По пути Тени. Глава четырнадцатая

Алишкевич Ольга
========== 14 ==========

Вопреки опасениям моряков, больше в пути происшествий не было. «Дороти» благополучно обогнула северо-западное побережье, не попав ни в одну бурю, и на пять дней остановилась в порту Сэлвэн. Здесь моряки вынуждены были ожидать какой-то груз, предназначенный то ли для доставки, то ли для продажи в Изумрудном Порту. Ожидание было связано с тем, что недавно произошедшее землетрясение повредило какие-то важные промышленные пункты города, что изрядно замедлило скорость подготовки груза. Люди просто не уложились в сроки. Что это был за груз, я не поняла, но капитан «Дороти» был очень раздражен, а тот факт, что мы все-таки остались ждать, говорил о том, что груз важен. Наверное, наглый капитан умудрился потребовать часть платы вперед и теперь нервничает, понимая, что деньги, возможно, придется вернуть.

На шхуне помимо меня, Кая и девчонки, чуть не поставившей под угрозу всю команду, было еще трое пассажиров: две женщины и мальчик, на мой взгляд, меньше десяти лет. Они были семьей,  держались особняком и исключительно вместе. За время плавания я так и не видела кого-то из них прогуливающегося в одиночестве. Когда «Дороти» причалила в порт Сэлвэн, все трое покинули борт, намереваясь провести время ожидания в городе с максимальными удобствами. Капитан проводил их фразой о том, что если опоздают к отплытию, пусть пеняют на себя и благополучно забыл обо всех троих. Гораздо больше его волновал груз. Меня же не волновало ничего. Впервые за последнее время я чувствовала себя спокойно. Даже прибытие в порт Сэлвэн не стало чем-то неприятным. Однако, в отличие от троих сошедших на берег, я предпочла дожидаться отплытия близ шхуны. Причина была одна и я вновь не хотела врать себе, убеждая, что мне безразлично. Мне не хотелось видеть разрушения, которые принесла в этот город.

- Дамира.

За дни плавания Эва окончательно пришла в себя. Девушка выглядела сильной и здоровой, она постоянно улыбалась и шутила. А еще она считала меня своей спасительницей и всячески пыталась отблагодарить. Конечно, девушка понимала, что не в моих силах было вылечить ее недуг, но свою благодарность она мотивировала тем, что именно я уговорила своего друга ей помочь. Словно слышала, как я угрожала Каю расправой, если он не спасет больную. А может быть, действительно слышала. Она была без сознания, но, могло случиться так, что ее состояние не было глубоким обмороком, и какая-то информация доходила до измученного болезнью разума. Я не задавала вопросов. Как и не пыталась разубедить девушку в том, что мы с Каем друзья. С момента излечения девушки мы с моим спутником больше не разговаривали, а виделись разве что мельком и совершенно случайно. Его откровение о Шаторе сделало свое дело: если раньше я считала его своим спасителем, то теперь, несмотря на этот факт, Кай вызывал у меня неприязнь. Может быть, он был прав, не остановив меня, позволив устроить пожар. Может быть, мой выбор спас гораздо больше жизней, чем погубил. Страдала ли я все эти годы от того, что сотворила? Могу ли я страдать от мук несуществующей души? И если нет, почему все это время я только и делала, что бежала. Куда? От кого? Или от чего? И что заставляет меня испытывать неприязнь к моему бывшему напарнику: то, что он позволил мне сжечь город или то, что не стал делать этого сам? А еще я не понимала, что произошло со мной в тот момент, когда я угрожала Каю расправой из-за Эвы. Но, раз за разом, возвращаясь к нему в памяти, понимала, что по-настоящему хотела ему смерти. Я его ненавидела, и убила бы не задумываясь, не помоги он девушке.

- Дамира!

Эва облокотилась на леер борта рядом со мной и посмотрела на берег. По причалу бродили работники порта, чуть дальше гудели кары. С борта «Дороти» не было видно, насколько пострадал порт Сэлвэн от землетрясения и что за прошедшее время сумели восстановить люди. Эва заправила за ухо выбившуюся прядь волос и обернулась ко мне.

- Я тебя искала.

Я дернула плечами.

- Я была в каюте. А потом здесь.

Девушка кивнула и опять уставилась перед собой. Ее взгляд был отстраненным, казалось, она смотрит не на людей и город, а куда-то в пространство.

- Завтра отплываем, - заметила она, не отводя бездумного взгляда от только ей понятного объекта.- Капитан сказал, груз почти готов.

Я слегка повернулась, чтобы лучше видеть собеседницу.

- Капитан сказал?

Эва кивнула.

- Ага. Кому-то из команды. Я случайно услышала. – Она оторвалась, наконец, от созерцания чего-то только ей понятного и посмотрела на меня в упор. – Ну, так как, ты знаешь, что будешь делать дальше?

