Задача

Мария Фомальгаут
Задача.
Из пункта А в пункт Б вылетает ракета…
Нет, не так. Что за пункты такие, А и Бэ… сидели на трубе. Тогда уж так и напишем, из Солнечной Системы в систему Проксимы вылетает ракета. Летит со скоростью 60 км/сек. Через какое время ракета доберется до Проксимы, если расстояние от Солнца до Проксимы составляет 4,22 световых года.

Ответ. Ни за сколько. Потому что штурман, который рассчитывал путь,  не учел, что Проксима движется вокруг центра галактики со скоростью 200 км/сек. К тому времени, когда ракета достигла цели, никакой Проксимы там уже и в помине нет, и остались люди у разбитого корыта, а ракета на ладан дышит, и черта с два люди до Проксимы доберутся…

Жандарм заглядывает через плечо.
- Это что… императора очерняем?
При чем тут император, где я хоть слово про императора сказал… Задачку для задачника сочиняем…
- А-а-а…
Жандарм подозрительно косится на меня, но все-таки уходит.

Задача.
Из населения корабля 87 % не знают, что звезды вращаются вокруг центра галактики, а 13 % знают. Будет ли звезда вращаться вокруг центра галактики или неподвижно зависнет в пустоте и будет ждать нашу ракету? Сила влияния человеческого сознания на реальность – 30 люмов, сила влияния реальности на реальность – 200 люмов.
Сопротивлением реальности пренебречь…
Или не пренебрегать?

Подставляю цифры в формулу.
Решаю.
Жандарм кивает мне, работайте, работайте, от вас судьба человечества зависит. Пожимаю плечами, ничего от меня не зависит, что есть по цифрам, то есть…
Выдыхаю.
- Не. Не получится.
Император холодно смотрит на меня.
- И сколько человек… лишние?
Давлюсь собственным голосом.
- К-как… лишние?
- Те… которые знают правду.
- Около тринадцати тысяч.
- А скольких нужно убрать, чтобы это вон все, - император тычет в формулы, - выровнялось как надо?
- Около трех тысяч.
- Это хорошо, - император кивает жандарму, - что, три тыщи знающих мне найти можете?
- Да запросто.
- Отлично… - император сжимает мое плечо, - первый уже есть.
Душа покрывается инеем.
Спрашиваю, голос не слушается меня:
- Уби… убивать будете?
- Вы чего, ужастиков обсмотрелись? Сейчас, поставим вас всех к стенке, и пулеметной очередью, да… Не бойтесь, ничего не будет… память подчистим, и все. Вы… вы чего побледнели-то?
- Так…
- Чего так, это же не как двадцать лет назад, когда люди потом с эпилепсией бились… Сейчас-то все нормально будет.
- Конечно… конечно…
Толкаю жандарма что есть силы, здоровый дядька грохается на императора, бегу прочь из каюты. Задним числом думаю, надо было оружие у жандарма выхватить, только как это сделать, не умею я как в боевиках, бац, жандарма кулаком в челюсть, бац, императора ногой между глаз, пистолет жандарма взлетает в воздух, я его подхватываю, еще закурить успеваю…
Не умею я так. Потренироваться надо бы. Еще будет где потренироваться…

Задача.
От императора спаслись 12,5 тысяч человек.
Вопрос:
Что нам делать дальше?

- Эгоисты хреновы…
Это жандарм. Нет, не тот, которого я толкнул, другой жандарм. Много их. Жандармов. Думаю, какого черта мы взяли его в плен, можно подумать, нужен он нам сильно.
И можно подумать, у кого-то поднимется рука его убить…
- Эгоисты… для науки им, видите ли, жизни не жалко…
- Это вы о чем?
- О вас, о чем! Забыть они, видите ли, боятся… что звезды летают… а что люди на корабле подыхать должны, на это плевать им с высокой колокольни! Добрались, блин… до цели…
- Да вы не понимаете… если звезды двигаться перестанут, это всей вселенной хана придет.
Жандарм смотрит на меня, будто видит впервые.
- Да ну?
- Ну да. Думаете, так просто все, что ли? Людей-то хоть так, хоть так не спасти…
- Тьфу ты, черт…
- Он самый.
- А… а  можно это…
Машинально тянусь к чашке с водой.
- Да нет… можно это… сделать, чтобы и люди были… и вселенная…
- Вот я и думаю, как сделать…
Снова наклоняюсь над тетрадью.

Задача…