AMOR глава 23. И рассеял мрак

Ия Белая
Идти на работу в таком растерзанном виде невозможно, поэтому Инга идет на прием к терапевту, тем более, что терапевтом в местной мед-сан части работает Сашина жена Галина. Инга сидит в очереди, заходит в кабинет и просит:
- Галка, выпиши мне больничный, я заболела.
Галина внимательно смотрит на нее и говорит:
- Вижу, что заболела. Раздевайся, я тебя посмотрю.
- Не надо меня смотреть, просто выпиши больничный лист.
- Надо посмотреть. Вдруг тебе нужна серьезная медицинская помощь.
- Нет, все нормально. Я отлежусь, и все пройдет.
- Инга, ты плохо выглядишь. Говори честно, я врач. Он что, тебя избил?
- Что ты говоришь? Кто меня избил?
- Женя твой, кто еще.
- Женя? Ты же знаешь Женю, разве он может кого-нибудь избить?
- В аффекте убивают, не то, что избивают.
- В каком аффекте? О чем ты говоришь?
- В станице говорят, что приехал твой муж и поучил тебя как по академикам бегать. Кто-то слышал, как вы ночью кричали.
- Угу, и видели, как он учил меня плеткой.
- Насчет плетки не знаю, а то, как ты прибежала в лабораторный корпус чуть живая, в своем кабинете заперлась, и пока твой муж не уехал, оттуда не вышла, это ваша лаборантка сказала.
- Сплетницы, делать им нечего. Никто меня не бил.
- Тогда дай посмотрю.
- Галка, мне неудобно. Если горло покажу, выпишешь больничный?
- Выпишу, показывай.
- Он тебя душил? - спрашивает доктор.
- Нет, это он меня так целовал, - улыбаюсь я, хотя мне больно улыбаться.
- Везде так целовал?
- Почти так.
Галя начинает смеяться.
- Он тебя затрахал, что ли?
- Именно затрахал, - смеюсь я так, что трескается губа и стекает капля крови, которую я слизываю.
- Я тебе этот диагноз в больничном напишу, только по латыни.
- Напиши мне ОРЗ.
- А внизу болит? – спрашивает Галина, по медицинской специализации она гинеколог.
- Болит.
- На кушетку ложись, я посмотрю.
- Может не надо?
- Воспаление придатков хочешь?
- Не хочу.
- Ладно, все у тебя нормально. Сейчас выпишу тебе свечи, все  до свадьбы заживет. Бодягу  прикладывай к синякам,  а это  легкое противовоспалительное средство. А вот рецепт на антибиотики. Хотя, не пей антибиотики, может быть, ты уже залетела.
- Галь, не каркай, пожалуйста. Мне и так плохо.
- Предохранялись?
- Нет, даже в голову не пришло. Все произошло как-то неожиданно, как снег на голову. Не понимаю, как он решился приехать.
- Чтобы в голову правильная мысль пришла, ее терять не надо!  Это Сашка его привез! Твой  пошел провожать Сашку на вокзал. Они зашли в универсам. Женя купил игрушки детям, а Сашка сказал, что ничего передавать не будет. Тогда твой Женя купил билет, сел в поезд и приехал.
- Они были пьяные что ли?
- Нет, трезвые! Пьяные, конечно.
- Галя, ты меня убила! Какая  же я дура! Это он по пьяни приехал? И зачем ты его называешь моим? Он не мой!
- Да, нет, не по пьяни, не переживай. Саша говорит, что он давно хотел приехать. Все время порывался с ним поехать, но характера не хватало.
- Порывался! Но не приезжал же!
- Инга, не кори себя. У вас любовь. Вам вместе надо жить. Ты же им больна.
- Ну, теперь-то я им больна в буквальном смысле этого слова.
- Иди,  отлеживайся. Вот эти свечи дезинфицирующие, а это для заживления мелких ран.  На ночь ванну прими, один день с йодом,  другой  с календулой. Все обойдется. Через неделю будешь как новая.
Инга идет домой, грустно размышляя:
- Значит, Женька приехал в порыве, необдуманно.  Представляю, как он  удивился, когда проснулся в поезде. Очень на него похоже. Он очень эмоциональный. Если просто вспомнить начало нашего романа – все неожиданно, все вдруг, все сильно как удар молнии и неуправляемо, все «на разрыв аорты».
Дней через 10 от Женьки  пришло письмо. Из существенного там было написано, что приличной квартиры пока найти не удалось, а везти нас в спальный район он не хочет. Жаловался, что много сил и денег уходит на строительство дома. Писал, что Марго считает, что срывать Левушку посреди учебного года не хорошо.
