Языки патриотов и либералов

Виктор Сорокин
Болотный митинг 2012 года выпукло обозначил деление российского общества на два социальных класса: либералов и патриотов. Окончательно все точки над i в вопросе деления поставили многомиллионные митинги начала марта 2014 года в связи с сообщением правительственных СМИ о бегстве в ночь с 1 на 2 марта 150 тысяч русских в РФ и начале тотального истребления русскоговорящего населения на Украине. Числа 5-го был проведен и опрос общественного мнения, по которому 83% россиян потребовали от президента ввода российских войск в Украину.

Я не рассматриваю здесь вопрос о русско-украинском военном конфликте по причине полной бессмыслености этого, ибо патриоты и весь остальной мир говорят на совершенно разных социально-политических языках, причем принципиально не переводимых один на другой. Вот на теме двух языков я и остановлюсь.

Такого контрастного противостояния, каковое возникло два года назад, не наблюдалось, кажется, более нигде и никогда. Это как в случае с оценкой личности Сталина. Весь мир (и российские либералы в том числе) считают его САМЫМ зловещим убийцей во всей человеческой истории, а половина населения России, напротив, считает его САМЫМ гуманным и человеколюбивым – опять-таки во всей истории! В принципе одного только этого факта (не вдаваясь в острую политическую полемику сегодняшнего дня) достаточно, чтобы засвидетельствовать феноменальный факт: две части человечества с более или менее одинаковыми системами ценностей (ведь и патриоты, и либералы хотят вроде бы одного и того же: мира, благополучия, прогресса...) ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ средствам достижения этих целей дают диаметрально противоположные оценки, причем практически без промежуточных «серых» тонов!

И потому правомерен вопрос: есть ли смысл затевать обсуждение каких бы то ни было социально-политических вопросов при фактически противоположных СЛОВАРЯХ собеседников? Ну, либералу несколько проще: он сталкивается с великим множество РАЗНЫХ точек зрения на разные вопросы, да к тому же он еще и принципиально терпим к иным взглядам.

Совершенно иное отношение к своим антагонистам у патриотов, оприори считающих официальную точку зрения единственно правильной и не подлежащей никакой критике. Это мне хорошо известно уже из собственного опыта: когда я, либерал, поднимал (в самом вежливом формате!) какой-либо вопрос в кругу патриотов, то во всех без исключения случаях я лишался права на продолжение диалога.

Я не возражаю: хозяин – барин. Но патриоты должны отдавать себе отчет в том, что они находятся в языковой и, как следствие, политической ИЗОЛЯЦИИ во всем мире! Конечно, каждый человек имеет полное право на изменение своего сознания, однако я не уверен, что патриоты осознают, что самоограничение себя в общении и обмене информацией с неизбежностью ведет к деградации...

Сегодня я хотел пообщаться с близким мне человеком о школьных годах, но, заглянув на его страничку в Интернете, пресек свое желание: мои взгляды почти наверняка его обидят. А оно мне надо? Каждый человек имеет право не знать моего мнения!..