Последняя тайна Иисуса Христа ч. 4

Владимир Бровко
                ч.4

           Апостол Петр-римский гражданин?


         Эту часть я продолжу вначале тем материалом, что по техническим причинам вызванным форматом данной публикации не вошел в предыдущую часть, но является источником важной информацией имеющей значение для всего нашего повествования.
А именно, я пропустил рассказ о иудейском «Синедрионе».  О том органе местного самоуправления выполнявшим то же время и функции суда для евреев в Иудеи и куда по мнению К. Коликова, хотел «войти» Иисус Христос на правах очередного иудейского мудреца.
          И тут я в качестве справки по данному вопросу - статья из  ЕЭЭ.

         « СИНЕДРИО;Н (по-гречески синедрион — `собрание`, `совещание`; на иврите ;;;;;;;;;;;;, санхедрин), верховный орган политической, религиозной и юридической власти у евреев Эрец-Исраэль в период римского господства — до разрушения Храма, когда Синедрион находился в Иерусалиме, и позже, когда заседания Синедриона происходили в местах проживания его председателя (наси).
   Границы компетенции Синедриона вызывали интерес историков еще в 19 в. в связи с явными противоречиями, которые обнаруживали греческие и раввинистические источники в вопросе о природе и функциях этого учреждения.
      Если в греческих источниках, а также у Иосифа Флавия и в Новом завете Синедрион изображается как политический и юридический совет, то в Мишне он фигурирует главным образом как законодательная инстанция в вопросах религии и в редких случаях — как суд, в частности, рассматривающий дела лжепророков или первосвященников.
       В Великий Синедрион входил 71 член (о Малом и малых Синедрионах см. ниже); до разрушения Второго храма среди них были фарисеи, саддукеи и представители разных населенных пунктов Эрец-Исраэль. После разрушения Храма из состава Синедриона, по-видимому, были исключены саддукеи, а количество фарисеев увеличилось.
      Первое исторически достоверное упоминание Синедриона встречается у Иосифа Флавия, который сообщает, что в 57 г. до н. э. римский полководец Габиний разделил страну на пять синедрий (Древ. 14:91), или синодов (Война 1:170).
      Большинство ученых сходится во мнении, что Иосиф имел в виду чисто политическое учреждение, ибо римляне не вмешивались в религиозную жизнь покоренных ими народов, преследуя единственную цель — предотвращение восстаний.
         После прихода к власти Ирода I роль и функции Синедриона претерпели большие изменения.
     До того Синедрион участвовал в управлении государством, мог накладывать вето на решения царя (из династии Хасмонеев); сфера деятельности Синедриона распространялась политические и общественные области. Ирод значительно сократил права Синедриона и, по сути дела, аннулировал его участие в управлении государством.
       Представители населения, заседавшие ранее в Синедрионе, как правило, были связаны с династией Хасмонеев, предшественниками Ирода и его врагами. Ирод постепенно уничтожил или сместил всех этих представителей и вместо них назначил в Синедрион приближенных к нему людей из круга фарисеев, еще ранее противостоявших Хасмонеям. Фарисеи предпочитали Ирода Хасмонеям, так как, по их мнению, царь-не еврей не будет вмешиваться в религиозные законы евреев; с другой стороны, династия Хасмонеев отождествлялась, как правило, с саддукеями.

        Поскольку подавляющее большинство населения Эрец-Исраэль почитало Синедрион и считало его своим высшим правящим органом, Ирод не решался просто ликвидировать его.
      Но он превратил Синедрион в инструмент своей личной власти и оставил в ведении Синедриона только религиозную сферу: высший религиозный суд (бет-дин элйон) и толкование Писания.
       Однако со временем Ирод предпринял попытку лишить Синедрион и функций высшего религиозного суда, присвоив себе право решения судебных вопросов, связанных с уголовными и финансовыми сферами, но сохранить Синедрион, однако как форму, почти лишенную содержания. Римские власти не препятствовали Ироду лишать влияния местные правящие органы, такие, как Синедрион.

         Как свидетельство изменений, произошедших в характере Синедриона с приходом Ирода к власти, следует упомянуть рассказ Иосифа Флавия о Гиркане II, который в качестве этнарха Иудеи председательствовал в Синедрионе во время процесса над Иродом, который был тогда стратегом Галилеи, обвиненным в политическом убийстве (Древ. 14:168–170).
         После прихода Ирода к власти Синедрион осудил Гиркана за заговорщицкую деятельность, направленную против Ирода (Древ. 15:173).
       Впрочем, имеются сведения, что Ирод обошелся без Синедриона (15:176), собрав у себя дома свой личный совет из людей, приближенных им к власти, который также назывался Синедрионом.
      Иосиф Флавий сообщает, что Синедрион, состоявший из высокопоставленных римских чиновников, был созван в Сирии по предложению Августа, чтобы осудить сыновей Ирода за деятельность, направленную против отца (Древ. 16:356 и далее).

