Хроники 1980 года февраль

Валерий Казанцев
Февраль
1 (пятница)
Сегодня наступил уже второй день после наших с Нино взаимных признаний в любви. Мир не рухнул, так что будем наслаждаться этим прекрасным и глубоким чувством, насколько хватит сил. Мне тут в голову мысль пришла, на рыбалку сходить. У Нино все равно праздники здоровья будут, а мне психологические травмы не нужны. Я, когда рядом с ней нахожусь, то весь мой внутренний мир (а он-то у меня очень глубокий и широкий, наверное, т. е. горизонта не видать, твою воинскую рать) подвергается угрозе. Она как гестапо, в хорошем смысле (во, выразил мысль как), меня пытает. Рядом с этой красопетой у меня в голове мыслей ноль – одно только безобразие. Это ведь еще перестраиваться нужно будет как-то! Значит, будет мне рыбалка подледная. Корюшку ведь не только сушеную с пивом можно употреблять, но и пожарить. Я мелкую «корюфандру» ем, не отделяя головы и внутренностей. Безотходное, так сказать, пищевое производство.

2 (суббота)
Неделя пролетариев подошла к концу, а буржуйский отдых завтра совмещу с рыбалкой! Только бы не случился подвох как в анекдоте про рыбака, которого жена не отпускала с друзьями на это почти спортивное мероприятие. Там еще в конце анекдота тот чудик, откинув одеяло с тела спящей жены утром, заявил ей: «Ну, у тебя и ножищи… ноги… ноженьки…. Да ну ее, эту рыбалку!», - что в итоге, хоть и смешно, а поставило под удар весь замысел коллектива единомышленников. Мы с ребятами: конечно же, я, Жека с нашей лесопилки и Колян с совхоза, - собираемся назавтра всю местную корюшку переловить. Два приятных дела сотворить одновременно можно: время провести нескучно (два пузыря самогонки в кругу веселых мужиков, не обремененных тяготами семейной жизни) и какая-никая еда и закуска на ближайшее время – улов то есть. Кстати, для меня еще и здоровое психологическое самочувствие.

3 (воскресенье)
Реально рыбалка удалась. Я почти полное ведро наловил. Бухнули тоже знатно. Я рыбу Нинке отнес, себе только пару десятков рыбешек оставил на жареху. Давно я, кстати, на зимней рыбалке не был - в этом году только первый раз сходил. А раньше каждые выходные с ребятами подледным ловом занимались. У нас места очень для этого пригодные. Наша речка Безымянная (название вымышленное) в своем устье широко разливается и в этом самом месте знатный улов всегда обеспечен. Мне-то до корюшки особо дела нет, просто зазнобу решил побаловать. Она как-то обмолвилась, что с корюшкой ей тоже пиво нравится свежее. А еще я знаю, что мне, например, рыба только морская подходит для аппетитного питания. А речная не очень. Может, конечно же, я нормальную речную рыбу не пробовал. Но вот под пиво наша корюшка точно лучше воблы или лещей поволжских каких-нибудь будет.

4 (понедельник)
В очередной раз благодарен нашей самой Коммунистической партии в мире, что дала мне возможность безбедно (почти) жить и даже по понедельникам трудиться. Все-таки самогонка оказалась не такой уж и безобидной – голова трещит как проклятая. В холодильнике было чуток водки (НЗ можно сказать, т. е. неприкосновенный запас) – пригодилась. Вообще ходить на лесопилку в нетрезвом виде возбраняется, но тут уж не до хорошего. Мне моя голова дороже бригадира и его недовольства. Да и что будет здоровому человеку с половины пузыря?! Хоть вопрос и риторический, но отвечу: «Один перегар и довольная улыбка». После обеда пришлось поработать – был срочный заказ. Вообще-то, я работы не боюсь, но тут более глубокие мотивы…. Ведь, если хорошо подумать, то навалиться всей страной да надрать зад Западу – это дело полезное. А с другой - получается все наоборот, ведь основной лозунг коммунизма : «Кто не работает – тот ест». Там чуток по другому звучит – как всегда со скрытым смыслом, но суть-то именно такая. Так что закон «Инициатива наказуема» действует непреложно, и не мне его менять.

