Дон Жуан и Золушка играют в догонялки гл. 21

Александра Зарубина 1
Глава 21
Золушка по имени Лина из Озерков (часть 2)

Она у нас жить и так не хотела. Говорила, что не может в другом доме жить. В её доме ей мать часто снилась, она сама это говорила. А в чужом доме – нет.

Потом она в школу пошла. Училась очень хорошо. Анатолий с ней часто  на могилу Лизы ходил. У неё с детства волосы красивые были. Длинные, золотистые. Как у матери. Он ей  сам и косы заплетал. 

Во второй класс Лина перешла, когда к нам в посёлок женщина приехала. Валентина. С двумя дочерьми. Те постарше Лины были. Валентина приехала в дом, который ей от тётки достался.

Интересное дело.  У тётки дети взрослые были, жили в соседнем районе. Часто к ней приезжали, ладили с матерью. А, когда она умерла, выяснилось, что дом и землю тётка при жизни отписала на племянницу.

Как там и что было, никто не знает, но дети этой женщины даже судились с Валентиной. Суд, конечно, проиграли.  Завещание есть завещание.

Валентина в магазин продавцом сразу устроилась работать. Жаловались на неё часто и отцу и в поссовет люди. Обманывает, продукты просроченные продаёт. А она, знаете, из категории тех людей, кто массу отговорок сразу находит.

 Ну, Анатолия она сразу к рукам и прибрала. Сначала через Лину. Та ребёнок, ничего не понимает. Где Валентина её мороженым угостит, где шоколадкой. Та и рада. Отцу рассказывает.

Потом больше. Как-то Валентина пришла к нему, когда Лина одна дома была. Шторы постирала, окна перемыла. В какой момент он сломался, неизвестно. Может, думал, что ребёнку мать нужна.

Валентина к нему домой быстро перебралась. Она и дочери. А дом тут же свой продала. Первый год всё, вроде, нормально было. Да отправила Валентина Анатолия на вахту, на север. Месяц работает, месяц дома. Они к тому времени уже расписались. И более того. Он на неё переписал и дом, и участок, и машину. Как ей это удавалось, не понимал никто.

 Лина в школу уже ходила. Чистенькая, аккуратная. А что-то как потухло в глазах. Идём мы как-то со школы. Она и я с братьями. Младший мой брат с ней в одном классе учился. Она мне и говорит:
-Валентина моя мачеха. А её дочери – мои не родные сёстры. Как в сказке. Значит, я Золушка?

Я засмеялся и говорю, дескать, почему ты так решила. В сказке, дескать, Золушку обижают, а ты, смотри, какая нарядная в школу ходишь.

Она остановилась, смотри на меня такими огромными глазищами, совсем не детскими и говорит:
-А они меня обижают.

И показала мне. У неё обе ручки выше локтей в синяках. Говорит, что девчонки её поймали и щипали. А Валентина стояла и смеялась. Анатолий в это время на вахте был. Отец мой ходил разбираться к ним, так Валентина всё на детские шалости перевела, дескать, играли девчонки, да заигрались. И Анатолий, когда приехал, не поверил. 

Зимой Лина воду с речки возила на санках. У них домик на пригорке стоял, там в зиму вода быстро из колодца уходила. Взрослому-то флягу воды тяжело привези, а она её одну посылала. И всегда отговаривалась. Дескать, на работе она сама, а девчонки болеют. А в селе, дескать, работы много по дому, не растить же её лентяйкой.

Мы Анатолию предложили, чтобы он, когда на вахту уезжал, её к нам отправлял. А тот ни в какую. Не отберёшь же её от родного отца. Да и привязана она была очень сильно к дому. Видимо, в доме ей мать вспоминалась. У Лины в доме комнатка своя была. Анатолий и мебель ей туда своими руками сделал.

Подружек ей не разрешали водить, вот она всё одна и одна. В школе весёлая, а какая дома – понятно.  Я ей игру придумал. В Золушку. Сказал, что я её пажом буду. А, когда она вырастет, её найдёт принц, за которого она выйдет замуж. Она, пока маленькая была, верила в эту сказку. А потом, когда подросла,  понимала, что это сказка, но меня так пажом и называла.

Так они и  жили. А, когда ей 15 лет было, Анатолий  погиб.  Я к тому времени уже институт МВД закончил, работал в другом месте. Рассказывали, что Анатолий с Валентиной разругался, сел пьяный за руль и разбился. 

