Реализ одного январского дня с автокомментариями

Зенцов Константин
(Релиз реальности = реализ. Специальное сообщение для тех, кто не читал мой предыдущий, майский релиз: я по прежнему в строю, в меру упитан, склонен к недержанию слов и удержанию звёзд на вытянутой руке. Новый год оставил неизгладимый след в моей душе, а потому выхожу на улицу и иду искать свою метель… Чего и вам желаю. )


Найди свою метель, найди
Свой снегопад в дрожащем танце,
Деревья в чешуе звезды,
Застывших в низком реверансе,

Луны желтеющий зевок
От недостатка кислорода.
Найди космический поток,
К нам прилетевший с небосвода.

Найди сигнал морзянки sos
В изысканных оковах речи,
Высокоградусный мороз,
Как предложение о встрече.

Найди непомнящих добра
Бесчисленный косяк сосулек,
Из дорогого серебра
Остановившиеся пули.

Манящий глянец тишины,
А в нём вкрапления печали.
Найди любовь в конце зимы,
Как мы нашли её в начале...

          ***

( Нашёл в результате вкусный пирожок в Контакте. Для тех кто интересуется адрес группы : http://vk.com/perawki  Наевшийся до отвалу, сам решил заняться нехитрой и очень вкусной кулинарной отсебятиной, тем более, что сюжеты для стихов подворачиваются сплошь и рядом)
http://www.stihi.ru/2015/01/11/8070


бросай курить сказала мама
запрятав пачку сигарет
но я упорствую ведь я же
поэт


в контакте есть такая группа
её я создал просто так
теперь и нефть дешевле стала...
бардак


опять нелётная погода
кругом враги и саботаж
но я молчу сосредоточен
крым наш!

       ***

( В очередной раз подумал о том, что просмотр телевизионных новостей опасен для психического здоровья. Мой начальник все неудачи и оплошности валит на ВВП, а я пытаюсь спастись от него (и ВВП) тем, что придумываю очередное стихотворение. Про… )


В чём мать меня не родила
и чем отец себя не выдал,
о чём прабабка не вела
беседу сказочную с сыном,
в чём дед-обманщик не успел
замолвить за меня словечко -
в стихотворении пропел,
за всех родных поставив свечку.

         ***

( Так это ж Рождество?! Следует признать, что морозный воздух благотворно влияет на поэтический ум. Свечи тают медленно-медленно и за это время я успеваю поймать строку, ощупать её в темноте, чтобы после, при дневном свете, восхититься её достоинствами и, сделав пластическо-лингвистическую операцию, удалить  все бессознательные изъяны )


Не легче воздуха душа,
скорей, весомей
и, тем не менее, она -
как невесомость,
в протонах, атомах зари,
в ярчайшем свете…
       И где-то светят фонари,
       и где-то лето…

            ***

( Мы – вместе! Сказал восклицательно. Мы вместе? Подумал вопросительно. Мы ещё  вместе… Банально, но факт. После совместных, праздничных тренингов необходимость в личном, интимном пространстве возрастает до такой степени, что игнор – звонков, сообщений, встреч – представляется единственной возможностью выжить. Остаться самим собой. Сохранить пространство для рифм, время – для стихов)


Делился страхом, возбуждая мненье,
что так красиво совращать любимых,
в душе готовился к совокупленью
при полном попустительстве натуры.

А дальше в большем хочется признаться:
болеет ветер и болеют птицы
по осени особенно прекрасным
в наилегчайшем, наилунном весе.

И станут плакать и молить пощады
за то, что был когда-то человеком,
мои пустые, глупые монады
между землею и холодным небом.

Простите, если чем-то вас обидел.
Я не хотел, но вынужден делиться.
Должно быть, легче заново родиться,
чем подарить вам прежнюю улыбку.

           ***

( Оказалось, что этот стих был посвящением. Точнее, объяснением того, что невозможно исправить, изменить. Вам ведь знакомо такое ощущение ? Реальность – сама по себе – самое острое ощущение. И придумывать ничего не надо! )


Отчего вдруг из глаз так закапало,
Полилось в десять речек из глаз?
Не одна видно я переплакала
Не один заколдованный час…

Отчего так нещадно не греются
Пальцы рук, пальцы ног, пальцы дней?
Оттого ли что мамы надеются
Вновь увидеть своих сыновей…

Отчего вдруг не чувствую Бога я
Над собой, за собой и внутри?
Оттого ли что нынче убогая
Моя память на чёрные дни...
         
