Сон. А потом мы поехали на машине...

Дима Керусов
Да… 
А  потом  мы  поехали  на  машине… 
Знаешь,  как  во  сне  это  бывает  -  вдруг  перескакиваешь  из  одной  истории  в  другую…  из  одного  видения  в  другое… 
Вот  и  мы  с  тобой… 
Поехали  мы,  значит,  на  машине… 
Мимо  здания  такого,  которое  потом  окажется  вокзальной  станцией…  Дорога  полукругом…  А  сзади  влево  уходит  какая-то  другая  дорога,  мимо  которой  мы  проехали,  но  туда  кто-то  свернул  на  другой  машине,  спасаясь  от  какой-то  погони…
А  мы  не  свернули… 
И  хорошо,  что  не  свернули,  потому  что  есть  у  меня  смутное  подозрение,  что,  если  бы  свернули,  то  оказались  бы  в  каком-нибудь  сериале  про  ментов  (почему  ментов  до  сих  пор  называют  ментами?  Непонятно…  Почему  не  полицаями?..  Стесняются,  наверное,  ветеранов)… 
Вот…  и… 
И  мы  поехали  направо…  и  поехали  по  летней  пыльной  дороге  по  берегу  какого-то  греческого  полуострова… 
Куда-то  доехали…  Повернули…  И  поехали  обратно  во  Францию,  которая  на  самом  деле  была  Испанией… 
Доехали  мы  до  того  предыдущего  вокзала…  или,  скорее,  станции,  которая  уже  потом  оказалась  вокзалом. 
И  ты  сворачиваешь  на  станцию  (ты  за  рулём)  -  там  есть  въезд  на  перрон…  И  едем  по  перрону  до  самого  конца.  А  выезда  нет. 
Останавливаемся,  выходим  из  машины…  Там  ступеньки  вниз,  потому  что  это  уже  Италия…  А  внизу  люди  всяким  барахлом  торгуют,  потому  что  это  уже  рынок  в  Новоржеве… 
И  я  прицениваюсь  к  тёплому  шерстяному  одеялу…  пушистому  такому,  цветастому…  А  бабка,  которая  им  торгует,  куда-то  ушла…  Кажется  в  Данию  -  там  туалеты  поприличнее…   
Но  рядом  женщина  продаёт  немецкий  дамский  велосипед  «Зимсон  Зуль».  Мне  дамский  -  хорошо  -  там,  когда  садишься  не  надо  ногу  задирать.  Мне  ж  ногу-то,  небось,  не  задрать,  как  гимнасту  какому… 
Но  пространство  у  велосипеда,  которое  пустое  в  междурамье  -  знаешь,  в  дамских  велосипедах  оно  такое  -  оно  закрыто  каким-то  железным  листом. 
Я  присаживаюсь  посмотреть,  как  этот  лист  можно  убрать…  и  обнаруживаю,  что  это  не  лист,  а  откидывающаяся  плоскость…  ну…  типа  люльки  у  мотоцикла. 
Думаю,  что  это  здорово  -  я  смогу  на  велике  и  дрова  возить,  и  камни  для  ступенек,  и  кирпичей  натырить  и  привезти  (дом-то  надо  строить…  не  всё  ж  в  этой  хибаре  зимовать)… 
И  поехала  тётка,  которая  продавала  велосипед  на  другой  конец  перрона  за  третьим  колесом.  Я  за  ней…  А  там  железная  дверь,  за  которой  -  Латвия…  И  мы  все  с  какими-то  другими  женщинами,  которые  колесо  ищут  начинаем  разговаривать  по-латышски… 
Кажись,  потом  я,  не  дождавшись  колеса  повернулся  на  другой  бок…  и… 

Вот,  к  чему  я  тебе  всю  эту  дурь  пересказываю… 
Потому  что,  проснувшись,  я  понял,  что  абсурд,  увиденный  мною  во  сне,  не  казался  мне  абсурдом…  Я  в  нём  жил… 
Но,  ведь,  и  в  реальной  жизни  я  тоже  живу  в  абсурде  и  не  удивляюсь…  кажется,  что  живу… 
И,  знаешь,  как,  проснувшись,  я  недоумеваю  абсурду,  увиденному  во  сне…так  и,  верно,  заснув,  я  озадачиваюсь  абсурдом  реальной  жизни,  из  которой  я  попал  в  сон… 
Блин…  Так,  может,  и  не  надо  наводить  порядок  ни  в  своей  голове,  ни  в  посторонней?  Может,  так  всё  и  надо?  И  пусть…  Если  уж  абсурд  -  принцип  всей  окружающей  действительности… 

С  другой-то  стороны,  можно  просто  повернуться  на  другой  бок… 

Или  лечь  на  живот  и  разглядывать  листья  травы  -  сколько  мудрости… 
Или  лечь  на  спину  и  смотреть  в  небо…  небо  -  правда…  Тебе  никогда  не  приходило  в  голову,  что  правда,  как  и  небо,  всегда  переменчива,  потому  что  она,  правда  -  сама  переменчивость  и  есть…  и  только  кажется…  как  небо… 
Но  что  ещё  хорошо  в  ощущении  абсурда  -  оно  дарит  ощущение  поэзии  жизни… 
Понимаешь? 
Поэзия,  она,  ведь,  неоднозначна… 
Она  -  и  небо,  и  листик  травы… 
Да…  поэзия  удивляет  своей  изменчивостью,  но  радостно  удивляет…  Потому  что  у  поэзии  не  изменчивость…  у  поэзии  -  и  явь,  и  сон…  и  многогранность…  и  объём  ощущений. 
Я  заметил,  что  хорошие  строки,  они  и  живут  вместе  со  мной,  и  взрослеют  со  мной  вместе,  и  меняются  вместе  со  мной… 
Вот  посему  я  тебе  и  рассказал  этот  сон  дурацкий… 
Потому  что  есть  такое  понятие  -  поэтика  абсурда  -  понятие,  которое  помогает  увидеть  многогранность  жизни… 
Ощутить  многозначность  и  объём  жизни  самой… 
Ощутить  и  почувствовать  себя… 
Ощутить…  как  бы  ни  проглаживали  мозги  с  экрана  телевизора,  превращая  их  в  листок  с  цитатами…