Джон Кершоу. Река Божия

Инквизитор Эйзенхорн 2
РЕКА БОЖИЯ
Джон Кершоу (1845)
http://gracetruthministries.com/jkershawriverofgod.html

Вот река, потоки которой радуют град Божий
Пс.46.4 KJV 

Я хочу сначала обратить внимание на Церковь Божию в метафоре или имени города. Далее я скажу о реке, которая радует этот город, и, наконец,  перечислю некоторые из "потоков", которые связаны с этой рекой.
I. Во-первых, Церковь Божия сравнивается здесь с городом. Города или, по крайней мере, некоторые из них, построены на возвышении или на видном месте, и, следовательно, они являются образами Церкви Господней, которая, как сказано, подобна "городу, расположенному на холме", который "не может укрыться". Города, как правило, укреплялись, и у них были свои стены и бастионы для их безопасности и обороны. Так Церковь Божия говорит: "В тот день эта песня поется в земле Иудейской: у нас есть сильный город;. Спасение дал Он вместо стены и вала".
На стенах этих городов появились издревле, и остаются в некоторых местах до сих пор, башни, и в этих башнях были размещены стражи, чтобы дать сигнал тревоги в момент опасности, и иметь возможность встретить приближающегося врага. Таким образом, в Сионе, который есть город Бога живого, город великого Царя, есть сторожевые башни и стражи; и эти стражи есть Его служители, которые постоянно на стенах Сиона. Господь говорит: "Я поставил сторожей на стенах твоих, Иерусалим, которые не должны умолкать ни днем, ни ночью... Вы, напоминающие о Господе! Не умолкайте... доколе не сделает Иерусалима славою на земле" (Ис.62.6-7).
Мы читаем также в Писании, что эти стражи, слуги святого Господа, не просто стоят на стенах, но они также идут по городским улицам, чтобы искать людей Господа. Потому Церковь говорит, в Песни Песней Соломона, когда она ищет своего Возлюбленного, Который удалился от нее: "стражи, обходящие город, нашли меня". Божьи служители идут по граду Сиона и в обители братьев, чтобы найти их и узнать о состоянии их душ, как Павел и Варнава, когда они сказали: "Давайте пойдем опять, посетим братьев наших по всем городам, где мы проповедовали слово Господне, как они это делают". Таким образом, Божьи служители входят в различные стадии опыта жителей града, как и посещают многие и различные улицы в Сионе, в целях удовлетворения своих дел, чтобы описать свои чувства, указывая, кто они, и где они находятся.
Опять же, у города есть начальники и князья. Поскольку Сион есть город Бога живого, он назван также городом Великого Царя, Царя Иисуса. "Я поставил Царя Моего на святой горе Сион" (Пс.2.6), то есть в Церкви Божией. Иисус Христос есть Царь на Сионе; и Церковь является Его городом. Это Его жилье и обиталище. Он говорит: "Это покой Мой на веки: здесь вселюсь, Ибо Я возжелал его". Жители этого города Сиона обитают в раю, и их души возрождены Духом, ибо все они родились в городе. Граждане не все они свободнорожденны, ибо некоторым еще придется купить свою свободу. В случае с Павлом, когда он мог подвернуться бичеванию без суда,  офицер сказал: "я за большие деньги приобрел это гражданство. Павел же сказал: а я и родился в нем" (Деян.22.28). Но жители духовного Сиона, люди Божии, все являются свободнорожденными гражданами. Когда Господь составляет число Своих людей, Он говорит, что "человек родился" (Пс.87.5 KJV). Об Иерусалиме сказано, что он "в муках рождения", а также что он "матерь всем нам".
В Иерусалиме Бог облекает Свое слово Своей всемогущей силой, и грешники возрождаются; здесь они рождаются свыше от Духа и приходят к обновленной жизни, и, как говорит Петр, они "рождены снова к упованию живому воскресением Иисуса Христа из мертвых" (1 Пет.1.3). Это город живого Бога, так что все реальные духовные граждане Сиона рождены с небес и обладают возрожденными душами, и именно они составляют Церковь.
