Николо Буало. Письмо 1

Алексеев Александр Андреевич
Вчера уже за полночь разбудил меня мой мобильный телефон своей призывной, но порядком надоевшей (надо бы давно  сменить!) арией: «Фигаро – здесь, Фигаро – там…»
Пытаюсь спросонок что-то ответить, и слышу  в трубке хохот:
– Привет, старик,  хочу порадовать тебя новостью.
Сон пропал, будто его    рукой… Да-а-а… На другом конце эфирной связи Колька Буало, мой однокашник по колледжу, мы с ним вместе учились в Бове… Дай Бог памяти, кажется,  с 1650-го года по 1652-й.
– Ты чего, – говорю я ему, – в своем Отейле, сидя за сатирами, совсем голову и совесть  потерял, звонишь в такой час. Другого времени не нашел, что ли? Ночь на дворе!
– Это у тебя ночь, – отвечает мой приятель, – а у меня время самое что ни на есть подходящее, чисто литературно-творческое, деловое: кофейно-коньячное.  Намерен я  –  слышь? –  запрячь тебя в  литературную телегу. Дел у меня, сам понимаешь,  много, так что, помогай, дружище.
– А у меня, месье Буало, вы считаете, дел совсем нет? Я по-вашему днями и ночами на печке лежу-нежусь? Да, я, если хочешь знать,  которое столетие не могу из-за таких как ты маленькую повесть дописать…
– Слышать  ничего не желаю, – перебивает меня месье Колька. – Узнаешь, в чем суть моей просьбы, сам согласишься, и еще спасибо скажешь.
И излагает мне свою просьбу, которая, если смотреть объективно, очень смахивает на подстроенную по дружбе каверзу:
– Будешь изредка… Старина, я же тебя не подстегиваю, как лошадь на ипподроме, говорю  – изредка. Изредка  будешь публиковать, как ты это умеешь,   мои мысли на своей странице. Не все, конечно, мои мысли, а  только мои гениальные мысли.  И не все сразу, а по чуть-чуть. Наши современные писатели много и  сразу, сам знаешь,  читать, а тем более понимать, к сожалению,  не приучены.  Поэтому, по чуть-чуть. Лады?
Ну, что ты будешь делать? Француз – всегда француз, даже если он с русским именем и акцентом.
То ли мой сон еще до конца не прошел, то ли старая трехсотлетняя дружба в ночную пору некстати проснулась, в душе зашевелилась… короче, согласился я.
И вот теперь, господа, я, исполняя просьбу великого Николя Буало-Депрео, буду  публиковать  от его  имени его же  мысли.
 
Сегодня, с вашего позволения,  их первая порция…

Буало. Письмо  № 1:

«Есть сочинители – их много среди нас,
Что тешатся мечтой взобраться на Парнас;
Но, знайте, лишь тому, кто призван быть поэтом,
Чей гений озарен незримым горним светом,
Покорствует Пегас и внемлет Аполлон:
Ему дано взойти на неприступный склон.
…………………………………………………………….
О, вы, кого манит успеха путь кремнистый,
В ком честолюбие зажгло огонь нечистый,
Вы не достигнете поэзии высот:
Не станет никогда поэтом стихоплет.
……………………………………………….
 

Не внемля голосу тщеславия пустого,
Проверьте ваш талант и трезво и сурово».

12.04.2016