5 (вторник)
Нинка сообщила мне радостную весть – не отмена, конечно же, крепостного права, но тоже связанную с уничтожением кабальной зависимости (в данном случае от замыслов природы по отношению к женскому организму в период его репродуктивного периода). Про «репродуктивный период» в одной книжке вычитал. Все-таки я хоть и сельпо дальневосточное, но нет-нет, да и загляну в библиотеку, когда телевизор не показывает (шутка юмора, потому что у меня его нет – да не юмора, а приемника телевизионных сигналов). Про сигналы-то все ясно – хреново они по нашей местности передаются, так что это достижение науки и техники у нас пока без надобности. Нужно решить, переезжать Нинке ко мне со всем своим бабьим барахлом или поживем в статусе жениха и невесты, что по-прежнему будет выглядеть как свидания в формате «среда и выходные». С одной стороны мне ее всегда мало, а с другой…. Страшно-то как! А вдруг она мне руки начнет выкручивать?! Хотя…. Мне с Нинкой точно будет всегда хорошо. У меня есть опыт и чутье на баб. Нино – мой человек!

6 (среда)
Скоро придет моя «звезда пленительного счастья». Я волнуюсь как школьник перед контрольной работой. Так, все… глубокий вздох… задержать дыхание… быстрый выдох, повторить все 3-4 раза. На работе все смотрят на меня как-то с недоумением и улыбками. Но у меня голова занята другими мыслями. Видимо, кто-то трепанул по деревне про нас Нино. Вот же народ у нас – в одном конце сморкнешься, как в другом уже обсуждают во всю. А откуда утечка? Ясен ночь, это мамо моего Нино. Хоть и не сильно рада выбору дочери, да куда деваться-то. При социализме наблюдается не только дефицит товаров народного потребления, но и поклонников. Это по причине такого замысла природы. Где-то вычитал, что не только в нашей Пьяной девок больше, чем парней, но и во всем мире такая тенденция. По этой причине я согласен быть исключительно мужиком. «Лучше бриться каждый день, чем рожать» - умная мысль, как и все в моей гениальной голове.

7 (четверг)
Нино вчера не подвела – вот порох баба! Сегодняшние трудовые будни даже никак не отложились в моей памяти, так как после прошедшей ночи (а мы не пироги пекли) у меня тело стонало, а душа ликовала. Кстати, сдается мне, что наша эпопея с моей зазнобой имеет и обратную сторону медали. Деревенские-то бабы, что без мужского присмотра приуныли. А это может иметь последствия. Раньше-то меня везде женихом считали и привечали все мои желания. А теперича я стал «отрезанным ломтем» или как там говорится. У меня с фигурами речи не очень, так что буду фиксировать события с минимальной цветистостью фраз. В Пьяной Пушкиных с Тургеневыми, отродясь, не бывало. Наша земля родит крестьян и пролетариев, максимально адаптированных к социалистическим будням.

8 (пятница)
На работе все достают с расспросами про свадьбу. Вот что за люди у нас в деревне?! Вопрос опять-таки риторический. Любопытство какое-то запредельное. Мы с Нино еще и не думали про то, чтобы расписаться. Но вот социалистический уклад таков, что мать Нино и моя будущая теща по совместительству может и надавить по административной линии. Кстати, как же хорошо, что я уже не комсомолец (27 лет давно миновало, а в партию никогда и не думал даже вступать). А то по партийной лини все решается на раз-два. Ну, меня-то не нужно агитировать. Что-что, а по вопросу женитьбы с Нино у меня все четко – как только так сразу. Что означает исключительно финансовый аспект. Ведь Пьяную нужно будет напоить и накормить. Нинка пусть считает расходы и планирует наполнение бюджета. У мужиков с этим туго. Я ни одного бухгалтера не видел без юбки. А их я на своем веку видел целых… три, вот!

9 (суббота)
Хороший день суббота – и поработаешь (чуток) и отдохнешь (насколько здоровья хватит). Вот как жизнь устроила правильно: силы работать ограничены, а для культурного (и не очень) отдыха их просто не меряно. Природа все учла правильно, это только человек может просчитаться. Сегодня Нино должна поделиться своими соображениями на предмет определения даты свадьбы. Я весь в трепете, хотя мне и все равно когда. Главное, что я стану мужем и потом по всем приметам отцом. Голова кружится от предстоящих событий. Про отца-то я, конечно же, вперед паровоза мчу, но вопрос очень даже важный. Чуть позже должна прийти «красопета», а у меня ничего пожрать нет, как не бывало. Нужно мне проявить не только любовь к удовлетворению человеческих слабостей, но и позволить набраться сил перед боем. Я про яичницу приготовить с колбасой. Еда так себе, но калорий дофига.

