AMOR глава 29. Подарки святого Николая

Ия Белая
Лиза пошла в первый класс. Теперь Женя каждое утро увозит Леву и Лизу в школу. Они возвращаются  только к ужину. Теперь Марго водит Лизу в музыкальную и художественную школу. Лева ходит везде сам. Ему 11 лет и он у нас самостоятельный.

Мы с Темой остаемся одни на целый день. Я читаю ему книжки, играю в его игры. Когда вечером Лиза возвращается  домой, она играет с Темой в школу. Она учит его читать по букварю. Через некоторое время я с изумлением обнаруживаю, что Тёма читает. Не умело, по слогам, но читает! Какие же они у меня молодцы!  Еще Тёма рисует звезды, спутники, ракеты.
Не очень умело, но понять можно. Он копирует рисунки из книжек, которые прислал Ник Ник.

На день рождения Темы опять приходят подарки для всех детей. Мне интересно, что Ник Ник  выберет на этот раз. У него, наверняка, есть какая-то система развития ребенка. На этот раз это книги о героях и математика для маленьких.  Это очень хорошие, красивые книжки с картинками. Тёма сидит, разглядывает их и шевелит губами, читает.  Сажусь рядом с ним, и мы читаем вместе.
Когда в очередной раз ко дню рождения Темы приходит ящик с подарками,  на дне коробки обнаруживается эта игровая приставка Dendy.
- Это мне, - кричит Лиза.
- Нет, это мне, возражает Лева и отбирает у нее приставку.
Ему 13 лет и он, как все мальчишки его возраста,  мечтал об игровой приставке.
Тёма сидит спокойно на полу и мастерит что-то из нового набора ЛЕГО и вносит свою лепту:
- Это мне!
- Лиза, перестань драться. Будете играть все вместе, – говорю я.
- Я не хочу вместе, он мне не даст поиграть!
- И мне не даст поиграть, - вторит за ней Тёма.
- Тебе твой крестный другую приставку пришлет! – говорю я, обращаясь к  Тёме. Я нашла, как мне кажется, хорошую отмазку. Я говорю, что подарки присылает Темин крестный.
- Дед Мороз мой крестный? – удивляется Тёма.
- Это не Дед Мороз, это Николай Николаевич! – говорит умный Лева.
- Деда Мороза зовут Николай Николаевич? – спрашивает Тёма.
- Так зовут твоего крестного. Он похож на Деда Мороза, только без усов и бороды.
- Если у Деда Мороза нет усов и бороды, то его зовут Николай Николаевич? – спрашивает Тёма и смотрит синими вопрошающими глазами.
- Тёма, твой крестный не Дед Мороз, а человек. Его зовут Николай Николаевич.
- Он такой же, как все люди?
- Почти что,  как все люди, - тихо отвечаю я.
Мне кажется, что Женя уже не злится из-за этих подарков, раз нам всем  это нравится.

На десятилетие Темы нам действительно привозят телескоп!
С телескопом прибывает человек, который его монтирует, настраивает и объясняет, как им пользоваться. Он говорит, что для начинающих – это очень хороший телескоп с  диаметром объектива 130 мм, просветленной оптикой, так что  изображения объектов будут контрастные. Советует нам для начала понаблюдать за Луной. Утверждает, что мы сможем увидеть лунный пейзаж - кратеры, горы, равнины, расселины. Мы договариваемся, что  если будет ясное небо, я разбужу Лизу и Тему после полуночи и мы пойдем смотреть на звезды в телескоп. Лева уже не живет с нами, он поступил в Архитектурный институт и живет на Ленинском проспекте с Марго. Дед его  контролирует. Он его любимый внук. Мы празднуем этот день рождения Темы втроем потому, что у Жени срочная работа, у Левы экзамен.