Я не знала. Ни того, что делать дальше, ни того, зачем вообще разговорилась с девчонкой. Мне стоило бы оставить ее сразу же после того, как она излечилась от красного кашля. Но вместо этого я дождалась пробуждения девушки, а потом помогала ей, пока та была слаба. Мы разговаривали. Она назвала свое имя, сказала, что у нее нет никаких родственников, она живет одна и все, что ей было нужно в Изумрудном Порту – исцеление от болезни. В том городе, где она жила в северном домене, Теней Истока не было и девушке пришлось спешно собираться в дорогу, чтобы спасти свою жизнь. Теперь, будучи абсолютно здоровой, Эва не знала, что делать и стоит ли плыть на запад. А еще Эва задавала вопросы, а я отвечала. Конечно, я не выложила девушке причину своего путешествия, да и то, что со мной происходило все это время тоже осталось при мне. Но Эва знала, что я просто еду куда получается. И если на моем пути появился корабль, держащий курс в Изумрудный Порт, так тому и быть. О том, что маршрут неплохо было бы изменить, девушка заговорила сразу же, как только стало известно, что «Дороти» некоторое время проведет в порту Сэлвэн. Я ничего не ответила и Эва не настаивала. И вот теперь, накануне отъезда она вновь вернулась к этому вопросу.

- Ну так что ты будешь делать? – повторила Эва. – Подумай. Тебе все равно, куда ехать. Мне тем более. Нам не так уж и нужна эта шхуна. Сойдем на берег, поищем другую дорогу. Не обязательно на запад. У нас есть деньги, у нас есть время. Мы свободны и можем делать все, что хотим.

Я молчала. Эва по-птичьи склонила голову на бок и вгляделась в мое лицо.

- Ты не хочешь оставлять своего друга?

- Он мне не друг. – Я потерла озябшие на ветру руки. – Но я не знаю, что буду делать в порту Сэлвэн.

- То же, что и в Изумрудном, - произнесла девушка. – Искать. Говорят, жизнь – поиск. Мы все что-то ищем. И все находим. Ты думаешь, это правда? Мы все обязаны что-то отыскать в этом мире?

Я покачала головой.

- Мне нечего искать.

Эва пожала плечами, сунула руки в карманы куртки и несколько раз покачалась с пятки на носок.

- Я просто сказала то, что слышала от других. Люди все время пытаются найти великий смысл того, что происходит в их жизнях. Любую глупость, любой самый страшный поступок можно объяснить так, что вместо наказания впору получать награду. А ведь сам смысл поступка не меняется, как бы его не пытались украсить. Вор остается вором, лжец – лжецом. А убийца – убийцей.

В порту сильно похолодало с тех пор, как я покинула его, оставив раненого Марода и растерянного Дэйва самостоятельно выбираться обратно в порт Давар. Наверное, стоит купить перчатки, потому, что руки замерзают, стоит только вытащить их из карманов. А ведь это только самое начало зимы… Порыв ветра разметал волосы и отвлек меня от мыслей, в которые я погружалась. Заледеневшими пальцами убираю пряди с лица. Я думала о том, что скоро будет холоднее. Я думала о том, что могу остаться.

- У нас еще есть несколько часов до вечера, - подмигнула Эва. – Если решишься, скажи. Я готова пойти за тобой куда угодно. Ты спасла мне жизнь, Дамира. Этому поступку не надо придумывать оправдания. И раз нам обеим некуда идти, почему бы не составить компанию друг другу!

Она открыто улыбнулась и, махнув мне рукой, отправилась на нижнюю палубу. Я проводила девушку взглядом и вернулась к созерцанию порта. Отсюда ничего не видно. Высокие дома закрывают обзор. Там, за ними, на площади у трактира «Приют морских странников», должны быть разрушенные дома и разбитый, залитый кровью асфальт. Там погибли люди и Тени. Там я впервые увидела, на что на самом деле способны такие, как я. Покачала головой, потерла лоб, словно пытаясь стереть из памяти то, что останется в ней, пока я буду дышать. Это всего лишь память. Прошлое. Оно не причиняет вреда. Оно бесполезно, незачем думать о том, что прошло и никогда не повторится.

«Некоторые вещи лучше не изменять».

Теперь понимаю, Сарин не просто было известно, чем закончится нападение на состав. Она знала, что не согласись я на эту авантюру, и город был бы обречен. Знала и была согласна с таким положением вещей. Она так же, как и Кай, пожертвовала малым. Нет. Ей, так же, как и Каю, было наплевать. Она уехала, сбежала. Так, как и думала Камила. И так же поступили бы мы, не возьмись я за это задание. Мы все что-то сделали, чтобы наше прошлое так сильно повлияло на настоящее. А что-то оставили без изменения. И мы все получили по заслугам. Мне больше не холодно внутри. Там пустота. А то, чего нет, не может замерзнуть.

В порту не людно. Да и новых кораблей за время нашего здесь пребывания не было. Может быть, виной стремительно надвигающаяся зима. Или есть какие-то другие причины. Мне и раньше доводилось плавать и с морскими контрабандистами, и на обычных пассажирских кораблях, но я никогда не интересовалась, есть ли у кораблей в порту какое-то расписание. Вряд ли. В открытых водах с судном может произойти что угодно: от небольшой качки или полного штиля, до бури, атаки пиратов и Теней. Впрочем, сроки доставок товара все-таки оговариваются. Не зря капитан «Дороти» так злится. Мы не успеваем в Изумрудный Порт к тому времени, к которому должны были. Отворачиваюсь от города. Теперь ветер дует мне в спину, отчего волосы разметались еще больше. Мы застряли, но чувство тревоги, которое гнало меня вперед все это время, не позволяя задержаться где-то дольше, чем на одну ночь, отступило. Может быть, мои преследователи, наконец, отстали. Может быть, мне удалось обмануть их, сбить со следа, и я снова свободна. Убираю волосы с лица и вновь встречаюсь взглядом с Эвой. Девушка оделась теплее, на плече у нее висела небольшая сумка.

