AMOR глава 21. Платонические отношения

Ия Белая
К Ник Нику приехал друг,  такой же бессмертный как он. Это во Франции академиков называют Бессмертными. Я хорошо чувствую, что это справедливое название для больших ученых потому, что благодаря своим трудам эти люди не умирают для других людей, они навсегда остаются бессмертными. 
Ник Ник  приглашает меня поехать с ними в горы на рыбалку на два дня.
- Спасибо, - говорю я, - очень жаль, но не могу с вами поехать, мне детей не с кем оставить.
- Возьмите их с собой и поехали, - улыбается Ник Ник.
- Тогда поехали, - свечусь от радости я.
От свежести горного воздуха, от красоты, простора и красок первозданной природы мои дети просто ошалели. Они бегают по поляне от озера до водопада и обратно, прячутся за водопадом, заглядывают в бездну ледникового озера,  играют в эхо, но тут же  бросаются выполнять распоряжение Ник Ника и собирают хворост для костра. Бессмертные сидят в сторонке и беседуют. Я выступаю в качестве хозяйки, на которой лежит приготовление пищи и прочие хозяйские радости. Мне нравится быть хозяйкой.
На рассвете они уходят на рыбалку и возвращаются с корзиной речной форели. Для меня загадка, каким образом они наловили столько рыбы.
Умные мужики могут все!!! Мы варим  очень вкусную уху. На свежем воздухе все очень вкусно. Когда мы уже собираемся покинуть поляну, и отправиться в обратный путь Ник Ник говорит мне:
-С детьми действительно весело! Вы правы, Инга.
Он смотрит на меня очень ласково, я улыбаюсь в ответ.
Обсерватория празднует юбилей. В актовом зале расставлены столы.
Здесь собрался весь коллектив обсерватории. Наш сектор сидит достаточно далеко от начальства, т.к. наше направление не магистральное.
Я сижу рядом с моим шефом Виталием Олеговичем  Богдановичем. Речи, тосты долетают до нас в приглушенном виде. Как обычно, с  возлияниями веселье становится все шумнее. И вот на сцену уже выходят наши барды. Звучат любимые песни.
Вдруг становится тихо. На сцену выходит Ник Ник.
- Неужели он будет петь? – в ужасе думаю я, - ему это не по чину!
Ник Ник берет гитару и приятным баритоном поет песню Булата Окуджавы:
- Не бродяги, не пропойцы, на ветрах пяти морей,
Вы пропойте, вы пропойте, славу женщине моей.
Вы в глаза ее взгляните, как в спасение свое,
Вы сравните, вы сравните, с близким берегом ее.

Мы земных земней, и вовсе к черту сказки о богах,
Просто мы на крыльях носим то, что носят на руках.

Просто нужно очень верить этим синим маякам,
И тогда нежданный берег из тумана выйдет к нам.