Женя приехал поздно вечером и, увидев во дворе телескоп, разозлился.
Он с раздражением говорит мне:
- Что, не вынесла душа поэта, прислал-таки телескоп, как я предвидел? Скоро он вам радиотелескоп пришлет. Готовьтесь! Почему ты не посоветовалась со мной, куда поставить это чудо техники? Здесь он будет мешать.
- Тебя дома не было.
- Понятно, что меня дома не было. Почему ты не отправила подарочек обратно?
- Куда обратно? Обратного адреса нет.
- А ты не знаешь куда отправить?
- Не знаю.
- Может, вспомнишь свой последний адрес в Архызе?
Мое терпение не бесконечно!  Я требую, чтобы ты покончила с этими подарками! Придется секретарям Никольского прочитать, что ты не разрешаешь присылать подарки нашим детям. Или мое самолюбие ты не щадишь, а самолюбие академика  - это священная корова?

Женя так разозлился, что не стал ужинать, сразу пошел спать. Что его так задело? Лично мне нравится, что у нас дома будет телескоп, все лучше телевизора. Ночью, после полуночи я встаю, потому что обещала показать детям звезды. Небо чистое, тихо светят звезды. Здесь в Подмосковье они тусклые, не то, что в горах, в Архызе. Ах, какие там были звезды, хоть срывай их и ешь, как яблоки. Надо только подпрыгнуть повыше…

Я тихо одеваюсь и крадусь на цыпочках, чтобы не разбудить Женю.
- Куда это ты  направилась? – говорит Женя мне в спину.
Эх, я все-таки его разбудила. Жаль.
- Я иду подышать свежим воздухом. Мне здесь душно.
Заодно на звезды посмотрю.
- Соскучилась по звездам?
- Не вижу ничего плохого в том, что посижу у  телескопа. Детям покажу настоящее звездное небо, они такого ни разу не видели.
- Инга, я не разрешаю будить детей. Пусть спят. А сама можешь идти и любоваться, если так сильно соскучилась по своим Зеленчукским друзьям...
-  Извини, Женечка, - говорю я, тихо выхожу из спальни и иду в сад.

Ну, вот, теперь Женька будет злиться на меня,  целую неделю, не меньше. Мне даже на звезды смотреть расхотелось. Но все же, я сажусь к телескопу и смотрю на Луну. Хороший телескоп, видны Лунные кратеры. Чудо какое!  Господи, как хорошо, как красиво!

    Вот уже более 10 лет я не занимаюсь ничем серьезным из того, что я люблю.
Я уже несколько лет работаю на полную ставку в ИКИ, езжу на работу каждый день, но мне поручают только вспомогательные расчеты, у меня нет публикаций. Ладожский работает над докторской, и вся лаборатория пашет на его дисер.

На меня он смотрит как на жену своего друга Жехи, и старается не загружать работой. У меня такое впечатление, что он думает, что взял меня на работу, исключительно оказывая  услугу своему другану.
Я попробую поговорить с ним о теме для меня, но он сам еще не защитился. Так что маловероятно, что он мне что-нибудь пожалует с царского плеча.  Надо искать тему и научного руководителя.  Это должен быть не меньше чем член-корреспондент Академии наук. Тогда быстро защищусь. Мой поезд почти ушел, надо запрыгивать в последний вагон. Если я потеряю профессию, то потеряю себя как личность.
      Что меня радует, так это мои дети. Лиза успешно занимается музыкой. Оставлена балетная студия, художественная школа, осталась только музыкальная школа, которую она закончит в этом году. Она собирается поступать в музыкальное училище, а потом в консерваторию. Вот такие у нее планы.
    Лизонька не оставила рисование. Она рисует музыку. Ее рисунки завораживают. Это абстрактные рисунки, но когда смотришь на них, у тебя в голове возникает музыка. У нее на рисунках сочетание разноцветных расширяющихся или сужающихся линий, которые идут параллельно, сближаются, отдаляются, сходятся в одну точку, прерываются. Некоторые пересекаются, становятся штрихами, а некоторые длятся и переходят в другой цвет. Лиза говорит, что по ее картинам можно читать музыкальный текст, как по нотам, с той разницей, что у нее нарисовано звучание симфонического оркестра.  Она хочет стать профессиональным музыкантом. Я боюсь за нее, потому что ничего не знаю о том, как живет музыкальный мир, как он устроен.  Работа музыкантов, так же как физиков в нашей стране плохо оплачивается. Это я знаю. Счастливое творчество при скудных финансах  вряд ли возможно. Все финансовые надежды нашей семьи связаны с карьерой Жени. Он недавно возглавил мастерскую, в которой долго работал. Сейчас он еще больше устает.

