Реализ одного майского дня с автокомментариями

Зенцов Константин
(Релиз реальности = реализ. Заглядываю в словарь, и оказывается, что "релиз - это ещё и освобождение мышцы от напряжения, то есть расслабление мышцы специальными приёмами, например, массажем". Делаю релиз рта, только вместо массажа использую рифму. О с в о б о ж д а ю с ь...)
_
 
Меня ничто не остановит
И даже пальцем не заденет,
А мне хотелось, чтоб задели
И, Боже мой, остановили.

А мне хотелось, чтоб реальность
Сама умела бы меняться
Да так, чтоб я остановился
Как вкопанный и удивлённый

               ***

(Реализация задуманного отличается от реализации увиденного только тем, что можно реализовывать себя даже с закрытыми глазами, а потому, предоставляя слово голосу, а глазам бумагу:


Не свет ещё, но приближенье к свету,
Мерцание, огарок у свечи,
Когда все части полностью раздеты
Рассветом или так обнажены,
Что только ощупь может их исправить,
Придать им смысл извечно вековой,
И таинство рожденья световой
Волны лишь в том, чтоб буквы все поставить
Да цифры сформулировать кривой.

                ***
(Скорей, скорей – записывать следующий текст! Свеча горит, комп пыхтит, автор курит. И да будет свет!)
_

Увидел свет и, прежде чем пошёл
По направленью видимого света,
Я все преграды мысленно развёл,
Я все сомненья выкинул, и эта
Попытка ночи сквозь решётку дня
Преодолеть земное притяженье
С той скоростью, чтоб не было меня –
Космическим явилось отраженьем.

                ***
(Как будто из космоса вдруг пришло очередное СМС-сообщение. Реклама: ремкомпфлиртфитнеспитание. Злюсь, раздражаюсь, но через минуту успокаиваюсь, представив, что мне их отправляет невидимая  муза, снабдив свои послания скрытыми от посторонних глаз фотографиями и надушенные живою водой )
_

Мне не угнаться за лицом,
мелькнувшим в смс.
Я буду дверью и крыльцом,
а ты посадишь лес,
ручей пробьёшь, из тополей
построишь царский трон.
Я буду чувственней и злей,
ведь ты мой МегаФон!

                ***

(Никогда не выигрывал в лотерее не то чтобы миллион, хотя бы сотню рублей, никогда не влюблялся так, чтобы весна, лето, осень не кончались, но - никогда не писал стихи на голодный желудок! Спасибо гостям - позаботились)
_

цена вопроса - жизнь
цена билета - смерть
пожалуйста, Господи, покажи
заоблачную круговерть

цена любви - пустяк
цена желанья двух -
молчанье и только лишь на губах
летейский витает дух

                ***

(Ох, и намучился я с этим духом! Какие только глаголы и прилагательные не подбирал: и шевелится, и смущается, и... Стоп. Меня зовут проводить друзей. Как всегда - сидим перед дорожкой. Вдруг моя подруга Лара говорит, что надо обязательно перед дорогой не просто посидеть, а поднять ноги... Гости уехали, а я до сих пор в задумке: и зачем надо было ноги поднимать и их рассматривать..? )
_

               Блаженство света в темноте...
               А на дорожку надо ноги
               Поднять, приблизившись к Тебе.
               А на дорожку надо слоги
               Сложить в матерчатый пакет,
               Перевязать и плюнуть дважды,
               Чтобы душа на красный свет
               Взлететь не вздумала однажды.


                ***
(Плотина прорвалась, стихи фонтанируют, как из рога изобилия. Счёт  идёт уже не на единицы, а на десятки, и хочется одновременно смеяться и записывать этот непрекращающийся молитвослов. Слава Богу, свечей в доме с запасом. )
_

                Плотина рвётся, пуповина рвётся,
                Но прежде чем материю порвать,
                Мне кажется, что Бог над всем смеётся,
                От смеха выпадая на кровать,
                Точней на землю, даже если нету
                Земли потвёрже, космоса мудрей
                И, насмеявшись, новую планету
                Он освещает лысиной своей.

