окончание гл.5 гл.6
Оно и понятно , дитя природы оставленное без присмотра как всякая другая особь нашего мира хочет воочию руками пощупать дары как полагает привезённые им в отмеску на право приличного проживания . А , иначе никак не выходит по логике смыслового значения внутреннего пос-строя русского и русскоязычного народа . Веками культивировалось обычка в укладах и традициях наших народов , иначе зачем же пригласили пришлых , но храбрых норманов - русью из рода Рюриков в далёком прошлом , когда худо было от нашествий хазаров , булгар и половцев (татар-монголов) . Зачем ? Для того чтобы песни , сообща разные петь и пить всяк своё привозное вино , нет шалишь доморощенный историк первооткрыватель ; ни логикой , ни умом не сложен в складень . Не для этого конечно , опять же ежу понятно ; а скорее для того чтобы прикрыться соседом грозным как щитом , сами - то не в состоянии. Это пожалуй боле подходит к целевой интерпретации защиты своих прав и свобод . Это пожалуй сходно с характером национальной парадигмы , по прямому предназначению традиционных посылов с того времени : «Семеро одного не бояться ; Шапками врага закидаем ; Ничего не знаю, моя хата с краю; И много других поговорок , пословиц у которых прямое значение расчётливого , сметливого , изворотливого по - своему , по ляпоте сладости ссылок на внутреннюю и наружную самость родовых особенностей , в особку стоящего государства . Это затем по истечении времени правители с разрешения народного малоду-шия внесли коррективы и поправки для достойного содержания значений ве-ликого соборного народа ; наполнением значений достойных , великих по духу явлений и проведённых тоже с разрешения народного , нужных так необходи-мых реформаций , без коих Мы не то Великое в себе государство и народы понятно последом . Вот с этих определений тоже в свою очередь смотрел и наш залётный как определили родные и приёмные люди , к которым надо было достучаться приезжему , честному отцу раздробленного семейства . Не правда ли неблагодарная мессия ещё одной нехоженой дороги вытекает из рассуждений веером , отмеченным догадом у Николая наблюдавшего сцену вскрытия заветных ящиков . Семья родных : Зоя , Света и наконец и присоединившегося главы Николая , каждый по - своему , с присущей ему кажущейся благой целью , сообща решили задачу , без чистосердешного позволения на то хозяина , с прибаутками восклицаниями , с сопутствием эмоционального мандраже дикими варварами с прошлого вскрыли ящики . Хозяин стоял в стороне , наблюдал, неодобрительно мигая осоловелыми от влаги и водки смятыми честными глазами . Да , проносилось в голове задней мыслью позднего факстрота
6.
– А , ведь здесь в России , пожалуй ничего не изменилось . Так какого лешего они как говорили в Казахстане сделали государственный поворот ; да не делали эти никаких изменений и поворотов в сторону улучшений , как всегда крайними ждали , выжидали в сторонке . Дядя придёт , сделает , подаст , покажет , расскажет , накажет , прикажет – вот тогда и они с серединки , четвертинки пошевелят пятым пальцем левой ноги , может быть в четверг , а лучше никогда . Да , за них всё решили и сделали другие , опять ежу понятно правители , делящие под шумок русских неурядиц свои делишки ; как всегда двига-вшие народ , подобно варягам огромным щитами , от возможной гибели драго-ценно изрыгающих догмы и постулаты иже своей основополагающей истины предназначений . Не забывайте , он имел высшее гуманитарное , в примеси с инженерным уклоном , научно обоснованную платформу знаний ; не какого- то залётного немецкого философа – экономиста , а свою , природой даренную , им развитую в прямом соответствии с умом и хваткой ; от которой пожалуй про-сто так с кондачка по - русски не получиться увильнуть. Он , тоже большого мнения о своих способностях , всё , везде как надо понимает , да в поле один не воин . По этой причине молча с презрением стоит и смотрит в сторонке тоже как и всегда , осознаёт особенность нации пострёмки .