  С утра я отвожу детей в школу сама, даю Женьке поспать. Когда я возвращаюсь, он еще не ушел. Он с чашкой кофе в руках, рассматривает рисунки, приколотые к стене в комнате Темы. Тёма тоже рисует, только что он рисует! Он рисует космические станции, как люди высаживаются на Луну, на Марс, рисует звезды.
- Что это нарисовано? - спрашивает Женя, указывая на рисунок.
- Это взрыв сверхновой звезды. Слышал, иногда по радио говорят, что астрономы наблюдают появление сверхновой звезды? На самом деле, это гибель большой массивной звезды. Это взрыв, который видно во всей Галактике. Звезды так прощаются.
Женя задумчиво смотрит на рисунки и говорит:
- Если Тёма и будет архитектором, то архитектором космических станций, а это другая специальность.
- Откуда все эти сюжеты?
- Тёма фантастику читает. Темка будет хорошим математиком. Я вижу у него математические способности.
- Откуда в нашей семье может появиться математик? – нахмурившись, говорит Женя и пристально смотрит на меня.
- Я математик, ты не заметил?
- Ты же, физик!
- Какая разница? Физик должен отлично знать математику, физика говорит на языке математики. Вообще, математика – язык Бога.
- Математика – язык Бога? Что Бог сказал тебе на этом языке?
- Он сказал, как устроена природа. Основные принципы. Физика – древнегреческое слово, означает – природа.
- Физика. Природа. Я вот заметил, что выдающийся физик не зарабатывает себе на шпильки и бензин.
- Ты хочешь, чтобы я больше зарабатывала? А шпильки мне больше не нужны! Я волосы обрезала, не заметил?
Женя осматривает мою короткую стрижку, так как будто заметил  ее только сейчас.
- Ну, зачем ты их обрезала? Мне нравились твои волосы.
- Мне некогда за волосами ухаживать.
- А что ты делаешь? Ты только с Темой своим любимым уроки учишь, а больше ты ничего не делаешь.
Это несправедливо. Я обижаюсь на его слова, потому что на моих плечах весь большой дом. Уборка, стирка, завтраки, ужины, уроки детей. Правда, дети помогают мне убирать дом, но это капля в море. Даже в саду и то работаю только я. Я люблю ухаживать за растениями. Мне нравится, что они растут, цветут, плодоносят. Дети помогают мне эпизодически. Я хочу, чтобы они тоже полюбили общаться с природой, украшать ее цветами.
- Да, Женя, твои рубашки автоматически стираются после того, как ты их кинул в корзину для белья, а потом они сами гладятся и вешаются в гардероб. Такие умные у тебя рубашки!  Завтраки и ужины  тоже готовятся автоматически. У нас же есть робот, который делает все необходимое на кухне. А я ничего не делаю, просто наслаждаюсь жизнью.
- Я для вас зарабатываю деньги. Не хватало еще, чтобы жена обо мне не заботилась. Я тащу весь этот воз на собственной шее. Я работаю как вол, а у меня до сих пор денег нет, чтобы купол закончить, - грустно говорит Женя, - Скажи мне, куда деваются деньги?  Ты же распоряжаешься финансами. Если бы я жил один, то дом был бы целиком закончен еще 10 лет назад!
Я выхватываю одну фразу, которая режет мое ухо.
- Если бы ты жил один! Ну, и жил бы один в своем доме с куполом. У меня было все хорошо, когда ты не захотел жить один. Если ты хочешь меня обидеть, то дальше можешь не стараться. Я уже на тебя обиделась.
- Да, это ты обиделась? Если бы ты не металась, а просто верила мне, у нас была бы другая жизнь. Кашу, которую ты заварила, я уже 10 лет расхлебываю. И еще неизвестно, когда и чем это кончится.
- Какая у нас была бы жизнь?  Ну, какая? Ни я, ни ты  не можем изменить то, что было. Единственно, что возможно изменить это отношение к прошлому. Что было, то прошло. И забудь.
- Забыть? Легко сказать. А если тебе все время напоминают?
Ты замечаешь собственные обиды, а то, что ты задеваешь мои чувства, ты не понимаешь. Инга, прошу тебя, чтобы я не видел никаких телескопов в ближайшей окрестности к нашему дому!
- Телескоп в чем виноват?
- Телескоп ни в чем! Ты виновата, что до сих пор не поймешь, что я не хочу
никаких напоминаний о твоем предательстве.
- Я никогда тебя не предавала!
- Конечно, никогда. Твое замужество,  в то время когда мы с тобой договорились, что будем жить вместе, не считается.
- Женя, ты много чего мне обещал, а потом оказывалось, это только слова.  Ты обещал приехать и не приехал. Я сделала свой выбор. Ты не можешь упрекать меня. Мы так и будем ходить по замкнутому кругу и ссориться?  Мы же договорились, что простили друг друга.  Ну, что с тобой, Генечка? Почему ты стал такой нервный?
Я ласкаюсь к Жене, но он отталкивает мои руки.
- В собственном доме покоя нет! У меня очень хорошая жена!  Заботливая, кроткая, чуткая, - говорит с сарказмом Женя, - и упрямая как осел.

