И ты не узнаешь меня

Раиса Крапп
Когда мы встретимся опять, я не крикну: «Привет! Ты что, не узнала меня?!» Я позволю тебе скользнуть по мне взглядом спокойным и почти равнодушным. Взглядом неузнаванья.

… ты смеялась заливисто над выходками королевского шута, а я шутил для одной тебя, чужеземная гостья. Твой муж оказался слишком ревнивым и совсем не имел чувства юмора…
Ты гуляла неподалеку, в аллеях дворцового сада, когда с меня спускали шкуру на конюшне. Я молчал, не желая тревожить тебя, и раскаивался только в одном: в ночи тихонько скрипнула приоткрытая дверь… а я не вошел в твою спальню.
Мне хватило бы и полусотни, когда плеть в руках такого виртуоза-палача, остальные полсотни были лишними…
- Где же ваш шут, король? – с улыбкой спросила ты за ужином.
- Он свернул себе шею, кривляясь, - не утерпел твой ревнивый супруг.
- Жаль… - состроила ты недовольную гримаску. – Он был забавный…
А ночью ты плакала в подушку.

ПОТОМ Я ПРИШЕЛ. И ТЫ НЕ УЗНАЛА МЕНЯ.
Балкон и влюбленный юноша в ночном саду…
«Что в имени тебе моем…» - слетает вниз тихий голос – сама нежность, сама любовь…
И в черноте ночи мы не разглядели черные крылья смерти, осенившие нас.

ПОТОМ Я ПРИШЕЛ. И ТЫ НЕ УЗНАЛА МЕНЯ.
Колдунья-цыганка танцевала в таверне, смеялась порочными, как ночь глазами, дразнила влюбленного поэта. Заливались мониста, серебряно звенели браслеты на тонких запястьях. Никто не умел танцевать так, как она – каждый раз, как в последний!..
- Хочешь, наворожу тебя любовь?!
- Ты лучше подари ее мне.
- Зачем ты мне, нищий поэт? Я люблю, когда звенят монеты! А что у тебя есть, кроме красивых слов? Я огонь – ты лед. Мне скучно с тобой!
Она уходила с тем, кто осыпал ее пригоршнями серебра. Проходила мимо, смеялась мне в лицо.
…плясали языки пламени, и я истекал кровью у подножия костра, не сумев тебя защитить… сквозь рев огня и треск хвороста прорывался твой отчаянный крик: «Прости!.. Я знала!!!.. Я хотела, чтоб ты ушел!!!.... Прости!!!... Я знала!!!....»

ПОТОМ Я ПРИШЕЛ. И ТЫ НЕ УЗНАЛА МЕНЯ.
- Как нам повезло, что мы встретились! Это чудо, что мы встретились! – всякий раз говоришь ты, сияя счастливыми глазами. Как же ты не помнишь, что мы обречены встречаться? И мы обречены на разлуку.
Еще томит сердце боль новой разлуки. Еще мы больны друг другом. Чш-ш-ш…. все пройдет… как заживало тысячи раз… я ничем не встревожу тебя. Пусть тебя лечат сны. Пусть они будут легки и целомудренны. Спи, моя девочка, моя возлюбленная.

А КОГДА Я ПРИДУ – НЕ УЗНАВАЙ МЕНЯ. НАМ ВСЕ РАВНО НЕ РАЗМИНУТЬСЯ...