- Дамира, я тут подумала, - проговорила она, подходя ко мне, - пойдем, погуляем. Посидим в таверне, поедим чего-нибудь приличного. Надоела готовка нашего кока, - Эва наморщила нос и с мольбой посмотрела на меня. – Пожалуйста, пошли. Не хочешь уезжать, не надо. Но ты же все эти дни дальше причала не ходила. Ну, пошли!

Девушка схватила меня за локоть и шутя потянула к себе. Однако, я все-таки тронулась с места, отчего мы обе едва не упали. Эва уцепилась мне в плечо на этот раз сильно, чтобы удержать равновесие, и я почувствовала легкое головокружение.

- Ну что, пойдем? Хочешь, я позову Кая? Хотя, - девушка наморщила лоб. – Кажется, его нет на борту. Он ушел раньше, я видела.

Эва смотрела на меня прямо, открыто и в упор и под этим взглядом я медленно кивнула. Мы вместе спустились на причал, и так же вместе направились к городу. Мы молчали, хотя Эва несколько раз пыталась завязать разговор. Впрочем, ее устраивало уже то, что она просто слышит свой голос. Я заметила эту особенность за девушкой почти сразу же, как она очнулась. Эва нуждалась в звуках, она с трудом переносила тишину. В этом мы с ней были похожи. Я тоже не люблю тишину. Однако, в отличие от меня, Эва создавала шум сама. Она много говорила, иногда что-то напевала больше себе под нос, чем вслух, к тому же при ходьбе как будто специально умудрялась то громко топнуть, то за что-то зацепиться и удержаться на ногах в последний момент. При этом неуклюжей девушку назвать было нельзя. Внешне Эва была полной противоположностью Энеси, но все-таки до спазмов в горле напоминал мне ее. Я скучала по оставленной в восточном домене артистке. Может быть, именно память об Эни и заставила меня бороться за жизнь Эвы любыми способами? Нет. В тот момент я не думала об Энеси. Я вообще не думала ни о чем, кроме того, что Эва должна выжить. Ярость. Ненависть. Наваждение. Я ни о чем не думала.

- … и они ушли вместе! Представляешь?! Никто бы не подумал, что вообще такое возможно, но  они ушли и ушли вместе. А потом…

Я остановилась, тряхнула головой. Шедшая рядом и что-то увлеченно рассказывающая Эва, тоже замерла и непонимающе уставилась на меня.

- Дамира?

Я зажмурилась и резко открыла глаза. Мы шли с причала, а я настолько сильно погрузилась в собственные мысли, что не поняла, где и каким образом мы оказались. Кругом высились дома, однако улица мне была незнакома. Безусловно, изучить порт Сэлвэн в прошлый раз у меня времени не было, но я прекрасно знала архитектуру подобных городов. Мы были далеко от центра.

- Эва, как мы сюда попали? – спросила я, оглядываясь. Просто окраина города. К тому же, за спиной ясно слышался шум воды. Ориентируясь на него можно вернуться на причал и найти «Дороти». В том, что мы немного заблудились, нет ничего страшного. Но я никак не могла понять, каким образом я пропустила всю дорогу до этого места.

- Эва?

Тренированный организм сработал как всегда четко. Я материализовалась в нескольких шагах от места, на котором только что стояла, и успела увидеть, как разрезая воздух, молнией сверкнул клинок. Нет, не клинок, удар клинка. Тени Белого Пламени не нужно выпускать из рук оружие, чтобы поразить свою жертву. Этот удар должен распороть мне грудь. Я вдохнула, изменяя тело, и вновь ушла от удара в последний момент. Теней Белого Пламени было несколько, и удары они наносили из разных мест. В измененном состоянии я не могла как следует осмотреться, чтобы понять, сколько против меня врагов. Однако, последнего все-таки заметила. Мгновение, и я стояла рядом, крепко сжимая запястье Тени Белого Пламени. Наемника, которого в прошлом неплохо знала. С которым работала на гильдию. Он дернулся, выронил нож и схватился за горло. Поздно, я слишком сильно сдавила его легкие. Несколько секунд и он был мертв, а я озиралась в поисках остальных противников.

- Дамира, остановись.

Она стояла прямо передо мной. Такая же, какой была десять лет назад: высокая, бледная, с прямыми седыми волосами, собранными в хвост. Ли, Тень Дыхания, наемница гильдии крепко прижимала  бледную Эву и смотрела прямо на меня. На лице никаких эмоций. В светлых серых глазах ничего, кроме принятого решения. Она заберет дыхание Эвы, я не успею помочь.

- Тебе не безразлична жизнь этой девчонки. – произнесла Ли. – Ты сдаешься.

- Что вам нужно?

Ли усмехнулась, и притянула Эву к себе поближе. Теперь она обнимала девушку обеими руками за талию. Наверное, это смотрелось даже мило. Но я знала, что стоит Ли просто вдохнуть и Эве уже невозможно будет помочь. Настораживало выражение лица девушки. Эва словно ничего не видела, не понимала. Я с досадой поняла, что над девушкой поработали Тени Молчания.