Мне может не хватить на это времени, но я должен попытаться указать на знаки и свидетельства этих духовных граждан и рожденных с небес душ. Мы находим, что Царь говорит Своему граду: "если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия" (Иоан.3.3). и "Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" (Мтф.18.3). Каждый истинный гражданин, следовательно, должны быть возрожден по своему характеру и должен быть привлечен к тому, чтобы чувствовать себя, как маленький ребенок. Но в чем смысл того, что истинный гражданин Сиона становится как дитя? Я хотел бы обратить ваше внимание на новорожденного младенца, описанного пророка Иезекииля, младенца, который был брошен в открытом поле в состоянии нищеты и убожества. Этот крошечный ребенок в крайней нужде и самых плачевных обстоятельствах - образ рожденной с небес души. Как слаб и беспомощен этот ребенок! Но рожденная заново душа не более слаба и беспомощна к тому, чтобы видеть и чувствовать себя. Такой маленький ребенок не может вообще ничего не делать для себя; его нужно мыть, кормить, одевать, он никак не может себя защитить, он должен получить все, что делается для него (Иез.16). Таким образом, рожденные с небес души, восстановленные Духом Святым, чувствуют, что они не могут сделать ничего для себя, только прилагать грех ко греху; они должны получить все, что делается для них. И да будет благословенно имя Царя, Он сделал все это! Как Вождь нашего спасения, Он закончил дело искупления. У Царя этого города есть все, в чем нуждаются его граждане. Славное возвещается этому граду от Царя его, и Он вложил в него все сокровища, обеспечивающие желания и нужды его граждан. Именно от Его полноты, как сказано, они получили "благодать на благодать". Тот же образ младенца Петр применяет к каждой возрожденной душе: "Как  новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко". Эти рожденные с небес души, которые рождены от Бога в этом духовном граде Сиона, имеют серьезное стремление к Божьей истине и служению ей, чтобы через это "возрасти во спасение". Реальные граждане, которые родились снова от Бога, несут эти знаки и свидетельства, и многое другое также.
Кроме правительства, у города есть законы и правила. В английском городе у нас есть лорд-мэр, члены городского совета и рядовые советники, и они заседают и обсуждают все дела города. Так как Сион город великого Царя, Он управляет им, и "правление на плечах Его" (Ис.9.6). Он сказал: "от Сиона выйдет закон, и слово Господне из Иерусалима" (Ис.2.3), но для управления городом и исполнения законов Царя Сиона Он поднимает Своих слуг, которые не только проповедуют Благую весть о спасении, но и несут правила Церкви Божией во имя Царя. "Пусть старейшины, которые управляют хорошо, будут достойными двойной чести, особенно те, которые трудятся в слове и в учении». Нет ни одной другой власти и господства в этом городе, кроме Царя, Господа Иисуса Христа. "Вы называете Меня Господь и Учитель, и правильно говорите". Но для порядка и управления городом труженики Церкви Божией наблюдают за тем, чтобы законы и уставы Царя Иисуса правильно исполнялись, и слово Господне дает указания, чтобы достичь этой цели. "Все Писание Богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, чтобы человек Божий мог быть совершенным, ко всякому доброму делу" (2 Тим.3.16-17). Итак, это город Царя царей, и его жители, духовные люди, мужчины и женщины, утверждены на Христе, на Скале веков. В этом благословенном городе ими правит Иисус Христос, правит Своим святым скипетром любви и праведности.
II.  Перейдем теперь к реке, потоки которой радуют град Божий.
1. Эта благословенная река - любовь триединого Бога, вечная избирающая любовь Иеговы. Мы читаем о ней в Священном Писании как о "чистой реке воды жизни, истекающей от престола Бога и Агнца". Она течет все время непрестанно и будет течь дальше в непостижимый океана на протяжении нескончаемой вечности. И везде, где есть избранные сосуды милости, завет любви обязательно найдет их; он откроет их, восстанавливая благодатью в назначенное время и возрождая их совесть. Один из наших гимнов выражает это так: "Всемогущая любовь настигла нас".