- Ну, прямо, как мальчишка, - недовольно думаю я.
Богданович говорит:
- Это он для вас поет, в вашу сторону смотрит.
Мы сидим достаточно далеко, так что в чью сторону смотрит академик Никольский определить можно только по астрономическим датчикам, поэтому я возражаю:
- Как вы определили, в какую  сторону смотрит Ник Ник? Может быть, он на вас смотрит?
- На меня? Это еще почему? - смеется шеф.
- Потому что вы здесь самый красивый и самый умный!
- С этим я согласен, наконец-то вы начали кое-что понимать в физике.
- Я и раньше понимала, только не хотела говорить.
- Вы что, хотите, чтобы я за вас сразился на турнире с вашим академиком?
- Почему бы нет?
- У меня весовая категория не та.
- А вы рискните, - подзадориваю шефа.
- Вы опасная женщина. Инга! На что вы меня толкаете?
- Я очень опасная женщина! Берегитесь, Виталий Олегович!
- Я берегусь!
Из этого шутливого разговора я поняла, что о нас с Ник Ником говорят, бог знает что, а у нас чисто платонические отношения. Вот жалость!
Академик Никольский берет меня с собой во Францию на международную конференцию. На конференции у него пленарный доклад. После конференции всегда бывает банкет. Поэтому я покупаю себе красивое итальянское платье из тонкого темно-синего льна с широкой юбкой, широким молочно-белым поясом и вырезом лодочкой. Платье типа ретро. Здесь же я покупаю молочно-белые лодочки и молочно-белые серьги из ракушек в тон поясу. От моих командировочных остаются рожки и ножки, но на пару игрушек для детей хватит.
Прямо перед банкетом  ко мне в номер заходит Ник Ник. Это удивительно, потому что  раньше он ко мне никогда не заходил. Я уже одета, причесана, накрашена и ловлю его восхищенный взгляд. Никольский протягивает мне лазоревую коробочку, перевязанную белым бантиком, и говорит:
- Инга, вот вам подарок от меня.
Я открываю коробку и вижу, что там лежат серьги - стильные, ослепительные.
- Что это? Это брильянты? – изумляюсь я.
- Брильянты, - с улыбкой подтверждает Ник Ник.
- Но я не могу принять такой дорогой подарок!
- Почему?
- Потому что это слишком дорогой подарок.
- Но я купил их для вас, Инга!  Наденьте эти серьги, пожалуйста!
- У меня уже есть сережки, - упорствую я.
- Но, это пластмассовые сережки! Моя спутница не может идти на банкет в пластмассовых сережках!
- Ваша спутница должна быть в брильянтах? – я не могу удержать насмешливую улыбку.
- Да, конечно, по тому, как вы одеты будут судить о нашей стране.
Я хочу, чтобы вы приняли мой подарок.
- А я могу поцеловать вас в знак благодарности?
Ник Ник улыбается:
- Можете.
Я кладу руки ему на плечи, прижимаюсь щекой к его щеке и шепчу:
- Благодарю вас Николай Николаевич! Никогда в жизни у меня не было таких чудесных сережек. Никто и никогда не делал мне таких роскошных подарков. Он слегка прижимает меня к себе, и я чувствую, что он очень твердый на ощупь, у него железные мускулы. Я целую его в щеку, и он отстраняется от меня.
- Надевайте сережки, и надо поторопиться. Я не люблю опаздывать, - очень спокойно говорит он.
С момента нашего возвращения прошел месяц, и сегодня я опять нарядилась в свое лучшее платье и брильянтовые сережки. У меня предчувствие. Секретарша Ник Ника звонила мне и сказала, что он ждет меня сегодня вечером.
Когда бы я ни появлялась в доме Никольского, я всегда застаю его за работой. Он трудоголик. Сегодня он тоже работает. Первое, что он просит меня сделать – это, как обычно, разобрать его почту. Разбираю почту. Часть ее я завтра отнесу его секретарю. Я не хочу садиться на стул. Хожу вокруг стола. Я чувствую себя такой легкой, воздушной, что вот-вот улечу.
Я вижу, что Ник Ник смотрит на меня и улыбается.
- Инга, сядьте, пожалуйста, - обращается ко мне Николай Николаевич, - у меня к вам есть предложение.
Он указывает мне на кресло напротив своего кресла.
- Да, я вас внимательно слушаю Николай Николаевич.
Ник Ник молчит, смотрит на меня почему-то вопросительно.
- Деловое предложение? - спрашиваю я.
- В общем, деловое. Как вы смотрите на то, чтобы переехать в этот дом?
Я очень удивляюсь, потому что не понимаю, что он имеет в виду.
Если он мне делает предложение руки и сердца, то он делает его неправильно. Если это что-то другое, то надо уточнить, что именно, он предлагает.
- Вы предлагаете мне переехать сюда, в ваш дом?
- Да!
- С детьми?
- Да, с детьми!
- Это предложение руки и сердца?- интересуюсь я.
- Это просто предложение, - хмурится Ник Ник.
-Официальное?
- Как вам будет удобнее. Можно официальное.
Что-то я ничего не понимаю! Он говорит со мною так, как будто сердится на меня или на себя. 
- Мне можно подумать над вашим предложением?
- В вашем распоряжении 1 месяц. Этого времени вам достаточно?
- А если я решу раньше?
- Не торопитесь, важно не сделать ошибку. Вы красивы, умны, у вас замечательные дети.  Мне пора ехать с ярмарки, а не на ярмарку. Для меня самое главное в жизни моя работа, и я  намного старше вас.
- Но, вы же бессмертный! – возражаю я искренне.
Ник Ник не может не рассмеяться на эту тираду:
- Что вы придумали, Инга!  Какой я бессмертный? Я обычный смертный человек.  Идите и думайте. Пожалуйста, ничего не выдумайте!
- И что, мне месяц не появляться у вас?
- Ну, почему же, приходите как обычно.
Я не ухожу, я улетаю от Ник Ника. Свое счастливое платье я теперь не снимаю. Хожу в нем и на работу, и к Никольскому.  Уже неделю, как я
« думаю». Я не понимаю, о чем конкретно мне надо думать. Я хочу быть женой академика Никольского, о чем тут думать, если он не против осуществить мою мечту? Жаль, что мы не в таких отношениях, чтобы я могла ему сказать:
- Николай Николаевич, я согласна быть вашей женой, хотя вы  предложили это как-то очень неопределенно. Давайте не будем откладывать на завтра, то, что можно сделать сегодня.   
Хотя, может быть, это ему нужно время? Тогда зачем он мне сказал, если сам еще не решил окончательно? И он не сказал мне самого главного. Он не сказал, что любит меня. Короче, жесть.

http://www.proza.ru/2016/04/14/1055

Copyright © Ия Белая (Amor) 2016  Все права защищены