Со стороны  Николая Николаевича это действительно не тактично присылать эти подарки на день рождения Темы. Ясно как божий день, он полагает, что Тёма его сын. Но я знаю, что это не так. Женя тоже знает, что это не так, но вот, начал сомневаться. Если ничего не предпринимать, то Никольский разрушит мой брак. Я не хочу терять своего любимого мужа, не хочу, чтобы он терзался сомнениями.  Надо написать Ник Нику. Можно  передать ему письмо лично в руки через Сашу. У меня в запасе год, я успею.

Когда Саша Ушанов приезжает в Москву в очередной раз, я осторожно спрашиваю его о Ник Нике.
- Что, через меня привет ему хочешь передать? – ухмыляется Сашка, - опоздала! Никольский покинул наши края.
- А где он сейчас не знаешь?
- Может  быть, он в Пулковской обсерватории, может за рубеж подался, может в Москве.  Зачем он тебе? Хочешь к нему вернуться?
- Саша, ты думай, что ты говоришь!
- Я как раз думаю, зачем Николай Николаевич тебе опять понадобился. С Женькой поссорилась?  Кайся и мирись! Виновата всегда женщина!
- И причем во всем и всегда, - добавляю я, - ты просто гендерный фашист.
- Да, всегда и во всем. Это официальная христианская точка зрения.
- Времен инквизиции, - добавляю я, но Сашку уже понесло в обвинительной речи.
- Сашка, иди к черту со своими претензиями!
- Вот Жене ты никогда так не говоришь, а со мной можно. Это почему?
- Потому что ссориться с мужем себе дороже, а с тобой  даже приятно поругаться, - смеюсь я.
- Со мной ссориться тоже не стоит, я могу тебя муженьку твоему сдать и разрушить твои стратегические планы!
- Все, мир, дружба, жвачка! Ну, какие у меня стратегические планы? Что ты бредишь?

У Жени настоящий роман с его домом. Он тратит на него время и деньги. Вот и сейчас вместо поездки в Италию, которою мы ждали целый год, заказаны кованые перила для лестниц.  Наш дом постепенно превращается в изысканный палаццо в стиле модерн, каким он и был задуман.