Я опечалилась:
- Что значит – не хорошо срывать Левушку посреди учебного года?  Учебный год только начался. Он что, имеет в виду, что надо подождать до конца учебного года? Почти год?  А что произойдет с ним за этот год, ему самому известно?
Быстро промелькнули две недели, Женька не приехал и даже ничего нового не написал.  Ни одной строчки, ни одного словечка!  В Москве забыл о нас! Месячные, естественно, не пришли. Это может быть просто задержка из-за стрессов, которых мне в последнее время хватает, но я склонна драматизировать ситуацию.
Пойти к Ник Нику после того, что случилось со мной, я не посмела. Раньше, до приезда Жени,  я  была спокойна и безмятежна. Мне было весело жить со своими детьми. Я была счастлива с ними  и моей любимой работой в обсерватории. Я была счастлива видеть эти горы, дышать этим воздухом, думать о сложном и прекрасном. Я была счастлива, что самый умный, самый прекрасный человек среди всех людей, которые встретились на моем жизненном пути, принял меня и захотел  видеть в своем ближайшем окружении. Захотел, чтобы я жила с ним в одном доме.
А сейчас я  почувствовала себя обманутой, брошенной и одинокой. Все горькие мысли, которые я гнала от себя, нахлынули на меня. Я вспомнила, как я боролась за жизнь Лизы, боясь сказать Жене  хоть одно слово о своей беременности. Я вспомнила, как я плакала от бессилия, увидев моего Левушку, идущего между Женей и той женщиной. Почему она держала моего сына за руку, а не я. Почему она шла рядом с моим мужем?   Теперь бывшим мужем. Как он мог так жестоко поступать со мной?  Неужели я еще раз пройду через этот ад? Опять буду ходить с большим животом и не знать, куда девать глаза от стыда перед людьми?  И как я справлюсь с тремя детьми, без поддержки мужчины?
- Живу как проклятая. Никто и никогда обо мне не заботился, - думаю я в отчаянии.

Уже прошел месяц, который Ник Ник давал мне на размышления, но я не могу даже думать о нашем договоре. Ведь я нарушила его по существу. Я могу только вспоминать, какая я была спокойная и веселая до приезда Жени. Как весело было  приходить в дом академика, разговаривать с ним, читать его книги, советоваться, что ответить на очередное письмо, на каком языке.
Ник Ник был очень добр ко мне, но я не заслуживаю  хорошего отношения с его стороны. Я заслуживаю его презрения.
Когда однажды вечером я выбежала на звонок, распахнула дверь и увидела Ник Ника на пороге своей квартиры, я просто лишилась дара речи.
- Здравствуйте, Инга! Не прогоните гостя?
- Николай Николаевич, проходите, пожалуйста, - улыбаюсь я со слезами на глазах, - Чаю хотите? Садитесь, пожалуйста.
Я усаживаю Ник Ника за большой стол в гостиной.
Он осматривается и говорит:
- У вас уютно. Несите свой чай.
Я одета в свой домашний ситцевый халатик, поэтому говорю:
- Одну минуту, Николай Николаевич, я переоденусь.
- Не надо, вам очень идет  домашняя одежда.
Я бегу на кухню, завариваю душистый чай, разогреваю в микроволновке пирожки, достаю малиновое варенье. Других сладостей в доме нет, в доме живут сладкоежки. Кладу свои лучшие льняные салфетки. Накрываю чайный стол, и сажусь напротив Никольского.
Я смотрю на его серебряную голову, как будто очерченную по контуру светящимся голубым фломастером, на морщинки у глаз, и моя душа радуется и умиляется, что в такой темный для меня час отчаяния ко мне пришел светлый человек, и осветил мой мрак.
- Ну, как вам мой чай? – спрашиваю я.
- Вкусный, вы туда травок добавили?
- Да, мята, чабрец и немного донника желтого.
- Чудесный чай и пирожки вкусные. Вы сами их печете?
Я усмехаюсь про себя. Ну, как мужикам хочется, чтобы женщина и решала, и считала, и при этом еще и пирожки пекла.
- Нет, я в столовой купила.
- Буду знать, что в нашей столовой вкусные пироги, - улыбается Николай Николаевич.
- Я слышал, что вы болели.
- Я уже здорова, спасибо, - отвечаю я, а про себя думаю:
- Неужели эта сплетня уже дошла до ушей Ник Ника?
- Не хорошо молодой женщине с детьми жить одной, - продолжает Николай Николаевич.
- Не хорошо, - бормочу я, еще не понимая, к чему он клонит.
- Ну, вот что, Инга, переезжайте-ка ко мне.
