У речки

Татьяна Пороскова
Наконец-то дорога просыхает. И так приятно ощущать её твердь под ногами.
Но без сапог не обойтись. Они велики мне,  и голенища хлопают при ходьбе.
День пронзительно яркий. Слепящее солнце справа.

Ручейки перекатами серебрятся по придорожной крупной гальке.
Птицы из лесов прилетели.

Три сороки ёлочными игрушками на молоденькой ольхе разомлели от тепла.

Иду в тишине  и  слышу лёгкий    звон талой воды. Это снег на полях рождает большие ляги. Из ляг выбегают ручьи, и тихонько перекликаются между собой вдоль обочин.

Вот и деревня, мимо которой  я иду.
У напиленных и расколотых  дров трудится пожилой мужчина, приехавший из города. Он топориком корит молодую сосну.
- Бог в помощь! На столбики? - спрашиваю я.
- Да, пригодится.
Грех пройти мимо и не поговорить. Нас и так мало.
- Куда идёте? – спрашивает он.
- До речки. Там утки. Прошлый раз улетели к курье.
- Я тоже вчера ходил до Красиковой полянки.
- А почему она так называется?
- По фамилии человека. Видно, это было его поле. На нём всегда сеяли овёс и убивали медведей.

- А я утром к Вере ходила. Возле них мотоцикл стоит. Приезжал Михаил с рыбалки, мокрый по пояс. Бурав  и баул на багажнике. Видно, провалился в майну.
- Он вчера к нам приворачивал. Провалился под лёд. Лёд на озере с каждым днём тоньше. Хорошо, что успел руки широко развести, а то бы ушёл под лёд. Выполз.
И я подумала про себя:
- Какой же Михаил отчаянно смелый. Почти семьдесят лет.   А всю зиму на рыбалку ходит. А летом все грибные и ягодные места обойдёт.

Речка встретила меня синим разливом воды и переливчатой рябью серебряных перекатов, и отражением тёмных сосен в гладкой заводи.

Утки парами плыли по чистым холодным водам, ныряли и снова показывались наверху. Селезень был ярче, а уточка была почти не видна.

- У- уп! У-уп! - кричала монотонно и гулко какая-то птица над лесом.
А с другой стороны моста кто-то отвечал:
- Ух, ты…, Ух, ты…
И под соснами серебрился зелёным глянцем брусничник.

Этот почти первобытный мир, в котором готовилось зарождение новой жизни, не отпускал меня.

Захотелось постоять под ветвистой сосной. Она раскинула свои узловатые руки в небо. Вся устремилась в полёте.

Обласканная душа таяла от этих звуков и простой красоты весеннего мира.


фото автора