Ритм пьяного джаза

Даша Ненашева
Оглядываясь назад, кажется, прошла уже целая жизнь, с тех пор как мы познакомились, а я и сейчас хорошо помню момент нашей самой первой встречи. Она была потрясающей во всех отношениях. Кристина.
Пройдя через ад это имя отдается в голове надоедливой тяжестью так, как если бы я думал о старой вещи, по сути абсолютно ненужном хламе, который лежит на дальней полке в шкафу. Я все время собираюсь выбросить его, но каждый раз что-то меня останавливает. Кристина до сих пор лежит на той самой полке и вряд ли когда-нибудь ее покинет.
 
Мы встретились год назад в моем любимом питейном заведении, в центре. Постоянные клиенты этого бара ласково называли его «квартирой». Не случайно. Интерьер действительно напоминал обычную советскую квартиру с легким налетом современности, приятной живой музыкой, низкими ценами, дружелюбными официантами и маленькими такими симпатичными полотенцами в уборных, вместо пресловутых бумажных салфеток.
Коварных красавиц в коротких юбках с надменным взглядом в «квартире» встретишь не часто, так что, ничто здесь не будет отвлекать вас от собственных дел.
Мне нравилось приходить сюда, выпить в спокойной обстановке, расслабиться, или поработать над незаконченным материалом. Работаю я, к слову, писателем, сочиняю детские истории, сказки. Во мне самом, в общем-то, довольно много детского, ребяческого и, наверное, именно поэтому мне так легко удается писать о волшебных созданиях, говорящих цветах и добрых друзьях-животных.
Я встретил Кристину во вторник. Не могу сказать, что тот день чем-то особенно отличался от всех остальных вторников моей жизни. Это сейчас я думаю, что для такого эпизода Мистер Случай мог бы выбрать день и поинтересней, ну, хоть как-то выделить столь исторический момент, но нет. Как в лучших традициях кинематографического искусства - Ничто не предвещало встречи, кроме моей жгучей страсти перешагивать через мною же созданные барьеры. В тот вечер мне никак не удавалось написать хороший конец к рассказу о маленькой девочке с волшебным флакончиком мыльных пузырей, путешествующей по волшебной стране, которую она обнаружила в гардеробе своей мамы. Это, пожалуй, единственное, на что стоило бы обратить внимание.
Отложив затею с завершением сказки и решив немного перевести дух, я закрыл ноутбук, заказал виски со льдом, откинулся на спинку мягкого кресла и приготовился насладиться никотиновой дозой из смятой пачки Chesterfield, которая все это время покоилась в заднем кармане моих джинс.
Взгляд непринужденно шатался по интерьеру с целью обнаружить что-нибудь вдохновляющее. Я закурил. Сигаретный дым наполнил легкие, а вместе с ним в меня вошла волна приятного облегчения. Нет, довольно работы на сегодня. Я посвятил своей истории целый день, не отвлекаясь ни на секунду, и к вечеру вполне дошел до того, что сам был готов ощутить себя маленькой девочкой, играющей в мамином шкафу.
 Заказ принесли вовремя, впрочем, как и всегда. Глоток холодного, обжигающего виски окончательно привел меня в чувства. Легкий холодок приятно разливался по телу. Расслабиться, - вот что мне действительно нужно. Совсем развалившись в кресле, я поднял глаза к потолку. А здесь на самом деле все как в настоящей квартире. – подумал я. Даже желтые разводы от многократных затоплений соседей сверху на побеленном потолке выглядят как настоящие. Вот это креативность дизайнеров! Хотя, может это вовсе не декор?
Наслаждаясь атмосферой и тихими беседами людей за соседними столиками,  я все еще смотрел на причудливые узоры на потолке и старался ровным счетом ни о чем не думать.
После короткого часа приятного времяпрепровождения и нескольких выпитых стаканов виски, я заметил шумное оживление в районе бара. О, нет, Боже, только не сегодня! – Подумал я. Музыканты. В любой другой день, я, быть может, был им рад, играли они действительно хорошо. Коктейль из саксофона, виолончели и пианино был поистине приятен слуху и настраивал на романтический, воздушный лад. Вот только сегодня тишина для меня была самым лучшим в мире маэстро.
