Сегодня у меня Генри Филдинг, английский классик (1707– 1754):
«Ошибочное милосердие не только слабость, но граничит с несправедливостью и весьма пагубно для общества, потому что поощряет порок».
Это совершенная правда, только как определить, что оно ошибочно? Где эти критерии? И как узнать, что помилованный бандит искренне раскаялся и будет отныне вести праведную жизнь, а не продолжит свой кровавый промысел?
Поэтому прав Себастьен-Рош Николя де Шамфор:
«Сперва нужно быть справедливым, а уже потом великодушным; сперва нужно
обзавестись рубашками, а уже потом кружевами».
Это касается не только преступников. Нередко люди в общении доброту и милосердие воспринимают как слабость и используют в своих целях. В какой-то мере эти драгоценные качества потакают порокам, но без них люди просто бы не выжили.