Господь возлюбил Савла из Тарса, и в этой любви Он настиг его совесть. Таким же образом Он настигнет всех, кого Он любил от вечности, и приведет к Своим благословенным ногам. Он начнет в них добрую работу благодати, будет вести их и придаст им стойкость для бессмертной славы. Таким образом, Божий завет любви, Его вечная любовь избрания есть река, текущая в жизнь вечную. Она началась в вечном совете и цели Иеговы; она течет все время и впадает в вечность, к радости всех, кого Он возлюбил и избрал. Вот река Божией избирающей любви, потоки которой радуют град Божий!
Пророк Иезекииль, описывая эту реку, текущую к сынам человеческим, говорит, что сначала она дошла только до лодыжку (Иех.47.3). Разве это не представляет патриархальное устроение? Ибо в это темное время слава Божия или завет любви Иеговы были лишь очень мало раскрыты. Затем он говорит, что река дошла ему до колен. Разве это не представляет устроение Моисея, в котором было множество обрядов и церемоний, и все они указывали на Господа Иисуса Христа? И когда он говорит о реке, которая по-прежнему поднималась и достигла бедер - то разве это не представляет пророческую эпоху, когда святые все более явно постигали Божий завет любви и благодати? Наконец, мы читаем, что река расширилась так, что в ее воде можно было плыть. Вот Божий завет любви в воплощении Господа Иисуса Христа, река, которая так широка и глубока, что у нее нет дна! "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". И явление этой благословенной любви Святым Духом душам Его народа - это река, которая никогда, никогда не перестанет течь, ибо любовь Божьего завета безгранична, это бездонный океан для жителей этого города.
Павел пишет Ефесянам: "Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,  да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею" (Еф.3.14-19). Тем не менее, апостол Павел знал, что  широта, длина, глубина, или высота любви к Богу не могут быть описано, это, говорит он, "превыше знания". Проповедь Уильяма Хантингтона "Вечная любовь" - это одно из лучших слов о завете Божией любви, которые я когда-либо читал.
2. О Господе Иисусе Христе также говорится как о реке. Мы не можем отделить Божий завет любви от Господа нашего Иисуса Христа, как и Его Самого от Божий любви в завете. Его славная Личность есть благословенный канал, через который любовь сердца Иеговы, и любовь Его собственного сердца, текут в сторону виновных грешников. Пророк Исайя прекрасным образным языком говорит об этом: "И Он будет как защита от ветра и покров от непогоды, как источники вод в степи, как тень от большой скалы в земле жаждущей". Наш Господь Иисус Христос это "река в сухом месте".
Разве Церковь Божия сама по себе не была бы сухой и бесплодной землей без этой благословенной реки? Я надеюсь, что по вере являюсь одним из ее граждан; но какую твердость, сухость и бесплодие я часто чувствую в душе моей! Как я нуждаюсь в том, чтобы эта благословенная река Господа Иисуса Христа текла у меня в душе, чтобы напоить ее и сделать плодоносной во всяком слове и деле! Пророк, упоминая о Христе, говорит, что наш славный Господь подобен широким рекам и ручьям. Это напоминает нам о его прообразах, явленных в пустыне для сынов Израилевых. Странствие по пустыне характерно для семьи Господней; проходя через этот мира, она находится в пустыне. И когда Израиль нуждался в воде для питья, Моисей ударил в скалу на Хориве, и из этой скалы ударил поток воды, и где бы ни шел Израиль Божий, вода была с ним, чтобы удовлетворить его нужду. Апостол Павел, обращаясь к Церкви в Коринфе, упоминает это обстоятельство. Он говорит, "Они все пили из духовного последующего камня, и этот камень был Христос". Вода, что текла из этих скал, была прообразом того потока, который течет от Искупителя, и восполняет желания и нужды Его народа в этом временном состоянии. И разве мы не должны любить Господа и Его драгоценную искупительную Кровь, которая следует за нами как река, чтобы мы могли пить из этого потока и иметь  радость и мир в наших драгоценных душах? Какая это милость - иметь возможность буквально купаться в этом источнике любви и Крови дорогого Искупителя! "Когда бедные и нищие ищут воды, и нет ее,  и язык их сохнет их жажды: Я, Господь, услышу их, Я, Бог Израилев, не оставлю их. Открою на горах реки и источники  среди долин; Я сделаю пустыню полной воды, и сухую землю наполню источниками".  Господь Иисус Христос есть славная река духовных жителей этого города.
