Культурная идентичность - из Википедии

Виктор Постников
Культурная идентичность  -  ассоциация с группой или чувство принадлежности к группе. Часть Я-концепции и восприятия своей личности, связанная с национальностью, этносом, религией, социальным классом, поколением,  местом  проживания или какой-либо социальной группой с отличительной культурой. В этом отношении, культурная идентичность одновременно характеризует индивидуума и культурно-идентичную группу, члены которой разделяют одну и ту же культурную идентичность. Культурная идентичность близка  или перекрывает политическую идентичность (identity politics.) [1]

Описание

Различные современные культурологи (cultural studies) [2]  и социологи (social theories) [3] исследовали культурную идентичность. В последние десятилетия появилась новая форма идентификации, разбивающая  индивидуума как единого целостного субъекта на собрание различных культурных идентификаторов.  Эти культурные идентификаторы приходят в результате различных условий, таких как: место проживания, пол, раса, история, национальность, язык, сексуальная ориентация, религиозные верования, этнос, эстетика и даже еда [2].  Как пишет один из исследователей,  признавая одновременное наличие целостности и фрагментации:

"Разбиение идентичности на категории,  даже если они четко определяются и подразделяются на типы, вызванные колонизацией, государственным формированием или современными процессами, всегда сопряжено с трениями и противоречиями.  Иногда эти противоречия разрушительны, но могут быть творческими и позитивными.[3]

Культурное разделение/различие может быть весьма тонкое в некоторых частях света, особенно в быстро меняющихся городах, где население представляет собой этническую смесь, а социальное единство основывается в основном на близком проживании друг с другом.

Выполняя роль "исторического резервуара,"  культура – важный фактор в формировании идентичности.[4]  Поскольку одной из главных характеристик культуры является ее "исторический резервуар,"  многие, если не все, группы возвращаются к истории, сознательно или бессознательно,  для того, чтобы 1) либо укрепить свою культурную идентичность, либо 2) сформировать таковую, что позволит им реформировать или изменить себя.[5]  Некоторые критики культурной идентичности доказывают, что сохранение культурной идентичности как отличительного свойства личности, это разделяющая сила, и  что космополитизм [4] дает человеку большее чувство гражданственности.[6]    При рассмотрении практической стороны в международном сообществе,  государства могут разделять свою неотъемлемую часть, что позволяет им находить общий язык  и в то же время идентифицировать себя друг с другом.[7] 

Нации (государства)  создают рамку для культурной идентичности, которую можно назвать внешней культурной реальностью, влияющей на уникальные внутренние культурные реальности индивидуумов внутри нации.[8]

Также представляет интерес взаимодействие культурной идентичности с новыми масс-медиа (интернет и т.п.).[9]

Кроме собственно взаимодействия человека с определенной группой, культурную идентичность можно установить для социальной сети, в которой люди имитируют или следуют  социальным нормам,  предоставляемым (или навязываемым) масс-медиа (т.н. Agenda-setting theory) [6]. Соответственно, вместо обучения поведению и знанию со стороны культурных/религиозных групп,  индивидуумы могут обучаться социальным нормам из масс-медиа и строить на них свою культурную идентичность.[10]

Большой набор культурных факторов определяют структуру и способ, которыми индивидуумы оперируют с культурными реалиями в своей жизни. Нация [7]  - крупнейший определяющий фактор культурной сложности,  создает основу личностной идентичности, но может также противоречить ее культурной идентичности.  На культурную идентичность влияют несколько различных факторов, таких как религия, род, цвет кожи, язык, класс, образование, профессия, семья и политические предпочтения.  Все эти факторы участвуют в формировании идентичности.[11]

Культурная арена

Следует также отметить, что личностная  «культурная арена», или «среда»  [8] , или место проживания, влияют на культуру, которую выбирает для себя индивидуум. Окружение, социальная среда играют роль в том, как человек воспринимает выбранную им принадлежность к культуре.  Многие иммигранты приходят к выводу, что им нужно изменить свою  культуру, чтобы соответствовать культуре большинства в стране [9].  Это может приводить к противоречию с текущей культурной принадлежностью иммигранта [10] и составить проблему, поскольку иммигранту нужно будет выбрать между двумя культурами.

