Заложники, Гл. 44

Оксана Куправа
Гл. 44
Вернувшись в больницу, Саша узнала обрадовавшую ее новость – Елену Антоновну опять положили на сохранение – теперь уже до родов. И та Саше обрадовалась – приятно встретить в казенной больничной палате знакомое лицо. Раньше они не часто общались, так как Антоновна больше тянулась к близкой ей по возрасту  Кларе, но теперь сблизились, много времени проводили в разговорах.

- Кстати, я когда ложиться приехала, Соньку видела, - вспомнила Елена Антоновна, когда закончили делиться «своими» новостями.
- Да? А ее в другую палату положили? – сердце Саши сильно забилось, но она пыталась скрыть волнение за праздным интересом.
- Ее уже в родовое отделение привезли.
- Разве ей пора?
- Да нет, когда я на шестом лежала, у нее пять месяцев было. Значит, с семимесячным легла. Вот же горемычная – все не слава Богу.  Ну да не мудрено – каждый день так реветь. Как еще раньше себя не довела…

Елена Антоновна пустилась в рассуждение о том, какие семимесячные малыши слабенькие и болезненные на первых порах, и как тяжело Соньке придется, но Саша ее почти не слушала.
Она лихорадочно соображала, как увидеться с Соней, ведь в послеродовое из других отделений вход был закрыт. Не сомневалась, что бывшая соседка по палате теперь живет в общежитии Завадских и может что-то знать о Диме. Только как спросить, чтобы себя не выдать?


Обычно Аскер забирал Сашу на выходные, когда приезжал из училища. Собирался сделать это и сейчас, поэтому подарок – флакончик духов, оставил в машине. Он был недоволен собой. Сначала купил парфюм, а потом вспомнил, что беременные остро реагируют на запахи. Но не выбрасывать ведь? Ничего, родит, потом будет пользоваться.

Он попытался представить Сашу с их ребенком на руках – темноголовым черноглазым мальчиком, которого давно решил назвать Русланом, и почувствовал тепло… но  с примесью не понятной ему печали. Мальчика он уже любил, хотя иногда ловил себя на преступной, как ему казалось, мысли, что не соберись этот ребенок родиться, было бы у него меньше нерешаемых проблем. И, может быть, именно из-за сына он до сих пор не задал Саше главного вопроса, который мучил его, не давая уснуть по ночам.
У входа он заметил худенькую девушку с небольшим животом, в наброшенной на халат курточке и разношенных ботинках, которая как-то крадучись пробиралась по ступенькам, попросил, решив, что она тоже из беременных:

- Сашу Хуажеву из восьмой палаты позовите, пожалуйста.
Девушка как-то странно посмотрела на него – с недоумением и испугом. Думая, что  она знает жену под другой фамилией, Аскер поправился:
- Потапову.
Девушка продолжала нервно моргать, хлопая светлыми ресницами.
- Что-то случилось? – Аскер забеспокоился.
- Я ннне могу, я в магазин спешу, - наконец обрела дар речи девушка.
Хождения «за периметр» считались нарушением режима, но пациенты частенько сбегали в «самоволку».

Аскер заглянул за спиной девушки в фойе – там было пусто. Если и в коридоре, как обычно, никого, то теперь жди, когда объявится добрая душа, которую можно попросить вызвать Сашу.

- Ну пожалуйста, это всего минуту займет, - он постарался прикрыть раздражение просительной интонацией.
Девушка как будто собиралась с силами, не решаясь что-то сказать, чем еще больше растревожила Аскера. Вдруг с Сашей что-то случилось. Или с ребенком.
- Я не могу туда войти, меня выгонят. Я из другого отделения, - наконец пролепетала она. И потом заговорила быстро, точно боясь растерять решимость. - Но вы когда Саша появится, попросите ее ко мне подойти. Умоляю! – расценив его недоумение как готовность отказать, почти крикнула девушка. – Я там за деревьями подожду. А то меня персонал заметит.

Он пожал плечами: «Странная какая-то». Но вопросов больше задавать не стал, так как на крыльцо как раз выпорхнула медсестра Танечка, с которой он иногда позволял себя слегка пофлиртовать.

- О, какие люди! – она улыбнулась ярко накрашенным ртом. - Что-то совсем нас забыли. Летом, так каждый день тут, а теперь скучает наша Саша.
- И что, никто не развлекает? – Аскер старался говорить шутливым тоном, но внутри напрягся.
- Почему же никто, ходит тут еще один – молодой-симпатичный.
Видя, что муж пациентки вспыхнул, Танечка залилась звонким смехом.
- Ага, симпатичный, и на жену вашу тааак похож!
- А, Алекс, - Аскер вымучено улыбнулся. – Это брат ее.
- Знаю, - Таня тоже улыбнулась, подумала, стоит ли говорить ему о еще одном посетителе, но решив, что это – не ее дело, сами разберутся, коротко спросила:
- Позвать?
- Да, если не затруднит. Надеюсь она у врачей уже отпросилась. Пусть сразу с вещами выходит. Домой повезу.
- Ох, я б к такому красавчику домой тоже поехала, - Таня подмигнула и исчезла в дверях.

Минут через пять оттуда появилась Саша, она поджидала мужа с утра и уже заранее уложила в пакет требующие стирки вещи, поэтому собираться долго не пришлось.
Они поцеловались, и Аскер, приобняв ее за плечи, повел к автомобилю. Но вдруг вспомнил о странной девушке и не столько потому, что обещал, сколько из любопытства, сказал:

- Тебя там за топольками какая-то подруга ждет, кажется, немного того, – он присвистнул. – На почве взбесившихся гормонов, наверное. Попросила, чтоб ты подошла. Но ты там аккуратнее, вдруг она агрессивная.
Саша не могла взять в толк, о ком он говорит. Но в указанное место пошла.
Фигурка в серой курточке прилепилась к стволу, пытаясь с ним слиться – действительно, не сразу и заметишь. Хорошо замаскировалась. Но когда девушка повернула лицо – бледное, худое, Саша вскрикнула от удивления:

- Соня! Как ты здесь оказалась? Я слышала, ты…
- Саша, дай мне Димин телефон, - Соня перебила, схватила ее за руки. – Я потеряла, а теперь не знаю, что мне делать. Мне мать сказала, с ребенком на порог не пустит, еле до родов разрешила пожить. Я хотела уже дочку в больнице оставить и сбежать. Не смотри на меня так, - она почти плакала. – А куда мне?
- Как ты могла потерять телефон? – процедила сквозь зубы Саша, начиная злиться на эту хронически несчастную маленькую женщину, у которой она хотела хоть что-то узнать о Диме. Теперь не узнает.

- Сама не пойму. Я не сразу решилась позвонить, мне неудобно как-то была. Да и надеялась, что мать смягчится, отчима уговорит. А потом когда хватилась, уже ни его отца телефона, ни Диминого нет. Я все перерыла. Может малые вытащили. Ты видела Диму? Там на это место еще не взяли никого? Может, ты сама ему позвонишь, попросишь? Саш? Он же к тебе так хорошо относится. Я видела! - она умоляюще смотрела в глаза бывшей соседки по палате, просила, льстила. Кажется, готова была на колени упасть.

- А может, и мне телефончик Димы дашь? Полагаю, нам есть, о чем с ним поговорить?
У Саши внутри все оборвалось. Это был голос Аскера – холодный, и, кажется, очень спокойный. Слишком спокойный.