Мыша

Наташа Шевченко
Все знакомы с ощущением черной полосы? Не везет во всем, вечно во что-то вляпываешься, вокруг сплошные происки империалистов…

Так думала Мыша. Позже я скажу, когда она так думала. Пока же, это пролог, вводная часть, так сказать.

А еще, должна объяснить строительную сторону дела, прежде чем расскажу об этой заразе, которой, по совету подруги, я присвоила имя.

Дальняя комната у нас не была еще закончена строительством, как пишут в официальных актах приемки, прежде чем объект принимают в эксплуатацию. Стены кирпичные, не оштукатуренные, полы – массивные дубовые не обработанные доски, положенные на лаги, между которыми зияли щели. Небольшие, но мышь пролезет. Отопление в эту комнату еще не провели, потому, чтобы не лазить в подвал, некоторые овощи временно хранились в этой прохладной комнате.

Так вот, набирая из мешка картоху, я увидела, что одной из них кто-то оттрапезничал: аккуратно сгрыз половину. Причем обгрызенное место было свежим. Мы-ы-ышь! Не-не, я их не боюсь… днем. Но согласитесь, неприятно, что какая-то зараза грязными лапами ходила по продуктам. И живет со мной в одном доме без прописки. Наглость какая!

Мышеловки у нас не было, а сосуществовать с подобным биологическим явлением я не привыкла, потому срочно была взята на прокат соседская приспособа – ловушка. Сразу скажу, я такие изделия не уважаю. Предпочитаю однозначную ликвидацию, а не просто ловушку, в которой объект остается живой.

Дело в том, что никто из нас не решается расправиться с беззащитным животным. Гуманизм там, то се… А еще, когда посмотришь в глаза, бр-р.

Но что поделать, решили использовать, что имеем, а там, по обстоятельствам.

Ура, мышь была поймана. На тот момент, имени у нее еще не было. Полдня она обитала в своем заключении. Потом, мы придумали способ. Металлическая коробочка с узницей была отправлена за ворота, на встречу с соседскими котами. И такой быстро нашелся. Мышеловка была открыта, мышь выскользнула, кот погнался, но… она была проворнее и побежала в дырочку под наш забор. Кот еще долго пытался лапой, засунутой по плечо, выковырять ее оттуда. Увы.

Знаете ли вы, что мышь, в отличие от крысы, обладает короткой памятью? День-два и она забывает, что недавно попадалась в западню. И лезет туда, где однажды почувствовала особый вкус жизни. Откуда я знаю? Не помню. Мой мозг хранит кучу инфо, которая вливается потоками из разных источников. В общем, знаю я. О чем и поведала близким, хоть мне и не особо поверили.

Пару дней прошли в тишине. Мышеловку отдали. Но у меня ушки на макушке, когда знания давят, сон тревожный, и вот. Слышу шуршание. Может, показалось, но я уже проснулась. Откуда-то в моей голове возникли и окопошились мысли о нападении мышей в Австралии. Был период, когда они там сотнями проникали в дома и сладу с ними не было. Они лезли в кровати, кублились под подушками. А-а-а, мороз по коже…

И вдруг слышу, как у меня под подушкой что-то заскребло, а о пятку что-то коснулось и полезло вверх по ноге. А-а-а! Конечно глюки, но ночью я мышей боюсь.
 
Потому, я вылезла из теплой кровати в холодном поту и пошла за стеклянной банкой и советской монетой. Со мной все в порядке.

Это старый способ ловли мышей. Ставишь полулитровую банку на ребро трехкопеечной монеты, кладешь под банку кусочек сала и ловушка готова. А монеты да, имеются с тех самых времен.

Остаток ночи я спала крепко. Мышь не полезет ко мне. Сало вкуснее.

И это правда. Она не полезла. Съела сало и была такова. Понимаете, я за свою жизнь пару раз ловила их под банку. А тут, она оказалась настолько изящной, что ловушка не сработала. Между прочим, банку не так-то просто и установить. Попробуйте сами. А эта зараза прошмыгнула не задев ее.

Ладно. Мы тоже не лыком шиты. Имеем современные средства помощи, а именно, скотч. Я приклеила полосочку сала к внутренней стенке банки и снова установила на монетку.

На следующую ночь, я услышала как грохнулась баночка. Вылезать из постели не стала. А зачем?

А затем! ..ять, ..ять, ..ять! Нет, я не произношу это слово вслух. Я передаю в письменном виде накал моего возмущения от увиденного утром. Эта Мыша (тут-то и появилась у нее кликуха), маленькая худая бестия, проползла вместе с баночкой двадцать сантиметров до ближайшей щелки и была такова. Ну, ни зараза ли? Сало сожрала полностью, выдернув из под скотча. А может, уволокла под пол, сбегая из западни. Кто знает?

Тут Наташа закусила удила. Это я о себе. В третьем лице. В третьем злом лице. Сев на ближайшую маршрутку до города, уже через полчаса, я рассматривала пластмассовую конструкцию необходимого назначения. Продавец заверила, что берут сие изделие часто, что кагбы гарантирует какое-то там качество. Можете рассмотреть на фото. Это очень легкая по весу мышеловка, как пушинка. Внутри язычок с оградкой. Я всунула туда кусочек сала, с ноготок. Раньше, я Мышу лучше «кормила».

Ну что же. Мы приближаемся к кульминации. Еще пару дней о мышке ничего не было слышно. Ну, помните, двухдневная память у нее работает.

Пришла та самая ночь. В это раз я не слышала эшафотного звука. Наутро, открыв дверь, я долго ржала. Когда я подняла мышеловку, то увидела кусочек шерсти на зубьях и сало, которое вытащить весьма трудно. Но главное, Мыша проползла с оковой до щели, будь она не ладна, и вырвалась из цепких «лап» дурацкой мышеловки.

Что я думаю по этому поводу? 

Вернемся в начало. Помните, я спрашивала о черной полосе, и что думала об этом Мыша? А думала она примерно так: что за жизнь такая, почему у всех все ОК, а я вечно вляпываюсь в какое-то дерьмо?.. Какая-то черная полоса.



P.S. Что стало с мышью? Возможно, она ушла в поля, в связи с наставшим потеплением в природе. А возможно… братцы, возможно, так зарождается первый интеллект… и наша Мыша стала умнягой и больше никогда не попадется в мышеловки.

P.P.S. И будет жрать теперь уже у вас продукты. А вы что думали?