Если мои дети любили строить дома из кубиков, то Женя любит строить из кирпичей. Вот и сейчас у нас на участке опять начинается какая-то стройка.
- Женя, скажи мне, ради Бога, почему у нас на участке опять какие-то рабочие?  Что они строят?
- Инга, я уже говорил тебе. Это будет гостевой дом.
- Извини, я прослушала. Зачем нам гостевой дом?  У нас в этом доме жить некому. Лева живет в городе и ему там нравится.
- Я строю дом для Марго. Пусть живет рядом с нами. Она меня вырастила, была вместо матери,  помогала нам растить и воспитывать наших  детей. Ты за или против?
- За, конечно. Это очень трогательно и благородно с твоей стороны. Женя, а ты замечательный! Я тобой горжусь и  восхищаюсь! А как ты планируешь распорядиться квартирой на Ленинском, если Марго будет жить здесь.
- У нас дети подрастают, ты не заметила? Там будут жить Лиза и Артем, а Льву я планирую дом построить.
 - Мы с тобой будем жить одни в этом большом доме? – удивляюсь я.
- Да, мы будем жить вдвоем, только ты и я…Мы с тобой никогда не жили только вдвоем. Можно будет целоваться где угодно. Тебе понравится.
- А может, нам еще одного малыша родить?
- Инга, до чего же ты неугомонная. Тебе трех не хватает? Почему ты не хочешь пожить просто для себя?
- Я не понимаю, как это жить для себя? В чем смысл?
- Смысл в покое и комфорте. По выходным мы с тобой будем лениться, целый день смотреть кино, вечером ходить в театр, ходить в гости, к нам будут приезжать гости…
- Я думаю, что малыш вовсе не помешал бы нам лениться, смотреть кино и принимать гостей…с детьми веселее, чем с гостями…
- Не настаивай, дорогая, мы же договорились…

Где же мне искать Никольского? Как мне написать ему?
След Ник Ника затерялся где-то на планете Земля, а может быть в звездных пространствах, и я так и не смогла написать ему насчет подарков. Теперь я вынуждена пролистывать публикации по астрономии и астрофизике, потому что иногда пишут, где именно выполнена работа. Иногда я натыкаюсь на его работы, но там не указано, где они выполнены. Конечно, я просматриваю их. Какие у него блестящие статьи, какой у него великолепный язык. Мне очень интересно узнавать то, о чем он думает, всегда было интересно.

Пока я ищу адрес Николая Николаевича, чтобы отказаться от его подарков, они продолжают приходить ко дню рождения Темы, как часы. У Темы уже собралась хорошая библиотека книг по физике, математике, астрономии. Хорошо, что теперь академик присылает только книги, их можно быстро расставить на полки, так что Женя ничего не заметит.

Лиза начала писать музыку. Она утверждает, что каждый предмет имеет свой голос и свою мелодию. Если собрано несколько предметов вместе, то они могут звучать как ансамбль, если они в гармонии, а если нет, то  вместе звучат ужасно, как какофония. Она доказывает это на примерах.
Она говорит мне:
- Вот видишь за окном рябину? Посмотри на нее внимательно.
Я смотрю на тонкую рябину, с кружевными листочками, с ягодами, начинающими желтеть. Она выглядит такой беззащитной.
- Вот теперь послушай, как она звучит, - говорит Лиза и наигрывает нежную, щемящую  мелодию.
- А вот теперь дождь пошел.
Лиза играет, закрыв глаза. Я тоже закрываю глаза и вижу, как крупные капли дождя стекают с резных листочков рябины, как водяная пыль клубится вокруг ее кроны, окутывая ее.
- Лиза, ты гений! – восхищаюсь я.
Лиза смеется, ей нравится быть гением.
- А хочешь, я наиграю, то, что я нарисовала вот здесь? Она показывает на один из ее абстрактных рисунков.
Я смотрю на переплетение линий на рисунке, пытаясь услышать мелодию.
- Мама, я могу сыграть только главную тему. Чтобы все сыграть, нужен оркестр.
Лиза тихо играет чистую медленную мелодию, у меня щемит сердце.
Наверное, так звучат звезды, далекие звезды, или звезды звучат яростно?
Вблизи они должны звучать яростно, они только издали тихие и благостные.
Скорее всего, так звучат тихие ангельские души.

