Дашки-потеряшки

Ладо Булах
.....Был теплый апрельский вечер,я работал у себя в кабинете,супруга Даша колдовала на кухне,Соня с удовольствием ей помогала.

-Паап! Папкааа! Ужин почти готов! -крикнула из кухни доченька.

-Иду,Сонечка,солнышко! Иду,девочки мои любимые!-весело отозвался я и вскоре уже сидел на кухне.

-Пап,а ты нам с мамулей на ночь почитаешь чего нибудь своё новенькое,?-спросила доченька.

-Конечно почитаю,доченька!-улыбнулся я .

-Ура! Но сначала вы меня с мамулей куп-куп!-хитро улыбнувшись сказала Соня.

-Ах ты хитренькая наша! Хорошо! Главное что ты у нас хоть куда! -улыбнулась Даша.

-Здорово!-закричала Соня.

И тут раздался звонок в дверь.

-Интересно,кто мы это мог быть,а?-удивился я .

-Дорогой,я сама открою!-улыбнулась Даша.

Через минуту в прихожей послышался её голос:

-Ба! Лёша,Ириша,Илюшка! Вот так сюрприз! Привеет!Проходите на кухню!-.

Ещё через минуту в кухню влетел как ураганчик Илюша,а за ним вошли его родители Ира и Лёша.

-Ого! Вот это да! Ириш,Лёш,привет! Здорово,крестник!-улыбнулся я .

-Вовчик,здорово! Крёстный, привеет!-ответили Леша,Ира и Илюша.

-Крёстные ,Илюшка,привееет!-сказала сияющая как начищенный самовар Соня.

-Володь,этот вот стервец,все уши нам прожужжал ,про что ты пообещал рассказать им с Сонечкой про День Наоборот в пионерлагере! Спасу прям нет! Вот мы и пришли к вам ,благо в одном парадном живём! У нас тут с собой тоже парочка фото есть,кстати,Ира случайно нашла в кладовке!-улыбнулся Лёша.

-Это после которого нас с Дашей наши папы Дашки-потеряшки прозвали? Расскажу,кли обещал!-улыбнулся я .

-Ураааа! Ой ,а почему вас так прозвали?-ахнули ребята.

-Так ,дети,куда вас дети,а? Значит так ,для начала мы все поужинаем,потом вы оба топаете куп-куп,а мамы чай сделают,тогда всё и узнаете,идёт?-улыбнулся я .

-Идёт! Пап,мам,крёстные,тогда мы с Илюшей сами сегодня куп-куп будем,а мама с тётей Ирой пусть чай сделают,у нас ещё печенье и конфеты есть,давайте мы все в гостиной у нас устроимся уютно,торшер включим,и вы нам всё расскажете!А?-хитро прищурившись сказала Соня.

-Ага! Так лучше будет! -улыбнулся Илюша.


-Вот это да! Володь,Сонечка вся в тебя! -улыбнулся Лёша.

-Не-а,крёстный! Я вся в папу и маму!Вот!-улыбнулась Соня.


Мы поужинали в семейном кругу,и дети убежали в ванную,они с пелёнок привыкли всегда и везде вместе,и это нас радовало.
Пока Даша с Ирой колдовали над чаем,мы с Лешей вышли на балкон покурить.

-Знаешь,Вовка,я ведь дурак этакий не решался Илюшка про наше детство рассказывать! Ну не дурак ли,а? А Ира,  после того как вы с Дашей поговорили с Сонечкой и Илюшей ,меня так пропесочила ,что мама не горюй! А Илюша аж светился когда взахлеб нам за чаем всё рассказывал,вот мы и решили с Ирой что была не была! Ира нашла в кладовке случайно наш старый фотоальбом,а в нём несколько наших фото. -сказал Лёша.

-Знаешь ,Лёш,а я ведь тоже так ,не решался Соне о детстве нашем рассказывать,акогда зарёванными их увидел в Сониной комнате,само собой как -то получилось!Ладно,пошли,девчонки чай уже организовали,сейчас сорванцы прибегут!-улыбнулся я .

Мы вернулись обратно в гостиную и я решил зайти в свой кабинет,дабы прихватить те самые фото,ибо Ира оставила их там.
Идя мимо ванной я услышал как дети шушукаются:

=Ой-это мне?!-.

-Тебе! Новая,видишь!-.

-А родители что скажут?-

-Ты чего?У нас с тобой родители супер-пупер!-.

-Точно! Тогда давай!-.

Я не стал тревожить ребят ,и проследовал обратно в гостиную.

Едва я уселся поудобнее в своём любимом кресле ,как вошли дети. Мы все ахнули! Судите сами ,оба были в симпатичных ночных рубашках и махровых халатиках,Соня в розовом,а Илюша в голубом! Мальчишка был немного смущён и покраснел даже. Но,Боже,как же мило и потрясающе он выглядел в ночной рубашке и халатике! -

-Господи ,какая прелесть! Илюша ты такой славный в ночнушке и халатике! -наперебой заговорили мы.

-Илюша,сыночек ,как же тебе славно -то!-Леша с Ирой были растроганы до слёз.

-Пап,мам,крёстные,классный сюрприз!Правда?! Ночная рубашка на Илюшке совсем новенькая,я её ни разу не надевала,и халатик новенький! Мы же с Илюшей одного роста и размер одёжек у нас одинаковый,вот я и решила дать их ему,надо же ему как-то начать,правда?!-улыбнувшись сказала Соня.