Музыка заиграла критически близко к моему правому уху. Я оторвал взгляд от стройного ряда пустых стаканов, бесхозно стоящих на краю моего столика. Так и есть. Это был конец. Конец моему спокойному вечеру... На меня неумолимо надвигалась волна громких звуков, которые в тот день представлялись мне жуткой, раздражающей какофонией. Чувствуя, что начинаю нервничать из-за похитителей моей тишины, я решил немедленно расплатиться и уйти. Бежать, бежать в спасительный покой.
Пьяным я, все же, аккуратно начал движение к выходу, стараясь не задеть людей, которых с появлением музыкантов становилось все больше. Проскальзывая между столиками подобно змее и вторя себе под нос: «Извините! Прошу прощения! Черт! Разрешите пройти!» я запнулся о чью-то сумку, стоящую на полу. Ремешок проклятой сумки каким-то магическим образом обвился вокруг моей ноги, и не заметив этого, я собрался продолжить просачиваться сквозь набежавшую толпу, но тщетно. Не удержав равновесия, я мешком картошки грохнулся на дощатый пол, смахнув с соседнего столика бокал с жидкостью красного цвета, благополучно опрокинув его на себя. Пока я, поднимаясь, вспоминал всяческие проклятия, которые только могут быть, эти сволочи, персонал заведения, приглушили в зале свет. Музыка, звучавшая фоном - стихла. Выбраться из этого хаоса уже не представлялось возможным. Я чувствовал себя загнанным зверем среди своры шакалов. Нервы накалились до предела, злой как черт я ругал себя за то, что не остановился вовремя и не ушел после первого стакана виски. Нервный, мокрый и пахнущий чем-то сладким, вроде коктейля «Космополитен», я остался стоять на месте своего падения и терпеливо выжидал момент, когда можно будет сделать хотя бы еще один шаг вперед.
На небольшой платформе, выполняющей роль сцены, зажглись разноцветные огни. Прожектор ровным кругом освещал место, где стоял микрофон. В голове раздражающе пронеслась мысль – Господи, теперь они еще и петь начали... Здорово! Просто прекрасно! - На сцену поднялась она, Кристина.
Эта девушка была хороша уже тем, что полностью сломала все мои представления о джазовых певицах. Да, это был джаз, настоящий джаз. Осторожно взойдя на платформу, она села на барный стул, одной ногой опершись на его подножку. Длинная темно-оранжевая юбка,  волнами струилась по ее явно стройным ногам, которые она заточила в грубые полуботинки коричневого цвета. Черный джемпер волнующе облегал грудь,  на шею небрежно был наброшен зеленый шарф крупной вязки, с кисточками. Блондинка. Короткая, мальчишеская стрижка выгодно подчеркивала ее элегантную тонкую шейку, яркий макияж делал глаза еще выразительней.
Заиграло вступление. Кристина обхватила микрофон руками, ее пальчики робко отстукивали ритм по стойке. Яркий прожектор предательски выдавал ее волнение, на щечках, казалось, заиграл легкий румянец. Она начала петь. 
Голос девушки звучал мягко и расслабленно, чем-то напоминая мне вокал Дианы Кролл, Марии Мюльдер и может что-то от Дорис Дэй. Ее музыка проникала в меня, разливаясь внутри причудливой волной мурашек, которые не пропускали не единой частички моего тела. Ничто не заставило бы меня оторвать взгляд от нее. Она очаровала, пленила меня, мое решение уйти уже не имело никакого значения. Боже, я остался бы здесь навечно!
Через минуты непрерывного изучения этой красавцы и представлений о ее хрупком обнаженном теле в моих руках, я почувствовал сильное напряжение в районе ширинки. Хотя, наверно, слишком скромно сказано… Я обезумел от вожделения, будто передо мной танцевали с десяток роскошных голых девиц, но я понять не мог, почему она так действует на меня. Откуда такое желание? Каждый жест, каждый звук, исходящий от нее был для меня сладким подарком. Дойдя до кульминации  и чувствуя, что держаться уже не могу, я принялся расталкивать людей, пытаясь как можно быстрей добраться до туалета и дать себе, наконец, разрядку. Разум мне еще был нужен.
Все эти толпящиеся уроды никак не хотели войти в мое положение, никто и не собирался пропускать меня! Не найдя другого выхода я «не нарочно» прижался к попке стоящей впереди девушки и делая вид, что меня шатает из стороны в сторону, я терся своей ширинкой о ее зад. Правда, долго это не продлилось. Видимо, заподозрив неладное, девушка, спасаясь, прижалась аппетитной попкой к переду своего парня. Я остался ни с чем.