10 (воскресенье)
Как и всегда, сколько помню Нино, все было супер. Кстати, где-то слышал, что заниматься сексом нужно на голодный желудок. Вот же бред напишут и не краснеют. У нас с женщиной-паровозом (перефраз от «звезда-поезда», три раза ха-ха) на полный желудок даже лучше все выходит (не, я про заходит тоже имел ввиду). Короче, если не морочить голову всякими проблемами от истоков жизни, то получается все очень прилично. Вечер субботы и воскресенье получились хоть куда. Был вечерний моцион в три серии, воскресный утренний (односерийное произведение) и два дневных подхода к снаряду. По нормам выработки, мне кажется, у меня все нормально получается. Помню, конечно же, свой личный рекорд на этом поприще: восемь раз за ночь и три утром. Так то было в двадцать пять лет, что вообще не может браться в расчет по причине физического состояния организма, которое описал один мой знакомый как «дают – бери, бьют – беги». Про бежать не помню личных достижений, а вот из первой части незабвенной формулы счастья очень даже зафиксировался результат.

11 (понедельник)
Вот что за день такой?! Сколько помню эти понедельники – все как один на букву «Г». Моя правда жизни вопиет за шесть нормальных и один бракованный дней в каждой недели бытия. Можно сказать, что одна седьмая часть моей драгоценной (а значит, среднестатистической по стране) жизни уходит коту под хвост (блин, ну и выражение мысли). Просрать столько дней! И ради чего? Я бы в воскресенье спать ложился, а просыпался сразу утром во вторник. Да, что тут думы думать. Дерьмо день. А кто-то же еще умудряется в этот период родиться. Везунчики! Нет уж, мне с понедельниками не по пути. Кстати, помню у нас на подводной лодке (срочную службу три года тянул на КТОФе) был электрик – матрос Понедельник. Парень нормальный, но вот от фамилии аж челюсти сводит. Все, конец дня наступил, пойду встречать вторник пораньше (я про спать лечь).

12 (вторник)
На лесопилке аврал – заказы срочные. «Пахач» был знатный – без перерыва на обед работал. Похоже, что я себе мозоль натер на указательном пальце правой руки. Давно таких косяков не было – что люди могут подумать. Еще не хватало стать передовиком производства и на доску почета угодить. Как потом правильным мужикам (честным людям) в глаза смотреть?! Вопрос м. п. риторический. Но при всех раскладах вывод один напрашивается – карьеристам бой. У нас на лесопилке хороший народ подобрался - не то, что в совхозе. Там все начальству зады лижут, надеясь на быстрый карьерный рост или материальные блага. Хорошо, что у нас с Нино взгляд на эти вещи совпадает. Вообще, «звезда» любому мужику фору даст – огонь баба. А вот тут напрашивается вопрос о том, кто в нашей, так сказать, ячейке общества будет за главаря.

13 (среда)
Опять мое «любимое» число на календаре. Обожаю работать по 13-м, а то в такой день, если на воскресенье выпадет, то и отдых в напряг. Сегодня Нино придет ко мне. Нужно поговорить про отпуска. Теперь же как-то синхронизировать отдых нужно. Конечно же, у нас на лесопилке летний легче отпуск выбить, чем в совхозе, поэтому нужно заранее подсуетиться. А тут еще «Олимпиада-80» в самый горячий сезон будет. Ладно, «бояться волков…», а перефраз – «хорошим людям в нашей деревне все-равно никогда хорошо не будет». Вчера слышал, что бабы судачили про Нино. Говорят, что ей со мной повезло. А если так, то почему ее мать, а моя будущая теща по совместительству не очень-то рада выбору дочери? Вопрос риторического свойства!

14 (четверг)
Так не хотелось идти на работу с утра. Нинка сказала про «день всех влюбленных» вчера. Будто бы на Западе (это там, где все никак не сгниет уже окончательно, откуда т. е. идет тлетворное влияние, на молодежь особенно) этот день называется «Днем святого Валентина». Все парочки много целуются и дарят друг другу «валентинки». Только я так и не понял, что это такое. Может такие открытки с поздравлениями. В любом случае я своей невесте платок красивый прикупил по случаю. Вот и подарок вышел в нужное время. Открыток не было тематических на почте, так что я смастерил своими руками, как в школе нас учили. Нинке понравилось и это самое главное. Мы уже перестали скрывать свои отношения и ведем себя как самые настоящие брачующиеся.