           В Мишне о Великом Синедрионе говорится как о собрании мудрецов, созывавшемся в Храме, в так называемой Палате тесаных камней, дважды в день (приблизительно в 7.30 утра и в 3.30 дня) и никогда не созываемом в ночное время, в субботу и праздники или в канун их.
           ( И в этом  иудейские источники сразу и кардинально расходятся со сведениями канонических Евангелий о последних днях Христа. Но учитывая  что канонические евангелия  писали не апостолы (ибо к слову половина из них вообще были неграмотны), а ученики их учеников  через 60-100 лет от описываемых в них событиях, когда   уже перестал существовать не то что Синедрион, а и сам Второй Иудейский  храм то ваш автор  верит в этом вопросе  данным  иудейских источников)
          Итак, у нас получается, что СИНЕДРИОН
        « Это было собрание, «от которого закон исходил на весь Израиль» (Санх. 11:2; Тосеф., Санх. 7:1) и которое служило высшей инстанцией в вопросах Галахи; нарушившему его постановления ученому (закен мамре) выносился смертный приговор (Санх., там же). Были очерчены пределы компетенции Синедриона:
       «Колено, лжепророк или первосвященник могут судиться только судом семидесяти одного; не могут посылать людей вести войну [которой можно избежать], кроме как по решению суда семидесяти одного; не могут ничего добавлять к городу [Иерусалиму] или дворам Храма, кроме как по решению суда семидесяти одного; не могут учреждать Синедрион для различных колен, кроме как по решению суда одного и семидесяти; не могут провозглашать ни одного города (ир ха-ниддахат; ср. Втор. 13:13–19), кроме как по решению одного и семидесяти» (Санх. 1:5).
       Устанавливается, что испытание искупительной водой и обряд эгла ару фа (см. Искупление) могут совершаться только под надзором высшего бет-дина в Иерусалиме (Сота 9:1).

     Мишна изображает Синедрион как учреждение, состоящее из ученых-фарисеев во главе с наси и авбетдин (глава суда), тогда как согласно греческим источникам, его обычно возглавляли первосвященник или царь.

      Если большинство ученых сходится в том, что Синедрион являлся единым верховным политическим, религиозным и юридическим органом, то в отношении его структуры между ними существуют расхождения.
    Некоторые считают, что в Иерусалиме заседали три малых Синедриона, члены которых отличались по сословиям: священники, фарисеи представители населенных пунктов. Каждый из этих Синедрионов состоял из 23 членов. Совместное собрание трех малых Синедрионов под председательством наси и главы суда составляло Великий Синедрион.

 А первосвященником в 33 году н. э. как мы знаем был КАИФА. Но для любознательного читателя этого мало, а в канонических Евангелий отсутствуют  данные о том чем же  должен был занимается и чем повседневно занимался Первосвященник ,каковы  кстати были его прав и обязанности и т.д. и т.п.

    И вот краткий рассказ о должности первосвященника и все любителя чтения Библии должны знать эту информацию.

I. Должность Первосвященника давалась, как правило, пожизненно и переходила по наследству к старшему сыну.
     Первым первосвященником израильского народа был Аарон, его наследниками стали сначала Елеазар, а затем Финеес (Чис. 20:26; Втор. 10:6; Суд. 20:28). До Илии или начиная с него этот пост по неустановленной причине перешёл к роду Ифамара, младшего сына Аарона (1Цар. 1:9; 1Пар. 24:1-6). Во времена Давида его совместно занимали Авиафар и Садок. Однако после того как Соломон сослал Авиафара в Анафоф, эта должность, начиная с Садока, стала исключительно привилегией потомков Елеазара (3Цар. 2:26,35).

II. Первосвященник назван в Библии «священником» (Исх. 29:30), «помазанным священником» (Лев. 4:3, 5:16) или великим священником «из братьев своих, на голову которого возлит елей помазания, и который освящён, чтобы облачаться в священные одежды» (Лев. 21:10). Описание священных одежд, которые Моисей повелел изготовить для Аарона, дано в Исх. 28:2-39.

       Одежды состояли из наперсника, ефода, верхней ризы, льняного тканого хитона (нижней одежды), головного убора (кидара) и пояса, который, согласно преданию, был очень длинным.
    Видимо, ефод служил прежде всего для закрепления и ношения наперсника. Верхняя риза не имела рукавов и, вероятно, была длиной до пят. Её подол был украшен гранатами, сделанными из разноцветных шерстяных нитей, и золотыми бубенчиками. Под ризой священник носил хитон с рукавами, который также был длиной до пят.

        Верхняя риза была сделана из голубой шерсти и надевалась поверх хитона, но под ефод. Её надевали через голову, горловину обшивали тканым кантом, «подобно отверстию брони» (Исх. 28:31).
        В Исх. 39:22 есть указание на то, что верхняя риза была тканой.
     Гранаты на подоле должны были напоминать первосвященнику о заповедях (см. Чис. 15:38-41), которые надлежало соблюдать и ему, а звон бубенцов, согласно Исх. 28:35 (ср. ст. 43), — о том, что священник мог без опасности для жизни приближаться к Господу, когда был одет точно в соответствии с Его предписаниями.
        Предположение, что звук бубенцов должен был разгонять злых духов, не находит подтверждения в Библии.
     Верхняя риза имела назначение указывать как её носителю, так и Господу на славу, величие и святость первосвященника.
        На кидаре первосвященник носил укреплённую на голубом шнуре пластинку из чистого золота[en] (Циц), на которой было выгравировано «Святыня Господня» (ивр. ;;; ;;', Кадош ЛеАшем).

       Пластинка всегда прикрывала лоб Аарона и всех последующих первосвященников (Исх. 28:36-38).
      Эта золотая пластинка должна была возместить несовершенство святых даров народа. Но прежде всего первосвященник был отмечен ею как освящённая собственность Господа.
       Кидар первосвященника, вероятно, представлял собой свитый из ткани тюрбан и отличался от головных уборов остальных священников названием.
         В великий день искупления первосвященник должен был надевать хитон, нижнее платье, пояс и кидар, изготовленные только из льняной ткани (Лев. 16:4).

III. Должность первосвященника была весьма почетной и передавалась по наследству. К первосвященнику предъявлялись особо строгие требования в отношении обрядовой чистоты (Лев. 21:10-15).
Даже в случае смерти отца или матери он, в отличие от остальных священнико, не имел права осквернить себя прикосновением к умершему.