После выступления музыкантов я получил желанную свободу, народ потихоньку начал расходиться. Чтобы загасить бурные эмоции, непонятно откуда взявшиеся и упавшие на меня, как снег на голову, я неровной походкой поплелся к бару. Нужно было выпить, много. Я выслушал ее до конца, чем только усугубил ситуацию. Плюхнувшись на барный стул, я заказал себе сразу двойную порцию виски.
Мне нужно познакомиться с ней, мне нужно найти ее, она не может сейчас уйти! – Вращалось в моей голове, и эти мысли никак не давали алкоголю сделать свое дело. Я совершенно ясно понимал, что мне жизненно необходимо узнать ее, но, я так же хорошо понимал, что моя одержимость незнакомкой не что иное, как сиюминутная слабость, которая забудется на следующее же утро. Мне часто бывает скучно и этим вечером та штука внутри, которая отвечает за чувственность, или что-то в этом роде, любезно предложила поразвлечься моей скучающей душе. Завтра я буду в порядке.
Твердо убедив себя в этом и с улыбкой вспоминая как я, в конец одурев, чуть не изнасиловал девушку в одежде посреди переполненного зала, я решил продолжать пить. А что же еще остается делать в унылый вечер вторника, если мысли о работе решительно покинули меня, а заняться любовью, судя по всему, сегодня так и не удастся? Остается только пить.
 
Когда я оторвал голову от барной стойки, в «квартире» фоном играло что-то легкое и расслабляющее. В руке покоился стакан с растаявшим льдом бледно-коричневого цвета. Когда-то это был виски.
Понятия не имею, сколько я пролежал там и как оказался в отрубе. Вытерев слюну с левого уголка рта, слипшимися  глазами я начал разведывать обстановку: на часах 3 утра, в баре практически никого. Видел только какого-то пьяного мужика в дальнем углу зала, который сидя на корточках, неуклюже  пытался сесть в кресло полностью, тело отказывалось ему подчиняться, а его задница так и оставалась беспомощно болтаться в воздухе. Идем дальше.
За столиком недалеко от пианино сидели двое. Парень, всей своей внешностью напоминая аспиранта филфака, пытался повесить несколько порций лапши на ушки симпатичной барышни. Насколько я мог слышать, он говорил о себе как о "богатом, молодом, но очень перспективном менеджере из Газпрома". Я с некоторым любопытством наблюдал, как "молодой, но очень перспективный" сдержанно улыбался, пока сидящая напротив девушка билась в припадке дикого смеха. Вот, пожалуй, и все задержавшиеся. А, еще какая-то девушка, сидевшая справа от меня. Я невольно повернул голову еще немного вправо. Святые угодники! Это же она! -  Впрыснутый в кровь адреналин сделал меня на уровень трезвее.
Она сейчас так близко ко мне и с такого расстояния кажется еще привлекательней. Своими сладкими пальчиками держит бокал с выпивкой. Ох, как бы мне хотелось облизать их, каждый по отдельности. Моя прекрасная богиня с карамельным телом. – Думал я и, несмотря на все количество выпитого, еще прекрасно чувствовал свою готовность к разврату.
Нет, я все-таки должен заговорить с ней. Ведь, если она так случайно оказалась здесь, подле меня, неужели я не могу расценивать это как какой-то знак? Вот сейчас я скажу, вот сейчас скажу… - Собрав всю свою смелость в кулак, со взглядом безумца, заплетающимся языком, а так же с непрерывным и противоречивым диалогом внутри я обратился к ней:
- Простите, мне очень нужно поговорить! Вы мне не поможете? У вас нет сейчас серьезных дел? – Честно говоря, в тот момент я и сам понять не мог что говорю, но останавливаться было уже поздно.
- Ммм, что? – Ответила обладательница неземного, ангельского голоска.
Героиня моего «сегодня» явно не испытывала особой радости от разговора со мной. Еще бы! Вспоминая свой вид, я и сам радости бы не испытал.
- Ну, просто я уже давно тут сижу и немного устал. Я не буду разговаривать с вами, сам не знаю, зачем я это сказал, я просто посижу тут еще немного и уйду. Я вас ни чем не побеспокою! Вы позволите? – Нет, все-таки я идиот…
- Да, пожалуйста. – Ответила она и отвернулась.