- С детьми? – задаю дурацкий вопрос.
- С детьми.
- Когда?
- Завтра утром, сегодня уже поздно.
- Я не успею собрать вещи так быстро.
- А вы соберите только необходимое, как будто вы едете в отпуск.
- А может не завтра, а позднее?
- А позднее может быть поздно.
- Хорошо, Николай Николаевич.
- Да, и подайте заявление об  увольнении с завтрашнего числа.
- Я не буду работать? Зачем же я столько училась?
- Вы будете работать моей женой. Мне ваше образование как раз подходит, - улыбается Никольский.
- Хорошо, Николай Николаевич,  я все сделаю, как вы говорите.
- Тогда, до завтра, Инга.
Уходя, он задерживает мою руку в своей руке, смотрит на меня долгим взглядом.
Я решаю не сомневаться и делать, как решил академик. Он академик, он знает, что делает.
На следующее утро отправляю детей  в школу и сад одних.  Сама быстро собираю вещи. За мной приезжает красивая черная машина и везет в директорский коттедж. По дороге я заезжаю в отдел кадров, подаю заявление об уходе и говорю, что Николай Николаевич просил оформить приказ сегодняшним числом.
Кадровичка смотрит на меня так, как будто услышала гром среди ясного неба. 
Николай Николаевич встречает меня у порога, целует руку. Смотрит весело, ласкает меня взглядом.
- Маруся, проводите Ингу Леонидовну в ее комнату и покажите комнаты детей.  Николай Николаевич отвел нам комнаты в дальней половине дома, о которой я даже не подозревала. Здесь тоже есть гостиная, в которую выходит несколько дверей.  В моей комнате стоит красивая кровать с пологом. Я такого чуда еще никогда не видела.  Кресло, торшер, письменный стол, туалетный столик. Включаю ночник. Вся комната превращается в звездное небо. Какая у него фантазия – трахаться в звездном океане. Выхожу в гостиную, и иду смотреть детские комнаты. Там есть все, что нужно детям. Я поражаюсь, что там стоят настоящие детские кроватки и  письменные столы,  у Лизы все поменьше, у Левы побольше.  На столах  разложены альбомы для рисования, краски, кисти, фломастеры, карандаши, ручки, книжки. На Левином столе стопочкой сложены тетрадки.
У Лизы в комнате куклы, игрушки. Я, наверное, сплю, и все это мне снится!
Хотя бы не проснуться. Это прекрасный сон!
Неужели Николай Николаевич  ждал нас, готовил дом для нас, пока меня терзали черные мысли, обида, пока я безутешно плакала на балконе под далекими звездами? Он думал обо мне?  Чем я заслужила такое счастье? Боже мой! Какое это счастье!  Я его не заслуживаю! Что бы со мною не случилось в будущем, я всегда буду благословлять его за эту минуту, когда он пришел в мою жизнь как спаситель.
Вечером детей привозят из школы, и они  начинают осваиваться на новом месте. Сначала они ведут себя очень тихо, но к концу вечера уже прыгают на кровати под пологом в моей комнате. Это их домик. Приходится их выпроводить и запретить играть там. Это не их территория.
Мы с детьми постепенно привыкаем к  новому положению, распорядку, окружению.
Утром я завтракаю с Николаем Николаевичем уже после того, как дети уходят в школу, и сад соответственно. Ник Ник одет в шелковый халат  с изысканным рисунком, на концах пояса – кисточки. Он бодр и свеж. Каждое утро он пробегает 5 км и долго плавает в бассейне. У него крепкое тело, мускулы как железные.
По утрам он так сосредоточен, что я боюсь помешать ходу его мыслей, и говорю только « Доброе утро».
- Доброе, - улыбается Николай Николаевич мне в ответ и гладит меня по щеке.
Обычно после завтрака он уезжает в обсерваторию. От него зависит труд многих людей, ход их исследований. Иногда он остается дома и работает над книгой или статьей. Его книги изданы на многих языках. Ужинаем мы все вместе, когда Николай Николаевич возвращается домой. За столом весело и шумно. Сначала я боялась, что академику не понравится ужинать с детьми, но заметила, что ему нравится, он с улыбкой смотрит на проделки Левы и Лизы. Он с удовольствием отвечает на их вопросы, иногда неуместные, и совсем не делает им замечания. Замечания делаю я. Воспитываю.
Я думаю о нем так:
- У него мозг как алмазный резец, а тело как сталь, но иногда ему хочется почувствовать, что на свете  есть нежное, мягкое, беззащитное.