- Я же говорил, Дамира, что ты ничему не учишься у прошлого, - раздалось за спиной. Мне не нужно было оборачиваться. Даже голос был не так важен. Я услышала его дыхание и поняла, что происходит. Слова лишь подтвердили догадку.

Кай прошел совсем близко. Мне хватило бы пары секунд, чтобы оказаться рядом и схватить его за руку. Но Ли понадобится всего одна секунда, чтобы прикончить Эву. Кай подошел к Тени Дыхания и ее жертве, а затем поднял на меня пустой, ничего не значащий взгляд.

- Гильдия все еще обижена на тебя, Дамира, - бесстрастно проговорил он. - И я говорил тебе об этом. Но ты как всегда ничего не слышишь.

- С каких пор ты стал наемником гильдии? - Принять то, что Кай, не признающий власти, кроме той, что правит доменами, стал подчиняться чьей-то указке, было сложно. И, тем не менее, сейчас я видела своего бывшего напарника в окружении тех, кто служат главарям гильдии - богатым, но обычным людям.

- Ты задаешь неправильные вопросы. - Кай усмехнулся, и сложил руки на груди. – Подумай над тем, что действительно важно, пока мы переберемся в более удобное для разговора место.

Тело перестало слушаться, а глаза закрылись сами собой. Последнее, что я осознала - мне так и не дали упасть. Чьи-то руки подхватили мое безвольное тело, а затем пришла пустота. Не знаю, как долго я была под контролем Тени Молчания, но закончился он так же быстро, как и начался. Я просто открыла глаза и села на холодный бетонный пол. Помещение было большим, плохо освещенным и напоминало то ли склад, то ли ангар. Воздух тяжелый, насыщенный каким-то густым запахом. Топливо для каров. Здесь же рядами огромные цистерны, скорее всего именно им заполненные. От запаха болела голова, но самое плохое, мне будет трудно изменять свое тело. Слишком много испарений в воздухе. Те, кто привез меня сюда, знали, что делают. Они слишком долго были моими напарниками.

Эва сидела, прислонившись спиной к цистерне, глаза ее были закрыты. Рядом присела на одно колено Ли. Тень Дыхания держала девушку за руку, готовая в любой момент забрать дыхание жертвы. На меня она не обращала никакого внимания. Кроме Ли в помещении были еще Тени, но из-за головной боли я не могла определить, сколько их точно. Это было важно, но у меня не получалось сосредоточиться. Может быть, меня все еще контролирует Тень Молчания. Я потерла виски, медленно поднялась на ноги. Сверху вонь была сильнее, наверное, поэтому Ли предпочла остаться на полу. Я тяжело привалилась к одной из емкостей, стараясь выровнять дыхание.

- Дамира.

Я не могла его не заметить. Ведь он все это время был здесь. Стоял в нескольких шагах от меня, так же опершись на цистерну и привычно сложив руки на груди. Я покачала головой, словно этот жест мог изгнать из моего разума силу Тени Молчания.

- Дамира, - повторил Кай, глядя на меня холодными серыми глазами. Странно, что совсем недавно я видела в них оттенки. Это были просто холодные серые глаза бездушного монстра. – Ты проиграла. Только не пытайся напасть. Здесь Тень Молчания, которая держит на прицеле твой разум.

Меня не контролируют. Пока не контролируют. Тогда, почему так сложно сосредоточиться? Я все еще не понимаю, сколько Теней в ангаре.

- Я ничего не должна гильдии.

Кай криво усмехнулся.

- Гильдии? Гильдии ты должна в первую очередь. Они приняли тебя, они сделали тебя той, кем ты сейчас являешься. Ты должна им, и этот долг будет с тобой, пока ты не умрешь. Это закон, Дамира. Ты знала, что делает гильдия с теми, кто нарушает ее законы.

- То же самое, что и с предателями, - не сдержалась я. Кай рассмеялся таким же пустым и холодным смехом.

- Ты очень вовремя вспомнила о предательстве. Это все, что ты умеешь делать хорошо.

- Ты все-таки решил отомстить

Вонь и головная боль путали мысли и не позволяли успокоить организм. То, что сейчас говорил Кай, означало одно - живой мне и Эве отсюда не уйти. Я вновь, как тогда на шхуне, когда обнимала кашляющую девушку, ощутила страх. Страх за нее. Эва не может умереть, я должна спасти ее любой ценой.

- Мы уже говорили об этом, - голос Кая выдернул меня из мыслей, вернул обратно. - Ты сказала, что мы ничего друг другу не должны. И я согласен. Истинная причина того, что ты здесь, не месть моя или гильдии. Это заказ. Из Трада. Семья Чрез очень недовольна тем, что ты попыталась убить их наследника.

Вот в чем дело. Это была ловушка. С самого начала, с той встречи в поселке у заправки. И предназначалась эта ловушка не для Карлоса, а для меня. Карлос был лишь марионеткой в руках того, кто знает будущее. А я была его целью.

- Их сын - Безликий, - проговорила я. - Я не смогла бы причинить ему вред.

- Чушь, - отрезал Кай. - Безликие не могут пользоваться своими силами, пока они здесь, среди людей, в человеческом теле. Ты лжешь, Дамира, и делаешь это, чтобы выжить. Но это не важно. Заказ герцога заключается не в твоем немедленном уничтожении. Герцог настаивал - ты нужна ему живой. Тебя было очень сложно поймать. В Траде тебе на помощь пришел Зар, в Изумрудном Порту - Вайрос. Погибло слишком много наемников и мне пришлось выйти из тени, и самому заниматься твоими поисками.