15 (пятница)
Что-то мне подсказывает, что нам скоро премию будут давать. И мне интересно очень узнать кому и сколько. Только Валька-бухгалтерша после того, как узнала про нас с Нино, теперь меня в «черный список» занесла, зараза такая. Можно подумать я ей что-то обещал и не выполнил. Сука, короче, конченная. Уж лучше бы вообще ее не трогал никогда. Ходит задом своим петли пишет. Только у моей Нино задок-то «позадистей» будет. Кстати, тут мужики с лесопилки умную мысль толкнули: «Женщина начинается с жопы!», - что в переводе с деревенского на человеческий может значить только одно – самое красивое в женщине местечко называется «пописом» (можно и перефраз на «задикос»), а не глазами бездонными как сказал классик. А наши-то гурманы по женскому вопросу знают толк в этой области жизнедеятельности.

16 (суббота)
Рядом с водокачкой живет одинокий старикос Демидыч. Он на флоте, как и я, служил. Однако намного раньше - еще в конце 40-х гг. Только он да я знаем, что такое караси, баночки и кильватерный след. Крейсер в бухту, мы когда «самогонь как огонь» начинаем пить, представляя, что это «шило» разбавленное (два к одному – на две части технического спирта приходится одна часть воды; у буржуем абсент такой), то звезды гаснут и Земля перестает вращаться – короче, жизнь замирает, и мы как в лихие флотские годы тельники свои на груди рвем от сухопутного нафталина. Пишу эти строки уже в воскресенье по понятным причинам. Домой пришел на автопилоте, а там Нино ждет и пальчиком так меня указательным манит к себе. Потом помню только фрагменты «потолок – пол – сугроб во дворе». Утром было очень больно (это про голову) и стыдно (это в районе совести) перед Нино.

17 (воскресенье)
До обеда был восстановительный курс: рассол, компресс на голову и укоризненный взгляд «звезды». После обеда оклимался – даже предсупружеский долг выполнил. Ясно, что качественные показатели не соответствовали привычным нормативам по ГОСТ, но есть тот уровень, ниже которого я никогда не опущусь. Так вот этот уровень, можно считать, был преодолен полтора раза (это когда один раз и еще на полпути ко второй финишной черте). Короче, выходные и с романтической точки зрения удались. Нино меня особо не корила за «флотский бунт», но и четко дала понять, что такие рваные тельники ремонту уже не полежат и списываются на ветошь.

18 (понедельник)
Любимый день на обожаемой работе прошел гладко – бригадира не было по причине его командировки в районный центр за расходным материалом. Мы с мужиками сразу поняли и должно оценили, в чем подвох понедельника. Все зло этого дня именно в том, что за время выходных мы успеваем переключиться на мирное время, а по прибытии на линию фронта слишком резкий контраст в лице бригадира портит весь кайф от жизни. Этот человек для нас олицетворяет на работе все руководство. Ему, конечно же, не позавидуешь: с нами разберись, да еще никого не обидь, перед руководством выслужись. Говно, а не жизнь у него. Но как говорится у них в Одессе: «От говна одуванами пахнуть не могет». Домой вернулся пораньше, так как отпрашиваться пришлось перед зеркалом у своего отражения.

19 (вторник)
Вот уже давно заметил, что качество дня (моя субъективная оценка) находится в прямо пропорциональной связи от количества выполненного объема работ. Коленкор такой – чем больше распильников я стругану, тем хуже настроение. Может, я просто не создан для физического труда, и товарищ Ф. Энгельс в своей незабвенной работе об обезьянах и пользе труда высказался не обо всех людях, а только определенных. Например, бригадир всегда радуется как ребенок, когда мы перевыполняем производственный план. Этот товарищ (но точно не мой) полностью подходит под пролетарскую концепцию, чем и вызывает у всей бригады отторжение. Я понимаю так: трудовой человек вкладывается в коллективный труд настолько, насколько ему позволяет сознательность и здоровье. А мое здоровье, как уже говорилось ранее, очень негативно относится к труду, но с благодарностью – к отдыху. Про сознательность уже все сказано – моя совесть меня не беспокоит нисколько в аспекте трудовой деятельности.

