У нереального нет бытия-реальное не перестает быть

Юлиус Гольштейн Анандамурти
 У нереального нет бытия - реальное не перестает быть


 
“У нереального нет бытия; реальное не перестает быть”


 ( Бхагавадгита. Беседа вторая. Йога Пути Санкхьи  -

http://www.proza.ru/2010/11/13/1341 )



 Молю тебя: скажи определенно, — что лучше? Я твой ученик, умоляющий Тебя, научи меня! Не предвижу я, чтобы жгучую тоску, опалившую мои чувства, угасило достижение высочайшей власти на земле, или даже господство над Светозарными. (Suras, духи света.)

Арджуна продолжает рассматривать людей как самоценные сущности, а Земное пребывание как наивысшую ценность.
Санджая сказал:
Обратившись с этими словами к Хришикеше, Гудакеша, победитель врагов, сказал: "Я не буду сражаться" и умолк.
Стоя среди двух ратей и словно улыбаясь, Хришикеша обратился к повергнутому в отчаяние и молвил:
Ты скорбишь о тех, о которых не следует скорбеть, хотя и говоришь слова мудрости.

Мудрые не оплакивают ни живых, ни мертвых.

    Кришна говорит о недуховности скорби по Земным индивидуальностям, по их заточённому существованию на этой Планете.

Мудрецы, из тех людей Земли, которые проникнуты высшим запредельным Знанием, видя преходящесть, подвешенность, неустойчивость и скоротечность земного, как и его относительность, неполноту и несовершенность – не скорбят о оставлении людьми своих земных оболочек, как и не скорбят по их болям, ибо видят предначертанность Свыше подобной участи для населяющих Землю.
 
Мудрецы – помогают в Пути к высшим Осознаниям, не привязываясь к мукам Сансары.

Ибо поистине не было времени, когда бы я, или ты, или эти владыки земли не были; воистину не перестанем мы быть и в будущем.
Как живущий в теле переживает детство, юность и старость, также переходит он в другое тело. Сильный об этом не скорбит.
Всё – и человеческие приходы на Землю – имеет Небесные корни, и высшие части Душ всех людей – бессмертны, по крайней мере, до великой Пралайи /Ночи/ , ибо их основы в Самом Вездесущем Создателе.

То, что рождается Свыше – Ему и принадлежит и бессмысленно горевать об окончании службы   на Земле.

Соприкосновения с материей бросают в холод и жар, доставляют наслаждение и страдание; эти ощущения преходящи, они налетают и исчезают; выноси их мужественно, о Бхарата.
Проявившись в Мирах Сансары ,выйдя из непроявленных Небесных корней – существа неизбежно ощущают разделённость, энергии проявленных Миров расщепляются на  бесчисленное множество составляющих, порождающих трения и проживание радостей и горя.

Только отстранённость способна сохранять сознание Источника и позволить существу Миров сансары видеть причины происходящего круговорота проявленной жизни.
Тот, кого они [не колеблют], кто уравновешен в радости и горе и тверд, тот способен к бессмертию.
Достигший внутренним усилием отстранённости, непривязанный к извечному колесу Сансары, хотя и внешне катящийся в нём, может обрести Бессмертие – воссоединение со своею нетленной и неуничтожимой Сущностностью, пребывающей в Высших Сферах Бытия.

У нереального нет бытия; реальное не перестает быть; эту конечную истину постигли прозревшие в суть вещей.

Всё то, что находится в проявленных Мирах – не имеет собственного основания и посему – нереально. Только то, что находится за пределами Пространства и Времени – Бессмертно.
Посему Мудрец не скорбит о Преходящем.

Знай, что То, Которым проникнуто все сущее, неразрушимо. Никто не может привести к уничтожению то Нерушимое.
Корни всего многообразия Проявленного – в Абсолюте,  проявляющим через Творение Миры Форм и Времени. Дух всего Временного находится во Вневременном и неуничтожим.
Преходящи лишь тела этого Вечного, который неразрушим и неизмерим.
Проекции Вечного, заключённые в Миры преходящих форм, извечно изменчивы и подвержены росту, пребыванию и уничтожению.


«Высшая» Душа и Дух Человека – неуничтожимы, ибо ими владеет не тело, а они владеют преходящими телами.
Он не рождается, и не умирает; раз получив бытие. Он не перестает существовать. Нерожденный, постоянный, вечный и древний. Он не убит, когда тело его убивают.

В начале Манвантары /Дня/ сотворяется  Дух бесчисленных Душ, получающих свои воплощения на различных Планетарных системах проявленной Вселенной. Высшие части этих Душ – никак не связаны с тем, что происходит с их временным пристанищем, обретаемым
через те более материализированные, способные к совершенствованию низшие части Душ, которые создают себе тела и ощущают неразрывную связь с ними.

Кто знает, что Он неразрушим, постоянен, нерожден, неизменен, как может тот убить или быть убитым? Подобно тому, как Человек, сбросив ветхую одежду, надевает новую, так бросает Он изношенные тела и облекается в новые.

При достижении Божественного сознания – человек перестаёт быть игрушкой всех промежуточных Сил – Полубогов и обретает состояние своей Вечной духовной Природы.

Для такого Мудреца нет ни убийства, ни рождения, на всё – лишь воля игры Божией.




“У нереального нет бытия; реальное не перестает быть; эту конечную истину постигли прозревшие в суть вещей.”