Последнюю фразу я пропустила, потому, что в голове прочно осталось сказанное секундой раньше. «В Траде тебе на помощь пришел Зар». Кай знал, что мне помог Зар. Знал до того, как я сама ему об этом сказала.

- Ты убил Зара? – спросила я. Хотя, вопросом это не было. Я просто произнесла фразу вслух. Факт.

- Стечение обстоятельств. - Кай будто прочитал мои мысли и дал пояснение. – Он помог тебе и заплатил за это. Не надо было мешать наемникам и ничего бы не произошло. Зар сделал выбор и ошибся.

Стечение обстоятельств. Неправильный выбор. И, как итог, чья-то ненужная смерть. Наши действия всегда имеют последствия. Все просто. Горло сдавил болезненный спазм. Но не от страшной вони в замкнутом пространстве. Все слишком просто. До боли в горле. До пропустившего удар сердца. До непонятной пустоты в груди. И до вернувшегося пронзительного холода там, где обычно разворачивается забирающая дыхание воронка.

- Столько людей погибло, - произношу и чувствую, что даже голос мой застыл. – Столько наемников. Герцог действительно на все готов ради убийства одной Тени. Он слишком сильно ценит своего наследника. Что же он скажет, когда через пару лет вместо обожаемого сына получит бездушного монстра.

- Этого не произойдет.

Кай медленно прошел мимо меня. Даже не оборачиваясь я слышала, что он остановился рядом с Ли и Эвой. Оборачиваться не хотелось. Страх волнами накрывал сознание, вытесняя даже мысли о возможном контроле Тени Молчания.

- Мы с тобой, Дамира, вернемся на шхуну и доберемся до Изумрудного Порта, а оттуда до Трада, - произнес Кай. – Еще я возьму с собой нескольких наемников. Ты не самый лучший боец, но даже ты можешь доставить неприятности в пути. Мне они не нужны. А места на борту кому-то может не достаться.

Страх заставил меня обернуться. В руке мой бывший напарник держал кинжал. Тот самый, который я забрала в доме Сарин. Тот, которым я, наивно полагая, что никто не подозревает о моем замысле, ударила Кая в Шаторе. Я оставила кинжал в каре Тени Истока, когда меня привели к Карлосу. И думала, что потеряла его во второй раз и уже точно навсегда.

- Думаешь, только ты способна ударить в спину? – произнес Кай. Он смотрел на сидящую перед ним безвольную девушку, но вопрос явно предназначался мне. В тусклом освещении ангара по металлическим бочкам прыгнули рассеянные блики от клинка. Страх, укутывал разум, и это было не то, что побуждает защищаться или бежать. Это было эмоциями. Моими эмоциями. Это неправильно, но больше не имело значения. Я не должна допустить гибели Эвы. Она не может погибнуть. Больше никто не должен погибать. Я вдохнула, намереваясь перехватить руку Кая, но тут же получила удар Тени Молчания. Не выдержав, упала на колени, обхватила руками голову. Невыносимо больно. Сквозь туман перед глазами вижу, как Кай поднял руку с зажатым в ней кинжалом над Эвой. А затем резким, почти неуловимым жестом нанес удар в горло Ли. Клинок вошел в тело по рукоять. Кай дернул руку в сторону, и Тень Дыхания завалилась на пол, в лужу собственной крови. Эва открыла глаза и посмотрела в упор на Кая. Боль отступила. Это длилось секунды, и я не знала, как ими воспользоваться. Кай развернулся и наставил на меня пистолет. А затем раздался выстрел. Когда мой бывший напарник успел выхватить оружие, я не увидела, а то, что пуля предназначалась не мне, поняла, когда за моей спиной раздался стук падающего тела. Где-то справа лязгнула железная дверь. Тени. Шестеро. А кроме них в ангаре было еще трое. Кай наставил пистолет на Эву, и девушка в попытке защититься схватила мужчину за запястье. Я хотела броситься к ней на помощь, но дорогу мне преградила Тень. Это была женщина, и рядом со мной она оказалась, материализовав тело из воздуха. В одной руке у нее был кинжал, второй она попыталась коснуться меня. Я успела увернуться, но тут же едва не напоролась на бритвенно острое лезвие. Тень дралась отлично, лучше меня. Я была безоружны и не могла атаковать; все, что мне оставалось, отступать, защищаться и следить, чтобы та не смогла ни зацепить меня острием кинжала, ни коснуться рукой. Шаг за шагом я удалялась от Эвы, теряя шансы спасти девушку. Навязчивые мысли об Эве мешали мне сосредоточиться, и я все-таки пропустила удар в живот. Она била сильно, и я согнулась пополам, на мгновение лишившись возможности нормально вдохнуть. Ей хватило этого мгновения. Ее пустые бесстрастное глаза сверкнули, на предплечье сомкнулись пальцы, и горло сдавил болезненный спазм. Я понимала, что теперь-то уж мне действительно не уйти. Легкие разрывались от боли и тщетных попыток набрать воздуха. Но дыхание мне перекрыли. В глазах потемнело. Сейчас, если мне не удастся освободиться, я потеряю сознание, а если она не остановится – умру. Волосы разметались, тело пронзило холодом, но я не сразу поняла, что вокруг поднялся ветер. Тень Дыхания вздрогнула, отпустила мою руку. Мне понадобились секунды, чтобы восстановить дыхание. Мароду хватило этих секунд, чтобы отшвырнуть мою противницу на пол и воткнуть в горло острие кинжала.