         Ему запрещалось обнажать в знак траура голову и раздирать одежду, что позволялось другим священникам (Лев. 10:6). В это время первосвященник не должен был покидать святилище (ст. 7). Первосвященник не мог жениться на вдове или на отверженной, он имел право взять в жены только израильтянку-девственницу, в то время как остальным священникам не возбранялось жениться на вдовах.

IV. Обязанностью первосвященника было присматривать за всем, что касалось храма, богослужения и священства.

         Он должен был приносить жертвы как за свои грехи (Лев. 4:3-12), так и за грехи всего народа (ст. 13-21); ему полагалось совершать предписанные жертвоприношения в День искупления (гл. 16).

        Кроме того, в особо ответственных случаях первосвященник должен был испрашивать волю Господа при помощи урима и туммима (Лев. 8:8).

          Первосвященник мог исполнять любые священнические обязанности и позднее стал приносить жертвы по случаю субботы, новолуния и больших праздников. Во время вавилонского плена (587—538 гг. до Р. Х.) обязанности первосвященника не исполнялись. В послепленное время институт первосвященства был восстановлен.

           Первосвященник стал пользоваться все возрастающим авторитетом и властью, поскольку царей в Израиле тогда не было.
       Впоследствии Хасмонеи, маккавейские цари-священники, объединяли власть царя и первосвященника в одном лице; это продолжалось до тех пор, пока Иудея сохраняла при них свою независимость.
      Во времена Иисуса первосвященник председательствовал в синедрионе и в политическом плане являлся верховным вождем народа, правда, подконтрольным оккупационным римским властям».

     Далее я хочу пояснить читателям, что христианские историки, описывая последние дни Христа, умышленно всю негативную ее составляющую, адресуют только в сторону первосвященника КАИФЫ и сознательно умалчивают о том, что у Христа в Синедрионе в ранге первого заместителя Первосвященника уже был свой влиятельный союзник - Рабан Гамлиэль бен Шимон ха-Закен ставший после своей смерти, по воле христианских богословов – первым христианским святым, после ественно 12 апостолов!!! Он стал в этом ранге единственным христианским святым из числа упоминаемых в Евангелиях!!!

    И в связи с этим нам теперь становится ясно, что все планы первосвященника Каифы пор нейтрализации Христа как личного соперника за властью над управлением и финансами Второго Иудейского храма сразу становились известными если не самому Христу, так  двум его влиятельнейшим  соратникам Иосифу Аримафейскому https://ru.wikipedia.org/wiki/Иосиф_Аримафейский и Никодима (еще один земляк Христа их Галилеи) https://ru.wikipedia.org/wiki/Никодим . 
     Которые конечно дозировав ее в своих интересах «передавали» дальше лично Христу или его «связным» из числа апостолов.
     В связи с чем говоря языком современных шпионов (разведчиков) «главный христианский крот» в Синедрионе Р.Г. бен Шимон так до ликвидации Второго храма и оставался не раскрытым агентов христиан.

      Справка: Рабан Гамлиэль бен Шимон ха-Закен (Старший) (ивр. ;;; ;;;;;; ;;;;, в христианской традиции Гамалиил) — жил в первой половине I века. Учёный раввин, танна первого поколения, внук знаменитого Гиллеля, наси Синедриона, один из основателей талмудического иудаизма, а также христианский святой, почитаемый как Праведный вместе со своим сыном Авивом. Память их празднуется Православной Церковью 15 августа по новому стилю.
         Поддерживал тесные связи с евреями диаспоры, в том числе по переписке. Автор многих галахических постановлений, в особенности — в защиту правовых интересов женщин. Он разрешил женщинам повторно выходить замуж, если у них имеется 1 свидетельство о смерти мужа.
   Гамалиил — единственный христианский святой, упомянутый в Новом Завете, который также обладает авторитетом в иудаизме. По свидетельству книги Деяний святых Апостолов, Гамалиил был фарисеем, учителем апостола Павла (Деян. 22:3).
Когда в Синедрионе возник вопрос о том, что делать с заключёнными в темницу за проповедь о Распятом Иисусе апостолами, Гамалиил, «законоучитель, уважаемый всем народом», настаивал на веротерпимости.
« Если это дело от человеков, то оно разрушится; а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками»
(Деян. 5:34-39) »
    Апостолы были отпущены. Полагают[кто?], что Гамалиил умер за девять лет до разрушения Иерусалима.
   Церковное предание повествующее, что Гамалиил был крещён в конце своей жизни апостолами Петром и Павлом, носит характер легенды.

       Также, по преданию, благодаря ему были обретены мощи христианского первомученика Стефана, которого он похоронил на собственном земельном участке неподалёку от Иерусалима, в Кафар-Гамале («веси Гамалиила»)

       И отсюда я вынужден признать, что прав был К. Коликов когда утверждал:

       «Мечта Иисуса — войти со своей партией в парламент (Синедрион) и повлиять на распределение финансовых потоков: прекратить валютные спекуляции, позаботится наконец о рушащемся городском хозяйстве, организовать помощь нуждающимся и социально необеспеченным слоям населения» и она уже почти сбылась, но в ход развития этой истории вмешалась посторонняя сила.

   О ней будет рассказано далее, а сейчас я перехожу к очередной сенсации от К. Коликова.

                Сенсация №4 Апостол Петр был римским гражданином!