3. Святой Дух и Его Божественное влияние также сравниваются в Писании с рекой. Если мы обратим внимание на Иоан.7.37-38, мы увидим, как прекрасно это описано там. "В последний день, великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой". Где Дух Святой пребывает в душе грешника, Он пребывает в нем, как река, как источник. Потому наш Господь сказал женщине из Самарии, которую Он встретил у колодца Иакова: "кто будет пить воду сию, возжаждет снова, но кто пьет воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную".
"Вот река, потоки которой радуют град Божий". Великая милость - хорошая вода в селе, но тем больше милость для города, особенно для большого города - иметь много воды. Лондон никогда не разросся бы так, если бы через него не текла река и не было обильных источников воды, которые его окружают. Сион, "город Бога живого", орошается рекой Святого Духа Божьего. "Вот река, потоки которой радуют град Божий".
III. После этих замечаний о самой реке скажем теперь о потоках, которые радуют град Божий. Есть потоки этой реки, что радуют сердца духовных граждан Сиона. Каковы эти потоки?
1. В первую очередь - приглашения Евангелия являются одним из потоков этой реки, которые, под влиянием Святого Духа, радуют сердца граждан Сиона. Есть ли у этих духовных граждан вздохи, слабость или уныние среди скорбей на их пути? Их ум так измучен и угнетен, что они  едва могут идти? Со мной было иногда, что я так уставал и был столь угнетен в моих чувствах, что просто не знал, что делать. Но Царь города склоняется к его гражданам, и Он говорит: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас". Пусть же Святой Дух заставит этот сладкий поток течь в душе гражданина Сиона, и изобразит в нем дорогого Искупителя!  Он будет сидеть у ног Господа своего,  под сенью высокой скалы в земле жаждущей, и найдет покой душе своей. Этот поток приведет нас к драгоценному Христу, так что мы сможем возложить наше бремя на Него, и Он поддерживает нас; как говорит Петр, "Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о нас". И таким образом, "Все, что дает Мне Отец, - говорит Царь града, - ко Мне придет". Так этот сладкий поток, вытекающий из благословенной реки, овладевает грешником и приводит его к Иисусу.
Ваши души могут быть бедны, вы обременены и устали, но как бы ни были многочисленны ваши грехи, как бы тяжело ни было вашему сердцу, какими бы грязными и развращенными вы не видели себя сами - Царь града говорит вам: "Приходящего ко Мне не изгоню вон". Он никогда не изгоняет приходящих к Нему, если только они не приходят с ценой в руках;  вот для таких у Него нет ничего, Он отошлет их прочь. Благословенно Его драгоценное имя - и Он благоволит к тому, чтобы я говорил вам об этом! - Он не будет иметь ничего общего ни с кем, кроме нищих и несостоятельных должников! Он говорит, например: "Придите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без денег и без платы вино и молоко". О, как прекрасен грешник, который знает, что он не имеет ничего, чтобы принести Ему, и чувствует себя совершенно никчемным! Сладкий поток евангельского приглашения, таким образом, радует сердце гражданина Сиона. Он пьет из него и чувствует себя слабым, падшим и нуждающимся в возрождении. Он жаждет сладости воды жизни, жаждет  старого доброго вина Царств, пьет поток, который течет из этой реки, и говорит при этом: "Жаждущие, идите к водам; и те, у кого нет денег, идите, покупайте и ешьте; покупайте без денег и без платы вино и молоко".  О благословенное приглашение! Пусть же Святой Дух течет в сердца граждан Сиона! Пусть Он поощряет их прийти к Источнику воды живой!  "Дух и невеста говорят: прииди! И слышащий да скажет: прииди! И пусть тот, кто жаждет, придет, и кто хочет, пусть берет воду жизни даром».