Со мной он держится достаточно отстраненно, держит меня на расстоянии вытянутой руки.  Ну и пусть. Это меня устраивает. Только я не совсем понимаю, зачем он позвал меня в свой дом, почему хочет жениться на мне? Зачем мы ему нужны?  Мог бы просто к нам в гости приходить. Он любит меня?

Где-то через неделю, когда я немного обвыклась,  ко мне в спальню стучит Николай Николаевич. Он одет в голубую в мелкую полоску, шелковую пижаму, которая ему очень идет.  Я понимала, что рано или поздно это должно произойти. Я думала об этом. Я очень боялась, что это будет что-то неприятное, может быть даже оскорбительное для меня. В моей жизни не было мужчины кроме  Евгения. Были отношения до него, но я не помню, что это было. Смогу ли вообще быть с  другим мужчиной?
Всю неделю я готовила себя к сегодняшнему вечеру, уговаривала себя.   Моя тактика - принимать все как есть. У меня горит ночник – это лампа, дающая карту звездного неба на потолке и стенах комнаты. Николай Николаевич задерживается в дверях, потом подходит к  кровати и ложится рядом со мной, на другой половине кровати. Легко вообразить, что мы летим
среди звезд. Он просто смотрит на меня. Я замираю. Николай Николаевич протягивает руку и проводит по моей щеке, по шее.  Он улыбается. Подхватывает мои волосы и играет с ними. Потом медленно откидывает одеяло, которым я укрыта. Я сплю голая, поэтому я перед ним вся как на ладони. Он смотрит на меня и говорит:
- Вы красивее, чем любая античная статуя.
- Конечно, я живая, а они каменные, - улыбаюсь я.
Он проводит ладонью по моей щеке, шее , по плечу, боку, талии, бедру. Прикасается ко мне медленно, бережно, как к чему-то драгоценному, почти священному. Я чувствую трепет в его ладонях. Он как будто рисует меня. Каким-то  неуловимым движением он приподнимает меня за плечи, и я оказываюсь над ним, парю в воздухе среди звезд. Это он  играет со мной, и я невольно начинаю улыбаться, хотя внутри я очень напряжена. Наконец, он поворачивает меня так, что я оказываюсь под ним. Он прикасается ко мне всем телом, и я чувствую, что оно очень жесткое, металлическое. Я не знаю, как буду себя вести, но мое тело не предает меня. Среди звезд я откликаюсь на его ласку и, к своему удивлению, даже кончаю. Оказывается, все проще, чем я думала. Когда он  целует меня в лоб, прежде чем уйти, я шепчу:
- Ники, мне было хорошо с вами!
В ответ он улыбается и гладит меня по щеке. В дверях оборачивается и говорит:
- Инга, надо узаконить наши отношения. Завтра поговорим.
Все хорошо. Все, что он делает, он делает красиво, просто мне надо привыкнуть к нему, надо, чтобы наши отношения перешли в область обыденности, тогда я перестану бояться его и секса с ним.
Узаконить наши отношения оказывается непросто. У меня нет ни свидетельства о разводе, ни штампа в паспорте о расторжении брака. Пока посылают запрос в Москву и ждут ответа, я живу в доме Николая Николаевича в неопределенном статусе, но меня это не тревожит. Через месяц приходит подтверждение о моем разводе, а еще через месяц мы с Николаем Николаевичем расписываемся в Краснодарском ЗАГСЕ.
В Краснодар мы едем с детьми, останавливаемся  в самой лучшей гостинице. На церемонию приезжает друг Ник Ника с супругой. Его друг тоже академик, то есть бессмертный. У нас веселая компания – четверо взрослых и двое детей. Мы празднуем наше торжество в ресторане.  Все очень красиво, по высшему классу. Друг Николая Николаевича привозит мне в подарок прелестную норковую шубку – легкую, летящую, пушистую. Всей компанией мы бродим по магазинам. Никольский накупает мне всяких платьев, кофточек, велюровых пижам, которые я люблю, туфелек, сапожек, сережек. Покупает мне еще одну шубку – песцовую. Она мне очень понравилась, я долго стояла около нее, и Ник Ник купил ее. Дети то же задарены игрушками, одеждой, сладостями. Николай Николаевич любит делать подарки.
Домой мы возвращаемся довольные и спокойные. Ник Ник балует меня. Он не балует меня своими посещениями, но меня это устраивает. Я больше не хочу страсти, потому что даже слово страсть означает страдание. Говорят же страсти Христовы. Я уже заплатила щедрую дань этому безумству.
