Мухина любовь

Наталья Кисялевич
               
              Муха был везунчиком. Он вылупился из куколки теплым летним днем, и сразу вылез из коровьей лепешки на свободу, отряхиваясь  и расправляя крылышки. Тут и налетел судьбоносный порыв ветра, который  перебросил Муху как песчинку, легко и быстро,  на другой берег мелководной  речушки, прямо к дому  дачников, живших на окраине деревни. Дачники живность не держали, и к великому огорчению Мухи, навоза у них не было. Молоко они покупали у соседей, часто уходили в лес по грибы, и ягоды, и всегда варили вкусные обеды.  Мухе нравились наваристые борщи, ароматная мясная окрошка, пышные пироги с капустой, грибами и клубникой. Конечно, Мухе больше по вкусу было протухшее  мясо или падаль, но во дворе у дачников было  интересно, и можно было смириться с необычным рационом.

              Надо сказать, что Муха был красавчиком. Глянцевое изумрудное тельце с узкой талией, полупрозрачные дымчатые крылья с замысловатым ажурным рисунком, и огромные,  коричневые, с синим металлическим блеском диковинные глаза. Однажды красота буквально спасла Мухе жизнь – он глупо подставился – залетел беспечно в дом, и начал прогуливаться по столу в поисках вкусненького. Тут и зашуршала, и захлопала возле него газета, а потом звонкий голос завопил: «Смотрите, какой красавчик! Муха-то какая  необыкновенная – зеленая, глянцевая, глазастая и наглая!» – хлопки по столу прекратились, и Муха успел стремглав вылететь в открытое окно. Он долго потом сидел на листке  березы  неподалеку от дома, чистил свои крылышки, лапками полировал до блеска  глаза, и любовался собой в капельке росы: он действительно был хорош, ну что тут скажешь!

                К тому же, Муха был смелым и отчаянным – он добивался своего быстро, брал наглостью, изворотливостью и хитростью. Он научился не попадать под хлопки газеты и мухобойки. Благодаря смекалке, он никогда не был голоден. Беспечные дачники бросали еду то тут, то там,  и Муха даже привередничал – выбирал лакомства себе по вкусу. Он и  подарки для подружек таскал с хозяйской кухни – малюсенькие кусочки подтухшего мяса или рыбы, завалившиеся за плиту, годились в качестве презентов.

               К подружкам Муха летал на другой конец деревни, в  восхитительно пахнущий свинарник. Там роились кучи мух, и завести отношения, имея с собой  прекрасный деликатес, не составляло труда. Муха быстро справлялся с поставленной задачей, и,  чтобы не тратить силы на поиски нового подарка, частенько отбирал лакомство у осчастливленной дамы, и несся к новой  подружке. К себе, в свой двор, Муха никогда не приглашал ни друзей, ни подружек. Ему не нравилось, как визжат, прыгают с газетой в руках, или носятся по двору с мухобойкой, его дачники. Тут и самому можно попасть под раздачу.

              Жизнь Мухи текла размеренно и монотонно достаточно долго, пока  на соседнее с деревней поле, на котором зацвела гречиха, не завезли несколько уликов с пчелами. Муха  сразу услышал незнакомые жужжащие звуки, наполнившие округу. Надо сказать, что в деревню пчелы  практически не совались, трудясь на благодатных  цветочных просторах. Муха пару раз слетал туда, посмотрел на звенящие улики, но близко подлететь не осмелился - жизнь научила его  осторожности.

               В то утро Муха вылетел со своего двора на свиданья с барышнями  из свинарника впопыхах, и забыл прихватить с собой  подарок. Не желая возвращаться, он по запаху нашел ароматный цветок и залетел в его сердцевину, чтобы набрать в хоботок нектара для одаривания  очередной подружки. Там-то он и увидел Ее.

               Пчелка была необыкновенно хороша собой. Муха, знатный ловелас и опытный искуситель, никогда еще не встречал такой красавицы. Нежная бархатная шубка, покрывающая  тельце Пчелки, блестела жемчугами под лучами солнца. А пахла Пчелка  умопомрачительно – небом, солнцем, сладостью и восторгом! Бездонные черные очи смотрели  доверчиво, отражая небесную синеву и легкие белые облака. Муха понял, что пропал. Его  не смущала даже грозная желто-черная окраска Пчелки – резкость красок стали для него не предостережением, а призывом проявить смелость и отвагу. На Муху обрушилась вся гамма чувств, которую могло вместить его маленькое сердце.

              Пчелка тоже была очарована Мухой. Она только недавно вылупилась из куколки, несколько дней убирала улей вместе с другими молодыми пчелами, а сегодня впервые вылетела на свободу, в необъятный и неведомый мир.  Муха сразу пришелся Пчелке  по душе. Красивый, стройный, с блестящим  восхитительным телом, с тонкой гибкой талией и  с восхитительными глазами, сияющими  стальным блеском , говорившем о мужестве, воле, стойкости этого красавца!

              Надо ли говорить, что Муха и Пчелка стали неразлучны. Они изредка покидали свое убежище в зарослях кустарника, чтобы поесть – Пчелка летала с цветка на цветок в поисках нектара, а Муха пулей летел к своим враз наскучившим дачникам перекусить.  Влюбленные  учились понимать друг друга. Пчелка была простодушна,  общительна и даже болтлива, изо всех сил  стараясь  научить Муху языку движений. Это  ведь так просто – достаточно станцевать танец в воздухе, и всем понятен путь, направление, куда следует лететь, где есть сладкий нектар  или чистая вода для питья. Муха же был по натуре одиночкой, и старательно отмалчивался, восторженно взирая  на танцы Пчелки, очарованный  ее красивым телом и пышностью форм, околдованный ее небесными ароматами.

          Вечером, спасаясь от ночного холода и влажного воздуха, Муха укрывал Пчелку сухим листиком, топорщил узорчатые крылышки, всем  своим телом согревая ее до рассвета. Пару раз Муха притаскивал возлюбленной тухлые кусочки, но Пчелка даже не смотрела в сторону таких деликатесов. Муха окончательно убедился, что полюбил  небесное  созданье.

             Но ничего не бывает навсегда в  мире, полном перемен.  Однажды Пчелка вернулась в гнездышко из сухих листиков и травинок, натасканных заботливым Мухой, и не застала возлюбленного. Она направилась к дому, в который летал обедать Муха, и  услышала отчаянные крики - Муха  слабеющим голосом звал  на помощь. Пчелка увидела барахтающегося в серебристой паутине возлюбленного и огромного черного паука,  крадущегося к нему.  Пчелка не раздумывала ни минуты. Она яростно кинулась на мохнатое чудовище, и ужалила его  прямо к спину.  Паук с минуту подергался, затих, и ослабил свою мертвую хватку. Нити паутины провисли, и обессиленный Муха выбрался из  клейких смертельных пут.
 
               Он нашел свою Пчелку в высокой траве, обездвиженную и уже чуть подсохшую. Рыжие крупные муравьи  ощупывали ее тельце лапками, и примеривались, как половчее  ухватить.

             Муха долго сидел в оцепенении под крышей сарая. Он понимал, что обязан жизнью своей ненаглядной  Пчелке. Лучше бы он погиб, спасая ее! Ах, если бы можно было что-то изменить, повернуть время вспять!  На рассвете, когда взошло солнце, Муха уже летел из родных обжитых мест – дальше, и дальше, куда глаза глядят. Луга блистали алмазами крупной холодной росы, в дальнем лесу пели птицы,  но Муха не видел и не слышал ничего вокруг.

            До осенних холодов и первых морозов оставалось совсем немного.
14.04.2016 г.