- Вы чего- то хотели добавить? Пожалуйте , у него для такого случая всплывает доподлинно идентично построенная до мерзости пронзительного склона с прошлым картина . Вот он в армии, в нашей, Советской поле свержения Николая царской армии. По первости они проходят курс молодого бойца , за два месяца с лишним им прививают настоящие нравственные основы братства , интернациронализма , коллективизма и взаимовыручки , солидарно сообща выполнять поставленные цели и задачи от малого к большому , от простого к сложному , прививают солдатские качества наращения потенциально готового молодого человека к несению тяжёлой уставной службе . Молодые люди , вчерашние одиннадцати-классники с верой в глазах , осознают , что только так надо жить , думать и поступать в дальнейшем . У многих это проходит в сердцах , у части целью полагают - надо приспособится , иначе за чертой Великого Устава – по сути ПРАВИЛА поведения и образа жизни . Некоторые с сомнением грядущего будущего , с недоверием прислушиваются к чистым , прямым ИСТИНАМ , написанным механическим казённым языком . По ходу ещё в карантине , на курсе молодого бойца , клоунами и паяцами , не веря себе , командирам , этой истине, Уставу , воинским уставным правилам пытаются строить свой мирок : неверный , липкий , подлый , лицемерный , какой оставили , обучены , к какому привыкли на гражданке. Николай , колеблещемся смотрит , наблюдает какую - же сторону принять ему . К кому прибиться , к какому берегу ? Путём сопоставления фактов в мерзости её проявлений находит нужное русло в пойме мутных течений народных созвучий душ и сердец Веры . Это дорогого стоит потому как опирается на переваренные основы осознанного внутри себя , и их уже слава Богу не смоет поток , грязно лживых порицаний. Внутренний мир всякого человека большая загадка и требует выдержки уважения , легко бросить порицания ; а прийти осознанно по внутреннему убеждению к своей сопряжённой правде , это значит понять Себя и свою сущность . Клоунов же в каждом народе имеет место быть множество , в нашем соборном особенно и это даже выражаясь словами , незабвеной мадам Чиндиной составляет нашу особенность . Обширным практическим опытом пополнилась копилка фактов нравственого паритета событий с гражданского быта . У парня замечательно получалась взаимопомощь землякам и другим с призыва , он реально помогал в нравственно содержательном ключе советом практическим показом как правильно заправить портянки , как правильно зачистить сапоги , как отгладить шинель и быстро одеться раздеться как сохранив дыхание бежать , не уставая большие расстояния ; при этом , расслабляясь думать о своём и многое чего он показывал и доказывал на своём примере. Надо заметить многие , кто прислушивался легко справлялись с физическими нагрузками , легче , быстрее привыкли к так называемым тяготам и лишениям армейской службы . Николай и те немногие , что вели подобный образ в считанные дни обвыклись , находя в строгости Устава как не странно свои прелести душевного полёта – именно душевного полёта, не меньше . Другие , примечал были на перепутье они и до сей поры на перепутье. Страшным резонансом ущемления душевной боли отразились дальней-шие реальные события и если бы не твёрдые позиции установок в принципах осевших внутри честного человека, не видать бы ему жизни в истинном измерении , пополнил бы армию частицей сценического цинизма . Но, бог миловал , вынес праведным незапятнанным из человеческого клифта сомнений . То , что выбрал на перепутье тем и придерживался здесь на гражданке. Однако возвратимся к вышеописанному событию , только лишь одного и того достаточно для понятия устройства его внутрен-него Мира.
Чемоданы и имущество привезённое с гражданки , при них , при молодых под кроватями , т. к. не распределены ещё по ротам , по службам , значит не определенно место дислокации солдата по географическому месту расположения в воинском подразделении и стало быть чемоданы пока автоматически переходят в разряд - вещи личного пользования. За этой программой тщательно следит их политотдел , не допуская так стать неучтённых , неуставных проявлений , всё под контролем. Народ и партия едины - нравственность шагает в однополярном направлении , смычка « города с деревней » , плавный переход от социалистической намоленной реальности к доморощенному приоритету русской народной действительности . Отсель внимательно вникайте в суть по-ставленной задачи , кумекайте всяк по своему разумению - пошто некудышный такой - то взялся за раскрутку тупиковой заведомо задачи.
