Картины, меняющие реальность...

Лапин Сергей Владимирович
     "...В неярком свете лампы художник мягким, привычным движением положил несколько мазков на холст, стоящий перед ним.
    - Одорин, ты велик, - тихо прозвучало у него за спиной. Видимо жене очень понравилось, иначе она назвала бы его просто и привычно – «Одри». 
    - Милая, не отвлекай, - не оборачиваясь и стараясь максимально смягчить интонации, попросил он.
    Шорох платья коснулся слуха и затих в глубине гостиной.

    - Сегодня закончу... должен закончить, - художник задумался...
    Перед его внутренним взором стояла картина: искрящаяся звездная пыль, рассыпанная в бесконечно равнодушной черноте Космоса. Его талант должен был помочь ему наполнить этот Космос эмоциями, вдохнуть в него душу.
     Все картины, написанные им в разные годы, были для него одинаково важны. Но самой главной всегда была та, над созданием которой он трудился в данную минуту.

     Картина визуально была проста, почти примитивна. Россыпь  звезд в бездне Космоса. Но в эту мешанину светящихся точек  вместилась вся его судьба, любовь к Эльен и детям. Все, что Одри пережил, о чем молчал и о чем мечтал, впитал искристый рисунок созвездий. Кисти перенесли на полотно его счастливые озарения и тоску неудач.

     -Не изменяй правде, не изменяй себе, не понимая - люби, мечтай и будь искренним, - вспомнил он слова учителя.
   
       Когда уходило вдохновение и чувства теряли остроту, Одри читал стихи любимых поэтов, вдыхал их аромат, вздрагивал от ярких вспышек божественной гармонии слов и чувств. Потом вновь брал кисти и чистым светом пережитых эмоций наполнялись новые звезды на полотне. И снова получалось. Все.

      Горячие, непреходящие чувства к жене помогали ему творить. Он любил Эльен и дрожь усталости в его руках, сильно и нежно обнимавших ее волшебное тело, передавалась кистям и краскам, мерцающей радугой  ложилась на холст. Светлая  любовь  друг к другу была их вкладом в гармонию мира. Их поцелуи сливались с мерцанием звезд и художник сам порой не понимал, настоящих или нарисованных.

      Иногда по ночам Одорин заходил в комнату к детям, смотрел на них - спящих, и плакал от нежности и любви, переполнявших душу. И эти его переживания, слоями краски впитывал холст и нес потом через сердца людей в далекий Космос.
Картины, написанные художником, плавали в морях на прекрасных корветах, оберегая корабли и экипажи мужественных людей с их семьями и судьбами.

      Увиденные - услышанные человеческими душами картины   Одри, создавали волшебство мореплавания, смягчая нрав свирепых ураганов, открывая свет маяков в холодных туманах. Картины связывали людей, пересекающих океан и ждущих на берегу, тонкими серебристыми нитями любви и надежды.
Он особенно часто ходил в храм, когда писал картины по заказу школ и детских садов.

     Рисовать для детей было и легко и сложно одновременно. Свет в этих картинах появлялся сразу, легко и очень естественно. Но такие картины не допускали ни крупицы лжи. Уж очень тонко дети чувствовали живопись. Поэтому он шел в храм, стоя перед иконами подолгу размышлял, вспоминал, словно настраивая душу по духовному камертону. Мысли и побуждения  менялись, становились легкими, светлыми. Простыми и мудрыми.

     Нынешний заказ был не менее важным и ответственным. Нужно было написать  картину для центрального зала космического крейсера. «Нейс» (что означало - «Надежда») – так назывался корабль. Он уходил в далекий поиск  на много лет. Уходил, чтобы исследовать Вселенную. Одорин вспомнил, как когда-то, мальчиком неумелым, но восторженным и талантливым, его пригласили в гильдию Художников.

     Вспомнил, как до мурашек сильно, звучали слова наставника, объясняющего, что такое Картина. И что такое Любовь. Одри узнал, как давным-давно люди заметили, что все, что они любят, отвечает им взаимностью. Как появились первые картины, в которые их создателям удалось вложить свою искреннюю любовь к миру, доверие и нежность к нему.

     Люди, смотревшие на эти картины, начинали творить чудеса, испытывали озарение, приобретали способность управлять предметами, явлениями природы.
Многие годы, оттачивая мастерство, Одри учился у наставников не только по-особенному видеть мир, но и слышать, понимать его. Учился создавать яркие эмоциональные ассоциации и наполнять ими свои произведения.

     Одорин внимательно, придирчиво всматривался в почти готовое полотно. Картина называлась «Наш Космос». Во время длительного полета она должна была стать талисманом корабля, пробуждать у экипажа чувство доверия к  великому Непостижимому, в которое они уходили.

     Члены экипажа с помощью картины, написанной Любовью и утвержденной Талантом, должны были получать сверхчувственную информацию, видеть будущее и даже влиять на могучие светила. Звезды, как все сущее, подчинялось силе Духовной Вселенной, полномочными представителями которой, в далеком Космосе, были люди..."

Роман "На краю света" http://www.proza.ru/2015/10/03/891