AMOR глава 6. Кавказ. Обсерватория

Ия Белая
Через  36 часов я выхожу на небольшой станции юга России. На ней написано Невинномысск. Мне еще добираться до Зеленчукской. Хорошо, что меня встречают. На платформе я вижу знакомого пацана Сашу Ушанова, который окончил МИФИ годом раньше меня. Я его знаю по общаге. Он жил в соседней комнате. Год назад на общей кухне он рассказывал мне о  своем распределении в новую Зеленчукскую обсерваторию. Саша – красивый парень. Он статный, крепкий, с копной светлых волос рыжеватого оттенка  и васильковыми глазами. У него дерзкий рот и немного приплюснутый нос, как у Бельмондо. Он идет мне навстречу и улыбается :
- Привет, Инга! Сколько лет, сколько зим! Целоваться будем? Что, целый тяжеленный рюкзак ума привезла? Как это ты его дотащила?
- Люди помогли, - улыбаюсь в ответ.
- Нам ехать 3 часа по горной дороге, голова не закружится?  Предупреждаю, что не люблю женские штучки, типа: Ах, я себя плохо чувствую, - говорит Саша.
- Не закружится. Поехали. Не трусь, жаловаться не буду.
- Ты пообещала! Маленькая отважная птичка пообещала подняться к самому солнцу!
Мы садимся в  Жигуль, не очень новый, и едем по горной дороге. Красота такая, что у меня захватывает дух, и слезы появляются на глазах. Мы едем в Нижний Архыз, там расположен поселок, где живут сотрудники обсерватории. Саша привозит меня в лабораторный корпус и ведет к шефу – Виталию Олеговичу Богдановичу. Это он приезжал к нам на распределение и предложил поехать в Зеленчукскую.  Я  сразу с порога излагаю свою просьбу – отпустить меня с места распределения. Виталий Олегович смотрит на меня с изумлением в глазах:
- Как же так? – говорит он, - Мы же с вами договорились! У нас обсчитывать эксперименты некому, а вы хотите уехать. Нет, и еще раз нет. Я не могу вас отпустить, по крайней мере, до следующего выпускника.
- Но, это же целый год! - восклицаю я в отчаянии.
- По закону вы должны отработать три года, и я не намерен нарушать закон, - сухо говорит Виталий Олегович, - идите  и устраивайтесь в гостиницу. Там вам комнату приготовили. Да, не переживайте вы так, вам у нас понравится, - смягчается шеф. – Александр, проводите Черкасову, пожалуйста, и возвращайтесь, работа стоит.
Саша приводит меня в здание, где живут молодые специалисты. Здание новое, опрятное. Моя комната в самом конце коридора. Я захожу и приятно удивляюсь. Обо мне кто-то позаботился. Здесь есть все, что нужно для жизни – стол, стулья, кровать, холодильник, даже настольная лампа. Но большего всего мне нравится, что здесь есть балкон. Из моего окна и  с моего балкона видны горы. Это так красиво, так величественно, что мне уже хочется пожить здесь.
- Мы тебя ждали, а ты…- говорит Саша. Оказывается он еще не ушел.
- Спасибо, я немного отдохну и приду в лабораторию.
Мне все очень нравится - моя новая работа, коллеги, мое жилье, природа, огромное зовущее небо, весь стиль жизни. Мне все подходит, это все мое, то о чем я мечтала, но моя душа осталась с Женькой. Я стараюсь о нем не думать. Иногда это получается. 
Если говорить честно, то я живу в режиме автомата. Встаю утром, любуюсь на горы, иду на работу, остаюсь там до вечера, возвращаюсь, любуюсь на горы, ложусь спать. Мои коллеги еще ходят на ночную вахту в лабораторном корпусе – это называется «наблюдать за звездами». Время телескопа расписано на год вперед. Так что вахта – это праздник. Меня на вахту пока что не берут, я только обсчитываю то, что они меряют.
Вообще, здесь мы живем на берегу звездного океана. Это особенное ощущение. Я чувствую это, хотя моя душа летает где-то далеко  и не собирается возвращаться ко мне.  Я живу, как муха в анабиозе, не понимая, почему я оказалась здесь, если моя душа осталась с Женькой. Я не знаю, куда девать себя, когда заканчивается рабочий день. Сижу и смотрю на горы.
В профкоме предлагают земельные участки под огород. Я, как многие, беру клочок земли в 5 соток на берегу маленькой речушки, которая впадает в реку Большой Зеленчук. За умеренную плату местные мужики вспахивают его. Теперь после работы у меня есть занятие, я хожу на свой огород. Я сделала грядки, посеяла огурцы, помидоры, зелень. По границе посадила кустики  смородины.
Моя хозяйственная деятельность не осталась без внимания, она предмет шуток нашей лаборатории.  В лаборатории помимо меня работают еще 4 человека. Возглавляет ее Виталий Олегович Богданович. Он старше всех остальных на 10 лет, т.е. на целое поколение. Ему 34 года, он высокий,  с густой темной бородой, ярко-голубыми глазами и чудесной белозубой улыбкой. Он очень живописный. Почти все время проводит в лаборатории. Пишет докторскую диссертацию. Интеллигентен и корректен. Еще в лаборатории работает Саша Ушанов.  Он  младший научный сотрудник и отвечает за измерения. Ему помогает Валера Гершавин. Валера  по профессии радиоинженер, выпускник Морского училища им. Макарова. Как его занесло в обсерваторию, мне неизвестно. Валера – вещь в себе. Он обычно хмур, сосредоточен, молчалив, но выпив, начинает разговоры исключительно на философские темы. И, наконец, еще один инженер, Алексей Бортников. Он отвечает за работу аппаратуры, хотя за ее работу отвечают все, кроме меня.
Я обрабатываю данные, которые получают Саша с Валерой. Я постепенно втягиваюсь в работу, и она начинает мне нравиться. 



http://www.proza.ru/2016/04/13/2159