Па дождя

Просто Алекс Вовыч
 Ожидание в режиме: «снег»

…без учёта: снегом замело или снегопад чередуется с дождём, после чего возникает мешанина из воды и грязи, снова нужно – выходить. Сохранившиеся при переезде ,можно сказать –ч у д о м высокие ботинки, военного покроя как раз то, что нужно для преодоления отрезка пути, двора по, новому местожительству где упомянутая мешанина чередуется с откровенными канавами. Само собой они, дОполна водой. На дороге воды и грязи поменьше. Всё таки, под уклон это какой-никакой «+»
Сначала следует зайти в газовую (неподалёку;тоже «+») разменять,предпоследнюю полусотенку и, купить контуры на,газ. «ДесЯрика» вполне хватит…
Потом, аптека. Надёжная,проверенная…Аптеки, за последние 10 лет тоже нужно «тестировать»…Хотя бы за то что проживаешь классом ниже среднего… И «заваливаться, хАпом»,как приходилось наблюдать летом…оно «бьёт» по твоему крепко оскудевшему денежному балансу.
За новое      м е с т о пришлось заплатить больше чем, обещали…И это уже почти полгода «бьёт» негативным резонансом по нервам…Выровнять хотя бы близко к «нОрмал» положение ты, не можешь… И эта тема парафразом продолжает идти рядом с тобой куда бы ты не шёл………………………………..
                ****
Я стоял на очередной вахте с полуночи до 03х часов. После обильно выпавшего снега в воздухе веяло смесью снегопада с запахом морской воды…За бортом была типичная зыбь, характерная для…для этого моря. Частично снег смахнуло порывами ветра, и волнами послеполуночья. Пока же,море было спокойное. Я неспешно прохаживался по своей «точке»» в кормовой части крейсера и, по обыкновению размышлял о своём. В студёную пору никто из вахтенных не стоял на месте как «пришитый». В зимнее-весенний период в море и   + 5, холодно…Вот и у меня мёрзли руки там где сукно шинели их не прикрывало. Под шинелью у меня была только тельняшка, пошитая для нужд Черноморского флота а не нашей более колотУнной Тихоокеанки. У меня с подбором амуниции вообще было не без проблем. Шинель которая сохранилась до сих пор (всё остальное…время развеяло…) была подобрана по размеру у «летунов»,то бишь на складе морских ВВС . Ботинки,  которые ТОГДА были с низким верхом через месяц начали безобразно «течь» в носах и водолазный старшина Панько,сверкая металлическими зубами-вставушками,покостерил -« снаб ударенный на голову » и ,оперативно, достал мне вполне приличные кирзачи: «та, у нас их, хоть ложками ешь» Дальше пошло уже, как по маслу. Уведомлённый о моём индивидуальном «поснАбе» мой непосредственный командир, лейтенант Огненко сперва «пошугал» меня: чево молчал? не сказал что говнодавы, хреноватые?..и,фсё такое. Потом где-то «па загашникам» нашёл мне ватные штаны: «та,хто-там-на вахтах-смотрэть-будэть-шо на тебе-надето…..» Мне оставалось только попочинять порванные «карманЫ»…В ближайшую увольнительную,к тётке рОдной (благо её дом находился неподалёку от воинского сектора…) я это сделал: лучшЕе нибываетЬ. Единственое что железно скрашивало мне набор «приключений с,одеццо» была шапка.Она сразу пришлась впорую «Погановато»,конечно что я её где-то посеял;сейчас бы она пригодилась, очень даже… В завершение «ЭХпопеи» стармех Чинилин презентовал мне более плотную «балтийку». Поскольку сам был уроженец Прибалтики и,карьеру начинал на БФ…»жарко мне в ней – я морпехскую таскаю…»   НО эту более «капитальную» тельняшку я получил,позднее…