   И тут К. Коликов талантливо почти в чисто детективном стиле переписывая историю и присущем ему легком стиле интерпретируя «священную историю» пишет:

    «Остается одно — по–тихому пристукнуть самозванца.
    А это сделать не так уж просто.
     Во–первых, Иисус — прирожденный конспиратор (в этом мы чуть позже убедимся). Во–вторых, Иисус действительно всюду ходит с охраной.
      Причем, некоторые из апостолов вооружены. Петр, например, всегда ходил с мечом (в конце концов, он им воспользуется, как мы знаем).»
    Тут я прерву цитирование для того чтобы сказать, что К. Коликов тут полностью прав! Ибо если внимательно прочитать только одни канонические Евангелия, то там можно найти вот такую информацию по этому поводу:
    Как свидетельствует евангелист Матфей, когда присланные первосвященниками вооруженные люди схватили Иисуса в Гефсиманском саду, один лишь Петр пытался защитить Учителя.
    Он «извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо» – но затем подчинился приказу Иисуса: «Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (26:52).
    Значит ли это, что Иисус был пацифистом, противником любого применения оружия?
     Ответ на этот вопрос можно найти у евангелиста Луки, который сообщает (22:36–38), что в конце Тайной вечери Иисус, спросив учеников, имели ли они в чем-либо нужду, когда он посылал их по делам «без мешка и без сумы, и без обуви», повелел им: «Но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч».

      Тем самым, апостолы получили конкретный приказ вооружаться, и, видимо, не впервые, поскольку тут же доложили Иисусу: «Господи! Вот здесь два меча», – на что последовал ответ: «Довольно» (очевидно, Иисус и его ученики готовились к встрече с немногочисленным противником).
      События в Гефсиманском саду Лука также излагает (22:49–51) несколько отлично от Матфея, а именно:
      «Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! Не ударить ли нам мечом? И один из них ударил раба первосвященникова и отсек ему правое ухо. Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его».
       Таким образом, Лука утверждает, что Иисус санкционировал приобретение двух мечей и применение одного из них (не возразил на предложение «ударить мечом» и вмешался только после этого удара, убедившись, вероятно, в бесполезности дальнейшего сопротивления).
      Рассуждая о пацифизме Иисуса, следует также помнить его знаменитые слова, приведенные в Евангелии от Матфея: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» (10:34).
 И кто теперь из вас уважаемые читатель сможет кинуть камень в К. Коликова который писал в свое время:
      «Во–первых, Иисус — прирожденный конспиратор (в этом мы чуть позже убедимся). Во–вторых, Иисус действительно всюду ходит с охраной.
      Причем, некоторые из апостолов вооружены. Петр, например, всегда ходил с мечом (в конце концов, он им воспользуется, как мы знаем).»
    Теперь поговорим о мече! И тут К. Коликов прав когда пишет:

    Меч — редкая привилегия: ходить с оружием разрешено только римским гражданам — это их неотъемлемое право, в отличие от не граждан. Туземцам за ношение оружия — смерть через распятие.
     Даже храмовая стража Синедриона вооружена деревянными дубинками и кольями.

    Значит, Петр — римский гражданин.»
А для подтверждения вышеуказанного тезиса я немного забегая наперед сразу хочу укать на  те существенные права римского гражданина которыми и воспользовался Петр  в событиях 33 года связанных с последними земными днями Христа.

• Иммунитет от местных правовых норм и законов.[2]
• Право на предъявление судебных исков.
• Право на суд (в том числе и на самозащиту).
• Право на обжалование судебных решений, в том числе в суде нижестоящих инстанций.
           К римскому гражданину не могли быть применены пытки и телесные наказания, а также смертная казнь в случае государственной измены!

        Ну и раз это так, то тут появляется и новый вопрос:

         А как Петр, рожденный в Иудее мог стать римским гражданином?

        Кирилл Коликов, легко отвечает на него так:

      «, например, повоевав римским наемником.
        В 19–м году сын Тиберия Германик воевал в Каппадокии и Армении. Естественно, во вспомогательные войска он набирал наемников, откуда поближе — с Востока.
      Наемникам за особые заслуги перед Римом давали награду — Крепостной венок или Гражданский венок. Носитель такой награды автоматом получал гражданство. Видимо, Петр был хорошим солдатом.
      Служили наемники в кавалерии, следовательно, у Петра не короткий меч — «спата», а длинный кавалерийский — «гладиус».  Большой меч под одеждой не спрячешь, его можно носить только открыто.
     Следовательно, каждый в Иерусалиме знает — Иисуса окружают вооруженные люди. На них с кольями переть бессмысленно.
    А может быть все–таки Петр имел короткий меч и носил его под одеждой нелегально?
    Вряд ли… Вряд ли не склонный к самоубийству человек в праздничном Иерусалиме, где на каждом шагу римские патрули, будет таскать с собой оружие, глупо нарываясь на смерть.

    Да даже если б не патрули!
      На Петра мгновенно донесли бы, вооружись он незаконно: город полон шпионов и стукачей, а у Христа и апостолов много врагов. В городе все шпионят за всеми.

     Даже Пилат знает, что на него постоянно идут какие–то докладные в Рим…
      Нет, Петр носил меч открыто и наверняка его на улице не раз останавливал патруль и спрашивал буллу — документ о гражданстве. Петр буллу имел…

    Значит, днем Иисус всегда появляется в городе в окружении охраны из бывших наемников…
    Ночует он в пригороде на виллах своих зажиточных друзей. Как его взять?»

      Тут мы остановимся в цитировании К. Коликова, поскольку по мнению автора он уж очень «круто замесил» свою очередную сенсацию и это сложно понять неподготовленному к чтению такой информации читателю.
       В связи с чем мы и попробуем разобраться с апостолов Петром.
      Это необходимо выяснить чтобы быть уверенным что он имел римское гражданство и поэтому починялся только римским законам?»