-Доченька,ты гений! Молодец! Илюша,тебе очень к лицу! Давайте,обе,ой..Оба устраивайтесь поудобнее и слушайте!-улыбнулся я .

-Ура! Илюш,что я тебе говорила!-сказала Соня и они оба уютно устроившись на диванчике,укрыли ноги пледом,и прихлёбывая чай стали слушать.

-Итак,я уже говорил что нам четверым в то лето исполнилось 11 лет и нас отправили отдыхать в пионерский лагерь "Прибой" это в Крыму. Так вот как -то так получилось что мы с мамой перед поездкой одинаково подстриглись,стрижка "канадка" ,идея была мамина! Родители,к нашему вящему удивлению ,не ругали нас ,а наоборот,даже похвалили! Леша,Ира,помните как вы удивились нас подстриженными увидев? -улыбнулся я .

-Ага! Ещё бы! Такое забудешь! Оба в шортиках,футболках и одинаково подстриженные!-улыбнулась Ира.

-Ага,я аж заикаться тогда начал,еле остановился!-улыбнулся Леша.

-Мы с папой договорились что он возьмёт мальчишескую одежду для меня,а я девичью для него,вожатая,Неля Стадниченко как -то рассказала нам о Дне Наоборот,ну мы решили что быть может и у нас такое будет,хотя...но об этом в другой раз!-улыбнулась Даша.

-Вот так и было ,всё,зайчатки!Приехали мы в лагерь,нас ,точнее наш отряд поселили в корпусе,и началась пионерская смена,чего мы только не делали ,на пляж ходили,костры жгли по вечерам,песни пели,кино смотрели,кружков было море! А тут нате вам ,объявляют нам что ближайший родительский день превращается в День Наоборот! Ох,помучились же мы с Лёшей,ну ни в какую не хотел девочкой переодеваться и всё тут! Еле уомали втроём его! Помнишь ,Лёш?-улыбнулся я .

-Такое забудешь,Володь! Ты же мне чуть в глаз тогда не засветил! Пришлось сдаваться!Ира мне всё своё ,новенькое дала,но я ж не знал тогда про ваш секрет!-улыбнулся Лёша..

-Секрет? У ас был секрет?! А какой!-хором выпалили ребята .

-Да,зайчатки,у нас с мамой и тётей Ирой был секрет,о котором дядя Лёша тогда не знал! Так вот пока Ира Лёшу переодевала ,и сама переодевалась,мы с мамой быстро поменялись ролями,то бишь,тоже переоделись! -улыбнулся я .

-Да,так и было! Мы решили что я буду Вовкой а папа -Дашкой,мы просто на время ещё именами поменялись,но ..про наш секрет мы вам позже расскажем. А тогда папа даже с короткой стрижечкой,да в симпатичном платьице да в беленьких носочках ,да черных туфельках на каблучках,крутанулся и я ахнула! Он был вылитая озорная девочка! Я поняла тогда что даже с короткой стрижечкой девочка остается девочкой!Мы взялись за руки и вприпрыжку поскакали на встречу Ире с Лёшей,у них челюсти отвисли кода они нас увидали! Леша тоже славно в платьице выглядел ,правда красный был аки варёный рак!-улыбнулась Даша.

-Да уж! Дрейфил и стеснялся тогда жуть! -улыбнулся Лёша.

-Ага,но Володя с Дашей нас наповал сразили тогда! Мало того что кроме одежды ещё именами поменялись так ещё и заговорили соответственно! -улыбнулась Ира.

-Правильно! Мы целый день так ходили,играли,просто гуляли,болтали о том о сём.Лёша тогда уже освоился в платье и уже нормально себя чувствовал. Приехали наши родители,увидали нашу развесёлую четвёрку и ахнули! Меня с Лёшей мамы вертели минут двадцать добрых рассматривая и умиляясь! Они поверить не могли что это мы! А по том был конкурс на лучшую пару-наоборот! Мы с мамой выиграли первый приз тогда! Мы спели дуэтом"Две звезды", станцевали фокстрот,ну и сценку разыграли!Тётя Ира с дядей Лёшей тогда к нашему немалому удивлению стали вторыми! Мы все четверо верещали от радости! Потом весь вечер с родителями гуляли,смеялись шутили,но так получилось что мы с мамой присели в беседке отдохнуть и..уснули! Усталость взяла своё...Нас потом по всему лагерю искали,и дедушки нас нашли мирно спящими в одной из беседок.Тогда -то они нас и прозвали с мамой Дашки-потеряшки! Вот так! -улыбнулся я.

-Здорово! Надо же! -ахнули хором ребята.

-Да,мы тогда ещё не раз с папой этот фокус с переодевашками в лагере проделали,было весело и интересно,но мы и Ира строго хранили наш секрет!-улыбнулась Даша.

-Уже,поздно как! Илюш,оставайся у Сони,а мы с папой к себе!-сказала Ира.

-Сыночек,приятных сновидений! -улыбнулся Лёша.

-Здорово! Мам,пап,спасибо!-ответил Илюша.

-Значит так,Илюша,утром за завтраком расскажешь как тебе в ночнушке спалось,хорошо? Идите ложитесь,зайчатки!В ближайшую субботу мы все вместе совершим набег на "Детский мир" в новом торговом центре! -улыбнулся я .

-Урааа! Здорово! -хором выпалили ребята и чмокнув нас всех в щечки пошли спать.

А я подумал что всё таки хорошо что дети такие дружные,и что Соня так здорово поступила принарядив Илюшу ко сну. Я понял что дети и родители всегда должны быть на одной волне....