Я и религия

Натусик Сс
Так уж получилось, что несколько лет назад со мной случилось странное. Наверно, можно назвать это интеллектуальной ямой, или энергетической опустошенностью... Как бы то ни было, некоторое время своей жизни я, как теперь удается осознать, относилась к происходящему со мной без особого интереса и была крайне внушаема. Этот период длился около полутора лет. Помимо того, что забеременела, я окунулась в религию. Настолько, что полюбила носить платки и длинные юбки, по каждому жизненному вопросу старалась проконсультироваться у батюшки и всех остальных туда посылала по поводу и без. От души старалась "воцерковиться" и все такое. Это было моё персональное средневековье. На тот момент произошли пуссирайтовские пляски в ХХС. Особенно стоит выделить этот момент, поскольку уж очень хорошо запомнилась мне моя безудержная, беспредельная ненависть к этим дамам и их поступку. Текст их песни я узнала намного позже, но сам факт их плясок в таком святом месте был для меня столь невыносим, столь омерзителен! На тот момент мною обладала уверенность в том, что эти нечестивицы заслуживают десяти лет тюрьмы! Сейчас я понимаю, что это бред. Но такие вещи нельзя оставлять незамеченными для себя - они показывают нам, насколько далеко в своей неадекватной преданности идеалам мы можем зайти. У большинства людей есть такие идеалы, преданность к которым может помешать в определённый момент мыслить здраво. На тот момент даже мысль о том, что священник - это простой, обычный человек как будто ускользала от меня. Они мне казались чуть мудрее, чем все остальные люди.

Невероятно, но именно очередной приход в храм начал во мне необратимую реакцию ухода из моих помыслов абсолютной веры во всё, что толкается нам жрецами (пусть так, какая, в сущности, разница?). Пришло время крестить ребенка, и я посетила самый ближайший к даче храм. На самом видном месте располагалась золочёная коробка для сбора пожертвований на люстру. Люстру за девять тысяч евро. А в углу у входа просьбы о пожертвовании для больных детей. Помните, как в одном советском фантастическом фильме дети задавали роботам загадку и те ломались, не найдя ответа? В этот момент я почувствовала, возможно, то же, что и те роботы: что моя логика бессильна. Это очень больно, практически физически больно, когда твой мир переворачивается и идеалы оказываются идолищами пустыми. Алчными и бессмысленными.

Со временем осознала, что и священники обычные люди, и фраза "Кому церковь не мать-тому Бог не отец"-всего лишь гениальный слоган. Слезла, так сказать, с религиозной иглы. Этот опыт научил меня стараться критически оценивать все то, во что я безоговорочно верю и стараться изучить информацию с различными точками зрения по каждому поводу, который имеет отношение к интересующим вопросам.

Тем многим, кто не разделяет понятие Веры и посещения церквей может показаться, что я утратила Веру, но это не так. Уверена, что создатель всего сущего настолько велик, что не нуждается в поклонении и раболепстве. Ему не нужны золотые люстры - все золото мира и так принадлежит Ему. Или Ей.