Встреча на чужом празднике

Ханна Рихтер
Александру

Ничего особенного в этой истории нет, если бы только она действительно не всплыла у меня неожиданно в памяти одним утром ни с того ни с сего.

Просто случился день, когда я отлипла от компьютера, пошла гулять, чтобы проветрить голову, и в старом городе встретила одного знакомого, с которым работала когда-то в советское время в институте.

Просто знакомого, с кем мы всегда душевно общались по дороге на работу, в обеденный перерыв в кафе, или когда я приходила к ним в отдел рекламы за каким-то материалом.

У нас были маленькие дети в то время, и мне он казался милым, потому что очень любил свою дочь и много о ней рассказывал.

Потом советское время кончилось, все разбежались. И вот через несколько лет я неожиданно увидела его в Старой Риге. Мы так кинулись друг к другу, что народ вокруг, наверное, решил, что произошла какая-то невероятная встреча людей, которые уже не чаяли увидеться на этом свете.

Знакомый искал подарок для дочери на день рождения.

К тому времени он уже развелся с женой, дочь жила отдельно. И по всему было видно, что он по ней очень тоскует.

Чтобы не топтаться на месте мы пошли в большой торговый центр, и я помогла ему выбирать подарок.

Мы бродили, бродили, и не знаю, почему, но мне было так хорошо и спокойно с ним, что не хотелось расставаться.

А потом тут же в торговом центре зашли в кафе, и там я как раз поняла, что сегодня Haloween, потому что все официантки ходили с разрисованными лицами, одетые в смешные костюмчики, на столике стояла тыквочка со свечкой, и я выпила какой-то специальный коктейль.

И вот мы сидели и говорили и вспоминали. И ничего особенного не происходило.
А потом он пошел своим путем, а я своим.

Но атмосфера этого дня осталась у меня надолго. Как я понимаю теперь – навсегда.

И стоит подумать о Haloween, я вспоминаю этого знакомого, как мы бродили, сидели, говорили. И полную растворенность друг в друге.