           ***

( Реальность выражает себя любыми голосами. Это для поэта истина. Оно же – руководство к действию. Ведь жизнь как в сказке, а сказка как жизнь… )


как в сказке сказка озвереет
и плод её поникший плод
больной пахучей имперЕей
испортит вынужденно свод
окрасит золото и мрамор
недоброкачественной мглой
раз в сказке хватит людям камер
на стенах выводить иглой
слова волшебные умЕршим
желая долгого пути
как в сказке будешь блюдом первым
сидеть на кабельной цепи
ходить вокруг да в око лазить
беречь энергию и свет
как в сказке сказку кто-то сглазит
на много миллионов лет
зажжёт лампаду як фонарик
тряся искусственным крылом
и сказку новую подарит
про затонувший нло
и часом раньше и не позже
на трех засушенных китах
заколосится белой рожью
запричитает на словах
                ***

( Проснулся, встал, пошёл... нашёл!)

Проснулся, встал, пошёл-пошёл
почти бегом, почти вприпрыжку
туда , где будет хорошо
открыть в любимом месте книжку,

туда, где тайное - не явь,
а вожделенная конфета,
и неуступчивый минздрав
тебе предложит сигарету,

где дисциплина и контроль
так ненавязчивы и странны,
что на компьютере пароль
не нужен больше к базе данных,

туда, где сердце не болит,
лишь учащённо бьётся-бьётся,
и наконец-то инвалид,
забывший имя, отзовётся…

         ***

( Интересно, что с каждой минутой количество слов на бумаге только возрастает. Даже если спешишь на работу, то в результате торопишься к компу, чтобы записать то, что успел подхватить на улице, в троллейбусе, в метро )


Желаю жить на высоте
пятиэтажного хорея,
чтобы ручная батарея
служила вечно и везде;
балкон эпический и лев
с культурно выраженной чёлкой;
цветущий папоротник с пчёлкой,
жужжащей возле юных дев;
ведро серебряной воды
из древнеримского фонтана;
маячит важная путана
возле хозяйской бороды;
клюёт послушно попугай
стихи, рассказы, анекдоты,
а ты, невыяснивший кто ты,
сидишь как взмыленный бугай,
лохматишь плед на мандраже
до чёрной дырки на картине
и засыпаешь в паутине
на самом верхнем этаже.

        ***

( Я живу, кстати,  на шестом этаже, так что пятиэтажный мат-хорей не слышу. Лишь иногда плаксиво просиренит заблудшая в снегу машина и где-то чертыхнётся по-узбекски дворник, уминая свежевыпавший снег)


Запасаемся белым бельём.
На заводе своруем гантели.
Будем думать, что так мы живём,
фитнес хаос устроив в постели.

Накачаем для праздника пицц
охренительно мощную мышцу
и тогда закачается фриц,
от бессилия съехавши в Ниццу.

Замордуем сермяжную спесь.
Пусть выходят на площадь в лосинах.
Беговая дорожка как степь -
завывает и пахнет резиной.

И привычно хватаясь за нос,
за места, что повыше, пониже,
будем думать, что это - мороз,
настоящий в России мужчина.
         
           ***

(Что-то я затих... Подозрительно. Кажется, что какая-то разумная субстанция витает в воздухе и я мозгами чую - быть "Очередному" стиху!)

Очередное: Чёрт возьми! -
сказать, хрипя, как старый рокер,
и распрощавшемся с людьми
вдруг оказаться на дороге,
идущей вниз, потом наверх,
направо, может быть, налево...
Очередное: Мне поверь,
там вечно утреннее небо,
там говорить о чём-то лень...
Всей информации немного.
Очередное: Что за хрень? -
сказать, проснувшись...
                Слава Богу!