     Лично я, прочтя данный текст был сильно удивлен, ибо сотни раз читая и перечитывая Библию не задумывался над вопросом почему Петр с мечом, почему его вместе с Христом не арестовали скажем за сопротивление и умышленное ранение стражника Храма?
  И почему Петр в конце концов оказался в Риме где совместно с самозваным апостолом Павлом и основал собственно первую христианскую общину, которая разрослась до уровня первой в мире христианской церкви?
     А поиски правды в этой запутанной христосиками богословами истории сложны и выводы наверно будут неоднозначными. Но тем не менее проверку надо начинать, и мы с вами начнем с той информации которая содержится о апостоле Петре в его официальных биографиях «житиях» что и ныне распространены среди православных в РПЦ МП

      И вот лучшая как на мой взгляд «официальная биография» апостола Петра. Ее составил сам Святитель Димитрий Ростовский
 
   «ЖИТИЕ, ПОДВИГИ И СТРАДАНИЕ СВЯТОГО СЛАВНОГО И   ВСЕХВАЛЬНОГО ВЕРХОВНОГО АПОСТОЛА ПЕТРА»

      «Брат первозванного Апостола Андрея, святой Апостол Петр, носивший до призвания Господом Иисусом Христом имя Симона, сын иудея Иона из колена Симеонова, происходил из Вифсаиды, незначительного и малоизвестного галилейского городка в Палестине.
     Он взял себе в супружество дочь Аристовула, брата святого Апостола Варнавы, и имел от нее детей: одного сына и одну дочь.
    Симон был человек бесхитростный и некнижный; проникнутый страхом Божиим, он соблюдал все заповеди Господа, ходя пред Ним без порока во всех делах своих.
    Занятием Симона было рыболовство; этим трудом рук своих он, как человек бедный, снискивал пропитание для своего семейства, кормя жену, детей, тещу и престарелого отца своего Иону.

      Брат же Симона Андрей, пренебрегая суетою мятежного мира, вступил на путь безбрачной жизни: он пошел на Иордан к святому Иоанну Крестителю, проповедовавшему о покаянии (Мф., 3 гл.), и сделался его учеником.
     Слыша свидетельства учителя своего Христе Мессии и особенно слова его с указанием перстом на Господа: вот Агнец Божий (Иоан.1:29-36), Андрей оставил Иоанна и вместе с другим крестителевым учеником пошел во след Господа, вопрошая Его: - - Равви, где живешь?
- Пойдите и увидите, - отвечал им Спаситель.
Они пошли и увидели, где Он живет, и пробыли у Него день тот (Иоан.1:38-39).
На следующее утро Андрей пришел к брату своему Симону и сказал ему:

- Мы нашли Мессию, Христа

И привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал:

- Ты Симон, сын Ионин, ты наречешься Кифа, что значит камень (Петр) (1) (Иоан.1:41-42). И тотчас святой Петр возгорелся любовью к Господу, уверовав в Него как истинного Христа, посланного Богом на спасение мира.
     Но он всё еще не покидал своего дома и не оставлял своего занятия, доставляя своим домашним необходимое для прожития; в этом ради престарелого отца помогал иногда Симону и блат его Андрей; так жили они до времени призвания Господом на апостольское служение.

    Однажды, после заключения Иоанна Крестителя в темницу, Господь Иисус Христос проходил близ моря Галилейского (оно известно еще под именем моря Тивериадского или озера Геннисаретского) и, увидев Петра и Андрея, закидывающих сети в море, сказал им:
- Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков (Мф.4:18-20).

Какими же именно ловцами Господь хотел сделать их, на это Он предуказал чудесной ловлей рыбы. Войдя в лодку Симона Петра, Христос повелел ему закинуть сети, на сто Петр отвечал:

- Наставник! мы трудились всю ночь, и ничего не поймали; но по слову Твоему закину сеть.

Сделавши это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась, что было прообразом духовной апостольской ловитвы, апостолам предстояло уловить многие народы на спасение мреже. Слова Божия. Увидев такое чудо Симон Петр припал к коленам Иисуса и сказал:

- Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.

Ужас объял его и всех бывших с ним от этого лова рыб, ими пойманных. В ответ Петру, призывавшему Господа удалиться от него, Спаситель, наоборот, призывает ого следовать за Собою:

- Гряди за Мною, отныне будешь уловлять людей для жизни подобно тому, как ранее ловил рыб для смерти (2).

С этого времени святой Апостол Петр следует за Христом, как, и брат его Андрей и прочие только что призванные ученики. Господь любил Апостола Петра за его простосердечие: он посетил бедный дом Симона, где исцелил прикосновением руки его тещу, лежавшую в горячке.
     А когда утром Господь, восстав, удалился на молитву в пустынное место, то Петр и бывшие с ним, не терпя и одного часа быть без Господа, пошли за Ним, старательно отыскивая любимого Учителя; и, нашедши Его, сказали Ему:

- Все Тебя ищут, Господи (3).

И не отлучался святой Апостол Петр от Господа, но неотступно находился при Нем, наслаждаясь Его лицезрением и Его словами «сладчайшими паче меда».
   Он был очевидцем многих и великих чудес Господа, ясно указывавших на Христа как Сына Божия, в Которого и веровал без всякого сомнения. А как веровал сердцем «в правду», так и устами исповедал «во спасение». Когда Господь пришел в страны Кесарии Филипповой (4), то спрашивал учеников Своих:

- За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?

Они сказали:

- Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков.

Он говорит им:

- А вы за кого почитаете Меня?

Симон Петр ответил:

- Ты - Христос, Сын Бога Живого.

Это истинное исповедание Апостола Господь удостоил ублажения и обетования; Он сказал святому Петру:
- Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты, Петр, и на сем камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах (5).

Горевший теплою любовью к Господу, святой Апостол Петр желал, чтобы никакое зло не коснулось Его; поэтому, когда Господь предсказывал о Своих страдания, он прекословил Ему, говоря по неведению:

- Будь милостив в Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!