                ***

(На Боге не заработаешь, но с Божьей помощью зарплату уж какой год получаю вовремя и в полном объёме. И на том спасибо!)
_
                Бога надо заслужить,
                Заработать Его милость.
                С Богом надо вместе жить,
                Говоря Ему: мой милый,
                Мой любимый, славный Бог,
                Прославлять Тебя готов я!
                Только в жизни я не смог
                Заработать и полслова…

                ***
(Раз повторение – мать учения, выходит, сказанное по первости годится учению в отцы?! Повторяюсь в жизни часто и вынужденно, будто нахожусь в прострации. Друг Славка от этого слова, кстати,  вздрогнул и проговорил почти шёпотом: «Прострация, проституция, простатит», а я автоматически закончил  – прости. И дальше – другим, изменившимся голосом с перекошенной рожей: Пусть будет у меня слабый слух, но – сильные уши, заточенные пером. И пусть я сразу не услышу Тебя, но разберусь с Тобой, как Ты разбираешься в желаниях наших, срывая с ветки звезду, а с неба яблоки. Аминь.)
_

            И повторить, и повторять повтор,
          И, повторив, прервать вдруг разговор,
          И говорить, и говоря, в упор
          Не замечать не спора, не затвор,
          Но видеть, как сжимается простор
          Из прошлого, из белых-белых штор
          До клетки, превращающейся в хор
          Большого сора, сбора  малых спор,
          Проросших там, где сломанный забор,
          Где шорох листьев, тайный приговор
          Тому, кто Бог – не вор, не прокурор,
          И не в укор: он должен до сих пор
          Узреть, увидеть, выразить узор,
          И повторить, и повторять повтор.

                ***

(Дневник дня. Светильник света. Вместилище места. Мыс коромысла.
 Далее неразборчиво и без смысла.)
_

С кем поведёшься от того и наберёшься.
И я повёлся, и уже набрался,
и если ты вдруг снова соберёшься
уйти из дома – я уже собрался
тобой набраться и вестись тобою,
и быть ведомым, если надо наглым,
и если снова на луну завою,
то,  значит, рядом появился ангел.

                ***
(Здесь - без комментария, потому как...)

Никому не интересно слушать про моё бл*дство:
То ли его оказывается слишком много,
То ли его оказалось слишком мало,
То ли я где-то об этом читал,
То ли они где-то об этом слышали,
То ли они все завидуют
Моей любви…

                ***

(Замечание на полях:  интересно, как сознание успевает просматривать сразу несколько фильмов, даже если они сняты в разных форматах, на разных плёнкам, а актёры говорят на разных языках)
_

Мой ангел, где твоя невинность ?
Мой ангел, где моя невинность ?
Мой ангел, где твоя рубашка ?
Мой ангел, где моя рубашка ?
Мой ангел, где же твои крылья ?
Мой ангел, где же мои жабры ?
Мой ангел, где твоя-моя,
Запутавшись в одежде, спит душа?

                ***

(Успел прогуляться по улице. После нескольких часов автоматического письма ноги малость не слушаются остального тела, а потому покачиваюсь и опираюсь на тёплый воздух. который с готовностью подставляет ладони. В конце прогулки всё-таки задубел. Или правильнее … заосИнил?)
_


           Я должен чем-то срочно заменить -
           Хождение по водам - не по мукам!
           Я должен чем-то разукрасить жизнь.
           Теперь иду и объясняю внукам,
           Как правильно по Невскому  ходить –
                лететь за звуком!

                ***
(Дальше по реализу уже не автокомментарий, а название стихотворения: как я общаюсь с деревьями)
_

                Здороваюсь, прикасаясь
                К растопыренным
                Для листопожатья пальцам.
                Ладонью срываю ладонь,
                Ожидая встречного предложения.
                "Наверно, к дождю..."