О, скажут некоторые, это не подходит нам; это приглашение универсально, поток течет для всех, при чем же здесь ваше предопределение? Но я вижу Божье избрание и в этом тексте. Скажут: у вас, должно быть, орлиные глаза, если вы видите в нем избрание. Но давайте попробуем понять, где здесь правление Божие. Кто хочет, пусть приходит: кто эти люди? Это  человек в естественном состоянии? Конечно, нет. Сам Господь говорит: "Вы не придете ко Мне, чтобы иметь жизнь" (Иоан.5.40). Воля человека противостоит тому, чтобы прийти; моя воля тоже противилась этому,  но Псалмопевец говорит:"Твой народ будет готов в день силы Твоей" (Пс.110.3 KJV). Бог делает Свой народ готовым, и затем следует евангельское приглашение: что оно значит для нас, если мы не готовы? Итак, приглашения Евангелия даны тем, кто уже хочет и приходит. Вот потоки этой реки, которые веселят сердца граждан Сиона.
2. Другой поток, который течет из этой реки и радует сердце духовного гражданина - это милующая любовь и милосердие. Это очень сладкий и радостный поток, но он не сладок и не радостен для тех, кто не чувствуют себя виновными и осужденными. Если вы или я прощаете человека, и этот человек не осознает, что обидел вас, то вместо того, чтобы восхищаться вашим сердцем, он скажет: "Я не хочу вашей милости и прощения, я ни в чем не провинился, да будет вам известно".Но помилование и прощение сладки для виновных и осужденных граждан Сиона, которые имели закон Божий осуществляемым в их совести. Если закон берет гражданина за горло и говорит: отдай мне, что причитается - то если он был взвешен на весах святилища и найден очень легким; если он был осужден в суде совести, он был признан виновным, и это касается не только его внешних действий, но и его внутренних намерений, ибо Святой Дух "судит помышления и намерения сердечные". Многие исповедующие люди думают, что у них все в порядке, до тех пор как они смогут держать внешность чаши и блюда чистой, а другие думают, что такие люди очень хороши и благочестивы, до тех пор пока все это имеет место; но тем не менее их сердца виновны перед Богом. Но когда гражданин Сиона чувствует, что он виновен, осужден и несчастен, милость и помилование сладки ему. Нет ни одного настоящего, духовного гражданина Сиона, который не плачет и не стенает в уме своем, потому что он грешник, и не взывает к милости и благодати через Христа, ибо только Христос может искупить его вину.
В 3 Цар.20.31 мы читаем, как  слуги сказали Венададу после того, как он был побежден в бою и вынужден был бежать, спасаясь: "И сказали ему слуги его: мы слышали, что цари дома Израилева цари милостивые; позволь нам возложить вретища на чресла свои и веревки на головы свои и пойти к царю Израильскому; может быть, он пощадит жизнь твою". Так Бог приводит к Себе каждого гражданина Сиона во вретище с веревкой на шее, чтобы он мог упасть ниц пред Его благословенным величием, говоря: Господи, если Ты хочешь проклясть меня, прокляни, ибо Ты Царь. Я не заслуживаю милости из Твоих рук, ибо я подлый, виновный и грязный преступник". И поэтому он плачет, как мытарь: Боже, будь милостив ко мне грешнику!  И не было ли милосердия в сердце царя Израиля к Венададу, когда его слуги таким образом обратились к нему? Да, ибо он взял его в свою колесницу, и заставил его ехать с ним. И разве Царь града Сиона не милостивый Царь? Разве Он не проявит Свою любовь ко грешникам? Мы видим это в случае Марии Магдалины. Она пришла к ногам Иисуса со сломленным и сокрушенным сердцем, она скорбела о своем грехе и плакала пред Ним. Но Господь обратился к ней и сказал: "Женщина, прощаются тебе многие грехи твои". Поток милости тек ее в душе как река, и поток слез стекал по щекам ее. Так и со многими другими, описанными в Писаниях: этот благословенный поток милости Евангелия тек в их сердцах, давая им радость и покой. Пророк Михей чувствовал это, когда сказал: "Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия? Он не вечно гневается, потому что любит миловать".  Есть ли во всей Библии слова слаще, чем эти? Виновный грешник, как тебе прийти к Богу, Который любит миловать? Твой вопль дошел до Него, и потоки Его милости уже текут к тебе! Он говорит: "Кого помиловать, помилую; и кого пожалеть, пожалею".
