дом с привидениями

Ольга Гарбуз
               

           - Серега! На автобус опоздаешь! – мимо со смехом пробежали ребята из его бригады. Закончилась вечерняя смена, впереди выходные. Но настроение у парня было мрачное. Хозяйка, у которой он снимал комнату, предупредила, что он должен съехать. Жилье ей нужно для родственницы. Подойдя к остановке, Сергей увидел удаляющиеся огоньки автобуса.
  - Ну вот, придется ждать. Как назло, дождь собирается, - поежился парень и зашел под навес остановки. От нечего делать, стал разглядывать криво приклеенные объявления. На одном задержал взгляд и даже прочитал его вслух.
  - Сдается часть немецкого дома. Цена по договоренности.- Сергей оторвал бумажку с номером телефона.
  - А сделаю я хитро, чтобы никто не опередил меня, - неизвестно кому подмигнул парень и сорвал все объявление.
На следующий день, созвонившись с хозяином дома, договорился о встречи. На углу магазина «Квартал» к нему подошел, замызганного вида, мужичок. Представился, назвал адрес дома и цену съема. Предупредил, что деньги надо отдать за месяц вперед.
  - До тебя жила там пожилая пара. Так они должны остались. Съехали куда-то втихаря. Обманули.
Сумма парня устраивала. Он забрал ключи и решил переехать уже завтра.
Обветшалый немецкий дом стоял на отшибе. Окна второго этажа и половина первого были заколочены почерневшей фанерой.
  - Пожалуй, это больше похоже на сарай, чем на жилье, - перепрыгивая через лужи и грязь, думал Сергей. Дверь открылась на удивление хорошо. Мягко, без скрипа распахнулась, как бы приглашая войти. И так же легко захлопнулась за спиной парня. В нос ему ударил запах старого дома. Это был сложный запах. Он, как духи, был составлен из букета запахов плесени, пыли, старого дерева, облупившейся масляной краски, сухих тряпок. Главной нотой ощущался сильный и совершенно незнакомый запах, который ничего не напоминал, как Сергей не старался его определить. Не то чтобы он был особо противен, но уж слишком сильный и какой-то чужой.
- Наверное, так пахло еще при немцах. Ничего, проветрю, привыкну.   Ерунда, - подумал молодой человек. Комната была  обставлена мебелью, подстать дому, такой же старой и развалившейся. Особое внимание привлекал буфет, вплотную приставленный к стене. Его корона украшена башенками, на створках, с остатками цветного стекла, красовались рогатые головки сатиров.
Сергей стал готовиться косную. Застилая своей простынею кровать, услышал за стеной отчетливые шаги. Будто по каменным плитам шел грузный человек, приближаясь к его комнате.
- Не могу понять, откуда идет этот звук, - парень в недоумении прислушался. Подойдя к стене, где стоял буфет, приложил ухо. Шаги доносились от туда. Он выбежал на улицу. У стены с буфетом рос огромный куст шиповника. Под светом луны его красные цветы казались почти черными. Сергей вернулся в дом, решив, что ему померещилось. В комнате было тихо, и он лег. Разбудил его чей-то пристальный взгляд. Когда глаза привыкли к темноте, различил странную фигуру, сидящую на стуле. Длинный, черный балахон, глубокий капюшон и резкий, чужой запах. Сердце у парня перестало биться. Он замер, боясь сделать вдох. Ужас сковал все его существо. Так продолжалось, пока луна не заглянула в окно комнаты. Фигура растворилась в бледном, мерцающем свете. Усилием воли Сергей вернулся в действительность. Укутавшись в одеяло, просидел до утра.
Весь следующий день он посвятил осмотру дома. Ничего странного и необычного не было. Кроме запаха, который тревожил, пугал.
  - Наверное, из-за этого запаха мне такой ужас приснился. Надо все проветрить, - он открыл дверь и окно. Вечером опять слышались шаги, и опять перед ним сидело существо. Капюшон был снят, но все лицо закрывали густые волосы. И опять ощущение взгляда, который прожигал насквозь и от которого у Сергея все умирало. Только при раннем рассвете все пропало.
  - Наплевать на отданные деньги. От сюда надо бежать, пока цел, - принял он решение. При дневном свете было не так страшно, и любопытство молодости взяло верх над ночными кошмарами. Парень решил отодвинуть старый буфет, рискуя сломать его, и взглянуть на стену, из-за которой он слышал шаги. Старинная мебель с трудом поддалась натиску крепкого плеча. На грязных обоях вырисовывался проем двери. Еще усилие и буфет был отодвинут совсем. Сергей нагнулся и заглянул в замочную скважину. Он не поверил своим глазам. Длинный коридор был освещен сводчатыми окнами, пол и стены выложены каменными плитами. Опять послышались тяжелые шаги, направляющиеся к двери. Сергей вздрогнул и, случайно, дотронулся до нее. Дверь тихо открылась. И, вдруг, что-то мощное и холодное потащило его за собой.
   На автобусной остановке ветер трепал листочек с номером телефона
и предложением снять комнату в старом немецком доме.