                ***

(Продолжаю общаться со всем миром. Все радиостанции земного шара ловят мои позывные. Все телевизионные станции передают срочные релизы бегущей строкой. Все люди всех национальностей в едином порыве приветствуют появление нового текста. «Нате, ловите!» - говорю я им и выкидываю в интернет-пространство новый текстовый файл. Ловят. Жуют. Ржут.)
_

Странно, но в каждом человеке
я чувствую родственную душу.
Даже негр жмёт мою руку.
Даже китаец жмёт мою руку.
Даже Далай-лама жмёт мою руку,
и – о, надо же! – даже ангел целует взасос,
приговаривая:
«Так тебе, так тебе, так..!»

                ***
(Мне повезло: я живу на шестом этаже, а потому вечно кусающиеся гады до моей высоты не долетают, до моего уровня почти не дотягивают. В середине осени всегда обнаруживаешь маленькое комариное племя, которое оказалось самым живучим и пережило всех остальных. Берешь пылесос и представляешь, какую симфонию они сейчас услышат… Посмертно.)
_

Я всматриваюсь в лопасти окна.
Они из белой, марлевой повязки,
прилипшей к пуповине комара,
попавшего в неё, и чем-то вязким
чужая смерть пропитывает бинт,
и Бог, как переносчик чей-то боли,
скорее жертва, чем немой садист,
буравящий сознанье поневоле.

                ***

(Всматриваюсь в лопасти окна и обнаруживаю, что уже глубокая ночь, а в неё усердный рыбак закинул свои звёздные сети. Моя подруга тихонько спит, посапывая во сне, и даже не догадывается, какой стих я для неё приготовил...)
_
                В тебе я вижу только ночь,
                Почтенная она –
                Пришла, ушла и снова ночь
                Мечтает у окна.

                В тебе я вижу только день.
                Он выброшен людьми
               Не на съедение, но мы
                Съедаем его тень.

               В Тебе я вижу только нас.
                И день, и ночь, и все
               Минуты, слепленные в час,
                Разделятся во сне.

                ***
(Боюсь на следующий день не услышать  будильника. Он на меня нынче серчает, думая, что я справлюсь без него. Ну, да ладно... Достал второй мобильник и поставил классическую музыку на утреннее пиано)
_

               Будильник свирепый: "Нахал,
               На время ты наплевал!
               Я звонко тебя будил,
               Я громко тебя судил.
               Я песней тебя встречал,
               Я матом не отвечал...
               Теперь же ты сам поёшь,
               Ты раньше меня встаёшь."
               Будильник в 6.30 молчит:
                "Будить или не будить?"

                ***
(Уже на следующий день, когда во всю припекало солнце, вспоминаю, как я загорал на балконе. Сочно. Вкусно. Тепло. А за окном – райские кущи Петербурга…)
_

Меня изнасиловало солнце.
Не фигурально, а по-настоящему.
Лежал с голой задницей на песке.
Загорал. Никого не трогал.
Солнце всё ближе и ближе.
Мне всё теплее и теплее.
Почти кончил…
                белым стихом с двумя ложками сахара
                и одной щепоткой    восточной корицы.

                ***

(Мои горячие новости: релиз реальности осуществлён. Наблюдались перебои с электричеством, авторские заикания и др. шумовые эффекты. В целом полёт прошёл нормально. Ракетоплан «Луна-1». Май 2012г. г.Санкт-Петербург. Купчино. Подпись автора.

          Иду на работу. Пишу стих. А ручки нет!
          Собираюсь записать его мелом на асфальте,
          чтобы проверить, какие слова останутся
                после меня...

                ________________

Ах, да! Совсем забыл поблагодарить:
маму, Славку, Надюху, Снежану, Юру, Аню, Таню, Лару, Лену, Сашу,
отдельно Веру Павлову за её «Семь книг»,
Димона Белоостровского и Марьяну,
Дм. Ткаченко из Соснового Бора - за беспощадную критику и помощь в редактуре,
деревьям спасибо  – за листопожатия, облакам – за почти полное отсутствие, солнцу – за приятный секс.
Если кого-то забыл – встречаемся в следующем релизе.))