Об этом сказано то, что вошло в мою душу как поток, и много раз помогало мне в скорбях. Я не знаю, что я мог бы сделать без этого. О завете Бога и Его милости сказано: "Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу новый завет с домом Израиля и с домом Иуды; ... Я вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом Я буду милостив к их неправде, и грехов их и беззаконий их не помяну более". Вот великие и драгоценные обещания милости завета! Они приносят моей душе такую радость, что я плачу пред Богом, Который говорит: "Я буду милостив", так что ни мои грехи, ни дьявол, ни вся вражда, которую я чувствую изнутри или снаружи никогда не может отвратить эту любовь от души моей! Это наполняет мое сердце такой радостью, что я готов вскричать от этой радости! Именно потоки этой реки, которая текла в сердце бедного умирающего разбойника, радовали его сердце; и это же поток течет в душах всех истинных граждан Сиона, принося радость их сердцам, и он будет течь так, пока каждый сосуд милосердия не войдет в безопасности в бессмертную славу.
Там могут быть некоторые граждане, которые говорят: "Я хочу, чтобы эти потоки милости могли течь в моей душе; я уже давно молю Господа, чтобы Он возвестил мир и прощение моей совести, говоря: "Сын или дочь, иди с миром". Иногда я думал, что эти потоки милующей благодати Господа были со мной в прошлом, но теперь я сомневаюсь в том, что они есть,  и боюсь, что они никогда не вернутся снова. Но не смущайся, бедная душа, надейся на Господа! "Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа". "Видение к определенному времени, но в конце концов придет, не солжет; если оно замедлит, жди его, потому что это непременно сбудется, не отменится". Христос пролил Свою кровь за грехи Своего народа; и Святой Дух будет применять эту драгоценную Кровь к совести граждан Сиона, чтобы они могли почувствовать ее действенность в очищении их от вины. Через этот святой поток они сделаны святыми, как Христос свят, и чистыми, как Он чист. Павел говорит: "Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною слова, чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна или порока, или чего подобного" (Еф.5.25-27 KJV). Этот поток милующей любви и милости - благословенный поток, который течет из этой реки, и его ждут все граждане Сиона.
3. Обетования Евангелия - это еще один благословенный поток, который течет из этой реки, чтобы радовать сердца духовных граждан. Петр говорит, что "дарованы нам великие и драгоценные обетования". Что делает их настолько великими и драгоценными, и приятными сердцам Божьих людей, - этот то, что они являются безусловными! Они являются безусловными для нас, потому что они не зависят в своем исполнении от любого нашего послушания; будь так, вся их драгоценность и сладость исчезли бы. Я не могу прийти перед Господом, и умолять о любом из Его благословений на основании моей собственной покорности или достоинства. Вы можете, друзья мои? Нет, скажете вы, это не так. Все обетования Божии в Господе Иисусе "да и аминь», то есть, конечно и наверняка, и "во славу Божию, через нас". Это составляет большую часть сладости этих обетований.
