Долго я любовь искала Глава 44

Вилора Чамвел
        - Добрый вечер, - Танюша придвинулась вместе со стулом ко мне поближе.
        - Как вы проникли в дом? – я приподняла голову.
        - Я никуда и не уходила. В кладовке пряталась.
        - А где Ангелина Витальевна? – я сложила из подушек пирамиду и устроилась удобнее. Чувствовала я себя уже лучше. Лекарство и сон вернули мне силы.

        - Она домой ушла. Тебе записку оставила, - Танюша взяла с тумбочки листок бумаги и прочитала вслух: «Мариночка, кушайте фрукты и пейте горячий чай. С постели не вставайте. Я после семи часов вернусь и приготовлю для вас ужин». Танюша отложила записку и окинула завистливым взглядом вазу с фруктами и термос с чаем, - кто бы обо мне так заботился!
        Она перевела взгляд на меня.
        - Золотой дублон у Евгения? Да или нет?

        - Какой дублон?
        - А то ты не знаешь, какой! – Танюша скривила губы и покачала головой, как покачивает кобра перед броском. Я на всякий случай отодвинулась от нее подальше. – Золотой дублон Подкомелина!
        - Дублон Подкомелина?! – я округлила глаза, притворившись удивленной.
        - В ночь с пятницы на субботу Евгений позвонил мне и сказал, что нашел в твоем кабинете кусок черного бархата и лупу.
        - Ясно, - сказала я.
        - Брат сделал вывод, что ты уже обнаружила тайник Капитона и перепрятала дублон.
        - Ясно, - повторила я.
        - Что ты заладила: ясно, ясно! Где Евгений? Дублон у него? – возопила Танюша. И сама себе ответила, - Да что я спрашиваю-то, конечно, у него! Иначе бы он не исчез так внезапно!

        - Вы считаете, что у Евгения нет другой причины для исчезновения? – поинтересовалась я. – Зря! Он сбежал к девушке!
        - Это ты о продавщице из отдела парфюмерии, с которой у Евгения завязался роман? Я брата хорошо знаю. Евгений не бросил бы важного дела из-за любовной интрижки, - воскликнула Танюша, но уже без прежней уверенности. – Ты намекаешь, что дублона Евгений не нашел? Или нашел? Скажешь ты мне правду, наконец?

        - Может быть, нашел, а может быть, и нет, - ответила я уклончиво. - А почему вы с Евгением решили искать золотой дублон в моем доме?
        - Это ужасная история. Если я ее расскажу, боюсь, ты спать перестанешь!
        - Не перестану. Я не впечатлительная девица, - взяв из вазы апельсин, я стала его чистить, невозмутимо поглядывая на Танюшу.
        - А тебе не терпится услышать? – она отщипнула виноградину и положила в рот, прожевала. – Что ж, слушай! Дублон Капитону подарила Роза Подкомелина. Они были любовниками. Капитон монету спрятал в этом доме. Ты даже не представляешь, какая опасность тебе грозит, если золотой дублон находится здесь. А если дублон у Евгения, то опасность нависла над ним. Подкомелин за эту монету убьет любого, как уже убил Розу и Капитона.

        Апельсин выскользнул из моих пальцев и покатился по одеялу.
        - Вы уверены, что Капитона убил Подкомелин? – голос мой дрогнул.
        - Конечно, он! Кто же еще-то?! – Танюша отщипнула еще одну виноградину.
        - Я! – подхватив с одеяла апельсин, я впилась зубами в сочную мякоть. Во все стороны брызнул сок. Даже на Танюшу попали капельки, но она этого не заметила: была озабочена выбором сливы позрелее. «О боже! Я совсем утратила бдительность!» - между тем думала я. Заявление Танюши, что Розу убил Подкомелин, для меня не стало новостью. Я и сама думала так же. Но Капитона-то я убила!
   
        - Что ты сказала? Я не расслышала, - Танюша повертела сливу в пальцах, придирчиво оглядывая ее фиолетовые бока, осталась довольна выбором и с чувством съела.
        - Я спрашиваю, причем тут Евгений? – прошамкала я набитым ртом.
        - Евгений тут совсем не причем, - Танюша перебрала мандарины. Я недоверчиво смотрела на нее. Танюша отвела глаза от вазы с фруктами и, встретившись с моим взглядом, поняла, что я ей не верю, и поспешно добавила, - Капитон мне сам рассказал про золотой дублон, подаренный Розой. У него не было от меня тайн. Ведь мы собирались пожениться. Капитон обещал преподнести дублон мне как свадебный подарок в день нашего бракосочетания. Я одна имею полное право владеть этой золотой монетой! Понимаешь ты это? Евгений должен был выкрасть дублон у тебя и передать мне!

        - Что-то у вас не сходятся концы с концами. Если Капитон любил Розу, почему он так быстро ее забыл, а подарок любимой женщины хотел передарить вам? – я не верила Танюше, что Роза была любовницей Капитона. Зачем, скажите на милость, двадцатилетней женщине толстый сорокалетний мужик, когда рядом такой красивый парень, как Евгений?
 
        На  лице Танюши собрались складки недовольства.
        - Ты лучше моего знаешь, как был непредсказуем Капитон. Я доверила тебе эту историю, чтобы ты усвоила: на этом дублоне уже две смерти. Скажи мне немедленно, где прячется мой брат! Ты же его любишь! Если старинная монета у Евгения, ты спасешь его от неминуемой гибели! Для Подкомелина золотой дублон дороже человеческой жизни! Говорю тебе, он убьет Евгения!

        - А вы, значит, умереть не боитесь?
        - Я не собираюсь держать дублон у себя. У меня есть покупатель, такой же коллекционер-фанатик, как и Подкомелин. Все будет шито-крыто. Я откровенна с тобой. И чтобы ты мне поверила, я отдам тебе фотографию в обмен на информацию о местонахождении моего брата.
 
        - Фотография у вас  с собой?
        - Нет. Она спрятана в…надежном месте.
        - Вы на машине?
        - Да. А что ты задумала?
        - Я скажу вам, где Евгений, когда собственноручно порву фотографию.
        Танюша раздумывала минуту.
        - Хорошо. Я пойду, мотор прогрею, а ты одевайся.

        Танюша удалилась. Я соскочила с постели и натянула платье, вытащила из шкафа дубленку, малахай и валенки и быстро облачилась. Через открытые двери я видела, как в кладовке Танюша не спеша надевает шляпку и пальто.
        - Идемте, - позвала я ее.
        - Ты уже готова? Ну, идем. И перестань ко мне обращаться на «вы». К чему эти церемонии, мы же почти родственники, - Танюша сбежала по ступенькам. Я последовала за ней, путаясь валенками в длинных полах дубленки.
        Постельный режим и адекватное лечение пришлось на время отложить. Я соблюла только одно предписание доктора – оделась потеплее. Но при этом забыла захватить перчатки и надеть носки.
 
        - Я не взяла сумочку. В ней ключи, деньги и телефон, - я хотела вернуться в дом, но Танюша меня остановила, поймав за руку.
        - Возвращаться – плохая примета, - заявила она. – Дверь можешь не запирать. Вон твоя домработница чешет. Садись быстрее, машину выстудишь, -  Танюша уже устроилась за рулем и нетерпеливо на меня поглядывала.
        В конце улицы действительно шла Ангелина Витальевна. Я уселась на сиденье рядом с Танюшей и захлопнула дверцу.


                Продолжение :  http://www.proza.ru/2016/04/14/1832