          ***

( Слава Богу, фантастики в моей жизни хватает. Правда, в реальной жизни не всякая фантастика со знаком плюс, а скорее со знаком минус. Вывод-приказ самому себе: срочно научиться управлять своей сверхсилой! )


Примчись к ограде летних парков.
Ты разлюбил Артура Кларка?
Ты позабыл, как было жарко
нам в галактической войне?
Хоть приземлись ко мне на крышу…
Я всё-равно тебя услышу.
Мой луноход пустую нишу
нашёл на тёмной стороне.

Прими обычные подарки.
Ты уминал с горчицей кварки,
желая быть Артуром Кларком
или подобием его.
Но что-то где-то как-то… было.
Превосходящая сверх сила
меня нечаянно убила
и всех космических врагов.

        ***


( Читателей, пусть виртуальных, пруд пруди. В зале, где идёт мой релиз-концерт, яблоку негде упасть: гогочут, внимают, типа слушают... )

А в зале полным полно
больших и красивых яблок,
а в зале конкистадор
смешит своего быка,
а в зале любовь в чудной
накидке из летних тряпок,
а в зале сидит Егор,
точнее его нога.   

          ***


( Когда пишешь реализ, очень важно фиксировать свои непосредственные ощущения – от еды, от любви, от разговора. Тогда понимаешь, что хотел съесть, кого хотел полюбить, чего желал сказать, выплеснув на свою страницу очередное недоумение )

оркестр маленький оркестр
в душе зашитые заначки
в пальто законченный семестр
предметов пачки

любовь как наказанье свыше
без ревности и без разбора
общение с котом и мышью
возле забора

фантастика - меняем тему
танцуем - тему возвращаю
дождливый день и не по делу
шалтай-болтаю

оркестр маленький оркестр
кривые зеркала на спицах
на небе золотые птицы
до неба метр

      ***

( Январь - время мечт. Не могу утверждать, что все мечты сбываются, но одна моя уже точно осуществилась: у меня в жизни обалденно Болдинская зима!)

Мечтать о чём-то кроме вас -
пожизненно признаться в сроке,
который будет не короче
и не прекраснее прикрас.

Мечтать о чём-то кроме вас -
неутешительная малость.
На большее и не осталось
моих невыспавшихся глаз.

Мечтать о чём-то кроме вас
так непонятно, неуместно,
так одному в квартире тесно
отсчитывать полночный час.
 
Мечтать о чём-то кроме вас -
убийство верное от тока.
Прошу вас медленно и строго
отдайте времени приказ:

«Мечтать о ком-то кроме вас…»

         ***

( Я мечтаю – вынужденно – только об одном: п о с п а т ь. При таком бешеном темпе требуется не только время, украденное у сна, но и определенная сноровка, умение не выключиться на полуслове, не снижать скорость дабы успеть добраться до следующей станции. Например, под названием – «Бордо»! )


В Бордо бордовый любят цвет
и песни медленные бардов,
встречать божественный рассвет,
что льётся из-за стоек барных.
 
Навстречу мне Марлон Брандо.
Кивает будто мы знакомы.
А может он живёт в Бордо
и дом его тёмнобордовый?
 
В Бордо бодры и веселы,
играют днём и ночью в карты
и люди будто короли,
наполеоны бонапарты.
 
У дам в Бордо приятный вид,
особый шарм, легка походка.
На это вам укажет гид:
его любимая находка.
 
В Бордо не принято борзеть,
стучать ногами, материться,
но можно выбирать клозет
и где удобнее напиться
 
под голос Поли Виардо,
на грани вымысла и бреда.
Иду в бордо, лечу в Бордо,
зову в Бордо с собой соседа.

        ***

( Я уже достал всех: друзей, знакомых, коллег по работе. Пишу и читаю. Читаю и снова пишу. Спасибо маме, которая, как самый надёжный благотворительный фонд и бессменный психолог, выслушает, поддержит и одобрит … мою душещипательную реальность! )


Меняй плечо, меняй предплечье,
меняй глазной ультрамарин,
тогда, возможно, будет легче
менять расхристанную жизнь.

Меняй сердечной мышцы пику,
аорты нисходящий мост
на восходящий, поелику
в душе твоей застряла кость.

Меняй бинты у сухожилий,
шарниры, клетки, весь скелет,
иначе для чего мы жили
и умирали столько лет.