20 (среда)
Скоро зима уже закончится. А это значит, что жить будет веселее. Вся природа зимой спит, а летом активно бодрствует. Вот и я ощущаю себя ее частью. Сутки потихоньку увеличиваются, а днем, кажется, и проталины кое-где появляются. Вот так дела! Я только сейчас понял, что моя сельская принадлежность никак не отразилась на любви к природе. Мне снится на яву, как я на нормальном толчке сижу в цивилизованной городской квартире, а, не отбиваясь от комаров летом и стуча зубами от холода зимой, как в моей реальности. Вообще, я думаю, что один поход в «гадюшник», который и гальюном-то мне язык никак не поворачивается назвать, равняется одному подвигу. Тут, как ни крути, все происходит на пределе человеческих возможностей. Я еще в детстве вычитал где-то (про древний Рим интересовался), что «цивилизация начинается с канализации» (опять рифмуются фразы, значит правда, три раза ха-ха). Вот и весь сказ: в Пьяной цивилизации нет как не бывало – одна грязь и вонь. Зато экология экологическая!

21 (четверг)
Нинка меня восхищает все больше. Тут было мнение из бабского (а значит вражеского) стана, что со временем страсти поутихнут, супруги друг другу успеют надоесть (попить-поесть, прилечь-присесть, опять рифма, весло в уключину). А мне так кажется, что мой Нинок меня только все больше и больше заводит. Ну, если время измерять тысячелетиями, конечно же, а не десятилетиями, то возможно, что к окончанию веков…. Да ни хрена, Нинок в моем сердце зарубилась навсегда. Что означает - у меня там горит звезда, где не ходят поезда. Все, я понял о своем призвании…. Ну не зря же меня, как тургеневскую барышню тянет вести дневник. Писательское искусство не пропьешь! Меня и так уже дружки закадычные дразнят «интеллигенцией». Я-то раньше думал, что это происходит по причине моей классовой неприязни к физическому труду, а тут возможно, что все серьезней.

22 (пятница)
А вот какой такой юморист назвал нашу деревню Пьяной?! Я-то думал про последнего «недобитыша» из белогвардейской «врангелевщины», что даже портки свои не успел все забрать, но пятками отсвечивал знатно. Хотя такая фигура речи не подходит. Тут же никогда не было помещичьего поместья. Владелец был какой-то из Питера. Только вот управляющие все просрали как водится. Я все подробности нашего уютного местечка не припомню. Ясно, что по дальневосточным меркам Пьяная является довольно-таки старинным поселением. Возможно, что по своей истории деревенька не уступит и Петропавловску-Камчатскому, а не то, что Владивостоку или Хабаровску. Но только в вышеперечисленных местах есть канализация и водоснабжение, а у нас - хрена лысого.

23 (суббота)
Радость есть даже в феврале високосного года. И радость эта называется не праздником (не красный день календаря почему-то), а «Днем КА и ВМФ». Это такая альтернатива (хорошее я словечко нашел в словаре библиотечном) мужского народонаселения Пьяной и ее окрестностей (СССР называются эти окрестности) бабскому дню «8 марта». А самое классное то, что, как нас бабцы проподчуют в «мужской» день, так им и откликнется в ихневый. Так что, кто замыслит прохалявить или прохалтурить, тому через пару недель отдачей прилетит «в обратку». И что я сегодня видел на своей «любимой» работе? Бабцы нас «так себе» уважают. Бухла было мало, практически вернулся домой «ни в глазу», зато от пуза наелся. Подарили мне вместе с открыткой еще и тельник, понимая мое трепетное отношение к этому флотскому атрибуту. Сегодня Нино придет – я трепещу от предвкушения «сладкого».

24 (воскресенье)
Хорошо вот так, за здорово живешь, есть, пить и женщину свою любить! Нет, точно в Союз Писателей нужно обратиться с просьбой о моей готовности расширить границы советского писательского творчества. Я хочу сказать про опубликование для всеобщей доступности всех (кроме самых что ни на есть матерных) моих крылатых выражений и, если можно так выразиться, очень фразеологических оборотов деревенской речи. Опять же, прибавка к пенсии, «корочка» и прочие льготы. Хотя про льготы в Пьяной как-то даже неловко говорить. Ведь то, что называется бесплатным проездом на городском общественном транспорте, становится менее актуальным для нашей деревни, потому что гужевой транспорт, крейсер в бухту, не относится к общественному. Эх, завтра любимый день и без любимой женщины.