Всю домашнюю работу в доме делают две женщины. Анна Ильинична готовит еду, а за чистотой в доме следит Маруся. У нее есть еще некоторые обязанности в доме.  Я по-прежнему разбираю личную почту и  почту на иностранном языке, но у меня появилась еще одна обязанность, я перевожу каталог библиотеки в электронную форму. Николай Николаевич не разрешает мне сидеть за компьютером больше 2 часов, так что у меня появилась масса свободного времени.
Заметив, что все свое свободное время я провожу с детьми – делаю уроки с Левой,  учу читать и писать Лизу, Николай Николаевич  приглашает учительницу, которая занимается с ними.   Теперь делать мне абсолютно нечего, поэтому я целый день валяюсь на диване с книгой. Здесь, в женской половине дома тоже есть библиотечный зал, где стоят книги по искусству, художественная литература.
Здесь же стоит бархатный диван, на котором я и валяюсь. Последние десять лет я боролась за жизнь моих детей, за мою любовь, стремилась сделать научную карьеру, выживала, как могла,  и я устала. Теперь я в тихой гавани и могу отдохнуть. Для меня все беды остались за порогом этого дома. Я наслаждаюсь покоем.
Вечером в этот зал приходит Лева, и тогда мы часами рассматриваем альбомы классиков  искусства. Лиза тоже приходит и сидит рядом с нами, но она быстро устает от рассматривания картинок и предпочитает воспитывать куклу.
Обычно вечером  перед сном на нашу половину заглядывает Николай Николаевич, правда, ненадолго, не более чем на  20 минут. Он разговаривает с детьми,  рассматривает новые рисунки Левы, который обычно комментирует их. Мне кажется, что ему доставляет удовольствие общение с детьми. Еще он интересуется, что именно я читаю.
- Что сегодня читает Инга? - спрашивает Николай Николаевич.
Сначала мой романтический выбор  вызывает его несколько ироническую улыбку.   Но вскоре выясняется, что Инга читает исключительно любовные романы, хотя и классические. Заметив очередной роман, он качает головой и говорит:
- Опасное чтение для молодой женщины!  А по профессиональным книгам вы еще не соскучились?
- Но, вы не хотите, чтобы я работала, - возражаю я, - Зачем мне книги по специальности?  С 15 лет я занималась исключительно физикой и математикой. Последнее литературное произведение, которое я прочитала, был роман Евгений Онегин. Теперь я могу наверстать упущенное, тем более, что написано столько прекрасных книг!
- Хорошо,  читайте свои прекрасные книги, - соглашается Ник Ник, - а насчет работы, я считаю, что женщине не следует работать, пока у нее маленькие дети.
- Я согласна с вами, Николай Николаевич, - отвечаю, как покорная жена.
Я уже твердо знаю, что беременна, но не спешу сообщать об этом моему мужу академику. Ведь не менее твердо я знаю, чей это ребенок, хотя льщу себя надеждой, что это может быть ребенок академика. Вот я и читаю романы, чтобы не слышать укоров совести. Пусть все идет, как идет – не буду мешать своей судьбе, она так благосклонна ко мне.
Уже  2 месяца, как я утвердилась в правах законной жены академика Никольского. От спокойствия я даже начала поправляться. Я становлюсь очень ленивой, С каждым днем все ленивее и ленивее, я почти как кошка. Помурлычу, меня погладят по головке, по спинке, съем чего-нибудь на кухне, возьму книжку  и засну.
Да, права русская классика, замуж надо выходить за генерала, как Татьяна Ларина. Только не надо трагического пафоса:
« Но я другому отдана и буду век ему верна».
Непонятно, конечно, кем она отдана, это был ее собственный выбор.
А насчет намерения  «и буду век ему верна», - совершенно правильное,  соответствующее  христианской морали, решение. Вот ушла бы она к Онегину, следуя своей страсти, конец истории был бы не лучше, чем у бедной Анны Карениной.  Вся русская классика предупреждает женщин - берегитесь страстей, не отзывайтесь на порывы своего сердца. Выбирайте состоявшихся мужчин. Впрочем, не такая уж это большая мудрость – любая продавщица из овощного киоска знает эту максиму.
Вопрос в том, как противостоять страсти? Как устоять? А может, стоит отдаться страсти, даже зная, что за нее придется расплатиться? Чем можно пожертвовать ради любви? Пусть проходящей…Пусть эфемерной…но такой желанной, такой заманчивой. Кажется, что ты идешь в рай, а ты идешь прямиком на крест. В принципе за любовь мы расплачиваемся всей жизнью…Нет, все-таки творчество вернее и благодарнее…Спокойное замужество, дети и творчество, - вот то, что может успокоить душу, к чему надо стремиться.
http://www.proza.ru/2016/04/14/1244

Copyright © Ия Белая (Amor) 2016  Все права защищены