Меняй торжественные звуки,
что вылетают изо рта
на то, чему поверят внуки,
переселившись в провода.

Меняй подъёмный кран сустава
на неразъёмные штрихи,
тогда скорей всего оставят
в покое смертные грехи,

тогда, возможно, нету дела
до твоего, до моего
душещипательного тела
и путешествия его…
      
        ***

(Свою душещипательную сущность, конечно, не поменяешь, но улыбнуться новому дню, а с ним и новому стиху, всегда пожалуйте!)

Перепечатав черновик,
я обнаружил мелким шрифтом
мне неизвестный раньше ник,
нерасшифрованные цифры.
 
Подставив код в машинный блок,
я пересчитываю гены:
вот ген, ответственный за рок,
вот ген, ответственный за вены,

вот ген, влияющий на шанс,
родиться гением, талантом,
а вот молекулярный план
из клетки сделаться гигантом.
 
Но не найти машине ген,
что вызывает в нас улыбки.
Ищу надёжный реагент
и нахожу... свои ошибки.

***

( Пока я ваял тексты, мою страницу в Контакте заморозили. Ха! Какая ерунда ! Это всего лишь ещё один повод столкнуться с Реальностью )

Заморозили страницу
не в Контакте, а в душе :
не поймать теперь синицу,
не проехать на коне
перед дамами гусаром,
не свалиться на траву…
Заморозили… Недаром
я в другой стране живу.
               
         ***

(Страна, в которой я сейчас обитаю, называется Интернет. Увеличиваем масштаб карты: вижу мою удобную Стихиру,а рядом с ней в травяном халатике возвышается домашний Термитник. Если ещё более замасштабить, то там уже отдельные авторские города, целые мегаполисы встречаются. У меня, конечно, харизматичный Константинополь: он и днём, и ночью всё констатирует и констатирует, что... )

Что нам ночь, а что нам день.
Прежде чем зависнуть в гугле,
подготовим мышью угли
и набросимся на тень.
Пусть она, а может он,
согласится быть партнёром.
Позовём с собой минёров,
раз уж видится огонь
на экране там и сям.
Третий лишний ждёт ответа,
но давно живу без света
и без блогов в новостях.
Где там день, а где там ночь?
Набираю двести кликов.
Я на аве с модным ликом.
Вроде ангела. Точь-в-точь.
Мне приятно видеть сны
ведь мой браузер в порядке.
Что нам ночь, когда в зарядке
целый день аж полстраны.
Да и мир не отстаёт,
признаваясь в том, что хочет
прогуляться звёздной ночью
и когда душа поёт.
Говорят, что нарциссизм.
Да хоть как меня рисуйте,
где угодно голосуйте.
Я за полный коммунизм!
Чтобы все за одного.
Так уж вышло мне родиться.
Я на аве стану птицей,
лайком счастья твоего.


        ***

( Снег растаял, стих закончился, свеча догорела. Что-то важное не успел сообщить… А-а, вспомнил! Дабы задокументировать реальность, сообщаю, что все опубликованные в данном релизе тексты были написаны в течении двух недель, но по причине нарушения моего восприятия времени требую считать этот период равным 24 часам. Всем спасибо! )

Сокровища

обрящет тот, кто не искал,
кто холоднее был и глуше,
не вёл корабль среди скал
к обетованной части суши.

Пиратский говор выдаёт
мотивы тех аудиенций,
когда и раненый койот
нашёл свой путь для интервенций.

Настало время для чумы,
для проявления сноровки.
Так вездесущие умы
в себя стреляют во концовке.

На море мрачный, сизый дым
скатился на берег с катушек.
Так хорошо, майн Гот, сидим!
От предвкушения пирушек

слюна разъест иммунитет
и даст судьба владельцу право
достать смирительный кастет
и применить его кроваво.

Движений лишних не хочу.
Мой капитан готовит пули,
а я неловко хохочу
над тем, кто думает, что рулит.
 
________________________________

Как всегда мои особые благодарности: маме, поэту Пирожкову, Лёшке с моей работы, начальнику, Элен Ж., Лидочке П., Тане Л., Богу - за всё в целом и за Рождество в частности.
 
7-19 января 2015г