Некоторым удается приспособиться к различным культурам и принять одну или несколько культур [11]. Нет такого требования: обязательно выбирать одну из культур.  Многие люди хорошо общаются и взаимодействуют с людьми из одной культуры в дополнение к другой группе из другой культуры.  Таким образом культурная идентичность способна принимать многие формы и изменяться в зависимости от культурной среды.  Такая пластичность позволяют людям чувствовать себя  частью  того общества, в котором они оказываются.[12]

Язык

Язык развивается в результате потребности людей жить совместно с другими в определенном месте, на протяжении определенного времени. Это позволяет людям иметь общий жизненный уклад, объединяющий людей в общую культуру и идентифицировать себя с этой группой. Глубокое общение, благодаря общему языку,  позволяет установить корни и связь с предками и общей историей.[13]
Язык также определяет способ общения с товарищами, коллегами, членами семьи, властями и "чужими".

На процесс изучения языка также влияет культурная идентичность через понимание отдельных слов, предпочтение отдельных слов и использование  второго языка.[14]

Поскольку многие аспекты могут изменяться (например,   гражданство), а внешние культуры могут изменять традиции,  язык – остается главной компонентой культурной идентичности.


См также

Общие положения
• Self-concept
• Self-determination
• Globalization
• Cosmopolitanism
• New media

Идентичность
• Social identity
• Collective identity
• Identity (social science)
• Multiple identity
• Gender identity

Культура
• Cultural diversity
• Intercultural competence
• Cultural conservatism
• Transculturation
• Cultural Christian

Политика
• Identity politics
• Diaspora politics
• Nationalism
• Pan-nationalism
• Survival of the fittest

Ссылки

1. Moha Ennaji, Multilingualism, Cultural Identity, and Education in Morocco, Springer Science & Business Media, 2005, pp.19-23
2. Manufacturing Taste: TheWalrus.ca
3. James, Paul (2015). "Despite the Terrors of Typologies: The Importance of Understanding Categories of Difference and Identity". Interventions: International Journal of Postcolonial Studies 17 (2): 174–195.
4. Pratt, Nicola (2005). "Identity, Culture and Democratization: The Case of Egypt". New Political Science 27 (1): 69–86.doi:10.1080/07393140500030832.
5. Shindler, Michael (2014). "A Discussion On The Purpose of Cultural Identity". The Apollonian Revolt. Retrieved 10 April2015.
6. The Limits of Nationalism by Chaim Gans. ISBN 978-0-521-00467-1 ISBN 0521004675
7. C Brown (2001) Understanding International Relations. Hampshire, Palgrave
8. Terrence N TiceTHE EDUCATION DIGEST, V. 64 (9), 05/1999, p. 43
9. Singh, C. L. (2010). "New media and cultural identity".China Media Research 6 (1): 86.
10. "Media and cultural identity - Mora - International Journal of Human Sciences". insanbilimleri.com.
11. Holliday, Adrian (May 2010). "Complexity in cultural identity".Language and Intercultural Communication 10 (2): 177.doi:10.1080/14708470903267384-2196217058202341170.pdf.
12. Holliday, A. (2010). Complexity in cultural identity. Language and Intercultural Communication, 10(2), 165-177. doi: 10.1080/14708470903267384
13. Language, Culture & Identity. Arcticlanguages.com. Retrieved on 2013-07-19.
14. Chang, Bok-Myung (2010). "Cultural Identity in Korean English". Journal of Pan-Pacific Association of Applied Linguistics 14 (1): 131–145.
15. Tice, Terrence N. "Cultural Identity", The Education Digest, May 1999
16. Terrence N, Tice (1999). Cultural Identity. Prakken Publications, Inc. pp. 43–44.