- В сторону.

Марод увернулся от нацеленного нанести ему тяжелую рану лезвия, выхватил из кобуры пистолет и выстрелил туда, откуда был нанесен удар. Я не поняла, попал он или нет. Сквозь распахнутую настежь дверь в ангар ворвался ветер. Это помешало противникам уследить за мной и моим неожиданным спасителем, но так же, мешало и нам оценить обстановку. Я пыталась рассмотреть Эву и Кая, но их нигде не было видно. Укрываясь от ветра и от возможной атаки, я спряталась за стоящими рядом цистернами. Спустя несколько секунд рядом оказался Марод. А затем цистерна, за которой я пряталась, дрогнула, и сквозь свист ветра до моего слуха донесся лязг металла о металл.

- Что ты здесь делаешь? – спросила я. Капитан нахмурился.

- Заканчиваю то, что начал.

В цистерну вновь ударило. А затем ветер донес до меня сильную вонь.

- Пробили, - сказала я, оглядываясь. - Я должна спасти Эву. Не мешай мне.

Прежде чем капитан успел что-то сказать, я выкатилась из укрытия и быстро осмотрелась. В ангаре не было окон, и ветер, каким бы сильным он ни был, не мог заполнить все помещение. Противники тоже это поняли и заняли позиции так, чтобы стихия не мешала им делать свое дело. Кай сказал, что я нужна герцогу живой, а потом почему-то убил Ли, свою союзницу. Появившиеся после этого Тени явно не беспокоились о моей целости. Если бы не Марод, Тень Дыхания задушила бы меня. И взгляд. Ее глаза были не просто глазами Тени. Это был бездумный взгляд монстра, цель у которого одна - уничтожить. Так смотрели Тени и люди в порту Сэлвен. Те, кто, наплевав на собственные жизни, до последнего вздоха пытались меня убить. Эти будут действовать так же. Тени рассредоточились по ангару. Я чувствовала их присутствие со всех сторон, преградой между нами были лишь большие металлические бочки. Однако, судя по тому, что кроме порывистого ветра Марода погоду больше ничего не портило, а разум был при мне, среди противников не оказалось Теней Четырех Кругов и Молчания. Пригнувшись, я пробежала между цистернами, стараясь уловить дыхание Эвы, но вонь разлитого топлива и ветер мешали. И тут меня заметили. Один за другим в мою сторону посыпались удары. Еще одна емкость получила пробоину и на меня упало насколько капель вонючей жидкости. Я вдохнула и метнулась туда, откуда наносили удары. Ветер разогнал удушливый запах, но мне приходилось прилагать усилия, чтобы пробиваться сквозь порывы. Незамеченной это сделать не получилось - мне пришлось вернуть тело в материальное состояние в нескольких шагах от Теней. Противников было двое, и оба сразу же заметили, куда нужно бить. Пришлось спешно скрываться за ближайшей цистерной от нескольких прицельных ударов. Неожиданного нападения не вышло. Не помешало бы оружие, но все, что у меня было - кинжал. На таком расстоянии бесполезная вещь. Рассчитывать можно только на свои силы. Я несколько раз глубоко вздохнула, и вновь сменила форму. Ветер тут же подхватил мое невесомое тело и если бы не прилагаемые усилия, отнес бы куда-нибудь в сторону. Но я была готова. Расстояние между мной и Тенями небольшое, я могу его преодолеть. Оказавшись рядом с одним из противников, перехватили руку с зажатым в ней стилетом, вдохнула и с силой толкнула его на напарника. Тот на мгновение замешкался, и мне хватило этого мгновения. Стилет задушенного мной противника по рукоять воткнулся в грудь его напарника, давая мне еще несколько секунд, чтобы подбежать к раненому и добить. Там, где остался Марод, раздалось два выстрела. Возможно, стрелял он, но я не была уверена. Да и это не сильно меня волновало. Гораздо важнее было найти Эву. Эта навязчивая мысль не давала покоя. Я осторожно выглянула из укрытия, но ожидаемо никого не увидела. По бетонному полу быстро расползалась большая лужа из нескольких пробитых металлических бочек. Вызывающий головную боль и мешающий изменять тело запах разносил ветер, что было мне и на руку, и нет. Я не слышала дыхания Эвы, лишь чувствовала присутствие Теней. Их семеро, среди них Марод и Кай. Является ли Тень Четырех Кругов моим союзником я так и не поняла, но то, что Кай – один из противников, сомнения не вызывало. Мне придется драться с ним. С тем, кто семь лет назад спас меня. С тем, с кем мы отныне делим одну ответственность на двоих. Теперь эта ответственность останется с одним из нас, только одному жить с этим дальше. Мне придется убить или погибнуть, потому, что живой взять меня в плен у него не получится. Выбор. Стечение обстоятельств. Какая разница, как называть убийство, суть от этого не меняется. Я должна спасти Эву, если ее еще можно спасти. Потому, что мне надоело смотреть на невинные жертвы из-за того, что я ошиблась, принимая решение. Больше я не ошибусь.