Хотя эти слова Апостола и не был угодны Господу Иисусу, Который на то и пришел, чтобы Своим страданием искупить от погибели человеческий род, но тем не менее они внушены были усердною любовью к Господу; в них обнаружилось, кроме того, и незлобие Апостола: услышав укоризненное слово Господа «отойди от Меня, сатана! (6) ты Мне соблазн», Апостол не почувствовал гневного раздражения и не удалился от Христа Спасителя, но, с любовью выслушав порицание, еще с большим усердием следовал за Господом (Мф.16:13-23). Однажды многие из учеников, не могшие вместить слов Господних (7), говорили о них:

- Какие странные слова! кто может это слушать?

И затем отошли от Спасителя и уже не ходили с Ним. Тогда Господь Иисус сказал «двенадцати»:

- Не хотите ли и вы отойти?

Симон Петр отвечал Ему:

- Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты - Христос, Сын Бога Живого (Иоан.6:53-58).

Имея такую веру и такое усердие к Господу, святой Апостол Петр дерзнул просить у Него дозволения придти к Нему по воде (8). Господь не возбранил этого. Тогда святой Апостол Петр, выйдя из лодки, «пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу». Но не имея, до приятия Святого Духа, совершенной твердости в вере, он, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал:

- Господи! спаси меня.

Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему:

- Маловерный, зачем ты усомнился?? (Мф.14:28-31).

Господь, избавивший святого Апостола от потопления, избавил его и от маловерия, когда сказал ему:

- Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя (Лк.22:31-32).

Вместе с двумя другими учениками, Иаковом и Иоанном, святой Апостол Петр удостоился видеть на Фаворе открытую им славу преображения Господня и своими ушами слышать глас Бога Отца, свыше пришедший к Господу Иисусу.
 Об этом святой Апостол так упоминает в своем послании:

- Мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последу, но бывши очевидцами Его величия. Ибо он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе. (9)»
 А вот самое главное для нас:

Когда Господь приблизился к вольным страданиям Своим и крестной смерти, тогда святой Апостол Петр обнаружил свою ревность по Господе не только словом, сказав:

- Господи! с Тобою я готов и в темницу, и на смерть идти (Лк.22:33), но и делом, извлекши меч и ударом его урезав ухо рабу архиерея Малху (Иоан.18:10).
     Хотя Бог по смотрению Своему и попустил Апостолу Петру впасть в троекратное отречение от Христа Спасителя, Господа нашего, но он восстал и исправился чрез истинное раскаяние, соединенное с горькими рыданиями (Мф.26:69-75).

     Святой Петр, первый из всех Апостолов, сподобился увидеть воскресшего Господа Иисуса Христа, как говорит об этом святой Евангелист Лука:
 «Господь истинно воскрес и явился Симону» (Лк.24:34); о том же пишет и святой Апостол Павел: Христос «воскрес в третий день по Писанию и явился Кифе, потом двенадцати» (1Кор.15:4-5).
Узрев Господа, святой Петр исполнился невыразимой радости, прияв от Него и милостивое прощение своего греха. Троекратное отречение от Господа он окончательно изгладил троекратным исповеданием своей любви к Спасителю, отвечая ему на Его вопрос троекратный:

- Симон Ионин! любишь ли ты Меня?

- Господи! Ты всё знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя.
        И Христос Спаситель восстановил Петра в апостольском достоинстве, соделав его пастырем словесных овец и вручив ему ключи Царства небесного (Иоан.21:15-17).

 По вознесении Господа нашего Иисуса Христа святой Петр, как верховный среди Апостолов, явился первым учителем и проповедником Слова Божия, приобретя одним часом Церкви Христовой до трех тысяч верующих душ (Деян.2:14-41).

Вторая официальная биография апостола Петра:
Св. Петр, (33)— 64 (67) апостол. Петр, в Новом Завете один из двенадцати апостолов. Первоначальное имя Симон. Призванный Иисусом Христом в апостолы вместе с братом Андреем и нареченный Кифой («камень»), Петр получает предназначение стать «основанием» церкви Христа, ему вручаются ключи небесного царства. Преданный Христу, Петр после тайной вечери трижды от него отрекается. После смерти Христа Петр занимается проповеднической деятельностью. В Риме он схвачен и казнен вместе с Павлом (ок. 65). Церковное предание называет Петра первым римским епископом.
Святой Пётр, епископ Рима (Petrus). Мирское имя: Шимон бар Йона (иуд.), Симон Кифа (греч.). Происхождение: Вифсаида (Галилея).
 Годы жизни: ? - 13 октября 64 или 29 июня 67, 68 или 69. Годы понтификата: между 42 и 60 - между 64 и 69.
Отец: Йона Мать: ? Жена: ? Дочь: Петронилла.
Петр, при рождении получивший имя Шимон (Симон), был сыном простого рыбака из Галилеи. Симон жил в городе Капернаум и промышлял рыбной ловлей. Там около 26 или 28 гг. он повстречал Иисуса и стал одним из его любимых учеников.
Иисус предвидел роль, которую Симону было суждено сыграть в судьбе церкви и нарек его именем Кифа, что значит "скала", "камень", и по-гречески звучит как "петрос" - Пётр. Позже Пётр вошел в число двенадцати апостолов, постоянных спутников Христа.
По характеру Пётр был очень живой и вспыльчивый: именно он пожелал идти по воде, чтобы подойти к Иисусу и именно он отрубил ухо римскому солдату в Гефсиманском саду.
В ночь после ареста Иисуса Петр, как и предсказывал учитель, проявил слабость и, боясь навлечь на себя гонения, трижды отрекся от него.
Но позже Пётр искренне покаялся и был прощен Господом, который многозначительно трижды просил Петра заявить о своей любви к нему и только тогда доверил ему пасти овец и агнцев его.
После вознесения Иисуса Пётр проповедовал во многих странах и совершал чудеса. В 42 г. он был арестован по приказу правителя Палестины Ирода Агриппы I, но через несколько дней бежал из иерусалимской тюрьмы в Антиохию. Иероним Стридонский утверждает, что около в 43 г. Пётр был избран епископом Рима, но, скорее всего, Пётр появился в Риме не раньше 60 г.
    В 49 г. он принимал участие в соборе апостолов в Иерусалиме, на котором решался вопрос о принятии язычников в христианские общины.
   Так или иначе, под конец жизни Пётр оказался в Риме и возглавил местную общину. В Риме же он написал оба своих Послания, вошедших в Новый Завет.
Пётр принял мученическую смерть в Риме во годы правления Нерона. По разным сведениям, это произошло в 64, 67, 68 или 69 г.
 Пётр не захотел умирать так же, как Иисус, и попросил, чтобы его распяли вниз головой. Пётр был канонизирован как православной, так и католической церковью. Он является одним из двух наиболее почитаемых апостолов, называемых "первоверховными святыми апостолами" за особо ревностное служение Господу и распространение веры Христовой. Апостол Пётр является хранителем ключей от райских врат, которые стали одним из символов папской власти. Использован материал с сайта http://monarchy.nm.ru/
   Но с апостолом Петром это еще не все. И вы уважаемый читатель наверно сильно удивитесь если я скажу что Андрей и Петр  были двоюродными братья ними Иисуса Христа!!! Ранее я этот вопрос исследовал при написании книги под названием « Иешуа из Ноцрата его семья и окружении (http://h.ua/story/425047/)  и  я всем любителям христианской истории настоятельно рекомендую ее прочесть полностью. Ну, а для ленивых  я приведу далее самое главное.
      При этом гарантирую что вы уважаемые читатели избавитесь при этом от многих своих прежних религиозных предрассудков и будете боле правильно понимать окружающий вас мир и в частности политику, проводимую РПЦ МП.

