Будда

Мик Рэд
Пришел к нам паренёк, сразу после школы. В институт не поступил. Отличный парень. Антуля. Так его девушки звали. Наши. Стажером сначала. А как иначе? Сразу ему инспектором не стать. Работаем, обучаем. Утром много по министерству ходить надо. Пятый этаж, канцелярия, кабинеты министра и всех его замов, а еще приказы, в общем полно дел.
Так, за рутинной суетой, время подошло в город ехать. Вызвал машину. Дали Вадима, дежурная волга, черная. Выходим с Антоном. Я дал ему все документы, портфель фельдъегерский, у нас был такой, удобный, для документов.
- Антон, давай назад, я спереди сяду. - говорю ему.
- Привет Вадим! Как дела? - спрашиваю водителя, открывая дверь и садясь на переднее пассажирское. Антон на заднем сиденьи оперативно разместился.
- Да нормально вроде. - дружелюбным тоном, который - редкость среди водил, ответил мне Вадим выворачивая баранку и выводя машину со стоянки министерства.
- Миш, а у тебя как? Как институт? - спросил меня Вадим и это был единственный водитель, кто интересовался моими делами в ответ.
- Спасибо, нормально, вот сессию сдал.
- Институт это нужно и важно, а то я вот институт не закончил, поэтому водилой и работаю.
- Вадим, таких водил, поискать и потом, тебе еще не поздно в институт пойти.
- Спасибо Миша,  я подумаю. С попутчиком познакомишь?
- Антон - наш стажер. Вадим - отличный водитель. - представил их друг другу.
Антон протянул руку с заднего сидения для рукопожатия и даже попытался немножко привстать, но у него получилось только намерение, так как своими габаритами он занял почти все пространство от сидения до потолка. Антон еще в школе занимался тяжелой атлетикой, но в спорт ему была дорога заказана. Травма колена перечеркнула все его спортивные планы.
Вадим ответил ему приветливым и дружелюбным рукопожатием.
- В институте учишься? - спросил Антона Вадим.
- Поступаю.

Отличный водитель. Спокойный как слон. Он и выглядел как слон, крупный. Как в машину помещался, не знаю. Не толстый, нет, именно крупный. Город знает как свои пять пальцев. Никогда не откажется ехать, другие пытались иногда. Даже если на другой конец города ехать надо, не ныл и не бубнил. Позитивный мужик. И миролюбивый. Как Будда.

Едем. Заехали в Белый дом на набережной, на Старую площадь, на Варварку, а после нее мост и потом направо. Мы в своей полосе едем скорость ниже некуда, никому не мешаем. Справа бац-бац задевает нас девятка, проезжает дальше и останавливается перед нами метрах в тридцати. Вадим остановил машину.
- Сейчас, я узнаю что там.
Вышел из машины. Из девятки выскочил, одетый в спортивное поджарый пацан, именно пацан, с внешностью стремящегося в бандиты юного дарования из подворотни и размахивая руками пошел на Вадима, хотя виноват был он, сто процентов.
Вадим посмотрел наш правый борт, потом подошел к пострадавшей машине, всю ее осмотрел, а парень так и прыгал вокруг него размахивая руками и что-то явно громко высказывая Вадиму, безнаказанно пользуясь его спокойствием и безобидностью.
Оценив обстановку и повреждения у машин, Вадим повернулся к водителю размахивающему руками и выражающему свое недовольство миром и Вадимом в частности и стал его внимательно слушать, периодически кивая головой.
Сидим мы с Антоном и смотрим на эту картину. Смотрим минут пять. А Вадим все слушает этого ненормального и головой кивает, иногда отвечает что-то и по всему видно что пытается нервного водителя успокоить.
- Антон, давай из машины выйдем, на секундочку.
- Хорошо. - с готовностью отвечает мне Антон.
Я был молод и интеллигентен, но суровые школьные годы, бандитский район и спортивные упражнения в подвальных качалках, отразились на моей личности и внешности. В общем, крепкий парень с неприветливым лицом и голубыми глазами. Антон поменьше меня ростом, но в ширину, как два меня. Квадратный такой юный штангист юниор.
Выходим из машины одновременно и уверенно направляемся к Вадиму, девятке и вообще этой ситуации морального давления на нашего водилу, путем размахивания верхних конечностей и гневных криков. Орущий водитель замер увидев нас. Замолк моментально, даже толком не закрыв рот на полуслове и так и не опустив руки, застывшие в нелепой конструкции. Видимо мысль о том, что теперь ему пришлось бы убеждать трех здоровый мужиков в своей якобы правоте, оказала эффект моментального ступора речи и конечностей. Мы успели сделать всего три быстрых и уверенных шага. В этот момент, с места пассажира, стоящей перед нами машины, выскакивает испуганный мужчина средних лет и разводя руками, идет нам навстречу, выкрикивая фразы, громко и извиняющимся тоном:
- Ребята! Все в порядке! Все хорошо! Я продаю эту машину! Я все сделаю, все отремонтирую, никаких проблем! Это наша вина, это мы вас резанули! Извините ради Бога!
- Антон, идем обратно. - говорю Антону.
Почти одновременно повернулись на сто восемьдесят градусов и в те же три шага оказавшись у нашей машины, сели на свои места. Мы просто собирались подойти и помочь убедить другого водителя, что он виноват в аварии сам, а нам надо срочно ехать, у нас государственные дела. Устно, словами и только. Не успели. Убедительно, видимо, вышли. Все само решилось.
Пришел Вадим, потому что водитель и пассажир пострадавшей машины, спешно сели в нее и уехали очень и очень быстро. Вадиму уже некого было слушать, кивать головой и успокаивать. Он завел машину и мы поехали дальше по нашим делам.
- Вадим, а что с нашей машиной?
- Да совсем ничего. Он мне бампер задел, а ему что будет-то бамперу, он железный, вообще ни царапины. Куда сейчас?
- На Петровку. Вадим, ты чего так долго там, а?
- Да я думал он успокоится, а он орёт и орёт, я ему пытаюсь объяснить по-человечески, а он вообще ни в какую.
- Я так и понял, мы уж тебя пошли с Антоном выручать.
- Да, быстро получилось, они наверно вас за бандитов приняли. Вы ребята-то не маленькие.
- Наверно. А ты у нас прям как Будда. - говорю ему с улыбкой, а он заулыбался мне в ответ и ничего не сказал. Зато сказал Антон:
- Благовоний только не хватает. Ну, я имею в виду индийские ароматические палочки.
Мы с Вадимом уже смеялись в голос.
- Да мы поняли, Антон. Приноси, зажжем.