Август месяц на носу , новобранцы привыкли каждый по - своему к тяготам и лишениям службы , к физическим нагрузкам и к необходимости придержи-ваться Устава. Сдан зачёт по основам военно – патриотического образования и допуску армейских предметов : история КПСС и Устав , допуск к физ.подготовке , с вытекающим выполнением нормативов . Экзамены и допуска позади , покупатели как и везде , в армии тоже они есть , ходят по роте новобранцев , вибирают себе подходящий контингент . Кто куда подходит , по своим качествам , или ещё по чему либо . Его , Николая берут по причине, нужен такой строитель для постройки водо-маслогрейки , о цели которой узнаёт спустя время . Он - же желает и рвётся в строевые , настоящие войска , не в обслуживающий контингент , вроде обозников Астафьева , честь ему и хвала , да не отнимет славу нерадивый у того . В той - же Советской Армии уже сложились правила , скорее смычка города с деревней ; именно осели в умах большинства практикой целесообразности того - же большинства и бытовало двоевластие . В день военно - политическая сила , ночью народно - социалистическая в дырья ; проще бытовала , набравшая правила и традиции дедовщина , в современной нравственном посыле без неё невозможно . Николай понаслышке слыхивал , но в натуральном виде не видел . Лучше один раз увидеть , чем много , много раз услышать. Вот на этой ноте и стоял он изумлёно пораженным на плацу средь разбросанного там-сям , разграбленного этими дедам имущества молодых словно вандалами на территории бани. Кто такое содеял ?Как посмел ? Что за свинство деется в этом народе , откуда такие варварские привычки в горечи чёрной тучи анонса бушевал оскорблённый мир честного парня . Миг нарушенного опыта вихрем сожалений влетел звериный облик сыромятного обличья , ничем не укроешься и главное не найдёшь врага ; он везде присутствует в хитро уходящем и хмылком крысиного блеска ярко бусинкой горевшего подлостью бестелесного клише , в форме довольных собою , переглядывающихся лиц подлого действа. Шоком по правопорядку и устоям совести , внутреннего правоустройства , грязью дикой дремучей обычке с прошлого повеяло с содеянного действа здесь в цитадели форпоста народного единства - Армии. Мозг новобранцем ошарашенно констатирует мерзость химеры стоящего и струящего с лица каждого , посягнувшего на его незыб-лемые устои , совесть в негодовании горячки содеянного борется с хладно-кровием гражданского порицания , хочет вывести нечисть на чистую воду . Инстинкт самосохранения шепчет - надо бы остеречься , их множество - ты один , не справишься , ноги же сами ведут тело к предначертанной схватке с пока невиданным , скрытом врагом. Все молодые бегают раболепными раздавленными крысами ; у них унижено расширенные с перепугу в мольбе чего - то ждущие от кого - то просяще - погасшие блеклые глаза. Крах нравственного клише о котором старался не думать Николай на лицо , он гонит их прочь; душа черна , полна налитого свежевылитого дерьма , руки сжимаются в судороге надругания синдрома мщения и разноса . Вот только бы попался враг на пути , который осмелился надругаться над ним , его устоями над тем , чем дорожил гордился он Николай , который враз одним махом нагло разрушил его внутреннее души правоустройство; только бы попался, но нет , ни на одном из подозреваемых не надеты его часы , серебряный крестик. Другое же ему дорогое: фотография покойного отца , матери и сестёр и его самого с вещами гражданского предназначения безвозвратно исчезло в никуда. В строю уныло, хрустящей подобно зэкам колоне , в злобе уходящей мести продумывал Николай беду случившегося и бил подкованным сапогом впередидущего.
Я , думаю если у него в тот момент в руках оказалось что - то , уничтожающе грозное наверняка замочил бы подлеца или группу мерзавцев, участвовавших в разбое на имущество своим содержанием ему очень дорогое. Кто польстился на его жизнь , на его внутренний Мир , кто наплевал на его существование в этом мире в дальнейшем суть нравственного неглиже , дальнейшего преобразовании форпоста защиты народа . Убитым , стонущим зверем в оплёвано расхристанном пропиле потерзанной души, подневольным пришёл в казарму другим уже солдатом : осторожным , внутренне собранным и злым , недоверчиво кривящем внутри себя , найденное унижение. Над ним посмеялись, поиздевались, пришло прозрение спустя время , решил он ; но вскорости встало на свои места .
У действующей в то время армии было традицией так встречать молодёжь не по Уставу , а по армейской традиции дедовщины. Под видом якобы передачи и сохранения традиций - они , те варвары так же как и их отцы под соусом справедливой русской уравниловки громили , мародерствуя добытое праведным трудом нажитое имущество трудящегося честного люда . А , чтобы выглядело пристойно : или извращали факты , намерено спутав тезис с аргу-ментами , или лукавили национальной необходимостью , прикрыв чёрный посыл , продуманного взамен суицида идеи , резво бряцая застоявшимся звоном колоколов . Им это и на дух не надо , лишь бы не вникал глубоко народ в свой обман. А так то всё идеально их устраивает и парадигма и измы, лишь бы перевес в пятьдесят один процент был в сфере их форм обращений . Каких сфер , в каких формах ? - простирается сия фрмулировка , не моя стать измышлений. Моя синусоида превалирует экзеполяцией прошлого, настоящего в вытекающих выводах обращения к будущему. Сегодня наиважнейше познать пути дорожки возникновения коррупции внутреннего разлома как и общества в целом так и отдельно разумного мыслящего в отдельности.
Виктор Перфилов 13.04.2016г.