Три выстрела с небольшими интервалами. Из двух разных видов оружия. У Кая тоже был пистолет. Я не слышала дыхания Эвы, но была уверена, что если девушка жива, она рядом с моим бывшим напарником. Пригнувшись, пробежала между цистернами, стремясь приблизиться к источнику звука. Ветер не прекращался, но здесь, в замкнутом, лишенном окон пространстве он не был почти бесполезен. Силы Марода гораздо эффективнее снаружи. Очередной выстрел указал направление. Вытащив из чехла и удобнее перехватив рукоять кинжала, готовая ударить в любой момент, я направилась на звук. Сделала несколько осторожных шагов и замерла, услышав выстрел, а затем несколько ударов и сильный грохот. Цистерну, а может быть, несколько с силой опрокинули и те, гремя, покатились по бетонному полу. Судя по звуку, они были пусты. Я выглянула из своего укрытия и первое, что увидела – распахнутую настежь дверь. До нее было не больше пятидесяти шагов. Изменить тело, рвануться вперед и я свободна. Всего несколько шагов, мне не привыкать бежать. Я смогу спастись. Смогла бы. Среди опрокинутых металлических бочек в луже разлитого топлива лежал Марод. Он был ранен. Я поняла это не столько по самому капитану, сколько по утихающему, несмотря на находящуюся рядом распахнутую дверь, ветру. И все-таки капитан был в сознании, пытался сесть, неуклюже опираясь на одну руку.

- Я дал тебе шанс убраться, Вайрос. - Голос Кая был холоден и безразличен. Из-за цистерны, за которой пряталась, я не видела Тень Истока, но знала, что он рядом. – Я тебя отпустил, рассчитывая на твой разум. Ты этого не понял.

До меня донесся его тихий смешок.

- Какое тебе дело до Шатора? Ты можешь умереть, защищая город, которого нет уже семь лет. Это слишком глупо.

Марод молчал. Он мог ответить на этот вопрос, но в этом не было смысла. Даже не в том, что Кай в очередной раз оказался прав и причина мести капитана бесконечно глупа. Не было смысла говорить это тому, кто может тебя убить. Кто убьет. Раздался тихий, но характерный металлический лязг и у меня похолодели руки. Нет. Я же сказала себе, больше никаких жертв. Никаких. И не так.

- Ты говорил, что ненависть может гореть. Что ненависть ко мне горит в тебе. Тогда ты не испугаешься.

Я выскочила из своего укрытия и бросилась к бывшему напарнику. Однако, сделать смогла всего несколько шагов, и тут же была остановлена смотрящим мне в грудь дулом пистолета.

- Дамира, ты забыла, что я вижу будущее? – Вздернул не прикрытую матовым материалом маски бровь Кай. – Я знал, где ты спрячешься, до того, как ты сама решила там спрятаться. Я знал, что ты захочешь ему помочь и выдашь себя.

Во второй руке у него была зажигалка. Огонь на фитиле горел ровно, не встречая преград, вроде ветра. Крошечный огонек, который еще можно лишить дыхания. Который в любой момент может превратиться в пожар, способный лишать дыхания других.

- Это очередное стечение обстоятельств, - проговорила я, глядя прямо в глаза Каю. – Выбор. Ты слишком многих убил, чтобы добраться до меня. Герцог так сильно желает мне смерти?

- Герцог хочет поговорить с тобой. – На губах Тени Истока появилась едва заметная усмешка. – И обязательно сделает это. Пока ты не придешь в Трад, тебя не оставят в покое.

- Мне все равно.

- Правда?

Огонь дрогнул. Поэтому едва уловимому движению я поняла, что Кай ослабил хватку. Что он готов бросить горящую зажигалку на пол. В лужу горючего. В Марода.

Никто больше не должен погибнуть. Я не должна допустить еще чьей-то смерти.

- Я был не прав, - неожиданно произнес Кай. Без усмешки, без холода в голосе. – Ты все-таки кое-чему научилась у прошлого. Ты не сбежала. И может быть, опять приняла неправильное решение. По-человечески глупо, пытаться кого-то спасать, отдавая взамен собственную жизнь. Но это уже не важно. Я знаю, чем все закончится. И мне по-настоящему безразлично.

Его глаза потемнели. Если бы это что-то значило, я готова была клясться, что в них вновь появился оттенок. А еще, вопреки словам, исчезла холодность и безразличие. Из этих непонятных темных глаз, из голоса. Едва заметно дрогнула и чуть опустилась рука, сжимающая пистолет. Сердце неприятно замерло, горло сдавил легкий, но противный спазм. Я должна была что-то сказать, и не знала, что.

- Дамира…

Эва выбралась из полумрака ангара, цепляясь одной рукой за цистерну. Вторая безвольно висела вдоль тела. Девушка хромала, и, казалось, сейчас свалится без сил. Забыв, что нахожусь под прицелом, я уже хотела рвануться к ней на помощь, когда рассекая воздух, над головой молнией пронесся удар Тени Белого Пламени. В ангаре еще как минимум пятеро Теней. Как я могла о них забыть? И почему они не нападали все это время? Эва сделала еще один неуверенный шаг и едва не упала. Тени появились вслед за ней. Все пятеро, они больше не прятались, просто наступали, вооруженные, готовые закончить начатое. Готовые убивать. Марод неожиданно ловко для раненого перекатился через лужу и оказался ближе всех к спасительному выходу. Выхватил пистолет и пристрелил замахнувшегося для удара мужчину Тень Белого Пламени. А затем до меня донеслись холостые щелчки.