К этому времени обе дочери Валентины с матерью уже и не жили. Одна в Турцию на заработки, непонятно, какие, уехала. А вторая где-то под Тюменью жила, к родному отцу уехала.

 Скорее всего, Валентина поняла, что одна остаётся. Или подход к Лине нашла, или той её жалко было, но Лина никуда после смерти отца из дома уходить не хотела, хотя мои родители ей предлагали жить у нас.  Валентина на неё опеку оформила, и за Лину получала и опекунские, и пенсию по потере кормильца.

Вроде, они и ладили. До поры до времени. Спустя полгода после смерти Анатолия Валентина опять замуж вышла.  Местный один, куда-то уезжал, потом вернулся. Только он перешёл к Валентине жить, на следующий день Лина к нам пришла. С сумкой, с вещами.

Матери моей, по секрету, говорила, что этот новый мужик Валентины, к ней приставал. Она сразу и ушла. Отцу моему просила не говорить. Не хотела скандала. Так она у нас и прожила до окончания школы. С матерью моей ладила. Та всегда дочку хотела. А нас четверо пацанов семье. И мои старшие, тоже сыновья.

 Закончила Лину школу очень хорошо. Единственное, чем она от всех своих сверстников отличалась, это своей самостоятельностью. Если какая-то проблема у неё возникала, она никогда никого не просила помочь. Только в крайнем случае. Привыкла, видимо, по жизни только на себя рассчитывать.

С её результатами ЕГЭ и знаниями можно было куда и попрестижнее поступить, а она поступила на факультет социальной работы в гуманитарный университет.  Да ещё в соседней области.

 Наша семья к тому времени переехала, жили от неё далеко. На летние каникулы она к нам всегда приезжала. То есть, после первого и второго курса. А в этом году, после третьего не приехала. Мы с ней созванивались часто. Конечно, не так часто, как хотелось бы.

Знаете, у меня семья, работа, перевод по работе случился недавно. Родители мои, при возможности, продукты ей передавали. По электронной почте общались с ней. О себе она мало рассказывала.

Весной этого года написала, что собралась писать научную работу по детям-аутистам. Она, оказывается, помимо социальной работы ещё и психологию изучала. Как ей это удалось, не знаю. Набрала много материала. В том числе и по адаптации детей аутистов.

Я в этой теме мало понимаю. В начале лета я помогал ей переехать в новое общежитие. Все три года она, так получилось, жила в разных общежитиях. И не удавалось поселиться со своими однокурсниками. То с другим факультетом, то даже в общежитии другого вуза.

А тут сессия, плюс переезд в другое общежитие. Поговорить было некогда. Она мне сказала, что пишет, как она сказала, научную работу, и ей за это хорошо заплатят. Но она будет очень занята всё лето, поэтому, попросила передать родителям моим, что и звонить и писать на электронку будет реже.

В социальных сетях у неё страничек нет. Она к ним отрицательно относится. Не привыкла душу наружу перед всем миром выкладывать. А круг её знакомых очень ограничен. За лето она мне всего раза два позвонила. И по электронке скинула два письма. Дескать, занята, работы много. Потом замолчала.

25 сентября я с оказией сюда приехал. А со мной двое ребят с работы. Родители ей продуктов отправили. Знаете, картошку там, соленья, варенья. Ну, мы и приехали. Я  её соседок совершенно не знал. Пришёл с ребятами в комнату.

Мне сразу показалось, они меня испугались.  Ребята, которые со мной были, серьёзно так выглядят. Они тяжёлой атлетикой занимаются. Девчонки на них косились так, и на меня. Я потом уже вспомнил, что даже не познакомились мы с её соседками. Всё очень быстро произошло. Скомкано.

 Они сказали, что Лина в общежитии не живёт. Снимает квартиру, живёт с каким-то парнем, с которым и познакомилась-то всего неделю назад. Я сразу не поверил.  Ну, в то, что она могла с парнем, с которым всего-то неделю знакома, жизнь свою строить, жильё снимать.

Спросил её номер телефона. Они мне его дали, а там абонент недоступен. Ну, мы продукты занесли в комнату, и я свой номер телефона написал. Девчонки спросили, как сказать ей, кто я, ну, я и ответил, скажете, дескать, что паж Золушки приезжал. И всё.

Продолжение следует

http://www.proza.ru/2016/04/13/1400