Литература

• Gad Barzilai, Communities and Law: Politics and Cultures of Legal Identities University of Michigan Press, 2003. ISBN 978-0-472-03079-8
• Tan, S.-h. (2005). Challenging citizenship: group membership and cultural identity in a global age. Aldershot, Hants, England: Ashgate.ISBN 0-7546-4367-0
• Bunschoten, R., Binet, H., & Hoshino, T. (2001). Urban flotsam: stirring the city : Chora. Rotterdam: 010 Publishers. ISBN 90-6450-387-7
• Mandelbaum, M. (2000). The new European diasporas: national minorities and conflict in Eastern Europe. New York: Council on Foreign Relations Press
• Houtman, G. (1999). Mental culture in Burmese crisis politics: Aung San Suu Kyi and the National League for Democracy. Tokyo: Institute for the Study of Languages and Cultures of Asia and Africa, Tokyo University of Foreign Studies. (library.cornell.edu). ISBN 4-87297-748-3
• Sagasti, F. R., & Alcalde, G. (1999). Development cooperation in a fractured global order: an arduous transition. Ottawa: International Development Research Centre. ISBN 0-88936-889-9
• Crahan, M. E., & Vourvoulias-Bush, A. (1997). The city and the world: New York's global future. New York: Council on Foreign relations.ISBN 0-87609-208-3
• Hall, S., & Du Gay, P. (1996). Questions of cultural identity. London: Sage. ISBN 0-8039-7883-9
• Cable, V. (1994). The world's new fissures: identities in crisis. London: Demos. ISBN 1-898309-35-3
• Berkson, I. B. (1920).Theories of Americanization a critical study, with special reference to the Jewish group. New York City: Teachers College, Columbia University.
• Mora, Necha. (2008). [1]

Дополнительная литература

• Anderson, Benedict (1991). Imagined Communities. London: Verso.
• Balibar, Ren;e & Laporte, Dominique (1974). Le fran;ais national: Politique et pratique de la langue nationale sous la R;volution. Paris: Hachette.
• Bourdieu, Pierre (1980). "L'identit; et la repr;sentation". Actes de la recherche en sciences sociales 35: 63–70. doi:10.3406/arss.1980.2100.
• (full-text IDENTITIES: how Governed, Who Pays?)
• de Certeau, Michel; Julia, Dominique; & Revel, Jacques (1975). Une politique de la langue: La R;volution fran;aise et les patois. Paris: Gallimard.
• Evangelista, M. (2003). "Culture, Identity, and Conflict: The Influence of Gender," in Conflict and Reconstruction in Multiethnic Societies, Washington, D.C.: The National Academies Press [2]
• Fishman, Joshua A. (1973). Language and Nationalism: Two Integrative Essays. Rowley, MA: Newbury House.*G;ney, ;. (2010). "We see our people suffering: the war, the mass media and the reproduction of Muslim identity among youth".Media, War & Conflict 3 (2): 1–14. doi:10.1177/1750635210360081.
• Gellner, Ernest (1983). Nations and Nationalism. Oxford: Basil Blackwell.
• Gordon, David C. (1978). The French Language and National Identity (1930–1975). The Hague: Mouton.
• James, Paul (2015). "Despite the Terrors of Typologies: The Importance of Understanding Categories of Difference and Identity". Interventions: International Journal of Postcolonial Studies 17 (2): 174–195.
• Robyns, Clem (1995). "Defending the national identity". In Andreas Poltermann (Ed.), Literaturkanon, Medienereignis, Kultureller Text. Berlin: Erich Schmidt Verlag ISBN 3-503-03727-6.
• Robyns, Clem (1994). "Translation and discursive identity". In Poetics Today 15 (3), • Shindler, Michel (2014). "A Discussion On The Purpose of Cultural Identity". The Apollonian Revolt. Archived from the original on 2014. Retrieved 9 April 2015.
• Sparrow, Lise M. (2014). Beyond multicultural man: Complexities of identity. In Molefi Kete Asante, Yoshitaka Miike, & Jing Yin (Eds.), The global intercultural communication reader (2nd ed., pp. 393–414). New York, NY: Routledge.
• Stewart, Edward C., & Bennet, Milton J. (1991). American cultural patterns: A cross-cultural perspective (Rev. ed.). Yarmouth, ME: Intercultural Press.
• Woolf, Stuart. "Europe and the Nation-State". EUI Working Papers in History 91/11. Florence: European University Institute.

[1] https://en.wikipedia.org/wiki/Identity_politics
[2]  https://en.wikipedia.org/wiki/Cultural_studies
[3] https://en.wikipedia.org/wiki/Social_theory
[4] https://en.wikipedia.org/wiki/Cosmopolitanism
[5] https://en.wikipedia.org/wiki/New_media
[6] https://en.wikipedia.org/wiki/Agenda-setting_theory
[7] https://en.wikipedia.org/wiki/Nation
[8] https://en.wikipedia.org/wiki/Social_environment
[9] https://en.wikipedia.org/wiki/Acculturation
[10] https://en.wikipedia.org/wiki/World_view
[11] https://en.wikipedia.org/wiki/Biculturalism
[12] https://en.wikipedia.org/wiki/Multilingualism

https://en.wikipedia.org/wiki/Cultural_identity