«   в этой части нам с вами уважаемый читатель надо уже подвести и некоторые итоги нашего исторического расследования по вопросу о составе семьи Иешуа из Ноцрата (Иисуса Христа из Назарета).
     И вот тут если говорить очень кратко, то ничем особенно семья Иисуса Христа не отличалась от других типичных семей тогдашних жителей Иудеи.
   По первой линии родства через Иосифа Обручника   у Иисуса Христа из Назарета было (сводных)4  брата и две сестры родившихся от первой жены  Иосифа - Саломеи.
   Братья: Иаков, Иуда, Иосиф, Иулий Сестры: Асия и Лидия
   Все они на момент вступления Иосифа Обручника в «брак» с Мариам (Девой Марией) были уже взрослыми и жили от Иосифа отдельно.
   По линии МАТЕРИ Иисуса Христа, мы имеет родство более расширенное и видим по Евангелиям что ети родственника играли более важную роль в жизни и деятельности Иисуса Христа как до начала его МИССИ по распространению нового религиозного учения так особенно и после нее.
      Прадедом Христа по материнской лини был священник Матфан. У него было две дочери и сын.
Первую дочь звали Елизавета, вторую Анна, а сына Элид.
  Дочь Елизавета родила сына, который в христианской религии почитается как «Иоанн Креститель».
          Дочь Анна была замужем три раза!!!
  В первом браке с Иоакимом она родила дочь Мариам – ставшую в христианстве «Девой Марией».
   Во втором браке с Клеопой родила дочь Марию (Клеопову) и сыновей: Иакова, Симона (ставшего в христианстве святым апостолом Петром) Иуду Фаддея и Иуста.
    В третьем браке с Заведеем родила Иакова Заведева и Иоанна Богослова. (ставших апостолами Иисуса Христа)
       Некоторые средневековые церковные историки так же утверждают, что Дева Мария в браке с «Иосифом Обручником» так же имела общих детей: Иакова, Иосифв, Симона и Иуду.  Но христианская церковь по состоянию на день сегодняшний своего богословского канона этот категорически отрицает, настаивая на «девстве» Девы Марии-матери Иисуса Христа!»

    И, теперь, когда мы теперь знаем почти подлинную биографию апостола Петра, ( и помним что большая часть апостолов Христа были его прямые или дальние родственники!)   мы можем и приступить к перепроверке утверждения К. Коликова о том, что апостол Петр был римским гражданином?

      Я думаю, что такая постановка вопроса может «превозбудить» сознание значительного числа «квасных российских патриотов» читающих эти строки и они кинутся опровергать автора, и в таком случае я чтобы умерить религиозный пыл своих критиков отмечу, что Петр в своем звании» римского гражданина» в христианстве и был не одинок.
   Ведь и самозваный апостол Павел (сооснователь) христианской церкви тоже был «римским гражданином» и очень гордился этим перед другими апостолами!!! Да и на суд императора в Рим Павла с Иудеи привезли только по этому случаю!
     Так же обращаю ваше внимание, уважаемый читатель, что пристанские историки и богословы, не смотря на всю важность Петра для христианской церкви так и не выяснили подлинную его биографию.  ДА и как им не скрыть правду о том что большая часть «команды Христа» были его прямые по линии отца или по линии сестры матери родственники???
  И сия тайна была очень хорошо до недавнего времени закамуфлирована христианскими богословами.
     Ведь чем мы сейчас оперируем?
 А вот чем!
     Святой Пётр, он же епископ Рима (Petrus). Но Петром он стал только в греческом переводе канонических Евангелий, а до этот по официальным иудейско-римским документам он числился только как Шимон бар Йона (иуд.), или Симон Кифа (греч.) и никто его при жизни не называл Петром!
    Далее. Он якобы родился в г.Вифсаида (Галилея) т.е. был земляком И.Христу (Иешуа из Ноцрата). Отец: Йона Мать: ? Жена: ? Дочь: Петронилла.
      Годы жизни: Неизвестно, когда родился, неизвестно сколько ему было лет когда он встретил Христа и стал его учеником, но зато мы можем найти в христианских источниках аж 4 даты его смерти!!! - 13 октября 64 или 29 июня 67, 68 или 69. Годы понтификата: между 42 и 60 - между 64 и 69.
   Вот такая ситуация с апостолом Петром.
   Во времена СССР его точно бы не взяли ни на какую работу  из за пробелов  в биографии.       
   А вдруг он «состоял, имел или привлекался»???

