру, прости Господи, что вся в делах или болею.  Но пару раз в году, по большим праздникам, приходится к свекрухе в гости ходить, чтоб муж не расстраивался. 

Я вам, девки, так скажу, хорошо, что у человека два родителя - не только мамаша, но и папа имеется.  Мой-то весь в отца удался - и собой хорош и характер добрый. Жаль только, что мамке своей сильно доверяет, всё ей о нашей совместной жизни рассказывает, а мне отдувайся.  Каждый раз всю душу из меня вынет: и не так корову обряжаю и не тем мужа кормлю, и, вообще, руки не туда вставлены!  Сама-то весь свет ненавидит и меня заодно, а в гости всё равно зовёт.  Как же, а вдруг соседи чего подумают да скажут!   

В этот раз отбояриться не удалось.  Два дня с духом собиралась, прежде чем на обед к ней приползла.  Стол свекруха накрыла, как на Маланьину свадьбу: четыре перемены и чай с пирогами.  Я всего по чуть-чуть попробовала – сыта, дескать.  На самом деле, стряпает она никак.  Ведь, чтобы вкусно было, надо даже тюрю от  всего сердца готовить и гостя заранее любить, а она и себя-то не каждый день любит.  Сижу, слушаю её бредни на тему: какие все вокруг сволочи, а одна она хорошая.  Смотрю ей в переносье, как психологи по телику советуют, и делаю вид, что вникаю, сама же мечтаю, как бы скорее домой отчалить.  Умильную улыбку не снимаю, чтобы истинные ощущения не вырвались наружу - от усилий аж кожа на лице болит.  Наконец, пытка беседами закончилась, и Манева отпустила меня домой, но на прощанье выдала коробку с недоеденной жареной мойвой, половинкой «наливушки» со сметаной и остатками колбасы. 

Иду домой и думаю, есть эти, с ненавистью приготовленные продукты, себе дороже.  Отдам-ка я их первой встречной кошке.  И тут, у нашего с мужем дома, встретилась мне пушистая, серая бездомовочка, сунулась в руки, головой трётся, мурлычет, есть просит.  Я обрадовалась, открыла коробку, рыбу да пирог на тропку выложила.   Глядь, а кошка исчезла...  Ох, неспроста, думаю! 

Дальше события развивались с немыслимой скоростью.   Откуда-то из темноты вылетела молодая овчарка нашего соседа, Сашки, и ко мне.  Я ахнуть не успела, как собака, урча от удовольствия, и рыбу и пирог смела.  В следующую минуту появился Сашка. Он пожаловался, что овчарка ещё глупая и жрёт всё, что не приколочено. На прогулках лезет ко всем встречным и выпрашивает еду, будто её дома не кормят!  Не успел парень договорить, собака, как обезумела: несколько раз обежала вокруг меня, то и дело неловко приседая на задние лапы, наконец, села, задрала по-волчьи морду и дико завыла на ущербную луну, словно по покойнику!  Меня от страха аж холодный пот прошиб.  Мы с Сашкой бросились овчарку утешать – обнимали, гладили и даже целовали её, объясняли, что, всё хорошо, что мы рядом и все живы!  Кое-как собаку утихомирили, и хозяин быстро увёл её домой.

Я тоже отправилась к себе.  «Господи, что это было? – думалось мне. - Неужели это свекрухин подарочек так подействовал на несчастное животное?  А, что было бы со мной, съешь я этой рыбки с пирогом?  Даже подумать страшно!»  Я достала из сумки коробку с колбасой, выбросила её в помойное ведро и приняла твёрдое решение: хоть и не часто, но отныне сама буду звать Маневу в гости и кормить собственными пирогами.  Целее буду, да и она, может, в мою сторону иначе посмотрит. А, даром, и не посмотрит, всё равно позову.

11 - 15 апреля 2016 года