Многим ли может понадобиться такая утонченная музыка в век ширпотреба?  А если она не сможет заработать денег на жизнь сочинением такой элитарной музыкой? Лиза хорошо рисует, у нее хороший вкус. Она может пойти в Архитектурный институт, и стать архитектором, как хочет ее отец. Архитекторы всегда и везде могут заработать себе на жизнь потому, что люди все время что-то строят. Музыканты с их тонкой душевной организацией слишком уязвимы для безбедной жизни на Земле. И все же, у меня язык не поворачивается  посоветовать своей дочке отказаться от своей мечты, от призвания.

Лиза окончила школу, и ей надо выбирать, куда пойти учиться дальше.
Женя, конечно, настаивает на Архитектурном институте. Действительно, где еще можно учиться? Мы ссоримся. Лиза ходит заплаканная.
- Почему ты удивляешься, что Елизавета хочет быть музыкантом? - говорю я.
Женя перебивает меня:
- Я уже тысячу раз слышал, как ты, беременная Лизой, каждый день бегала в консерваторию со своей подругой. Это не доказывает, что она должна связать свою жизнь с консерваторией и классической музыкой.
- Женя, ты с Левой занимался и поэтому он пошел по твоим стопам.  С Лизой всегда  занималась я. Если бы ты был внимательнее, то увидел бы, что у Лизы музыкальный талант. Если бы ты хоть раз пошел бы с нами на концерт или в оперу, то даже потому как она слушает, мог бы заметить, что музыка для нее все.
- Да, да, да! Вы ходили на концерты, и поэтому она полюбила музыку. Можно спуститься с эмпиреев на грешную Землю? Надо думать, где она будет работать после окончания консерватории.  Из нее получится хороший архитектор, и работать она будет у меня.
- Женя, пожалуйста, не дави на нее. Пусть выбирает сама. Это ее жизнь.

Лиза поступает в Московскую консерваторию на композиторский факультет. Теперь я еще больше времени провожу с Тёмой. Я занимаюсь с ним математикой, физикой и астрономией, тем, что я знаю и люблю. Чему еще я могу научить Тему?  Мы занимаемся, и Тёма делает первые успехи на этом поприще. В 13 лет он выигрывает олимпиаду по астрономии по Московской области. В 14 лет один из победителей олимпиады по математике по городу Москва, в 15 лет – один из победителей Всероссийской олимпиады по математике.  Участие в этих олимпиадах – это моя инициатива. Сам Артём не любит публичность. Он интроверт, как все настоящие математики. Женя, конечно, хвалит Тёмку и рад за него, но настоящего контакта у них нет.  Контакт с Тёмой есть у меня и Лизы. С нами он спокойный, искренний  и раскрепощенный.

Моя Лиза стала совсем взрослой. Она встречается с парнем с пятого курса. Он с дирижерского отделения.  Его зовут Стив. Он из хорошей интеллигентной семьи, но он американец. Конечно, я  не хочу, чтобы моя девочка страдала, когда  этот Стив, после окончания консерватории уедет к себе на родину. Я ее отговариваю от этого парня, как могу, но Лиза не отговаривается. Она убеждает меня, что Стив обязательно останется в России. Она не допускает мысли, что они могут расстаться. Лиза влюбилась.