  Тем не менее, потерпев неудачу с выяснением официальной биографии Петра мы можем теперь и перейти к чисто теоретическому вопросу о том кому и как в Древнем Риме давалось гражданство! Это примерно так было как сейчас получить Грин-карту для проживания в США!!!

    Справка: «Римское гражданство (лат. Civitas Romana) — высший социальный и юридический статус римской античности, означавший возможность пользования всей полнотой юридических прав, предоставляемых римским законодательством. Как общественный институт сыграло огромную роль в истории государства.
       Права римского гражданина сильно менялись с течением времени, кроме того, они зависели от социального статуса личности и её заслуг перед государством.
   Римское право периода Республики предусматривало следующие основные права римского гражданина:
   Ius suffragiorum. Право голосовать в народном собрании. Практически отмерло в I в. до н. э.
   Ius honorum. Право гражданской и военной службы.
   Ius commercii. Полное право собственности и заключения сделок.
   Ius gentium, понятие о котором было разработано в III в. до н. э. Использовалось при разрешении споров между римскими гражданами и иностранцами (перегринами).
    Ius connubii. Право на законный брак, предоставлявший права Pater familias и автоматическое римское гражданство детям, рождённым в таком браке.
   Ius migrationis. Право сохранения полного римского гражданства при переезде в полис сопоставимого статуса, то есть в римские колонии и провинции. Аналогичные права имели латинские граждане. Если гражданин переезжал в латинскую колонию или зависимое царство, его статус понижался до уровня латинского гражданина.
   Иммунитет от местных правовых норм и законов.
   Право на предъявление судебных исков.
   Право на суд (в том числе и на самозащиту) т.е постоянного ношения с собой оружия).
   Право на обжалование судебных решений, в том числе в суде нижестоящих инстанций.
   К римскому гражданину не могли быть применены пытки и телесные наказания, а также смертная казнь в случае государственной измены. Не распространялось на военнослужащих в период несения действительной службы.
Обвиняемый в государственной измене римский гражданин имел право на суд в Риме.

    А из очерка К. Коликова мы знаем, что апостол Петр мог получить звание «римского гражданина» за участие (службу) в римской армии в качестве наемника примерно с 19 г. н. э

   И действительно римляне широко применяли в войнах наёмные вооруженные отряды. Только называли из в отличии от римских легионеров Ауксилариями (лат. auxilia) — вспомогательные войска древнеримской армии, набиравшиеся из чужеземцев.

         Во время Римской республики ауксиларии выставлялись подвластными Риму народами, не пользовавшимися правами римских граждан и не принадлежавшими к числу союзных народов. Комплектование их производилось частью наймом, частью — обязательной поставкой воинов названными выше народами. Эти солдаты не входили в состав легионов, a составляли отдельные отряды, причём их численность и организация были разнообразны; они делились на когорты. В этих войсках были, к примеру: критские лучники, балеарские пращники, галльская конница.
      При императоре Августе была проведена реформа ауксилий и они получили новые экипировку и вооружение, также стали образовывать когорты по 500 человек и миллиарии.
     При Траяне старые отряды ауксилариев были заменены новыми подразделениями. Ауксилиарные войска пополнялись обычно в тех провинциях, в которых они дислоцировались. В правление Диоклетиана и Константина Великого ayксилариями именовались лёгкие пехотинцы.
       Общее число этих частей (стрелков и пращников) в Восточной империи доходило до 41, в Западной — 65, причём они представляли собой милицию, поставлявшуюся пограничными народами.
          В IV веке Ауксилия палатина (императорские придворные вспомогательные войска) — отряды элитной тяжелой пехоты — стала ударными пехотными частями. Несмотря на название, по рангу стояли выше мобильных легионеров-комитатов.
        А вот все остальные подданные Рима кроме римских граждан назывались по римским законам –
     Перегрины — своего рода античные «не граждане»: жители провинций и колоний, обладающих местным самоуправлением (как в и в Иудеи). С точки зрения римского права рассматривались как иностранцы, но иногда могли пользоваться римским брачным или торговым правом.

  Но мы должны учитывать, что срок службы легионера составлял 20 лет, а вот срок службы АУКСИЛИЯ которым мог быть Петр был установлен в 30 лет.

   После чего он и мог быть за заслуги причислен к римским гражданам.
В связи с чем мы можем допустить такую версию, что в 18 лет Петр поступил в наемное войско римлян, в 48 был уволен в отставку с правом римского гражданства, но поселился у себя на родине в г. Вифсаиде где и не имея никакой гражданской профессии стал вместе с братом Андреем местным рыбаком.
     И, следовательно, с Иисусом Христом, Петр мог встретится уже будучи в возрасте около 50 лет и собственно имея и психологию типичного солдата-  ветерана который вначале бьет мечем, а потом уже думает!!!Этот факт и христианские богословы признают и пишут мод был Петр не сильно способен к наукам, но вот характеру у него  был «очень живой и вспыльчивый»!!!
               (конец ч.4)