Эпизод 45. Судьба

Алина Насековская
Эпизод  45.  СУДЬБА
Июнь 1947 года.  Бабуля  Нина Львовна   56 лет  и внучка Алюся 3,5 года пошли в магазин за продуктами. Внучка была смышленая, шустрая, доброжелательная, она что-то постоянно рассказывала и веселила  всех. Погода была прекрасная, светило солнышко, весело чирикали птички, народу на улице было немного, но в магазине стояла очередь. Ничего не предвещало беды, но она неожиданно  пришла. Пока бабуля стояла в очереди, дети собрались в  кружок и  играли, вдруг одну девочку начало тошнить, дети подбежали к ней  и  хотели ей помочь пока ни подошли  взрослые и не  вызвали скорую помощь.
Казалось бы, что особенного- в жизни бывает  всякое, но  через день у ребенка  поднялась  высокая температура. Врач сказал –простуда, целую неделю не могли правильно поставить диагноз, пока ребенка ни парализовало. Забрали в больницу, положили в  изолятор.  Бабуля через неделю забрала под расписку и ухаживала дома. Да,  диагноз был страшный – полиомиелит. В Москве эпидемия. Много детей заболело, многие умерли. На Пятницком кладбище недалеко от  входа похоронен Гоша- жертва  эпидемии.  Эпидемии полиомиелита были  в Москве до1958года.  Но  Алюся  выжила. Паралич отступил, осталось остаточное явление:  усохшая левая нога, слабая правая нога, но осталась присущая ей всю  жизнь—психология здорового  человека.    Нет абсолютно здоровых людей: у кого что  барахлит- у кого сердце, у кого почки, у кого  голова, и т.д., а у меня ноги.  Не могу бегать, но  могу всех организовать  на  беготню  весь  московский двор.  Начальника  - командира   все слушаются,  всем  весело  и интересно.
Позднее  была изобретена вакцина от полиомиелита,   её дают детям от  рождения и несколько раз в течение жизни- спасибо  ученым!  Теперь  полиомиелита нет, но мы, пострадавшие от этой болезни ещё живем. Российская  наука изучением этой болезни уже не занимается, специалистов нет. Чем  помочь старикам с последствиями  полиомиелита?  Никто не знает.
В 1954 году мне  делали операцию «артродез левого голеностопа».   Профессор Зацепин  обещал, что операции хватит на 50 лет, а коммунизм в 1980 году откроет  новые  резервы и возможности науки,  и на старости лет мне  наука поможет. Зори коммунизма были в те года на горизонте, но горизонт - это  воображаемая линия, которая при приближении всё время удаляется.  Так коммунизм и не  наступил и помощь от науки ко мне  не  пришла.  Может, если иметь много - много  денег,  можно   купить  и  помощь  от  науки  и здоровье, но у меня такой возможности  нет.
Так я стала  инвалидом детства, но  имея психологию здорового  человека, я не  нуждалась в оформлении инвалидности  и официально  инвалидом не  была. Я окончила   обычную   московскую школу, с красным  дипломом закончила   экономический факультет МИИТа по  специальности механизированная  обработка  экономической  информации, родила  сына. И в 1980 году поняла, что  для облегчения передвижения  надо  приобретать автотранспорт как  средство  реабилитации  для  инвалида. Пришлось  оформить инвалидность  3 группы  и купить  первый «Запорожец».  За всю  жизнь  водителя  я откатала  пять  машин:  два  «Запорожца», две  «Оки» и  «Матис». Свой  табун я очень  любила, он   помогал мне успевать  делать  все  свои  дела.
Вращаясь в кругу инвалидов, я впервые  узнала о проблемах инвалидов   и вообще  об  инвалидном движении  в СССР.