О внутренней борьбе

Вячеслав Абрамов
Я живу в своей эгоистической природе. Я всё время нахожусь ней, она меня окружает, принизывает, управляет - и нет ни во мне, ни вокруг никакой другой.

Даже если я пишу о ней, я пишу из неё, а не снаружи. Пишу субъективно, а не объективно. Я даже не могу понять, как быть «вне её».

Но во мне постепенно возникает возможность понять то, что я эгоист. Причём именно при развитии эгоизма до какой-то определённой меры. Определённой кем? Не мной, а какой-то программой, которая действует на меня или во мне.

Где-то внутри, «в сердце», начинает проявляться, всё больше и больше какая-то беспокойная точка. И относительно этой точки и этого ощущения в ней я и чувствую, ощущаю свой эгоизм.

Это лишает покоя, и я начинаю искать утешения во всяких методиках, религиях. Но они все мне говорят, как психологически подавить это ощущение и обмануть эгоизм - уменьшить, заиграть, успокоить его. А получается, что такой обман – это «обман обмана», «обратка» самого же моего эгоизма, так он подсмеивается над моими попытками им управлять. И показывает, кто тут на самом деле управленец.

Однако потом я замечаю, что точка развивается и растёт, а ощущение достигает определённой силы, и этот процесс от меня не зависит! Но мне хочется  получить возможность развивать эту точку самому, я продолжаю искать, но не утешения и удовлетворения, а хоть какой-то, ещё не знаю какой, связи с той Силой, что этим управляет. Через книги, учителей, других людей.

И через пару лет начинаю понимать, что надо это ощущение поднять над сердцем, над собой, и управлять «из него». Сделать его «центром управления» собой.

И попадаю в иллюзию того, что уже нахожусь выше своего эгоизма и управляю собой из этого «центра управления». И как только попадаю, не медля управляющая программа даёт понять, что я не прав. Бывает, что грубо и обидно. После чего в этом разочаровании я вижу себя ещё более отвратительным в своём эгоизме и осознаю то, что сам выскочить из него не могу.
Конечно, это – депрессия. Мне плохо. Но проходит время и, если не размазался по жизни вместе со своими соплями, то похорошеет. А как становится совсем хорошо, у тебя снова появляется чувство собственной значимости. 
И только после череды таких циклов подъём – падение – подъём, ты начинаешь понимать, что именно возникающая «разность потенциалов» между состояниями «хорошо» и «плохо» и выталкивает вверх, и каждый раз – всё выше. Такое действие управляющей программы.   

И начинаешь усваивать то, что заложено в книгах и рассуждениях учителей. Прежде всего, что надо просить Высшую управляющую силу исправить в тебе то, что тебе не под силу, исправить твою эгоистическую природу. Просить - другими словами, молить, молиться.

Надо просить, хотя сам ещё такого исправления по-настоящему не хочешь. Просто тебе интересно и ты играешь в исправление, а ждёшь от него какого-то «приза» для себя. Вот и получается, твоя молитва – ложь!

А как ещё можно из одного свойства перейти в другое, как если, не находясь в одном, просить о другом? Эта ложь осознанная, потому что человек состоит из двух этих свойств, только сейчас эгоизм властвует над точкой в сердце, а человек желает изменить это соотношение, чтобы точка в сердце властвовала над эгоизмом сердца.

Такая вот внутренняя борьба, а не борьба внутренностей.

Нет иной возможности в ней победить и подняться на следующую ступень, как только принять свойства этой ступени. Изучать, сомневаться, критиковать – значит работать разумом, но им – орудием эгоистической природы, другую, высшую природу не охватить. Да и вообще невозможно проникнуть в высший мир разумом, аналитически.

Принять новые свойства можно только аннулировав свои нынешние. Тогда свыше будут даны новые. Свыше – потому что в нашем мире им неоткуда взяться.

Нельзя оставаясь прежним, в своих эгоистических свойствах подняться в высшее. Это не подъём тела по лестнице. Подъём означает изменение себя, своих свойств. Аннулирование своего первородного эгоизма. А это достигается приклеиванием к высшему, и тоже не телом, а желанием.

Эта методика во многом подобна иным духовным методикам, требующим от ученика «исчезнуть» перед учителем, - тогда ученик «входит» в учителя и получает его знания. И так же, как с доступом в высшее, согласие с этим действием приходит не сразу. Внутренняя борьба – это всегда борьба с самим собой, пока этот «я сам» есть эгоизм.