 Дело уже не исправить, терять уже нечего. Так может, я заставлю ее улыбнуться, хотя бы раз? – Подумал я и заговорил снова, специально придавая своему голосу толику задумчивости:
- Странно, что у людей голова имеет форму круга, ну или овала, если хотите. Идеально бы подошел квадрат! – Она повернулась в мою сторону. Я продолжал:
- Представьте себе коробку, по которому с бешеной скоростью носится маленький шарик, - это ваши мысли. Вопрос в том, где остановится этот шарик и не станет ли это роковой ошибкой для хозяина коробки?!
 Я делал вид, что серьезно, по-философски задумался над этой ерундой. Боже, она смотрела на меня как на ненормального, но не отворачивалась. Поняв, что сумел заинтересовать ее, я решил рискнуть, не забыв про улыбку.
- Я не зря начал именно с этого, мне нужно было, чтобы вы стали слушать. Я этого ждал! У вас в глазах блестит неподдельный интерес и наверно сейчас вы бы и рады уйти, но любопытство, которое так безжалостно обошлось с той самой кошкой из пословицы, сильнее вас! Я прав? Скажите, я прав!?
- Возможно. - Она улыбнулась мне. Я же старался действовать теперь осторожно. Благо, к тому моменту, видимо, из-за короткого сна на стойке бара и из-за стресса, что переживал тогда, я чувствовал себя уже вполне трезвым.
Подвинувшись чуть ближе к ней, я старался, чтобы мой голос звучал как можно более непринужденно, а разговор имел цвет дружеской беседы. С интересом, который, кстати, был искренним, я спросил:
- Ну, так о чем же вы думаете? – Озвучив вопрос, мне резко показалось, что в ту минуту она думала, будто я редкостный придурок и все ее мысли заняты лишь тем, как меня по-быстрому спровадить. Девушка приподняла бровь, затем медленно наклонилась ко мне и заговорщицки прошептала:
- А ты, случайно, в психушке никогда не лежал?
- Нет. – Неуверенно протянул я.
- Странно, ты на ненормального очень похож. – Она подмигнула, а затем, на ее лице заиграла улыбка, которая была спасением для меня. Я понял, что не ошибся.
- Все так говорят. – Пожав плечами, уже спокойно и уверенно ответил я.
 
Мы были одного поля ягоды, и в этом не оставалось никаких сомнений. Когда встречаешь человека себе под стать, тебе уже не нужен нескончаемый поток слов, даром выброшенных в атмосферу. Один взгляд, устремленный друг на друга, одна улыбка, в которой вложено все то, что необходимо знать и, все уже решено, все уже ясно.
Именно с такой улыбки началась моя новая жизнь, быстро и без предупреждения. События оной развивались так стремительно, что я едва успевал за ними, но настолько они мне нравились, что ни времени, ни желания рассуждать на эту тему у меня просто не оставалось. Кристина взрывной волной ворвалась в мое существование, перевернув все с ног на голову и, я не сказал бы, что сильно этому сопротивлялся.
 
Алкогольный ужин плавно сменился ранним завтраком наступившего утра в компании приятной собеседницы Кристины все в той же «квартире».  Она представлялась мне мечтой любого завсегдатая таких заведений, как это. Поведение ее было иногда манерным, иногда развязным, Кристина балансировала на грани, но никогда не переступала черту.
Чем дольше мы говорили, тем больше мне казалось, что она была «слеплена» для меня. Похожие привычки и взгляды на жизнь, та же простота характера и внезапно возникающее желание эпатажа, те же музыкальные вкусы и неизменная любовь к кофе с молоком и бутербродам с красной икрой.
Не ощущая времени, мы без умолку рассказывали друг другу истории из жизни, смеялись как дети и, казалось, были счастливы, совсем забыв о том, что за стенами ночного пристанища нас уже поджидала реальность.
 Случайно посмотрев на часы над барной стойкой, я к своему огорчению понял, что до рабочего дня, который в нашей «мастерской чудес» начинается ровно в 10 утра, осталось немного немало, 3 часа. Наступила среда.
Прощаясь, Кристина и я договорились о встрече в конце недели. Обменявшись телефонами и поцеловав друг друга на прощание, мы разъехались, каждый по своим.