Стив у нас теперь частый гость, но  Женя ни разу с ним не пересекся, потому что приезжает домой поздно. Похоже, что Жене пора познакомиться с потенциальным зятем.
- Женя, пожалуйста, завтра приезжай домой пораньше, - прошу я.
- Почему? Зачем я вам понадобился пораньше?
-  Лиза встречается с молодым человеком и, похоже, что у них все серьезно. Тебе пора с ним познакомиться.
- Лизе только девятнадцать лет. Что у нее может быть серьезно?
- Все  может быть очень серьезно. У них отношения. Я думаю, что Лиза скоро выйдет замуж…Сужу по динамике событий.
- Лиза выйдет замуж? – удивляется Женя, - что ты говоришь?
Как это понимать? Это она тебе сказала?
- Намекнула, но это ее тайна…она просила тебе ничего не говорить.
- Понятно, именно поэтому ты тут же все мне рассказала, - улыбается Женя.
Хорошо, завтра приеду пораньше. Из какой семьи ее жених? Чем занимается?
- Он будущий дирижер. Из хорошей семьи. Женя, только не сердись, он из Соединенных Штатов.
- Что? Только этого не хватало! Я против, - сердится Женя, - можешь передать это моей дочери. Я никогда не соглашусь на то, чтобы она жила в чужой стране за тысячи километров от нас.
- Женечка, ты сначала просто познакомься с ним. Обещаешь?
- Я уже пообещал, что ты меня десять раз спрашиваешь?
- Лиза умница.  Я  думаю, что у нее есть право на собственный выбор, - говорю я, - а ты у нас божество, похожее на Зевса…Можешь поразить молнией, если что-то происходит не по твоей воле. Поэтому я прошу тебя, не разбрасывайся молниями. Не сердись, просто поговори с Лизой.
- Хочешь сказать, что я тиран?  Но я точно знаю, что я не тиран. Я очень демократичный. Более того, все, что я делаю, я делаю для семьи. Я тебе еще не говорил, что купил участок в хорошем месте?  Буду строить  дом для Левы.  Я уже проект прикинул. Только он будет спорить со мной. У него, видите ли,  другая концепция дома. Он и в мастерской со мной спорит.
- А Левик знает, что ты купил участок для него?
- Еще не знает. У вас с Лизой свои тайны, а у меня свои. Я ему скажу в день рождения. Это мой подарок.
- Хозяйственный ты мужик! Хороший отец! – восхищаюсь я.
- Да, тебе повезло с мужем, - говорит Женя улыбаясь.
- Действительно, повезло, - думаю я, а вслух говорю:
- А тебе еще больше повезло с женой! Такой ученый кот, как я, редко кому достается.
Женька смеется, обнимает меня за плечи и целует в макушку:
- Ах, ты мой кот ученый! Не стриги волосы больше. Теперь мне уткнуться
не во что.
- Зато ты не наступаешь на мои волосы локтями.
- Не нравится мне, что Лиза собирается замуж за американца. Мне это напоминает историю моей матери. Не хочу, чтобы Лиза жила так далеко от нас.
- Лишь бы ей было хорошо, дорогой. Если она влюбилась, что тут можно поделать? Только принять ее выбор! Вспомни себя. Тебя мог кто-нибудь остановить?
- Меня никто и ничто, - говорит Женя, прижимая меня к себе.
- В следующем году будет 25 лет, как мы вместе.
- Неужели? – удивляется Женя, - кажется, что все это было только вчера.
Свадьбу сыграем серебряную. У нас же не было настоящей свадьбы.
- Почему? У нас была свадьба, даже целых две…Женька, у тебя глаза такие усталые, красные как у кролика…ты слишком много работаешь…Завтра с утра выспись, пусть твои глазоньки отдохнут..
- Ты думаешь так можно? С утра я приеду попозже, а вечером уйду пораньше…а кто работать будет?
- А работать будут сотрудники. Ты должен им больше доверять. Всех дел сам не переделаешь, так что завтра спи с чистой совестью.
- Ну, да, волею пославшей мя жены…знаю я как им доверять…
http://www.proza.ru/2016/04/14/2193


Copyright © Ия Белая (Amor) 2016  Все права защищены