25 (понедельник)
Вот ведь как бывает. Про понедельники и их негативную роль в моей жизни уже сказано достаточно, а ведь пишу и в эти «счастливые» дни. Это говорит о том, что я аккуратен в документальном творчестве, трудолюбив (касается только эпистолярного жанра) и справедлив (беспристрастен по причине беспартийности). Видимо мне придется хорошо спрятать по написанию этот дневник, чтобы благодарные потомки нашли его уже в XXI веке. И могли произвести оценку повседневной жизни деревни Пьяной не на основании бухгалтерских отчетов и протоколов партийных собраний (что слишком все заидеологизированно и потому субъективно), а на базе объективной платформы умственных заключений простого рабочего человека, которым и является автор этого бессмертного документа.

26 (вторник)
Нашей администрации и ее прихвостню – бригадиру – хоть кол на голове теши, а толку все мало будет. Что за трудотерапия такая: неделю богодулить, а потом авралить как потерпевшим? Ясно, что меня бревнами и прочими деревяшками не испугаешь – пуганый уже. Но ведь и мне, человеку закаленному не только в боях с бюрократией и произволом бригадира, не всегда может понравиться такая постановка вопроса: работаем с 09-00 и до «пока не скажу - хватит». Я могу и с 06-00 работать, только вот после 17-00 мой организм уже начинает перестраиваться на другой формат жизнедеятельности. Короче говоря, я сегодня устал так, что даже на предложение корешей, пойти сгладить трудовые издержки дня хорошей порцией «самогони как огони», ответил категорическим отказом. Пишу эти строки, а глаза слипаются, и грезится мне Нино не в самом целомудренном виде.

27 (среда)
По причине вчерашнего дурдома на работе сегодняшняя трудовая атмосфера на лесопилке больше напоминает чудодейственную благодать (твою мать, воинскую рать, есть и другие слова под смешливую рифму). Смена работает неспешно, как и положено по давнишней традиции. А традиции чтить нужно. Наша страна только на них и держится. Если кто-то предполагает, что все трудовые подвиги и достижения социалистического хозяйствования основаны на грамотном руководстве самой коммунистической партии в мире, то он, мягко выражаясь, ошибается. Наши трудовые резервы поддаются агитации и пропаганде только в совокупности с реальными угрозами нашей независимости, что и подтверждает сама история страны. Угроза революции – бьем белогвардейские морды и попов. Страна в опасности – Гитлеру зад дерем вместе с Япона-ляндией. Потом разберемся и с мировым империализмом во главе с НАТО и «матрасниками», крейсер в бухту.

28 (четверг)
Вот стоит на дворе 28 февраля, а до конца зимы еще пахать не перепахать по причине високосности года, в который будет проведена самая олимпийская «Олимпиада-80» в Москве. Я тут подумал про тех бедняг, которые умудрились родиться 29-го февраля. Раз в четыре года отмечают они свой ДР, как олимпийские игры. Даже у тех и то есть возможность для маневра – зимние и летние. То ли дело у меня – все чин по чину. Раз в год, как ЧМ (чемпионат мира) проводится соревнование в тесном кругу сотоварищей, собутыльников и просто коллег по работе (есть и такие в числе одного – бригадира). До этого года (периода пленения моего сердца и чресл заодно) на свой ДР я обязательно «заваливал кабанчика» (свежего, почти нецелованного). Я не жалуюсь на судьбу, но воспоминания носят грустный характер. Блин, у меня ДР в конце октября. Размечтался я тут что-то! Нинка-звезда меня точно с ума сведет своими разговорами про «хватит бухать, потому что пора детей рожать».

29 (пятница)
Не…. Я, конечно же, готов становиться родителем и мальчиков с рогатками и синяками под глазами, и даже девчонок с их куклами и слезами из-за того, что у подруг меньше веснушек на носу, но…. Тут как…. Торопиться нужно только при повышенной жидкости стула и при ловле блох. В остальных случаях «Корабельный устав» настоятельно рекомендует проявить смекалку и сноровку в случаях, которые подробно не зарегламентированы. А этот случай из таких. Для деторождения мне нужно подготовиться в течение года. Этот процесс называется планированием семьи (не зря я все-таки в библиотеку хожу). Хотя от любимой женщины и дети пойдут исключительно с такими же эпитетами. Только мне не нравится, что моя зазноба про вредные привычки мои хочет взяться плотно. Для кого-то они может и вредные, а мне от них одна только польза!