Сторона моя

Макаров Андрей
Сторона моя - страна печали.
Колыбель морозов и сирот.
Сильная, когда "в ружье" вставали,
Тихая, когда один поет.

Выложены питерским гранитом,
Твои гордость, слава и мечта.
Соловецким воском в души влита,
Православной Веры доброта.

И пускай, всю молодость и живость,
Я растратил, стоя на краю,
Я люблю Тебя за некрасивость,
И за слезы, и за боль - люблю!

За морщины на серьезных лицах,
Сгорбленных, угрюмых стариков.
Помнящих агонию позиций,
И победный перестук подков.

У Тебя, учился я терпению.
От Тебя, я злобу перенял.
И, Твою скудеющую землю,
На коленях стоя, целовал.

Отчего, дома Твои в пожарах,
Беспризорно тлеют до углей?!
Отчего, в Твоих сырых подвалах,
Столько одурманенных детей?!

И плюют, предательски злословя,
На Твое открытое лицо,
Из утробы сытого сословья,
Кучки новоявленных дельцов!

Прикрываясь лоскутами пашен,
Терпишь все. И сносишь эту гниль...

...Все же, нет земли на свете краше!
Но и горше, нет на нем земли.