- Дамира, помоги мне! – умоляюще прокричала Эва, и сделала еще несколько шагов в нашу сторону. Тени за спиной девушки не позволяли приблизиться. А Марод больше не мог прикрыть мне спину. Я осталась одна, отделенная от спасительного выхода только лужей горючего, но не имеющая никакой возможности преодолеть это глупое препятствие. Потому, что пообещала себе, что больше никто не умрет. Потому, что Эва должна выжить.

По-человечески глупо, пытаться кого-то спасать, отдавая взамен собственную жизнь.

Кай выстрелил. Одна за другой пули впивались в металл, и из продырявленных бочек на бетонный пол хлынуло горючее. Один из Теней замахнулся, но прежде, чем его рука с зажатым в ней ножом описала дугу, раздался еще один выстрел. Эва тихо вскрикнула и лишилась дыхания. Выстрел пробил ей горло. Мне стало больно дышать и на мгновение показалось, что пуля попала в меня. Тени застыли, но я не могла сосредоточиться на том, что происходит вокруг. Страх, который гнал меня на помощь девушке, смешался с этой дикой болью, застлал глаза алой пеленой. Я схватилась за горло обеими руками, но не могла сделать ни единого вдоха. Меня схватили чья-то сильные руки, с силой встряхнули, и я почувствовала прикосновение к разрывающемуся от боли и невозможности сделать вдох горлу. А затем меня с силой швырнули на пол. Я ударилась головой, алая пелена перед глазами потемнела, и на мгновение показалось, что сейчас придет пустота. Но темнота рассеялась, и мне удалось сделать глубокий вдох. Я лежала у самого края лужи, моя одежда испачкалась вонючей жидкостью. Кай стоял шагах в десяти, в руках у него была зажигалка с горящим на фитиле огнем.

- Прощай, Дамира, - произнес он. Где-то рядом со свистом пролетело лезвие-удар одного из Теней Белого Пламени. У меня не было сил защищаться или бежать. Сейчас все закончится. И я опять буду гореть.

Зажигалка упала в лужу, и крохотное пламя в мгновение превратилось в стену огня. Пропитанный испарениями воздух только и ждал, когда ему позволят воспламениться. Казалось, пламя вспыхнуло сразу со всех сторон. Марод за шиворот куртки оттащил меня прежде, чем огонь оказался там, где я только что лежала без сил. До меня вдруг дошло, что мы с капитаном остались по ту сторону огненной стены, с которой находится выход. Мы не погибнем. Жар, черный едкий дым и вонь горящего топлива мешали рассмотреть, что происходит с другой стороны. И все-таки, я услышала лязг металла. А затем что-то хлопнуло и зашипело.

- Дамира, уходим! – крикнул Марод. Он помог мне встать и почти силой потащил к выходу. Я не сопротивлялась, но и помогать сил не было. Балансируя на грани реальности и пустоты даже не особо осознавала, переставляю ноги сама или меня просто тащат. Гарь и дым душили, но это было не так, как минуту назад. Тогда, я едва не лишилась дыхания. А сейчас просто тяжело. За стеной огня опять хлопнуло и зашипело. Мы с капитаном выбрались наружу, сделали еще с десяток шагов по грязному снегу, когда в ангаре раздался первый взрыв. Из темного проема двери вырвались языки пламени, однако, до нас дотянуться они не могли. Затем взорвалось еще и еще раз. Всего я насчитала шесть взрывов.

- Там было что-то под давлением, - с трудом переводя дыхание произнес Марод. – Возможно, система отопления.

Он все еще держал меня за талию, но скорее рефлекторно, чем помогая. Я уже твердо стояла на ногах сама. И не могла отвести взгляда от пылающего ангара. Огонь вырывался из дверного проема, из крошечных окошек почти под самой крышей. Металлические стены не пострадали, но от густого черного дыма покрылись такой же густой черной сажей. От жара снег вокруг растаял десятка на два шагов. Причиной взрывов действительно могло быть отопление. Или в ангаре помимо огромных железных бочек с топливом были баллоны с газом. Это не важно. Теперь не важно. Наемники, которых я знала, Тени, пришедшие позже, погибли там, в огне. Там погибла Эва. И Кай. Опять смерти. Бессмысленные. Виновна в которых я. Марод отступил на шаг, кивнул в сторону стоящих неподалеку каров.

- Нужно уезжать. Это важный объект, сюда скоро прибудут люди. Ты можешь вести кар?

Ранен он был не серьезно, но рука, по-видимому, все еще плохо слушалась. Я утвердительно кивнула. В машине, дождавшись, пока капитан устроится на сиденье, повернула ключ зажигания, и только потом произнесла:

- Я возвращаюсь в Трад.

Марод поморщился то ли от боли, то ли от моих слов.

- Это ловушка.

- Мне все равно.

Кар легко тронулся с места. Хорошая дорогая машина. На ней можно уехать куда угодно, в любой уголок Материка. Выбор всегда был за мной. Кар тихо рыча, вырулил на дорогу, на которой услужливо обнаружился дорожный указатель. Все, на что я теперь надеялась, что капитан «Дороти» не отдал команду отчаливать раньше срока, заполучив свой долгожданный груз, и, как обещал, наплевав на пассажиров.