Ладони испытывали «прелести» морского «дубака» и я ждал 3х часов,как……. Э-э-э…сколько потом я буду «жданки пережидать» на,казалось бы обыкновенные житейские «аксессуары»…Мне будет и «четвертак разменял» и за 30 и, «штормовые» 40    И под полтиник я буду кандёхать с, почти совсем не оставшимся «3м дыханием». Иногда житейский «шторм»,просто забывает чувство м е р ы. И тогда на «горизонте» проступает кто-то вроде меня. Кому скверно вовсе не потому что он где-то что-то чего-то легкомысленно не учёл или поленился просчитать по ходу дел… Есть бытовые невзгоды «прописанные» двум из 22х…если угодно: десятерым из 110…… У этих непрух даже не бывает чётко обрисованной адресности.        Они просто ,в один прекрасный момент, приходят. И начало вроде, безобидное: случайно разбившаяся чашка или сломавшийся дверной замок… Бытовые мелочи…  А дальше, происходит такое что уже никак НЕ получается решить за день или два…или за полную неделю. (И рядом не оказывается,почему-то того кто в состояние хотя бы частично подмогнуть…)Возникает, как приход снега ,дождя. Из стабильного Н И П О Ч Е М У. Я стоял и вглядывался в даль моря как будто высматривал: а что произойдёт в будущем?...
                *****
…путь назад освещаешь опустевшей газовой зажигушкой в которой исправный фонарик. Домой, в как бы тепло на кухне и, в тепло, 3й самой большой комнаты, попадаешь не сразу.   Сначала нужно обойти дом «с тыла» и посмотреть на состояние дымохода чугунной печки. Он выходит на, по идее, бесхозный изрядно замусоренный «садик». Который не равноценен тому палисаднику что у тебя некогда был…год назад. И где можно было что-то делать,в подсобку своим текущим нуждам…  Это всё осталось в, неумолимом прошедшем.      Неважнецки выведенный дымоход -на месте. Хотя, пришлось  пересобирать его дважды.Он по необяснимым причинам… распадался на части. Его место ведь не открыто полному разгулу ветров…Однако он,  распадался…
 …Причём(один из…) момент выпал на 2 крепко непогожих дня…И память «держит» - лОмошную боль от холодрыги,в пальцах и,рискованное восхождение на крышу под порывами февральского ветродуя,с моря. Равнодушное это «пришлось» идёт за тобой как тень в июльский зной. Начхав на то что думая об этом,закуриваешь внеочередную сигареточку ,шагая к металлической входной двери. Которую тоже пришлось приводить в порядок «вырезая» из – и без того оскудевшего бюджета… Просто кто-то,по идее ближний «забыл»,-в очередной раз- помочь тебе конкретно.Обещал,но…настроение «отпасовало» (И ты – заплатил,изрядно, беспринципным «благодетелям», коих не волновало что у тебя «ничего не осталось(!)……….»)
… ты сам привык помогать тем кого знаешь. А иногда и, почти  не знаешь…  Ты «вброшен» в жизнь чтобы -"компенсировать" кому-то в чём-то… И,запоздало вспоминать о своих незыблемых неурядицах, «перекинутых» к тебе из, прошлого века… Ты сам себе «спецназ» с натурой: большого котёнка… Которому… «тянуть, воз» - «лошадей и быков не будет!». И бог-весть, насколько тебя ещё хватит. Вынужденному привыкать к устоявшемуся  - «в одиночку»… 
Вытаскивая в очередной раз из себя,в очередной ситуации №… своё «на 3м дыханье» ты уже перестаёшь думать про что примет очертания твой покой…начало которого будет подёрнуто раздумчивой грустью сигаретного дымка…
И только запоздалый сон забрасывает тебя как осенней листвой кусочечками  неровного отдыха. Чтобы назавтра обрести ,а  чаще -утерять что нибудь е щ ё
А мимо разбитого «окна» твоей личной жизни идёт себе куда-то, амнезийная весна…         И вовсе безразлично ей, что тебе надобно отогреть уже не только руки…….