Никогда не

Краузе Фердинанд Терентьевич
Никогда не гонись за дешевизной!

Уговорил меня Сидоров поехать по “горящему” туру, приобретённому в нашем городском турбюро “Фрог Трэвелер”, за тридевять земель, фиг знает куда и зачем.

В апреле месяце полетели.

Никогда в жизни про такую дыру не слышал.

Вот, выписал из справочной брошюры:

“Хендерсон (англ. Henderson Island) — необитаемый коралловый остров в южной части Тихого океана, (ныне принадлежит Великобритании, но не является её частью).
Хендерсон находится в южной части Тихого океана. Координаты: 24°21; ю. ш. 128°19; з. д. (G) (O) (Я)
Длина острова — 9,6 км, ширина — 5,1 км, площадь — 37,3 км;. Максимальная высота над уровнем океана — 33 м. Остров малодоступен для людей. В 1988 году Хендерсон объявлен участком Мирового Наследия ЮНЕСКО.”

Добираться до Хендерсона долго и муторно.

Во время вашего путешествия у вас будут минуты слабости, когда вы будете горестно сетовать на свою собственную жадность и падкость на “горящие путёвки”.

Сначала надо доехать до Москвы.

Ну, это пара часов на междугородном автобусе, пустяки по сравнению с остальной дорогой.

Да, чуть не забыл сказать, оформление транзитной американской визы – дело обязательное.

Потом надо совершить перелёт на самолёте авиакомпании Delta по маршруту Москва – Лос-Анджелес – Таити.

В общей сложности, только в воздухе, вы проведёте чуть больше суток.

Это, не считая времени, потраченного на пересадках на оформление документов и перегрузку багажа.

С Таити вас заберёт яхта фирмы “Тихоокеанские экспедиции”, на которой вы доплывёте до острова Питкерн с максимально возможным в подобных обстоятельствах комфортом, при условии, что вы не страдаете морской болезнью.

Кстати, местное время опережает московское на двенадцать часов.

Как такое возможно, мне объяснял шкипер яхты, но мне было не до объяснений – весь переход от Таити до Питкерна меня мутило и тошнило за борт.

Не раз меня посещали мысли о самоубийстве, но за этим на борту “Бибигонды” следили строго – всех пассажиров специально привязывали канатами к штормовым леерам.

В Адамстауне минимум сутки надо будет потратить на адаптацию к местным климатическим условиям: субтропики, то – сё.

Но твёрдая земля под ногами, сама по себе, является хорошим лекарством.
Хороших пляжей на Питкерне нет.

Купаться лучше всего в лагуне Сент Полс Пул, но по сторонам надо поглядывать.
И не потому, что на пляже аборигены сопрут ваши джинсы и майку, а потому, что акулы – существа общительные.

Местное население им уже приелось, так что к новичкам они, акулы, неравнодушны.
Что ещё интересного?

Рыба и морепродукты у них в ресторанчике просто отменные!

Церковная служба по субботам – большое событие в жизни островитян.

В баре "Устрица" говорят, что в городке планируется построить отель 4* и взлётно-посадочную полосу.

Виза тут не нужна, если планируете посещение с проходящим судном, достаточно международного паспорта и билета обратно.

Имеется куча всяких ограничений и запрещений, но всё это касается международных террористов, контрабандистов и простаков, которые пытаются вывезти с острова обломок коралла и тропическую раковину в чемодане.

От Питкерна до острова Хендерсон вы долетите на стареньком дирижабле фирмы Goodyear GZ-20a.

Бездонный голубой океан, синее небо, видимость “миллион на миллион”, постукивание мотора, свист пропеллера, ощущение парения в воздухе…

Осторожно высунувшись из открытого иллюминатора гондолы, вы рассматриваете в восьмикратный бинокль остров, немного похожий по очертаниям на африканский континент.

С юга, востока и северо-востока от острова наблюдается множество каменистых островков и мелей. На западном берегу острова находится глубокий и обширный залив.

К своему удивлению вы замечаете на поверхности острова развалины каких-то сооружений и извилистые нити заброшенных шоссейных и железных дорог.
На дне залива, сквозь толщу воды, просматриваются силуэты нескольких затонувших судов большого водоизмещения.

На южной стороне острова, посередине кольца развалин явно производственных зданий, в скале таинственно чернеет огромное круглое отверстие, уходящее вниз.
 
На северо-восточной скалистой оконечности острова вы видите руины величественного здания, вероятно дворца, тремя террасами спускающегося к берегу песчаной бухты.

Могучий каменный фасад здания, своими наклонными стенами, узкими окнами и плоской кровлей напоминает древнеегипетские храмовые комплексы.

Сбоку от дворца на выступе скальной породы лежит огромная груда ржавых металлических балок.

В этой груде металла глаз постоянно натыкается на математическую упорядоченность.
Это одна и та же геометрическая форма – гипербола.

Между тем, дирижабль плавно снижается и швартуется к причальной башне.
Из гондолы вниз сбрасывается верёвочный трап, и стюард в белоснежной форме предлагает вам спустить на землю.

Нижний конец трапа удерживают два вахтенных матроса из экипажа дирижабля.

После небольшого пешего перехода по каменистой тропе вы приблизитесь к памятнику, установленному над крутым обрывом, под которым неустанно плещутся океанские волны.

На круглом в плане, высоком постаменте, на поверхности которого скульптор изобразил параболические конструкции, виденные вами ранее в обломках, установлена статуя человека в костюме начала ХХ века, с накидкой-крылаткой на плечах.

В правой руке человек держит какое-то механическое устройство, со стволом, как у ручного гранатомёта РПГ-7.

В левой руке человек-памятник сжимает пачку чертежей.

Волевое и целеустремлённое лицо.

На постаменте табличка с надписью русскими буквами, что крайне неожиданно увидеть именно здесь, за тысячи километров от дома…

На табличке написано:

Инженер П.П. Гарин.

Мы молча переглядываемся.

Некоторые пожимают плечами.

Я, вроде бы, что-то слышал или читал…

На постаменте, по бокам имеются барельефы, которые должны были нам напомнить…

Что напомнить?

Всё те же параболические конструкции; чертежи какого-то аппарата; прямые линии, перерезающие изображения падающих заводских труб и взрывающихся военных кораблей; горы каких-то брусков с буквами Аu на каждом; изображение прекрасного женского лица; эскизы призрачных дворцов и башен; идущие по кольцу большие буквы, складывающиеся в слова:
 
Я ПРИНЁС МИРУ ЗОЛОТО.

Лучше бы он принёс сюда ящик холодного пива.

Не, ну клёво, конечно…

Но тащиться сюда за полмира чтобы поглядеть на всё это?

Сидоров говорит, что лучше было бы в Сочи на пару недель слетать.