Разве вы не видите, как это дается народу Божию? Гражданин Сиона приходит к Царю и умоляет Его, рассказывая о своем горе. Я доволен своей повестью, и так будет до тех пор, пока я живу; и если вы не можете рассказать своему Царю то же самое, , я очень сомневаюсь в вашем гражданстве, ибо каждый духовный гражданин испытывает те же чувства. Он говорит: "Господи, я не достоин никак этих милостей Твоих!. Я чувствую это; это говорит мое сердце и душа, и эти слова очень подходят мне". Такова молитва духовного гражданина: «Небесный Отец, я не могу обойтись без благословения Твоего; я  прошу и умоляю о нем во имя Иисуса, ибо Он сказал, "Все, что вы попросите Отца во имя Мое, даст вам". Приходите же и взирайте на Меня, скажет  Отец Небесный, во имя Иисуса; взирайте на Меня в лице Помазанника Моего. Скажите же: Господи, воззри на меня, помоги и благослови меня! И если обетование будет применяться к вашему сердцу через милостивое, как роса, влияние Святого Духа, Господь будет вам помогать и поддерживать вас. Он будет отстаивать сердце праведника, Он укрепит его во внутреннем человеке; ибо Он говорит: "Я никогда не оставлю тебя и не покину тебя». Он будет идти с вами через воды и пламень, будет в огненной печи и, конечно, сделает вас совершенными.
Если вы слушали лучших проповедников, вы хотите этого снова. Вы спросите: кого я называю лучшими проповедниками? Я скажу вам, не боясь противоречия: лучший из проповедников это Святой Дух! Если вы были привлечены к ногам Иисуса; если обетования были применены к вашему сердцу, и вы почувствовали их сладость и драгоценность, вы были научены Святым Духом, и вы знаете что-то из потоков утешения и радости, которые веселят сердца граждан Сиона, и которые вытекают из праведности и верности завета Божия.
Один эпизод из моего опыта приходит здесь мне на ум. Это было, прежде чем я вошел в служение, и через некоторое время после того, как я насладился миром и прощением через применение драгоценной Крови креста. Я был воспитан в ожидании, и помню, что было мне сказано: "Кого хочет он учить ведению? И кого должен он сделать понимающим учение? Тех, кто только что отнят от груди?". Теперь я был в большой зависимости, и, к сожалению, имел соблазн поверить, что все моя религия была лишь иллюзией, что я лишь каменная почва и что семя Слова во мне подавлено заботами мира. Как тонула моя душа во мне, когда  я присоединился к церкви и ходил среди людей Божиих, рассказывая им, что Он сделал для моей души! В эту темную пору, когда искушения дьявола одолели меня, я сказал: "Я никогда не хотел присоединяться присоединился к церкви, потому что я уверен, что я в ближайшее время должен пасть и только навлеку позор на дело". Шли недели и месяцы, в течение которых моя душа оставалась в этом темном и глупом состоянии, и тем не менее Господь работал во мне все это время. Я чувствовал такие стенания и вздохи в день Господень и ночью, что при каждом удобном случае я приходил к престолу благодати, умоляя Его явиться мне. Я помню это отчетливо и сейчас, когда говорю с вами. Но когда я встал на колени и вознес желания моей души к Господу, эти слова были вложены в мое сердце Духом Святым. "Очи Господа обращены к праведным, и Его уши открыты для вопля их". С этими сладкими словами я пошел по улицам, и Святой Дух учил мою душу в то время, которое я никогда не забуду. Потом я ходил взад и вперед в поля под эти благословенные ветры, и чувствовал такие потоки радости и ликования в моем сердце, что я никогда не чувствовал раньше.
Если потоки этой реки впадают в сердце, через нежное прикосновение Святого Духа, то вы граждане города Бога, Церковь Бога живого, принятая Им. Пусть Господь направит эти потоки милости в наши души сильнее, чтобы наши сердца могли быть сделаны радостными и мы могли радоваться и торжествовать в Господе!

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn